Геомантия

редактировать
Метод гадания, интерпретирующий отметки на земле Инструмент геомантии Инструмент геомантии, Египет или Сирия, 1241–42 гг. Н.э., Мухаммад ибн Хутлух аль-Мавсули. Когда циферблаты поворачивались, появлялись случайные узоры из точек, которые затем интерпретировались. Британский музей.

Геомантия (греч. : γεωμαντεία, «земное гадание») - метод гадания, который интерпретирует отметины на земле или узоры, образованные бросил горсти почвы, камней или песка. Наиболее распространенная форма гадальной геомантии включает интерпретацию серии из 16 фигур, образованных рандомизированным процессом, который включает рекурсию с последующим их анализом, часто дополняемым астрологическими интерпретациями.

Геомантию практиковали люди из всех социальных слоев. Это была одна из самых популярных форм гадания в Африке и Европе, особенно в Средние века и Ренессанс.

В Магия Возрождения геомантия была классифицирована как одна из из семи «запрещенных искусств», наряду с некромантией, гидромантией, аэромантией, пиромантией, хиромантией (хиромантией ) и лопаточность (скапулимансия ).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Создание геомантических карт
  • 3 Интерпретация карт
  • 4 Геомантия и математика
  • 5 Другие формы геомантии
  • 6 В фантастической литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Шестнадцать геомантических фигур.

Слово «геомантия», из Позднегреческий geōmanteía, буквально переводится как «предвидение земли»; это кальк перевод арабского термина ‛ilm al-raml, или« наука о песке ». ". Ранние греческие версии этого слова заимствовали арабское слово raml (" песок ") прямо ly, переводя его как rhamplion или rabolion. Другие арабские названия геомантии включают хатт ар-рамл и дарб ар-рамл.

Первоначальные названия фигур в ближневосточной геомантии традиционно давались на арабском языке, за исключением персидского происхождения. Ссылка в герметических текстах на мифический Ṭumṭum al-Hindi потенциально указывает на индийское происхождение, хотя Скиннер считает это маловероятным. Скорее всего, они имеют исламское или арабское происхождение, поскольку обширные торговые пути арабских купцов будут способствовать обмену культурой и знаниями.

Европейские ученые и университеты начали переводить арабские тексты и трактаты в начале Средневековье, в том числе по геомантии. Исидор Севильский (c.560 - 636) перечисляет геомантию с другими методами гадания, включая пиромантию, гидромантию, аэромантию и некромантию, без описания ее применения или методов. Возможно, Исидор Севильский перечислял методы элементарного гадания больше, чем то, что обычно известно как геомантия. Поэма Experimentarius, приписываемая Бернарду Сильвестрису, написанному в середине XII века, была стихотворным переводом труда по астрологической геомантии. Одним из первых дискурсов о геомантии, переведенных на латинский язык, был Ars Geomantiae Хью из Санталлы (fl. начало XII века). К этому моменту геомантия должна была быть устоявшейся системой гадания в арабоязычных регионах Африки и Ближнего Востока.

Другие переводчики, такие как Герард Кремонский (c.1114 - 1187), также произвел новые переводы по геомантии, которые включали астрологические элементы и техники, которые до этого момента игнорировались. С этого момента все больше европейских ученых изучали и применяли геомантию, в процессе написав множество трактатов. Генри Корнелиус Агриппа (1486-1535), Кристофер Каттан (La Géomancie du Seigneur Christofe de Cattan (1558)) и Джон Хейдон (1629 - ок. 1667 г.) вместе с другими философами, оккультистами и теологами писал часто цитируемые и хорошо изученные трактаты по геомантии до 17-го века, когда интерес к оккультизму и гаданию начал угасать из-за подъема Научная революция и Эпоха Разума.

Геомантия пережила возрождение в 19 веке, когда возродился интерес к оккультизму благодаря работам Роберта Томаса Кросса (1850 г. -1923) и Эдварда Булвер-Литтона (1803-1873). Франц Хартманн опубликовал свой текст «Принципы астрологической геомантии» (английский перевод: 1889 г.), который пробудил новый интерес к системе предсказаний. Основываясь на этом и нескольких более ранних текстах, Герметический Орден Золотой Зари (основанный в 1887 году) начал задачу по воссозданию знаний о геомантии наряду с другими оккультными предметами, Алистер Кроули (1875-1947) опубликовал свои работы, объединяющие различные оккультные системы знания. Однако из-за короткого времени, которое члены Золотой Зари желали изучать, практиковать и преподавать старые оккультные искусства, многие сложные системы гадания и ритуалов пришлось сжать, что привело к значительным потерям. По сути, они свели геомантию со сложного искусства интерпретации и умения распознавать шаблоны к поиску заранее определенных ответов на основе пар фигур.

Как и другие системы гадания, геомантия имеет мифологические ассоциации. Согласно одному арабскому герметическому тексту, Идрис (или Гермес Трисмегист ) был свидетелем ангела Джибриля во сне. Идрис попросил просветления, и Джибрил начал рисовать геомантическую фигуру. Когда его спросили, что он делает, Джибриль обучил Идриса геомантическим искусствам. Сохраняя этот секрет, он разыскал Хумхума аль-Хинди, индийского царя, который затем написал книгу по геомантии. Эта книга была передана через тайные круги в руки Халафа аль-Барбара, который отправился в Медину и был обращен в ислам самим пророком Мухаммадом. Признаваясь в знании гадального искусства, он объяснил, что доисламские пророки знали геомантию, и что, изучая геомантию, можно «узнать все, что знал пророк».

Другая мифологическая история происхождения геомантии также связана с Идрисом. Помолившись Богу, чтобы Он легко дал Идрису средство зарабатывать себе на жизнь, Идрис однажды отдохнул, скучный и без работы, и начал лениво рисовать фигуры на песке. Когда он это сделал, перед ним появился незнакомец и спросил, что он делает. Идрис ответил, что он просто развлекается, но незнакомец ответил, что делает очень серьезный поступок. Идрис стал недоверчивым и попытался отрицать это, но незнакомец объяснил значение значения фигуры, нарисованной Идрисом. Затем он приказал Идрису нарисовать еще одну фигуру, и после этого незнакомец объяснил значение и значение этой фигуры.

Пара продолжала это, пока Идрис не обнаружил и не понял шестнадцать фигур. Затем незнакомец научил Идриса, как правильно формировать фигуры и что означают результаты, научил его узнавать вещи, которые нельзя познать только с помощью физических органов чувств. После проверки новых знаний и навыков Идриса в области геомантии и раскрытия себя как ангела Джибрил незнакомец исчез. Идрис, благодарный Богу и Его посланнику за то, что он изучил это искусство, никогда никому не открывал это искусство. Прежде чем он вознесся к Богу, он написал книгу, описывающую искусство, которому его учил Джибриль и его преемники.

Другие таблички и записи из древности идентифицируют Идриса с пророками Даниилом или с Енохом. Это было сделано для того, чтобы дать геомантии законное право называться даром и умением от Бога, тем более, что один из пророков практиковал это. Однако те, кто выступал против геомантии, такие как Ибн Халдун в его Мукаддима (1377), возражали, что это была доисламская система знания и что все такое Эпистемологии устарели с откровением Корана.

На протяжении эволюции и миграции геомантии различные сказки и пьесы включали в свои истории аспекты искусства. В одном рассказе в Тысяча и одна ночь африканский маг и его брат использовали геомантию, чтобы найти Аладдина, чтобы причинить ему вред. Первое упоминание о геомантии в печати было сделано в статье Уильяма Лэнгленда Пирса Плаумена, где она невыгодно по сравнению с уровнем знаний, необходимых человеку для астрономии (gemensye [geomesye] is gynful of speche "). В 1386 г. Чосер использовал «Рассказ Парсона », чтобы высмеять геомантию в Кентерберийских рассказах : «Что мы скажем о тех, кто верит в дивинейлов как… геомантии… ". Шекспир и Бен Джонсон также были известны тем, что использовали геомантию для комического рельефа. Данте Алигьери в Божественной комедии (начало 14 века) вскользь упоминает геомантию. В первых двух строфах Песни XIX в Purgatorio,

Это был час, когда дневная жара

больше не могла согреть холод луны, побежденной землей, или приключения Сатурна,

Когда геоманты, их Большая Фортуна, видят на востоке перед рассветом

поднимаются по тропе, которая долго не остается тусклой...

— Данте Алигери, имея в виду Великую Фортуну (Большая Фортуна) и Путь («Путь»)

Создание геомантических карт

Карта щита. Матерями справа налево являются Via, Acquisitio, Conjunctio и Laetitia. Хотя Согласователь не изображен, в данном случае это был бы Амиссио.

Геомантия требует, чтобы геомансер создал шестнадцать линий точек или меток без подсчета, создавая шестнадцать случайных чисел. Не обращая внимания на количество набранных очков, геомант предоставляет кажущийся случайным механизм, необходимый для большинства форм гадания. Когда линии построены, геомант отмечает точки два на два, пока на линии не останется одна или две точки; математически это то же самое, что создание двух точек, если число четное, или одной точки, если число нечетное. Разделив эти оставшиеся точки на группы по четыре, они образуют первые четыре геомантических фигуры и составляют основу для создания остальных фигур. Как только это сделано, «вдохновенная» часть геомантического чтения завершена; остается алгоритмический расчет.

Традиционно для геомантии требуется поверхность из песка и рук или палки, но с таким же успехом ее можно выполнить с помощью восковой таблетки и стилуса или ручки и бумаги; ритуализированные объекты могут быть или не быть желательными для использования в гадании. Часто, рисуя знаки или фигуры, геоманты исходят справа налево, как традиция из арабского происхождения геомантии, хотя это ни в коем случае не является обязательным. Современные методы геомантии включают, помимо традиционных, компьютеризированные генераторы случайных чисел или брошенные предметы; другие методы, включая подсчет глазков на картофеле. Некоторые практикующие используют специальные карты, где каждая карта представляет одну геомантическую фигуру; в этом случае после тасования берутся только четыре карты. Специализированные машины также использовались для создания полных геомантических карт.

Цифры вводятся в специализированную таблицу, известную как диаграмма щита, которая иллюстрирует рекурсивные процессы, напоминающие набор Кантора, который формируем фигуры. Первые четыре фигуры называются матрами, или матерями, и образуют основу для остальных фигур в таблице; они занимают первые четыре дома в верхнем правом углу, так что первая Мать находится справа, вторая Мать - слева, и так далее (продолжая традицию письма справа налево).

Следующие четыре фигуры, filiae, или дочери, образуются путем перестановки линий, используемых в матерях: первая дочь образуется путем взятия первой линии от первой, второй, третьей и четвертой матерей в упорядочить и переставить их так, чтобы они были первой, второй, третьей и четвертой строками первой дочери соответственно. Этот процесс выполняется аналогично для второй дочери, используя вторую линию от матерей, и так далее. Дочерей размещают в следующих четырех домах в том же ряду, что и Матери.

После того, как сформированы восемь матр и филиалов, формируются четыре непоте (или племянницы) путем добавления тех пар фигур, которые находятся над домами соответствующей племянницы. Следовательно, первая и вторая матери складываются, чтобы образовать первую племянницу, третья и четвертая матери складываются, чтобы образовать вторую племянницу, и так далее. Здесь сложение включает суммирование точек в соответствующих линиях родителей: если сумма является четным числом, тогда линия результирующего рисунка будет иметь две точки, а если сумма нечетная, то линия будет иметь одну точку. По сути, это та же процедура в математической логике, что и в исключающем или, где линия с двумя точками используется вместо «false», а линия с одной точкой вместо «true»

Из четырех непотес, два яичка (или Свидетеля) образуются таким же образом, как и непотес: первая и вторая племянницы образуют Правого Свидетеля, а третья и четвертая племянницы образуют Левого Свидетеля.. Из Свидетелей, используя тот же процесс сложения, формируется iudex, или судья. Шестнадцатая фигура, Примиритель или superiudex, также создается путем добавления Судьи и Первой Матери, хотя в последнее время это стало рассматриваться как посторонняя и «резервная фигура».

Интерпретация диаграмм

Диаграмма щита, скорее всего, давала раннее визуальное руководство для создания фигур, а интерпретируемый ответ будет сосредоточен на пятнадцатом и шестнадцатом фигурах, Судье и Примиритель. Опытные геоманты наблюдают за всей таблицей, интерпретируя (среди прочего) значения фигур в зависимости от того, где они размещены на диаграмме, числового значения общих баллов и сходства, создаваемого добавленными фигурами. Как правило, Судья представляет ответ на вопрос, Правый Свидетель описывает сторону кверента в запросе, Левый Свидетель представляет сторону запрашиваемого, а Согласователь представляет влияние результата (или Судьи) на кверента. Опытный геомант может определить коренные причины ситуации, скрытые влияния, результат и его последствия, а также общие тенденции и события в жизни кверента, интерпретируя карту.

Один из разделов схемы щита для интерпретации включает тройки фигур, называемые тройками. Каждая тройка содержит двух матерей или двух дочерей и племянницу, рожденную от них. Их можно интерпретировать аналогично «Свидетелям и судье» в том смысле, что правый родитель представляет прошлое, ребенок - настоящее, а левый родитель - будущее; другой способ интерпретировать такую ​​тройку рассматривает правого родителя как сторону кверента, союзников, ресурсы и мнения, левого родителя как сторону запрашиваемого, а ребенка как взаимодействие двух сторон.

ТриединствоВовлеченные фигурыИнтерпретация
Первая тройкаПервая мать, Вторая мать, первая племянницаЗдоровье кверента, нрав, взгляды и привычки. Современные тенденции в жизни кверента.
Вторая тройкаТретья Мать, Четвертая Мать, Вторая племянницаВлияние на жизнь кверента во время чтения. Факторы, определяющие жизнь кверента и ситуацию, связанную с запросом.
Третья тройкаПервая дочь, вторая дочь, третья племянницаМеста, наиболее часто посещаемые кверентом, включая дом и работу. В этих местах найдены люди и предметы. Семья, партнеры и соседи кверента.
Четвертая тройкаТретья дочь, четвертая дочь, четвертая племянницаДрузья, соратники, сослуживцы, коллеги кверента, а также люди, находящиеся у власти над кверентом. Ситуации и факторы, вызванные внешними источниками.

Другой метод оценки геомантической карты включает взятие общей суммы всех точек из 16 цифр в таблице щита. Чтобы оценить, насколько быстро разрешится запрашиваемая ситуация, Пьетро д'Абано предложил сравнить общую сумму с суммой всех точек в шестнадцати геомантических фигурах, что составляет 96.Если сумма диаграммы 96, то решение запроса будет «быстрым, а не медленным или сомнительным»; другими словами, все вещи, которые можно было предпринять в ситуации, описанной в запросе, разрешились без промедления и раньше срока. Если сумма меньше 96, то она разрешится быстро и в степени, пропорциональной разнице между 96 и общей суммой. И наоборот, если сумма больше 96, то она будет медленно разрешаться.

Схема домов, соответствующая приведенной выше схеме щитов. Свидетели, Судья и Примиритель не показаны.

Европейские геоманты предоставили альтернативный метод интерпретации фигур через карту домов, которая включает двенадцать астрологических домов. Здесь они назначают числа из таблицы щитов домам в карте домов; порядок использования различается в разных кругах оккультистов. В то время как европейские геоманты по-прежнему использовали схему щитов для создания фигур и ответов, они расширили геомантию с помощью астрологических техник в карте домов. Основываясь на запросе, они могут дать более глубокое представление о жизни кверента, факторах, формирующих сам запрос, и степени вовлеченных ситуаций. Они обратили внимание, когда несколько домов находились на одном и том же месте; поскольку эта фигура переходит от одного дома к другому, это обычно указывает на то, что одна и та же ситуация или событие влияет на каждый из этих домов.

Пьетро д'Абано обсуждает основные способы совершенства, используемые в геомантических интерпретациях, с сигнификаторами в своих Очерк геомантии. В астрологической геомантии сигнификаторы выбираются на основе личности кверента и личности опрашиваемого. Как правило, за исключением случаев, когда кверент спрашивает о ситуации с субъектом, не имеющим непосредственной связи с ним, сигнификатор кверента находится в первом доме (см. Производный дом ).

Сигнификатор опрашиваемого идентифицируется на основе направленности запроса: это основано на отношении запроса к астрологическим домам. Некоторые вопросы требуют наличия более двух сигнификаторов, например, в запросе, включающем несколько основных факторов (например, две стороны ссорятся из-за наследства). На запросы, на которые есть ответ «да» или «нет» или «возможно-невозможно», можно легко ответить с помощью этих методов совершенства. Если диаграмма идеальна, ответ - «да». В противном случае в случае отказа от совершенства «нет».

Следует также учитывать характер самих фигур. Если, например, в диаграмме появляются отрицательные числа, вопрос разрешится, но кверенту может не понравиться результат. С другой стороны, если диаграмма не идеальна, но цифры хорошие, тогда вопрос не решится, даже если кверент может успешно обойтись без этого.

Способ совершенстваВзаимодействие фигурИнтерпретация
ЗанятиеСигнификатор кверента и сигнификатор опрошенного - это одно и то же.Естественная связь между querent и quesited. Дело разрешится самой природой кверента без дополнительных усилий.
СоединениеОдин из сигнификаторов движется в дом непосредственно рядом с домом другого сигнификатора.Кверент и квестит встречаются друг с другом. Сигнификатор, который движется, показывает, какая сторона должна работать, чтобы достичь разрешения: если сигнификатор кверента переместится к опрошенному, то кверент должен будет работать для разрешения. В противном случае опрошенный будет работать без надобности со стороны кверента.
МутацияДва сигнификатора появляются рядом друг с другом в другом месте диаграммы.Разрешение будет неожиданным или необычным. Попробуйте новые возможности, которые обычно не ожидаются.
ПереводТа же фигура появляется в домах непосредственно рядом с домами сигнификаторов.Решение будет предоставлено третьей стороной. Посредник поможет преодолеть разрыв между кверентом и опрошенным.
ОтказМежду двумя сигнификаторами нет связи.Отсутствие совершенства в карте. Кверент и опрошенные не могут связаться друг с другом. Нет разрешения.

В дополнение к модам совершенства, геоманты часто обращали внимание на аспекты между теми фигурами, которые переходили в другие дома, и особенно те, которые создавали аспекты для сигнификаторов. Часто, когда карта отрицала совершенство, геоманты наблюдали, как сигнификаторы аспектируют друг друга; аспекты здесь сохраняют аналогичные значения из астрологии.

Кристофер Каттан выступает за использование силы астрологических домов для определения решения. Наблюдая за характером фигур (хорошие или плохие, в зависимости от запроса) и в какой тип дома они попадают (угловой, преемник или кадент ), он оценивает общее влияние цифр на запрос. Фигуры, которые падают в кадентных домах, не имеют практически никакого эффекта, те, что падают в последующих домах, имеют временный эффект, а те, которые падают в угловых домах, оказывают самое сильное и продолжительное влияние на запрос.

Другие примеры астрологической техники, используемой в геомантии, включают присвоение зодиакальных правлений геомантическим фигурам, привязку геомантических фигур к частям тела на основе зодиакальных правителей и присвоение планетным духам, разуму и гениям фигурам на основе их правящие планеты.

Геомантия и математика

четыре двоичных элемента каждого рисунка допускают 16 различных комбинаций, каждая из которых называется таблицей. Поскольку каждая карта создается из четырех матерей, всего существует 16, или 65 536 возможных диаграмм. Согласно математике таблицы, судьями могут стать только фигуры, набравшие четное количество баллов; с каждым из восьми судей связано 8192 карты. Традиционные практики геомантии используют эти знания в качестве типа проверки четности на диаграмме, чтобы убедиться, что при вычислении чисел не было сделано никаких ошибок.

Если в каждой таблице наблюдаются все шестнадцать фигур (четыре матери, четыре дочери, четыре племянницы, свидетели, судья и примиритель), по крайней мере, две фигуры должны совпадать. Поскольку Примиритель обычно называют необязательной фигурой, 16 комбинаций фигур Матери могут дать диаграмму, где Матери, Дочери, Племянницы, Свидетели и Судья все уникальны.

Populus не может появиться на этих диаграммах, поскольку математически он либо требует, чтобы две фигуры были одинаковыми, чтобы образовались, либо дает дублирующую фигуру при добавлении к другой фигуре. В таких таблицах судьей всегда будет один из Conjunctio, Amissio, Carcer или Acquisitio. Шестнадцать комбинаций Матерей в порядке от Первой к Четвертой Матери:

  • Пуэр, Caput Draconis, Tristitia, Albus
  • Conjunctio, Puella, Fortuna Major, Tristitia
  • Puella, Пуэр, Тристиция, Альбус
  • Пуэлла, Хвост Дракона, Тристиция, Альбус
  • Рубеус, Летиция, Пуэлла, Пуэр
  • Рубеус, Летиция, Хвост дракона, Пуэлла
  • Рубеус, Летиция, Хвост Дракона, Голова Дракона
  • Рубеус, Летиция, Капут Драконис, Пуэр
  • Аккиситио, Пуэлла, Альбус, Большая Фортуна
  • Летиция, Малая Фортуна, Пуэр, Конъюнкция
  • Летиция, Малая Фортуна, Акквизицио, Хвост Дракона
  • Хвост Дракона, Голова Дракона, Тристиция, Альбус
  • Капут Драконис, Амиссио, Большая Фортуна, Тристиция
  • Caput Draconis, Carcer, Albus, Fortuna Major
  • Fortuna Minor, Rubeus, Puer, Amissio
  • Fortuna Minor, Rubeus, Carcer, Cauda Draconis

Другие формы геомантии

Арабская традиция состоит в рисовании шестнадцати случайных линий точек в песке. Тот же самый процесс сохранился практически без изменений после его появления в Европе в средневековую эпоху и сохранился до наших дней в различных арабских странах. и другие формы африканского гадания также следуют техникам, которые остались практически неизменными.

В Африке одна традиционная форма геомантии состоит в подбрасывании горстей земли в воздух и наблюдении за тем, как она падает. Он также может задействовать мышь как агент духа земли. Ифа, одна из древнейших форм геомантии, зародившаяся в Западной Африке и использующая те же шестнадцать геомантических фигур, что и в арабской и западной геомантии с разными значениями и названиями; процесс сокращается до использования только двух фигур. В Китае предсказатель может войти в транс и делать отметки на земле, которые интерпретируются товарищем (часто молодым или неграмотным мальчиком). Подобные формы геомантии включают наблюдение с использованием узоров, видимых в камнях или почве.

Восемь триграмм, используемых в И Цзин.

Китайская практика гадания И Цзин имеет несколько поразительных сходств с геомантией. Он включает в себя серию бинарных триграмм (в отличие от тетраграмм, используемых в геомантии), которые генерируются случайным образом, а полученные числа берутся в комбинации. Однако фигуры не складываются и не реорганизуются, как в геомантии, а вместо этого формируются единую гексаграмму. В то время как существует 2 или восемь триграмм, есть 2 или 64 гексаграммы. Это дает меньший набор результирующих диаграмм, чем геомантия.

Васту шастра - это традиционная индийская система архитектуры, которая буквально переводится как «наука об архитектуре». Это тексты, найденные на Индийском субконтиненте, которые описывают принципы дизайна, планировки, измерений, подготовки земли, расположения и пространственной геометрии. Васту Шастры включают традиционные индуистские и в некоторых случаях буддийские верования. Дизайн предназначен для интеграции архитектуры с природой, относительных функций различных частей структуры и древних верований с использованием геометрических узоров (янтра ), симметрии и направленного выравнивания.

Васту-шастра - это текстовая часть Васту-видьи, последняя представляет собой более широкие знания об архитектуре и теориях дизайна из древней Индии. Знание Васту-Видьи - это набор идей и концепций, с поддержкой схем размещения или без них, которые не являются жесткими. Скорее, эти идеи и концепции являются моделями организации пространства и формы внутри здания или совокупности зданий, основанных на их функциях по отношению друг к другу, их использованию и общей структуре Васту. Древние принципы Васту Шастра включают принципы дизайна Мандира (индуистские храмы ), а также принципы дизайна и планировки домов, поселков, городов, садов, дорог, водопроводных сооружений, магазинов и других общественных мест.

Кумалак - разновидность геомантии, практикуемая в Казахстане, Туве и других частях Средней Азии. Кумалак использует сетку три на три, в которую шаман ритуально размещает до 41 бусины. Эти шаманы используют кумалак больше для связи со своими предками и духовными наставниками, чем для получения информации через гадания. Кроме того, шаманы, использующие кумалак, должны пройти инициацию и научить их правильно выполнять ритуалы кумалака. По их мнению, кумалак - это древняя система знаний, уходящая корнями в корни их цивилизации.

В Корее эта традиция была популяризирована в девятом веке буддийским монахом Тосоном (Досеон ). В Корее геомантия принимает форму интерпретации топографии земли для определения будущих событий и / или силы династии или конкретной семьи. Следовательно, важное значение имели не только местоположение и формы рельефа, но и топография могла измениться, вызывая неблагоприятные условия и необходимость переезда. Эта идея до сих пор принята во многих обществах Юго-Восточной Азии, хотя и в меньшей степени.

В 19 веке христианские миссионеры в Китае перевели фэн-шуй как « геомантии "благодаря их наблюдениям за местными шаманами и жрецами, манипулирующими потоком и направлением энергии в зависимости от эстетики, местоположения и положения объектов и зданий. Хотя это происходит из другой традиции, термин «геомантия» теперь обычно включает фен-шуй. Точно так же введение подобной индийской системы эстетики и позиционирования для гармонизации местных энергий, васту шастра, получило название «геомантия». Из-за того, что определение со временем изменилось (наряду с признанным определением суффикса -mancy), «геомантия» может охватывать любую духовную, метафизическую или псевдонаучную практику, связанную с Землей. В последнее время этот термин стал применяться к широкому кругу других оккультных и второстепенных видов деятельности, включая Тайны Земли и введение лей-линий и Bau-Biologie.

В фантастической литературе

В некоторой фантастической литературе, особенно в той, которая имеет дело с четырьмя классическими греческими элементами (воздух, вода, огонь, земля), геомантия относится к магии, которая управляет землей (а иногда и металл и кристаллы). Этот контроль может быть второстепенным и отчасти связанным с предсказанием, как указано выше, или это может быть усовершенствованный контроль, позволяющий геоманту вызывать, создавать, формировать и / или брать под контроль все, что связано с элементом.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Геомантия.
Найдите геомантию в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:42:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте