Нго Динь Дием

редактировать
Президент Республики Вьетнам 20-го века

Нго Динь Дым
Ngo Dinh Diem - Thumbnail - ARC 542189.png
1-й Президент Республики Вьетнама
В должности . 26 октября 1955 г. - 1 ноября 1963 г.
РанееУчреждена должность. Бо Ци в качестве начальника Государство Вьетнам
ПреемникДун Ван Минь (в качестве председателя Военно-революционного совета)
6-й премьер-министр Государства Вьетнам
на должности . 26 июня 1954 г. - 26 октября 1955 г.
Ему предшествовалпринц Боу Лац
ПреемникНгуен Нгок Тхо (в качестве премьер-министра в 1963 г.)
Личные данные
Родился(1901-01-03) 3 января 1901. Quảng Bình, Французский Индокитай (современный Вьетнам )
Умер2 ноября 1963 (1963-11-02) (62 года). Сайгон, Южный Вьетнам
Причина смертиУбийство (огнестрельные ранения )
Место упокоенияМакин Чи Семете ry
Политическая партияCn Lao
ОтношенияNgô Đình Khả (отец). Ngô ình Khôi (брат). Ngô ình Thục (брат). Ngô ình Nhu (брат). Ngô ình Cn (брат). Ngô ình Luyn ( брат)
ОбразованиеШкола государственного управления и права. -Ханой
Подпись
Нго Динь Дием
Вьетнамский алфавит Нго ình Diệm
Чу Хан 吳廷琰

Ngô Đình Diệm (или ; вьетнамский: (About this sound слушай ); 3 января 1901 - 2 ноября 1963) был вьетнамским политиком. Он был последним премьер-министром Государства Вьетнам (1954–55), а затем служил президентом Южного Вьетнама (Республика Вьетнам) с 1955 года, пока не был свергнут и убит. во время военного переворота 1963 года.

Дим родился в известной католической семье, в семье высокопоставленного государственного служащего Нго ình Khả. Он получил образование в франкоязычных школах и считал, что вслед за своим братом Нго ình Thục стал священником, но в конце концов решил продолжить карьеру на государственной службе. Он быстро продвигался при дворе императора Бо Ци, став губернатором провинции Биньтхуан в 1929 году и министром внутренних дел в 1933 году. Однако через три месяца он ушел с этой должности и публично осудил император как орудие французов. Дим пришел поддержать вьетнамский национализм, продвигая антикоммунистический и антиколониалистский «третий путь », противостоящий как Бо Ци, так и коммунистическому лидеру Хо Чи Миню. Он основал партию Кан Лао для поддержки своей политической доктрины теории достоинства личности.

. После нескольких лет изгнания Дим вернулся домой в июле 1954 года и был назначен премьер-министром Бо Ци, главой. поддерживаемого Западом Вьетнама. Женевские соглашения были подписаны вскоре после его вступления в должность, формально разделив Вьетнам по 17-й параллели. Вскоре Дим консолидировал власть в Южном Вьетнаме с помощью своего брата Нго Динь Нху. После сфальсифицированного референдума в 1955 году он провозгласил создание Республики Вьетнам с самим собой в качестве президента. Его правительство поддержали другие антикоммунистические страны, в первую очередь США. Дим проводил серию планов государственного строительства, делая упор на промышленное и сельское развитие. С 1957 года он столкнулся с коммунистическим мятежом, поддерживаемым Северным Вьетнамом, в конечном итоге формально организованным под знаменем Вьет Чанг. Он был жертвой ряда покушений и попыток государственного переворота, и в 1962 году установил Стратегическую программу Гамлета в качестве краеугольного камня своей борьбы с повстанцами.

Фаворитизм Дима по отношению к католикам и преследования буддистского большинства Южного Вьетнама привели к «буддийскому кризису » 1963 года. Насилие нанесло ущерб отношениям с США и другими странами ранее. сочувствующие страны, и его режим потерял расположение руководства армии Республики Вьетнам. 1 ноября 1963 года ведущие генералы страны совершили государственный переворот при содействии ЦРУ. Сначала он и его младший брат Нху сбежали, но на следующий день были схвачены и убиты по приказу Дун Ван Мина, который сменил его на посту президента. Дим был противоречивой исторической фигурой в историографии войны во Вьетнаме. Некоторые историки считали его орудием Соединенных Штатов, в то время как другие изображали его аватаром вьетнамских традиций. Некоторые недавние исследования изображают Дима с более вьетнамской точки зрения как компетентного лидера, сосредоточенного на построении государства и модернизации Южного Вьетнама.

Содержание

  • 1 Семья и ранние годы
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Изгнание
  • 4 Став премьер-министром и консолидация власти
    • 4.1 Разделение
    • 4.2 Установление контроля
  • 5 Президентство (1955–1963)
    • 5.1 Создание Республики Вьетнам
    • 5.2 Выборы
    • 5.3 Социально-экономическая политика
    • 5.4 Развитие сельских районов
    • 5.5 Противодействие повстанцам
    • 5.6 Религиозная политика и буддийский кризис
    • 5.7 Внешняя политика
  • 6 Переворот и убийства
  • 7 Последствия
  • 8 Наследие Дима
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Семья и ранние годы

Нго Динь Дим родился в 1901 году в Куанг Бинь, провинция в центральном Вьетнаме. Его семья происходила из деревни Фу Кам, католической деревни, прилегающей к городу Хуу. Его клан был среди первых обращенных католиков во Вьетнаме в 17 веке. Диму было дано имя святого при рождении, Джиоан Баотиксита (вьетнамская форма Жан Батист ), следуя обычаю католической церкви. Семья Нго-Нинь пострадала от антикатолических преследований императоров Минь Мунг и Туок. В 1880 году, когда отец Дима, Нго Динь Кху (1850–1925), учился в Британской Малайе, антикатолический бунт, возглавленный буддийскими монахами, почти уничтожил нго-омин. клан. Более 100 человек из клана Нго были «сожжены заживо в церкви, включая родителей, братьев и сестер Кхо».

Нго Оинь Кхоу получил образование в католической школе в Британской Малайе, где он выучил английский язык и изучил европейский язык. учебный план. Он был набожным католиком и отказался от планов стать римско-католическим священником в конце 1870-х годов. Он работал переводчиком на командующего французскими вооруженными силами и принимал участие в кампаниях против антиколониальных повстанцев в горах Тонкина в 1880 году. Он вырос до высокопоставленного китайца, первого директора Национальной академии в Хюэ. (основан в 1896 г.) и советник императора Тхань Тхай при французском колониальном режиме. Он был назначен министром обрядов и камергером и хранителем евнухов. Несмотря на сотрудничество с французскими колонизаторами, Хо «руководствовался не франкофилией, а определенными реформистскими амбициями». Как и Фан Чау Трин, Кху считал, что независимость от Франции может быть достигнута только после изменений во вьетнамской политике, обществе и культуре. В 1907 году, после свержения императора Тхань Тхая, Кху отказался от своих постов, отказался от императорского двора и стал фермером в сельской местности.

После трагедии в его семье Кху решил отказаться от подготовки к войне. священство и замужем. После того, как его первая жена умерла бездетной, Кху повторно женился и имел двенадцать детей со своей второй женой, Фум Тху Тан (в течение двадцати трех лет), из которых девять пережили младенчество - шесть сыновей и три дочери. Это были Нго ình Khôi, ình Th Giao,, Нго ình Cẩn и Ngô ình Luyện. Будучи набожным католиком, Кхо каждое утро приводил всю свою семью на мессу и поощрял своих сыновей учиться на священство. Выучив как латынь, так и классический китайский, Хо стремился к тому, чтобы его дети хорошо знали как христианские писания, так и классические произведения конфуцианства. В детстве Дим работал на рисовых полях в семье, когда учился во французской католической начальной школе (Pellerin School) в Хуэ, а затем поступил в частную школу, основанную его отцом, где изучал французский, латынь и классический китайский. В возрасте пятнадцати лет он ненадолго последовал за своим старшим братом, Нго Đình Thục, который стал католическим епископом высшего ранга Вьетнама, в семинарию. Дим поклялся в безбрачии, чтобы доказать свою преданность своей вере, но счел монашескую жизнь слишком строгой и решил не заниматься духовной карьерой. Согласно Мойяру, личность Дима была слишком независимой, чтобы придерживаться дисциплины Церкви, в то время как Джарвис вспоминает ироничное наблюдение Нго Линь Тха о том, что Церковь была «слишком мирской» для Дима. Дим также унаследовал враждебность своего отца к французским колонизаторам, оккупировавшим его страну.

По окончании средней школы в Lycée Quốchọc, французском лицее в Хюэ, выдающиеся результаты экзаменов позволили Диму получить стипендию для обучения. учиться в Париже. Он отказался и в 1918 году поступил в престижную школу государственного управления и права в Ханое, французскую школу, готовившую молодых вьетнамцев к службе в колониальной администрации. Именно там у него были единственные романтические отношения в его жизни, когда он влюбился в одну из дочерей своего учителя. После того, как она решила упорствовать в своем призвании и поступила в монастырь, он хранил целомудрие до конца своей жизни. Семейное происхождение и образование Дима, особенно католицизм и конфуцианство, оказали влияние на его жизнь и карьеру, на его взгляды на политику, общество и историю. Согласно Миллеру, Дим «проявлял христианское благочестие во всем, от его религиозных практик до привычки вставлять ссылки на Библию в свои речи»; он также любил хвастаться своими знаниями классических китайских текстов.

Ранняя карьера

После окончания учебы в 1921 году, получив высшее образование в своем классе, Дим пошел по стопам своего старшего брата, Нго Оинь Кхоя., поступив на государственную службу в Tha Thiên в качестве младшего должностного лица. Начиная с самого низкого ранга мандарина, Diệm неуклонно рос в течение следующего десятилетия. Сначала он служил в королевской библиотеке в Хуэ, а через год стал главой округа как в Тха-Тхиен, так и в соседней провинции Куонг-Тро, руководя более семидесяти деревнями. Дим был назначен вождем провинции (Tun phủ) в Нинь-Туан в возрасте 28 лет и руководил 300 деревнями.

Пять высокопоставленных мандаринов династии Нгуен (слева направо): Hồ Đắc Khi, Phạm Куон, Тай Ван Тоун, Нго Шан Дым, Буй Бонг Соан

В течение своей карьеры мандарина Дим был известен своим трудоголизмом и неподкупностью, а также католическим лидером и националистом. Католический национализм во Вьетнаме в 1920-1930-е гг. Способствовал продвижению Дима в его бюрократической карьере. Подъему Дима также способствовал брак Нго Динь Кхоя с дочерью Нгуен Хоу Бай (1863–1935 гг.), Католического главы Совета министров при дворе Хюу, а также он поддержал национализацию вьетнамской церкви и наделил ее более административными полномочиями. монархия. Нгуен Хоу Бай пользовался большим уважением среди французов, и религиозные и семейные узы Дима произвели на него впечатление, и он стал его покровителем. Французы были впечатлены его трудовой этикой, но были раздражены его частыми призывами предоставить больше автономии Вьетнаму. Дим ответил, что он подумывает об отставке, но поддержка со стороны населения убедила его упорствовать. В 1925 году он впервые столкнулся с коммунистами, распространяющими пропаганду, когда он ехал верхом по региону недалеко от Куонг Чжоу. Возмущенный призывами к насильственной социалистической революции, содержащимися в пропагандистских листовках, Дим впервые участвовал в антикоммунистической деятельности, напечатав свои собственные брошюры.

В 1929 году он был назначен губернатором Провинция Биньтхуан и была известна своим трудолюбием. В 1930 и 1931 годах он помог французам подавить первые крестьянские восстания, организованные коммунистами. По словам Фолла, Дием подавил революцию, потому что считал, что она не сместит французов, но может угрожать лидерству мандаринов. В 1933 году, с восхождением на трон Бо Ци, Дим принял приглашение Бо Ци стать его министром внутренних дел после лоббирования со стороны Нгуен Хоу Бая. Вскоре после своего назначения Дим возглавил комиссию по консультированию по возможным реформам администрации. Призвав французов ввести вьетнамский законодательный орган и провести множество других политических реформ, он ушел в отставку после трех месяцев пребывания в должности, когда его предложения были отклонены. Дим объявил императора Бооди «не чем иным, как инструментом в руках французов» и отказался от своих наград и титулов от Бооди. Затем французы пригрозили ему арестом и изгнанием.

В течение следующего десятилетия Дим жил как частное лицо со своей семьей в Хюэ, хотя и находился под наблюдением. Он проводил время за чтением, медитацией, посещением церкви, садоводством, охотой и любительской фотографией. В течение этого 21 года Дим также вел обширную националистическую деятельность, участвуя в встречах и переписке с различными ведущими вьетнамскими революционерами, такими как его друг Фан Буй Чау, вьетнамский антиколониальный активист, которого Дим уважал за его знания. конфуцианства и утверждал, что учение конфуцианства может быть применено к современному Вьетнаму. С началом Второй мировой войны в Тихом океане, видя возможность для Вьетнама бросить вызов французской колонизации, он попытался убедить японские войска объявить независимость Вьетнама в 1942 году, но его проигнорировали. Дим также пытался наладить отношения с японскими дипломатами, армейскими офицерами и сотрудниками разведки, которые поддерживали независимость Вьетнама. В 1943 году японские друзья Дима помогли ему связаться с принцем Цонгом, антиколониальным активистом, который находился в изгнании в Японии. После контакта с Чангом Дим сформировал секретную политическую партию, Ассоциацию за восстановление Великого Вьетнама (Việt Nam Đại Việt Phục Hng Hi), в которой доминировали его католические союзники в Хюэ. Когда летом 1944 года его существование было обнаружено, французы объявили Дима подрывной стороной и приказали арестовать его. Он прилетел в Сайгон под защитой японских военных и оставался там до конца Второй мировой войны.

В 1945 году, после переворота против французского колониального господства, японцы предложили Диму пост премьер-министра в Вьетнамская империя при Бооди, которую они организовали при выезде из страны. Сначала он отказался, но пересмотрел свое решение и попытался отменить отказ. Однако Бо Ци уже передал это сообщение Трун Трэнг Ким. В сентябре 1945 года, после вывода японских войск, Хо Чи Минь провозгласил Демократическую Республику Вьетнам, а в северной половине Вьетнама его Вьет Минь начал борьбу с французами. Дим попытался поехать в Хуу, чтобы отговорить Бо Ои от присоединения к Хо, но по пути был арестован Вьетмином и сослан в горную деревню недалеко от границы. Он мог бы умереть от малярии, дизентерии и гриппа, если бы местные жители не вылечили его. Шесть месяцев спустя его отвезли на встречу с Хо, который признал достоинства Дима и, желая оказать поддержку своему новому правительству, попросил Дима стать министром внутренних дел. Дим отказался присоединиться к Вьет Миню, обвинив Хо в убийстве его брата Нго Оинь Кхоя кадрами Вьет Миня.

Во время Индокитайской войны Дим и другие некоммунистические националисты были вынуждены стоят перед дилеммой: они не хотели восстанавливать колониальное господство и не хотели поддерживать Вьетминь. Дим провозгласил свой нейтралитет и попытался создать движение Третьей силы, которое было одновременно антиколониалистским и антикоммунистическим. В 1947 году он стал основателем и руководителем блока Национального союза (Kh (i Quốc Gia Liên Hiệp), а затем включил его во Вьетнам. Национальное ралли (Việt Nam Quốc Gia Liên Hiệp), объединившее некоммунистических вьетнамских националистов. Он также установил отношения с некоторыми ведущими вьетнамскими антикоммунистами, такими как Нгуен Тон Хоан (1917–2001), католик и политический активист. Среди других его союзников и советников преобладали католики, особенно члены его семьи и их друзья.

Дим также тайно поддерживал контакт с высокопоставленными лидерами Демократической Республики Вьетнам, пытаясь убедить их покинуть Хошимин. правительство и присоединяйтесь к нему. В то же время, он лоббировал французские колониальные власти за «истинную независимость» Вьетнама, Дим был разочарован, когда в июне 1948 года Бо Ци подписал соглашение о предоставлении Вьетнаму статуса «ассоциированного государства» в рамках Французский союз, который позволил Франции сохранить свою дипломатическую, экономическую и военную политику во Вьетнаме. Тем временем французы создали государство Вьетнам, и Дим отказался от предложения Бёди стать премьер-министром. Затем 16 июня 1949 года он опубликовал в газетах новый манифест, провозгласивший третью силу, отличную от Вьетминь и Бёди, но это не вызвало особого интереса, и, кроме того, его заявление предоставило как французам, так и Вьетмину свидетельство того, что Дим был опасным соперником. В 1950 году Вьетминь потерял терпение и заочно приговорил его к смертной казни, а французы отказались его защищать. Кадры Хо Чи Мина пытались убить его, когда он ехал навестить своего старшего брата Тока, епископа епархии Вин Лонг в дельте Меконга. Признавая свой политический статус, Дим решил покинуть Вьетнам в 1950 году.

Согласно Миллеру, в начале его карьеры существовало по крайней мере три идеологии, которые повлияли на социальные и политические взгляды Дима в 1920-х и 1930-х годах. Первым из них был католический национализм, который Дим унаследовал от традиций своей семьи, особенно от епископа Нго Дин Тхока, его брата, и Нгуен Хоу Бай, который посоветовал ему «вернуть печать» в 1933 году, чтобы выступить против Французская политика. Вторым было понимание конфуцианства Димом, особенно благодаря его дружбе с Фан Буй Чау, который утверждал, что учение конфуцианства можно применить к современному Вьетнаму. Наконец, по указанию Нго Линь Нху, Дим начал исследовать Персонализм, который произошел от философии французского католицизма, а затем применил это учение в качестве основной идеологии

Изгнанник

Дим подал прошение о разрешении поехать в Рим на празднование Святого Года в Ватикане. Получив французское разрешение, он уехал в августе 1950 года вместе со своим старшим братом, епископом Нго Динь Тхэк. Перед тем, как отправиться в Европу, Дим отправился в Японию, где встретился с принцем Чангом, своим бывшим союзником, и обсудил усилия Чонго по возвращению во Вьетнам и его способность играть некоторые роли на своей родине. Другу Дима также удалось организовать встречу между ним и Уэсли Фишелом, американским профессором политологии в Калифорнийском университете, который работал на ЦРУ в Япония. Фишел был сторонником антиколониальной, антикоммунистической доктрины третьей силы в Азии, был впечатлен Димом и помог ему наладить связи в Соединенных Штатах. В 1951 году Дим прилетел в Соединенные Штаты, чтобы заручиться поддержкой правительственных чиновников. Тем не менее, Диму не удалось добиться поддержки вьетнамских антикоммунистов со стороны США.

В Риме Дим получил аудиенцию у Папы Пия XII в Ватикане, прежде чем предпринять дальнейшее лоббирование по всей Европе. Он также встретился с французскими и вьетнамскими официальными лицами в Париже и отправил Бооди сообщение, в котором указывалось, что он желает стать премьер-министром государства Вьетнам. Но Bo i отказался встретиться с ним. Дим вернулся в Соединенные Штаты, чтобы продолжить зарабатывать поддержку среди американцев. Тем не менее, для американцев того факта, что Дим был антикоммунистом, было недостаточно, чтобы отличить его от Бооди и других лидеров Вьетнамского государства. Некоторые американские официальные лица обеспокоены тем, что его набожный католицизм может помешать его способности мобилизовать поддержку в преимущественно некатолической стране. Дим осознал эту озабоченность и расширил свои лоббистские усилия, включив в них акцент на развитие в дополнение к антикоммунизму и религиозным факторам. Дим был мотивирован осознанием того, что США с энтузиазмом применяют свои технологии и знания для модернизации постколониальных стран. С помощью Фишела, работавшего тогда в Университете штата Мичиган (МГУ), Дим был назначен консультантом в Исследовательское бюро правительства МГУ. МГУ управлял спонсируемыми правительством программами помощи союзникам по холодной войне, а Дим помог Фишелю заложить основу для программы, которая позже была реализована в Южном Вьетнаме, Консультативная группа по Вьетнаму Мичиганского государственного университета.

Американские оценки Дима были разнообразный. Некоторых он не впечатлил, некоторые восхищались им. Дим снискал расположение некоторых высокопоставленных чиновников, таких как судья Верховного суда Уильям О. Дуглас, католический кардинал Фрэнсис Спеллман, представитель Майк Мэнсфилд из Монтаны, и представитель Джон Ф. Кеннеди из Массачусетса вместе с многочисленными журналистами, академиками и легендарным шефом ЦРУ Уильямом Дж. Донованом. Хотя ему не удалось добиться официальной поддержки со стороны США, его личное общение с американскими политическими лидерами обещало перспективу получения большей поддержки в будущем. Мэнсфилд вспоминал, как после завтрака с Димом 8 мая 1953 года он чувствовал, что «если кто-то и мог удержать Южный Вьетнам, так это кто-то вроде Нго Динь Дима».

Во время изгнания Дима его братья Нху, Кон и Луйон сыграл важную роль, помогая ему создавать международные и внутренние сети и различными способами поддерживая его возвращение во Вьетнам. В начале 1950-х Нху основал партию Кон Лао, которая сыграла ключевую роль в помощи Диму в достижении и укреплении его власти.

Став премьер-министром и консолидация власти

До 1953 года государство Вьетнам было номинально независимым от Парижа. Поскольку недовольство Францией и Бёди росло среди некоммунистических националистов, а поддержка его точки зрения "истинной независимости" со стороны некоммунистических националистов и союзников Дима росла, Дим почувствовал, что ему пора прийти к власти в Вьетнам.

В начале 1954 года Бо Ци предложил Диму пост премьер-министра в новом правительстве Вьетнама. В мае 1954 года французы сдались в in Biên Phủ, и Женевская конференция началась в апреле 1954 года. 16 июня 1954 года Дием встретился с Бёдзи во Франции и согласился стать премьер-министром. Министр, если Бёши предоставит ему военный и гражданский контроль. 25 июня 1954 года Дим вернулся из изгнания и прибыл в аэропорт Тан Сон Нхот в Сайгоне. 7 июля 1954 года Дим сформировал свое новое правительство с кабинетом из 18 человек.

В первый период своего премьерства Дим не имел большой власти в правительстве; ему не хватало контроля над вооруженными силами и полицией, а ключевые должности в гражданской системе по-прежнему занимали французские официальные лица. Он также не мог контролировать Банк Индокитая. Кроме того, Диму пришлось столкнуться с огромными препятствиями: проблемы беженцев; французские колонисты, желающие убрать Дима, чтобы защитить интересы Франции в Южном Вьетнаме; генерал Нгуен Ван Хинь, франкофил, лидер Национальной армии был готов изгнать Дима; лидеры сектантских армий Хоа Хо и Цао Дай хотели занять должности в кабинете Дима и полный административный контроль над территориями, в которых у них было большое количество последователей; и главная угроза со стороны Бинь Сюйен, синдиката организованной преступности, который контролировал Национальную полицию во главе с Ле Ван Виньен, чья власть была сосредоточена в Сайгоне. Летом 1954 года три организации контролировали примерно треть территории и населения Южного Вьетнама. В этой ситуации, помимо своих политических навыков, Диму приходилось полагаться на своих родственников и поддержку своих американских сторонников, чтобы преодолеть препятствия и нейтрализовать своих оппонентов.

Разделение

21 июля 1954 г. Женевские соглашения временно разделили Вьетнам по 17-й параллели в ожидании выборов 1956 года для воссоединения страны. Демократическая Республика Вьетнам контролировала север, в то время как государство Вьетнам, поддерживаемое Францией, контролировало юг с Дием в качестве премьер-министра. Дим раскритиковал французов за то, что они оставили Северный Вьетнам коммунистам в Женеве, заявил, что условия не отражают волю вьетнамского народа, и отклонил предложения Франции включить в правительство больше профранцузских чиновников.

Женевские соглашения разрешили свободу передвижения между двумя зонами до октября 1954 года; это оказало большую нагрузку на юг. Дим ожидал только 10 000 беженцев, но к августу более 200 000 ожидали эвакуации из Ханоя и Хойфонга. Тем не менее, миграция помогла укрепить политическую базу поддержки Дима. Чтобы справиться с ситуацией с беженцами, правительство Дьема организовало их переселение в плодородные и малонаселенные провинции в западной части дельты Меконга. Режим Дима также предоставил им пищу и кров, сельскохозяйственные инструменты и материалы для жилья. Правительство также рыло ирригационные каналы, строило дамбы и выкапывало болота, чтобы помочь стабилизировать их жизнь.

Установление контроля

В августе 1954 года Диму также пришлось столкнуться с «кризисом Хинь», когда Нгуен Ван Хинь начал серию публичных нападок на Дима, заявив, что Южному Вьетнаму нужен «сильный и популярный» лидер. Хинь также хвастался, что готовит переворот. Однако в конце 1954 года Дим успешно вынудил Хиня уйти в отставку. Хиню пришлось бежать в Париж и передать командование национальной армией генералу Нгуен Ван Ви. Но офицеры Национальной армии предпочли лидерство Дима генералу Ви, что вынудило его бежать в Париж. Несмотря на провал предполагаемого переворота Хиня, французы продолжали поощрять врагов Дима в попытке дестабилизировать его.

31 декабря 1954 года Дим основал Национальный банк Вьетнама и заменил банкноты Индокитая на новые банкноты Вьетнама. В начале 1955 года, хотя американские советники поощряли Дима к переговорам с лидерами политико-религиозных сил, которые угрожали свергнуть его позицию и создать антикоммунистический блок, он был полон решимости атаковать своих врагов, чтобы укрепить свою власть. В апреле 1955 года армия Дима заняла большую часть постов Бинь Сюена в Сайгоне после победы в битве при Сайгоне. В течение нескольких месяцев войска Дима уничтожили остатки Бинь Сюйен, оставив лишь несколько небольших банд, которые затем объединились с коммунистами. Провал Bình Xuyên ознаменовал конец попыток Франции устранить Дима. После поражения Бинь Сюена авторитет и престиж правительства Дима возросли. Большинство лидеров Cao ài решили сплотиться в правительстве Дима. Затем Дим распустил частные армии религиозных сект Цао Дай и Хо Хо. К концу 1955 года Дим почти взял под свой контроль Южный Вьетнам, и его правительство было сильнее, чем когда-либо прежде. В апреле 1956 года, вместе с захватом Ба Кота, лидера последних повстанцев Хоа Хо, Дим почти победил всех своих врагов-некоммунистов и смог сосредоточиться на своих вьетнамских коммунистических противниках. По словам Миллера, способность Дима подчинять своих врагов и консолидировать свою власть усилила поддержку его правительства США, хотя правительство США планировало отказаться от поддержки Дима в первые трудные годы его руководства.

Президентство (1955 г.) –1963)

Создание Республики Вьетнам

Президентский штандарт Южного Вьетнама (1955–1963)

В Южном Вьетнаме 23 октября 1955 года был назначен референдум, чтобы определить будущее направление юга., в котором люди выберут Дима или Бёди в качестве лидера Южного Вьетнама. Во время выборов брат Дима Нго Динь Нху и Партия Кон Лао обеспечили избирательную базу Дима в организации и наблюдении за выборами, особенно в пропагандистской кампании по разрушению репутации Бо Ци. Сторонникам Bo i не разрешили участвовать в кампании, и они подверглись физическому нападению со стороны рабочих Нху. Официальные результаты показали, что 98,2 процента избирателей поддержали Дима, что является неправдоподобно высоким результатом, который был осужден как мошеннический. Общее количество голосов намного превысило количество зарегистрированных избирателей более чем на 380 000, что является еще одним свидетельством того, что референдум был сильно сфальсифицирован. Например, в Сайгоне было зарегистрировано всего 450 000 избирателей, но 605 025 проголосовали за Дима.

26 октября 1955 года Дим провозгласил создание Республики Вьетнам, став ее первым президентом, хотя только до 26 октября 1956 года. Первая Конституция предусматривала статьи о создании республики и организации выборов ее президента. Женевские соглашения 1954 года предписывали провести выборы для воссоединения страны в 1956 году. Дим отказался проводить эти выборы, заявив, что свободные выборы невозможны на Севере. По словам Тейлора, отказ Дима от Женевских соглашений был способом возразить против французской колонизации Вьетнама. Распоряжение Димом Бёди и создание Первой Республики Вьетнам было способом заявить о независимости Вьетнама от Франции. В то же время была принята первая Конституция Республики Вьетнам. Согласно конституции, Дим обладал почти абсолютной властью над Южным Вьетнамом. Его стиль управления со временем становился все более диктаторским.

Правление Дима было авторитарным и кумовским. Его самым доверенным лицом был Нху, лидер основной политической партии, поддерживающей Дим Кан Лао, который был наркоманом и поклонником Адольфа Гитлера. Он смоделировал походный стиль и стили пыток тайной полиции Кан Лао по образцу нацистов. Кон был назначен ответственным за бывший имперский город Хуэ. Хотя ни Кон, ни Нху не играли официальной роли в правительстве, они управляли своими регионами Южного Вьетнама, командуя частными армиями и тайной полицией. Его младший брат Люён был назначен послом в Великобритании. Его старший брат, Нго ình Thục, был архиепископом Хуу. Несмотря на это, Тхук жил в Президентском дворце вместе с Нху, женой Нху и Димом. Дим был националистом, искренне католиком, антикоммунистом и предпочитал философию персонализма и конфуцианства.

Правление Дима также было пронизано семьей коррупция. Широко распространено мнение о том, что Джан был причастен к незаконной контрабанде риса в Северный Вьетнам на черном рынке и опия по всей Азии через Лаос, а также монополизировать торговлю корицей, накопив состояния, хранящиеся в иностранных банках. С Nhu Джан конкурировал за контракты в США и торговлю рисом. Тхуку, самому влиятельному религиозному деятелю страны, было разрешено запрашивать «добровольные пожертвования в пользу церкви» от сайгонских бизнесменов, что приравнивалось к «налоговым уведомлениям». Тук также использовал свое положение для приобретения ферм, предприятий, городской недвижимости, арендуемой собственности и каучуковых плантаций для католической церкви. Он также использовал армию Республики Вьетнам для работы над своими лесными и строительными проектами. Нху сколотили состояние, управляя числами и лотереями, манипулируя валютой и вымогая деньги у предприятий Сайгона. Луен стал мультимиллионером, спекулируя пиастрами и фунтами на обмене валюты, используя внутреннюю правительственную информацию.

Партия Кан Лао сыграла ключевую роль в режиме Демема. Первоначально партия действовала тайно на основе сети ячеек, и каждый член знал только личности нескольких других членов. При необходимости партия могла взять на себя роль правительства. После 1954 года существование партии было признано, но ее деятельность была скрыта от общественности. В начале 1950-х Дим и Нху использовали партию для мобилизации поддержки политических движений Дима. В соответствии с декретом 116 / BNV / CT Республики Вьетнам, Партия Кан Лао была создана 2 сентября 1954 года. Персонализм (вьетнамский: Chủ nghĩa nhân vị) официально стал основной доктриной режима Дима с тех пор, как В предисловии к Конституции говорилось, что «Построение политики, экономики, общества и культуры для людей, основанных на уважении к персонализму».

Выборы

Согласно Миллеру, демократия, Дему, был основан на его двойной идентичности как конфуцианца и католика, и был связан с коммунитаризмом и доктриной персонализма. Он определил демократию как «социальный этос, основанный на определенном чувстве морального долга», а не в американском смысле «политического права» или политического плюрализма, а в контексте такой азиатской страны, как Вьетнам, конфуцианские ценности были актуальны для решения современных проблем. в политике, управлении и социальных изменениях. В этом смысле Дим не был реакционным мандарином, лишенным интереса к демократии, как его изображают некоторые ученые. Его образ мышления о демократии стал ключевым фактором его подхода к политической и административной реформе. 4 марта 1956 г. состоялись выборы в первое Национальное собрание. В этом случае кандидатам от неправительственных организаций было разрешено участвовать в кампании, но правительство сохранило за собой право запрещать кандидатам, которые считались связанными с коммунистами или другими «повстанческими» группами, и агитационные материалы были просмотрены. Полиция также использовалась для запугивания кандидатов от оппозиции, а военнослужащих водили вокруг, чтобы отдать несколько голосов за членов режима.

Однако режим «демократического единоличного правления» Дима сталкивался с возрастающими трудностями. Под давлением Вьетнама и США Дим согласился провести выборы в законодательные органы Южного Вьетнама в августе 1959 года. Но на самом деле газетам не разрешалось публиковать имена независимых кандидатов или их политику, а политические собрания с участием более пяти человек были запрещены. Кандидаты, выступавшие против поддерживаемых правительством оппонентов, подвергались преследованиям и запугиванию. В сельских районах кандидатам, участвовавшим в выборах, угрожали, обвиняя их в заговоре с Việt Cộng, что каралось смертной казнью. Фан Куанг Шан, самый известный критик правительства, был допущен к участию. Несмотря на развертывание 8000 ARVN солдат в штатском в его округе для голосования, Шан все равно победил с соотношением шесть к одному. Поездка солдат для голосования за одобренную режимом кандидатуру это произошло по всей стране. Когда созвалось новое собрание, Шан был арестован.

В мае 1961 года вице-президент США Линдон Б. Джонсон посетил Сайгон и с энтузиазмом объявил Дима «Уинстоном Черчиллем Азия ". На вопрос, почему он сделал это замечание, Джонсон ответил: «Дим - единственный мальчик, которого мы там добились». Джонсон заверил Дима в дополнительной помощи в формировании боевой силы, способной противостоять коммунистам.

Социально-экономическая политика

Во время своего президентства Дим навязал программы по реформированию сайгонского общества в соответствии с католическими и конфуцианскими принципами. ценности. Бордели и опиумные притоны были закрыты, разводы и аборты объявлены незаконными, а законы о супружеской неверности ужесточены. Кроме того, правительство Дима создало множество школ и университетов, таких как Национальный технический центр в Фу Тху в 1957 году, Сайгонский университет (1956), Университет Хюэ (1957) и Университет Далата (1957).

Развитие сельских районов

Во время правления Дима создание демократических основ и содействие сельскому и материальному перевооружению населения ". Гражданское действие считалось практическим инструментом правительства Дима для служения" вакуум власти »и оказал влияние на правительство Дима в сельской местности из-за ухода Вьет Минь кадров после Женевских соглашений (1954).

Исследование Стюарда дает более ясную картину внутренней жизни Дима. политика и дальнейшее понимание усилий его правительства по достижению и контакту с местными сообществами в Южном Вьетнаме, что свидетельствует о «местной инициативе» правительства по построению независимой и жизнеспособной нации.

Земельная реформа: В Южном Вьетнаме, особенно в дельте Меконга, землевладения в сельских районах были сосредоточены в небольшом количестве богатых семей помещиков. Таким образом, было срочно провести земельную реформу в Южном Вьетнаме. Дим предпринял две попытки контролировать крайности земли десять обнародовав Постановление 2 от 28 января 1955 года о снижении арендной платы за землю с 15% до 25% от среднего урожая и Постановление 7 от 5 февраля 1955 года о защите прав арендаторов на новых и заброшенных землях и улучшении посевов. В октябре 1956 года по настоянию Вольфа Ладежинского, личного советника Дима по аграрной реформе, Дим издал более серьезное постановление о земельной реформе, в котором он провозгласил «землю земледельцу» (а не путают с другой земельной реформой в Южном Вьетнаме вроде более поздней программы Нгуен Ван Тхиу «Земля земледельцу»), которая установила относительно высокий лимит рисовых земель в 100 гектаров и 15 гектаров для поклонения предкам. Однако эта мера не имела реального эффекта, поскольку многие землевладельцы уклонялись от передела, передав собственность на имя членов семьи. Кроме того, во время войны 1946–1954 годов против французских войск Союза Вьет Минь получил контроль над некоторыми частями южного Вьетнама, инициировал земельную реформу, конфисковал земли помещиков и раздал их крестьянам. Кроме того, верхний предел был более чем в 30 раз больше, чем разрешено в Японии, Южная Корея и Тайвань, а также 370000 акров (1500 км) Земельные владения католической церкви во Вьетнаме были исключены. Политическое, социальное и экономическое влияние земельной реформы было минимальным. С 1957 по 1963 год было перераспределено только 50 процентов экспроприированной земли, и только 100 000 из примерно одного миллиона фермеров-арендаторов в Южном Вьетнаме получили выгоду от реформы.

Переселение: Согласно Миллеру, Диму, описавшему фермеров-арендаторов. как «настоящий пролетариат» и преследовавший цель «середнячков», не был обязан крупным землевладельцам, вместо энергичного осуществления земельной реформы, Дим имел собственное видение развития вьетнамских сельских районов, основанное на переселении, которое было сосредоточено на перераспределении людей (а не земля), может уменьшить перенаселение и привести к многим преимуществам в социально-экономических преобразованиях, а также в военном деле и безопасности, особенно в антикоммунистической инфильтрации. Более того, Дим был амбициозен, рассматривая переселение как тактику реализации идеологических целей правительства. Разногласия между США и Димом по поводу национального строительства в сельской местности сформировали столкновения в их союзе.

Проект переселения: в конце 1955 года с помощью материальной поддержки и опыта США правительство Дима реализовало проект Cái Sắn в провинции Аньзян, целью которой было переселить сто тысяч северных беженцев.

Программа развития земель (Кхудин iền): В начале 1957 года Дим начал новую программу под названием «Развитие земель» для переселения бедных жителей, демобилизованных солдат, и этнические меньшинства в центральном и южном Вьетнаме на заброшенные или неиспользуемые земли в дельте Меконга и Центральном нагорье, а также культивирование технологических и научных достижений для преобразования Южного Вьетнама и обеспечения безопасности и предотвращения проникновения коммунистов. Дим считал, что программа поможет улучшить жизнь гражданских лиц, научит их ценностям самостоятельности и трудолюбия. В конце 1963 года в рамках программы было построено более двухсот поселков на четверть миллиона человек. Тем не менее, отсутствие условий в этих областях, а также коррупция и беспощадность местных властей не позволили программе выполнить программу.

Программа Agroville (khu trù mật): в конце 1959 - начале 1960 годов, мотивированная идеей перегруппировки населения., Дим представил программу, которую он намеревался физически переселить жителей, живущих в отдаленных и изолированных регионах в дельте Меконга, в новые поселения в «густых и процветающих районах», предлагая им городскую современность и удобства, не покидая своих ферм, и сохранить их подальше от коммунистов. Тем не менее, к концу 1960 года Диму пришлось признать, что цель программы провалилась, поскольку жители были недовольны программой, и коммунисты проникли в нее, и ему пришлось отказаться от нее.

По словам Миллера, разногласия между США и Дим из-за аграрной реформы заставили свой союз «неуклонно двигаться от плохого к худшему».

Противодействие повстанцам

Во время своего президентства Дим сильно сосредоточился на своей главной заботе: внутренней безопасности для защиты его режим, а также поддержание порядка и социальных изменений: стойкая политика противодействия подрывной деятельности и восстанию. После того, как Бинь Сюйен был побежден и Хоа Хо, Цао Дай были покорены, Дим сосредоточился на своей самой серьезной угрозе: коммунистах. Основными мерами внутренней безопасности Дима были угрозы, наказание и запугивание. По словам Габриэля Колко, около 12000 подозреваемых противников Дима были убиты в период с 1955 по 1957 год, а к концу 1958 года примерно 40 000 политических заключенных были заключены в тюрьму.

К концу 1959 года Дим смог полностью контролировать каждого из них. семье и коммунистам пришлось пережить свой «самый темный период» в своей истории. Членство сократилось на две трети, и у них почти не было власти в сельской местности Южного Вьетнама. Репрессии Дима распространились не только на коммунистов, но и на антикоммунистических диссидентов и борцов с коррупцией изобличителей. В 1956 году, после «антикоммунистической кампании по разоблачению», Дим издал Постановление № 6, согласно которому любого, кого считали угрозой государству и общественному порядку, помещали в тюрьму или под домашний арест.

Тем не менее, Дим жестко Политика вызвала страх и негодование во многих кругах Южного Вьетнама и отрицательно повлияла на его отношения с США в плане методов борьбы с повстанцами. 22 февраля 1957 года, когда Дим выступил с речью на сельскохозяйственной ярмарке в Buôn Ma Thuột, коммунист по имени Ха Минь Три попытался убить президента. Он подошел к Дему и выстрелил из пистолета с близкого расстояния, но промахнулся, попав секретарю аграрной реформы в левую руку. Оружие заклинило, и охрана одолела Три, прежде чем он смог сделать еще один выстрел. Инцидент не тронул Дима. Попытка убийства была отчаянным ответом коммунистов на безжалостную антикоммунистическую политику Дима.

По мере роста оппозиции правлению Дима в Южном Вьетнаме в 1957 году там начали формироваться низовые повстанческие движения. В январе 1959 года под давлением южных вьетконговских кадров, которые были успешно преследованы тайной полицией Дима, Центральный комитет Ханоя издал секретную резолюцию, разрешающую использование вооруженного повстанческого движения на юге с припасами и войсками с севера. 20 декабря 1960 года по указанию из Ханоя южные коммунисты создали Вьетконг (НФО), чтобы свергнуть правительство юга. 11 ноября 1960 года «неудавшуюся попытку государственного переворота против президента Южного Вьетнама Нго Динь Дима возглавили подполковник Вонг Ван Донг и полковник Нгуен Чан Тхи из воздушно-десантной дивизии ARVN (АРВН) ". В феврале 1962 года была предпринята еще одна попытка убить Дима и его семью, когда два офицера ВВС, действуя в унисон, обстреляли Президентский дворец.

Южновьетнамский «Стратегический Гамлет»

В 1962 году, краеугольный камень антиповстанческих усилий Дима - была реализована Стратегическая программа деревень (вьетнамский: Ấp Chiến lược), «последняя и самая амбициозная из государственных планов правительства Дьема», призывавшая к объединению 14 000 деревень Южного Вьетнама в 11 000 безопасных деревень., каждый со своими домами, школами, колодцами и сторожевыми вышками, поддерживаемыми правительством Южного Вьетнама. Деревни были предназначены для изоляции Фронта национального освобождения (ФНО) от деревень, их источника для вербовки солдат, припасов и информации, и для преобразования сельской местности. В конце концов, из-за множества недостатков Программа Стратегического Гамлета оказалась не такой успешной, как ожидалось, и была отменена после убийства Дима. Однако, по словам Миллера, программа произвела заметный переворот в режиме Демема в его войне против коммунизма.

Религиозная политика и буддийский кризис

В стране, где исследования религиозного состава показали Буддийское большинство составляет от 70% до 90%, политика Дима вызвала претензии на религиозную предвзятость. Историки широко считали, что Дием проводил прокатолическую политику, враждебную многим буддистам. В частности, считалось, что правительство предвзято относится к католикам на государственной службе и военному продвижению по службе, а также к распределению земли, бизнес-услугам и налоговым льготам. Дим также однажды сказал высокопоставленному офицеру, забыв о том, что он буддист: «Поместите своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». Многие офицеры армии Республики Вьетнам обратились в католицизм, полагая, что от этого зависят их военные перспективы. При раздаче оружия деревенским ополчениям самообороны, предназначенным для отражения боевиков Вьетконга, оружие передавалось только католикам. Некоторые буддийские деревни в массовом порядке обратились в католицизм, чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения режимом Дима, при этом буддистам в армии отказывают в продвижении по службе, если они отказываются принять католицизм. Некоторые католические священники содержали свои собственные армии, а в некоторых районах насильно обращали в веру, грабили, обстреливали и разрушали пагоды.

Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране, и «частный» статус, навязанный буддизму французами, требовал официального разрешения на ведение общественной буддийской деятельности и никогда не отменялся Димом. Католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязывало выполнять всех граждан; Помощь США несоразмерно распределялась среди деревень с католическим большинством. Земля, принадлежащая католической церкви, была освобождена от земельной реформы. При Диме католическая церковь пользовалась особыми исключениями при приобретении собственности, а в 1959 году Дим посвятил свою страну Деве Марии. Бело-золотой флаг Ватикана регулярно развевался на всех крупных публичных мероприятиях в Южном Вьетнаме. Недавно построенные университеты Хюэ и Далат были переданы под власть католиков, чтобы создать академическую среду, ориентированную на католицизм. Тем не менее, Дим внес свой вклад в буддийские общины Южного Вьетнама, разрешив им заниматься деятельностью, запрещенной французами, и поддержал деньги на буддийские школы, церемонии и строительство новых пагод. Среди восемнадцати членов кабинета Дима было пять католиков, пять конфуцианцев и восемь буддистов, включая вице-президента и министра иностранных дел. Лишь трое из девятнадцати высших военных чиновников были католиками.

Отношения режима с Соединенными Штатами ухудшились в 1963 году, когда одновременно усилилось недовольство буддистского большинства Южного Вьетнама. В мае в центральном городе Хуу, где преобладает буддизм, где старший брат Дима был католическим архиепископом, буддийскому большинству было запрещено вывешивать буддийские флаги во время Весак торжеств, посвященных рождение Гаутамы Будды, когда правительство сослалось на постановление, запрещающее показ негосударственных флагов. Однако за несколько дней до этого бело-желтые католические папские флаги развевались на праздновании 25-й годовщины возведения Нго Динь Тхака в сан епископа. По словам Миллера, Дим затем объявил эмбарго на флаг, потому что его раздражало поминовение Тхека. Однако запрет религиозного флага привел к протесту под руководством Тич Три Куанг против правительства, которое было подавлено силами Дима, и в столкновении были убиты безоружные мирные жители. Дим и его сторонники обвинили Вьетконга в гибели людей и заявили, что протестующие несут ответственность за насилие. Хотя глава провинции выразил сожаление по поводу убийств и предложил выплатить компенсацию семьям жертв, они решительно отрицают, что правительственные силы несут ответственность за убийства, и обвиняют Вьетконг. По словам Дима, именно коммунисты бросили гранату в толпу.

Буддисты настаивали на соглашении из пяти пунктов: свобода вывешивать религиозные флаги, прекращение произвольных арестов, компенсация жертвам Хуу, наказание должностных лиц и религиозное равенство. Затем Дим запретил демонстрации и приказал своим войскам арестовать тех, кто участвовал в гражданском неповиновении. 3 июня 1963 года протестующие предприняли попытку марша к пагоде Тямам. Шесть волн слезоточивого газа АРВН и собак не смогли разогнать толпу. Наконец, молящихся обливали коричневато-красными жидкими химикатами , в результате чего 67 человек были госпитализированы с химическими травмами. Впоследствии был введен комендантский час.

Переломный момент наступил в июне, когда буддийский монах, Thích Quảng Đức, поджег себя посреди оживленного Сайгона. пересечение в знак протеста против политики Дима; фотографии этого события были распространены по всему миру, и для многих эти фотографии стали символом провала правительства Дима. Ряд других монахов публично самосожгли, и США все больше разочаровывали общественный имидж непопулярного лидера как во Вьетнаме, так и в Соединенных Штатах. Дим использовал свой обычный антикоммунистический аргумент, назвав несогласных коммунистами. В то время как демонстрации против его правительства продолжались в течение всего лета, спецназ, верный брату Дима, Нху, провел августовский рейд на пагоду Xá Lợi в Сайгоне. Пагоды подверглись вандализму, монахи избили, а кремированные останки Куанг Ока, в том числе его сердце, религиозная реликвия, были конфискованы. Одновременные набеги были проведены по всей стране: пагода Тосам в Хуу разграблена, статуя Гаутамы Будды разрушена, а тело умершего монаха конфисковано. Когда население встало на защиту монахов, в результате столкновений было убито 30 мирных жителей и 200 ранено. Всего было арестовано 1400 монахов и около 30 получили ранения по всей стране. Соединенные Штаты выразили свое неодобрение администрации Дима, когда посол Генри Кэбот Лодж-младший посетил пагоду. В течение оставшейся части правления Дима никаких дальнейших массовых буддийских протестов не происходило.

Мадам Нху Трун Лу Сюан, жена Нху, накалила ситуацию, насмешливо аплодируя самоубийцам, заявив: «Если буддисты захотят устроить еще одно барбекю, я буду рад поставить бензин ». Набеги на пагоды вызвали всеобщее беспокойство в Сайгоне. Студенты Сайгонского университета бойкотировали занятия и бунтовали, что привело к арестам, тюремному заключению и закрытию университета; это повторилось в университете Хуэ. Когда старшеклассники демонстрировали демонстрацию, Дим арестовал и их; более 1000 учеников ведущей средней школы Сайгона, большинство из которых дети государственных служащих Сайгона, были отправлены в лагеря перевоспитания, включая, как сообщается, детей в возрасте пяти лет по обвинению в антиправительственных граффити. Министр иностранных дел Дима Вэ Ван Му ушел в отставку, побрив голову, как буддийский монах в знак протеста. Когда он попытался покинуть страну в рамках религиозного паломничества в Индию, его задержали и держали под домашним арестом.

В то же время, когда наступал буддийский кризис, началась французская дипломатическая инициатива по прекращению войны, известная историкам как «дело Манели», после Мечислава Манели, польского Комиссар Международной контрольной комиссии, который был посредником между двумя Вьетнамами. В 1963 году Северный Вьетнам страдал от самой сильной засухи за последнее поколение, и Манели передавал сообщения между Ханоем и Сайгоном, согласно которым будет объявлено прекращение огня в обмен на бартерную торговлю с южновьетнамским рисом, который будет продаваться за Северный вьетнамский уголь. 2 сентября 1963 года Манели встретился с Нху в его офисе во дворце Джиа Лонг, о встрече, о которой Нху впоследствии сообщил американскому обозревателю Джозефу Олсопу, который раскрыл ее миру в своем «Факте фактов». колонка в Washington Post. Целью Нху в утечке информации о встрече было шантажировать Соединенные Штаты сообщением: если Кеннеди продолжит критиковать Дьема в отношении буддийского кризиса, то Дим достигнет взаимопонимания с коммунистами, администрация Кеннеди с яростью отреагировала на то, что раскрыл Олсоп. Роджер Хилсман в послании государственному секретарю Дин Раск призвал как можно скорее провести переворот против Дьема, говоря, что простая возможность того, что Дим может заключить сделку с Коммунисты имели в виду, что он должен уйти.

Было много интерпретаций буддийского кризиса и жертвоприношения Тич Куанг Ока в 1963 году. Связь событий с более широким контекстом Вьетнамский буддизм в 20-м веке и если посмотреть на взаимодействие между Димом и буддийскими группами, буддийские протесты во время режима Дима были не только борьбой против дискриминации в религиозных обрядах и религиозной свободе, но и борьбой против приверженность вьетнамского буддизма политике Дима национального строительства, основанной на персоналистической революции, которую буддисты считали угрозой возрождению буддийской власти Вьетнама. До конца своей жизни Дим вместе со своим братом Нху все еще верил, что построение их нации было успешным и что они могут разрешить буддийский кризис по-своему, как то, что они сделали с кризисом хинь в 1954 году и борьбой с ним. Bình Xuyên в 1955 году.

Дим в сопровождении госсекретаря США Джона Фостера Даллеса прибывает в национальный аэропорт Вашингтона в 1957 году. Дим изображен пожимающим руку президенту США Дуайту Д. Эйзенхауэру.

Внешняя политика

Внешняя политика Республики Вьетнам (RVN), по словам Фишеля, «в очень значительной степени» была политикой самого Нго Динь Дьема в этот период. Он был решающим фактором в формулировании внешней политики РВН, помимо ролей своего советника - Нго Энь Нху и его министров иностранных дел: (1954–1955), Ва Ван Му ( 1955–1963) и (1963), которые играли второстепенные роли в его режиме. Тем не менее, поскольку Дему приходилось уделять много внимания внутренним вопросам в контексте войны во Вьетнаме, внешняя политика не получала от него должного внимания. Дим уделял больше внимания странам, которые напрямую влияли на Вьетнам, и, казалось, он персонализировал и эмоционально настраивал отношения с другими странами. Вопросы, которые Дим уделял больше внимания во внешней политике, были: Женевские соглашения, уход Франции, международное признание, культивирование легитимности RVN и отношения с США, Лаос (good official отношения) и Камбоджа (сложные отношения, особенно из-за приграничных споров и этнических меньшинств), и особенно Северный Вьетнам. Кроме того, RVN также уделял внимание дипломатическим отношениям с другими азиатскими странами, чтобы обеспечить свое международное признание.

Отношение Дима к Индии не было гармоничным из-за политики неприсоединения Индии, которая, как считал Дим, поддерживала коммунизм. Лишь в 1962 году, когда Индия проголосовала за доклад, критикующий коммунистов за поддержку вторжения в Южный Вьетнам, Дим в конце концов пересмотрел свое мнение об Индии. Для Японии режим Дима установил дипломатические отношения для признания военных репараций, что привело к соглашению о репарациях в 1959 году на сумму 49 миллионов долларов. Дим также установил дружеские отношения с некоммунистическими государствами, особенно с Южной Кореей, Тайванем, Филиппинами, Таиландом, Лаосом. и Малайская федерация, где режим Дима разделял общее признание коммунистических угроз. RVN установила дипломатические отношения с Камбоджей, Индией, Бирмой, Индонезией, Гонконгом, Сингапуром, Австралией, Новой Зеландией, Бразилия, Аргентина, Мексика, Марокко и Тунис.

Что касается отношений с коммунистическим Северным Вьетнамом, Дим сохранял полную враждебность и никогда не делал серьезных попытка установить с ним какие-либо отношения. В отношениях с Францией, будучи националистом-антиколониалистом, Дим не верил во Францию, и Франция всегда была негативным фактором в его внешней политике. Он также никогда не «смотрел на Францию ​​как на противовес американскому влиянию».

Что касается отношений с США, хотя Дим признавал важность альянса США и RVN, он понимал, что помощь США RVN была в первую очередь служит своим собственным национальным интересам, а не национальным интересам RVN. Кейт Тейлор добавляет, что недоверие Дима к США выросло из-за их лаосской политики, которая дала Северному Вьетнаму доступ к границе Южного Вьетнама через южный Лаос. Дим также опасался эскалации численности американских военных в Южном Вьетнаме, что поставило под угрозу его националистические взгляды и независимость его правительства. В начале 1963 года братья Нго даже пересмотрели свой союз с США. Более того, они также не согласились с США в том, как лучше всего реагировать на угрозу из Северного Вьетнама. Хотя Дим считал, что перед открытием политической системы для участия других политических лагерей следует принять во внимание военные вопросы и вопросы безопасности; США хотели иного и критиковали клиентелистское правительство Дима, в котором политическая власть опиралась на членов его семьи и доверенных лиц. Буддийский кризис в Южном Вьетнаме снизил доверие Америки к Дему и в конечном итоге привел к государственному перевороту, санкционированному США. В конечном итоге политика национального строительства «сформировала эволюцию и распад альянса США и Дием». Различные взгляды на значения понятий - демократия, сообщество, безопасность и социальные изменения - были существенными и были ключевой причиной напряженности во всем их союзе.

Переворот и убийство

Как Буддийский кризис углубился в июле 1963 года, вьетнамские националисты-некоммунисты и военные начали подготовку к перевороту. Бай Дим, впоследствии посол Южного Вьетнама в США, сообщил в своих мемуарах, что генерал Ле Ван Ким просил его помощи в изучении того, что Соединенные Штаты могут сделать с правительством Дима. Дим имел контакты как в посольстве, так и с известными американскими журналистами, которые тогда находились в Южном Вьетнаме: Дэвид Халберштам (New York Times), Нил Шихан (United Press International) и Малькольм Браун (Ассошиэйтед Пресс).

Ngô Đình Diệm after being shot and killed in the 1963 coup Нго Динь Дим после того, как был застрелен во время переворота 1963 года

Государственный переворот был разработан военно-революционным советом, в том числе АРВН генералы во главе с генералом Дун Ван Минем. Подполковник Люсьен Конейн, офицер ЦРУ, стал связующим звеном между посольством США и генералами, которых возглавлял Трэн Ван Тен. Впервые они встретились 2 октября 1963 года в аэропорту Тан Сон Нхот. Три дня спустя Конейн встретился с генералом Дун Ван Мином, чтобы обсудить переворот и позицию США по отношению к нему. Затем Конеин передал в Белый дом сообщение о невмешательстве Америки, которое было подтверждено Генри Кэботом Лоджем-младшим, послом США, который дал секретные заверения генералам, что Соединенные Штаты не будут вмешиваться.

Переворот был в основном спланирован вьетнамскими генералами. В отличие от переворота 1960 года, заговорщики переворота 1963 года знали, как получить широкую поддержку со стороны другого офицерского корпуса АРВН. Они заручились поддержкой генерала Тон Тхота, генерала О Као Три, генерала Нгуен Хана, а также командиров I и II корпусов. Только генерал Хуэнь Ван Цао из IV корпуса остался верен Дему.

1 ноября 1963 года Конейн надел свою военную форму и запихнул три миллиона вьетнамских пиастров в сумку для передачи генералу Мин. Затем Конеин позвонил в ЦРУ и дал сигнал о том, что запланированный переворот против президента Дьема вот-вот начнется. Минь и его сообщники быстро свергли правительство. Поскольку для защиты Дима и его младшего брата Нху оставалась только дворцовая стража, генералы призвали дворец, предлагая изгнание Дима, если он сдастся. В тот же вечер Дим и его свита сбежали через подземный переход в католическую церковь Ча Там в Чолоне, где были схвачены на следующее утро. 2 ноября 1963 года братья были убиты вместе в кузове бронетранспортера M113 с помощью штыка и револьвера капитаном Нгуен Ван Нхунгом., по приказу Минь, данным по пути в штаб вьетнамского генерального штаба. Дим был похоронен в безымянной могиле на кладбище рядом с домом посла США.

Последствия

Узнав об увольнении и убийстве Дима, Хо Чи Минь якобы заявил: «Я не могу поверить, что американцы будут такими глупыми». Политбюро Северного Вьетнама было более явным:

Последствия государственного переворота 1 ноября будут противоречить расчетам империалистов США... Дим был одним из самых сильных людей, сопротивляющихся народу и коммунизму. Все, что можно было сделать в попытке подавить революцию, было сделано Димом. Дим был одним из самых компетентных лакеев империалистов США... Среди антикоммунистов в Южном Вьетнаме или изгнанных в другие страны никто не имеет достаточных политических активов и способностей, чтобы заставить других подчиняться. Таким образом, холостую администрацию нельзя стабилизировать. Государственный переворот 1 ноября 1963 года не будет последним.

После убийства Дима Южный Вьетнам не смог установить стабильное правительство, и после его смерти произошло несколько переворотов. В то время как Соединенные Штаты продолжали влиять на правительство Южного Вьетнама, убийство поддержало попытки Северного Вьетнама охарактеризовать южновьетнамцев как «сторонников колониализма».

Наследие Дима

Убийство Дима привело к краху его режим и конец первой республики Вьетнам. Тем не менее, вклад Дима за девять лет его правления с 1954 по 1963 год можно оценить на многих уровнях благодаря его участию в решении проблемы северных беженцев, установлении и укреплении власти своего режима, покорении сект и умиротворении страны. Дим стабилизировал независимый Южный Вьетнам, пострадавший в Первой Индокитайской войне, и построил относительно стабильное правительство в Сайгоне в конце 1950-х годов. Нормальность и внутренняя безопасность создали условия для восстановления экономики и развития образования в Южном Вьетнаме, что способствовало использованию образованных человеческих ресурсов для служения нации. Многие университеты были созданы во время президентства Дима, такие как Университет Хуэ, Университет Ла Лета, Педагогический университет, Университет Сайгона, Университет сельского хозяйства и лесоводства, Медицинский университет Хуэй и Национальный институт администрации, которые применяли методы европейского и американские профессиональные училища, способствующие образованию в Республике Вьетнам.

Ссылки

Источники

  • Цао, Ван Люн (1972). Бен гион луч сё, 1940–1965. Trí Dũng, Sài Gòn.
  • Чапман, Дж. М. (2013). Котел сопротивления: Нго Динь Зьем, США и юг Вьетнама 1950-х годов. Итака: Издательство Корнельского университета.
  • Дием, Буй (1987). В пасти истории. Houghton Mifflin.
  • Fall, Bernard B. (1967). Два Вьетнама. Издательство Praeger.
  • Джейкобс, Сет (2006). Мандарин времен холодной войны: Нго Динь Зием и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4447-8.
  • Уильям Хендерсон; Уэсли Р. Фишел (1966). «Внешняя политика Нго Динь Дьема». Перспективы Вьетнама. 2 (1).
  • Джарвис, Эдвард (2018). Sede Vacante: жизнь и наследие архиепископа Тока. Беркли, Калифорния: Apocryphile Press. ISBN 978-1-949643-02-2.
  • Карнов, Стэнли (1997). Вьетнам: История. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN 0-670-84218-4.
  • Колко, Габриэль (1987). Вьетнам: анатомия войны, 1940–1975. Анвин в мягкой обложке.
  • Ланггут, А.Дж. (2000). Наш Вьетнам: война 1954-1975 гг. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0743212444.
  • (2013). Мезальянс: Нго Динь Зьем, США и судьба Южного Вьетнама. Бостон: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-07298-5.
  • Морган, Джозеф (1997). Вьетнамское лобби: американские друзья Вьетнама 1955–1975. Университет Северной Каролины Press.
  • Мойар, Марк (2006). Отвергнутый триумф: Вьетнамская война, 1954–1965. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-86911-0.
  • Нгуен, Сюань Хоай (2011). Chế N Việt Nam cộng hòa ở min Nam Việt Nam giai đoạn 1955–1963 (режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме (1955–1963), диссертация. Хошимин: Университет социальных и гуманитарных наук - Хошимин.
  • Тейлор, Кейт (2014), издание, Голоса из второй Республики Вьетнам (1967–1975). Нью-Йорк: публикации программы для Юго-Восточной Азии.
  • Стюарт, GC (2011). Hearts, Умы и Конг Дан Ву: Специальный комиссариат по гражданским действиям и национальному строительству во Вьетнаме Нго Динь Дима, 1955–1957. Журнал вьетнамских исследований, 6 (3).
  • Янг, Мэрилин Б. (1991). Вьетнамские войны. Нью-Йорк: Harper Perennial.

Дополнительная литература

  • Баттингер, Джозеф (1967). Вьетнам: Дракон в боевой готовности. Издательство Praeger.
  • Фицджеральд, Фрэнсис (1972). Огонь в озере: Вьетнамцы и американцы во Вьетнаме. Бостон: Little, Brown and Company. ISBN 0-316-15919-0.
  • Gettleman, Marvin E. (1966). Вьетнам : История, документы и мнения о главном Wo rld кризис. Хармондсворт, Миддлсекс: Penguin Books.
  • Хальберштам, Дэвид ; Сингал, Дэниел Дж. (2008). Создание болота: Америка и Вьетнам в эпоху Кеннеди. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6007-9.
  • Хаммер, Эллен Дж. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963. Нью-Йорк: Э. П. Даттон. ISBN 0-525-24210-4.
  • Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства Дьема и Джона Кеннеди продлили войну во Вьетнаме. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505286-2.
  • Кейт, Чарльз (2012). Католический Вьетнам: Церковь от империи к нации. Калифорнийский университет Press.
  • Langguth, A.J. (2000). Наш Вьетнам: война 1954–1975 гг.. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81202-9.
  • Локхарт, Брюс МакФарланд, Брюс МакФарланд (1993). Конец вьетнамской монархии. Совет по исследованиям Юго-Восточной Азии, Йельский центр международных и региональных исследований.
  • Маклер, Майкл (1981). Вьетнам: война за десять тысяч дней. Нью-Йорк: Methuen Publishing. ISBN 0-423-00580-4.
  • Манн, Роберт (2001). Великое заблуждение: спуск Америки во Вьетнам. Нью-Йорк: Персей. ISBN 0-465-04370-4.
  • Морган, Джозеф (2003). «Уэсли Фишел и Вьетнам: особый вид друга» в «Человеческих традициях в Америке с 1945 года», изд. Дэвид Андерсон, Уилмингтон.
  • Нгуен, Дай Лэп (2020). Невообразимое сообщество: империализм и культура в Южном Вьетнаме. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-4396-9.
  • Обердорфер, Дон (2003). Сенатор Мэнсфилд: необычная жизнь великого американского государственного деятеля и дипломата. Вашингтон, Округ Колумбия
  • Олсон, Джеймс С. (1996). Где упало домино. Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-08431-5.
  • Ривз, Ричард (1994). Президент Кеннеди: Профиль власти. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-89289-4.
  • (2015). Утраченный небесный мандат: американское предательство президента Вьетнама Нго Динь Зьема. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 978-1586179359.
  • Шихан, Нил (1989). Яркая сияющая ложь. Нью-Йорк: старинные книги. ISBN 978-0-679-72414-8.
  • Топмиллер, Роберт Дж. (2006). Освободившийся лотос: буддийское движение за мир в Южном Вьетнаме. Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2260-0.
  • Trần, Mỹ-Vân (2005). Вьетнамский королевский изгнанник в Японии: принц Чонг Để (1882–1951). Рутледж.
  • Уорнер, Денис (1964). Последний конфуцианец: Вьетнам, Юго-Восточная Азия и Запад. Сидней: Ангус и Робертсон.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нго Линь Дым.
Политические должности
Предшественник. принца Боу Lộc Prime Minister of the State of Vietnam. 1954–1955Succeeded by. none
Preceded by. nonePresident of the Republic of Vietnam. 1955–1963Succeeded by. Dương Văn Minh
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:55:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте