Первое китайское господство во Вьетнаме

редактировать
Первое правление династии Хань во Вьетнаме (111 г. до н.э. - 40 г. н.э.)
Первое китайское господство во Вьетнаме. Bắc thuộc lần thứ nhất. 北 屬 吝 次 一
111 г. до н.э. – 40 г. н.э.
Карта династии Хань при императоре Ву Хань Карта династии Хань при императоре У Хань
СтатусРайон Династия Хань
СтолицаЦзяочжи (вьетнамский: Giao Chỉ)
Общие языкиДревнекитайский
ПравительствоМонархия
Император
• 111-87 гг. До н.э.Император У Хань (Первый)
• 87-74 г. до н.э.Император Чжао Хань
• 40 г. н.э.Император Гуану Хань ( Последняя)
История
Хан-Нам Вьетская война 111 г. до н.э.
• Основание провинции Цзяочжи провинции111 г. до н.э.
сестер Трин Восстание40 г. н.э.
Население
• 352,000,000
ВалютаДенежные монеты
ПредшественникПреемник
Династия Триу
Сестры Трэнг
Сегодня частьВьетнам. Китай

. первое китайское господство или первый династ Хань Правление Вьетнама - это период в истории Вьетнама, в течение которого современный северный Вьетнам находился под властью династии Хань. Он считается первым из четырех периодов Вьетнама под властью Китая, первые три из которых почти непрерывны и называются Bắc thuộc («Северное господство»).

В 111 г. до н.э. могущественная китайская династия Хань завоевала царство Нам Вьет во время его экспансии на юг и включила то, что сейчас является северным Вьетнамом, вместе с большей частью современных Гуандун и Гуанси, в расширяющуюся империю Хань. Сопротивление Вьетнама правлению ханьцев завершилось восстанием сестер Трон, которые изгнали ханьцев в 40 г. н.э. и недолго правили Вьетнамом, пока не были разбиты вернувшейся китайской армией хань в 43 г. н.э.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Идентификация Юэ до китаизации
    • 1.2 Граница между Наньюэ и династией Хань
    • 1.3 Культурное влияние на культуру Юэ
  • 2 История
    • 2.1 Завоевание Ханьцами Наньюэ
    • 2.2 Китаизация
    • 2.3 Восстание людей
  • 3 Администрация
  • 4 Отношения
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Предыстория

Идентификация Юэ до синификации

Из-за факта что династия Хань не вела подробных записей о личной и культурной самобытности людей Юэ, большая часть понимания, которое у нас есть, относится только к их политическим и правительственным ролям, с которыми императорский двор Хань вступил в контакт посредством торговли и колонизации. По этой причине у нас нет возможности контекстуализировать культуру людей Юэ за пределами политических построений и динамики власти.

Прежде всего, важно отметить, что те, кого называли Юэ, могли не претендовали на означающее идентичность для себя, так как это был термин, наложенный на них и их культуру внешними силами. Во-вторых, не существует единой культуры «юэ», поскольку этот термин охватывал несколько разных групп людей с разной культурной идентичностью, которые распространялись по всей восточноазиатской материковой части и в том, что сейчас считается южными китайскими провинциями и Северным Вьетнамом. Людей, живущих на самых южных территориях, называли «сотней юэ», что отсылает к многочисленным различным культурам, включенным в эту единую идентичность.

Граница между Наньюэ и династией Хань

Одна из основных причин почему культура юэ так сильно перемешалась с культурой династии Хань, потому что не было четких границ, которые указывали бы, где заканчивается самый южный регион династии Хань и где начинается территория народа юэ (современный северный Вьетнам). Фермеры династии Хань были вынуждены продвигаться все дальше и дальше на юг, во Вьетнам, потому что климат и местность были более благоприятными для выращивания урожая. По мере того, как они пересекали, казалось бы, воображаемую границу, все больше и больше фермеров знакомились с народом Юэ и его культурой. Эта неопределенная граница между Китаем и современным Вьетнамом сделала так, что культура династии Хань и народ Юэ пересекались и влияли друг на друга. В конечном итоге это стало фактором, способствующим тому, почему ханьские империалисты отправились на юг, чтобы завоевать народ юэ и захватить их землю.

Культурное влияние на культуру юэ

Китай пытался формально захватить Северный Вьетнам во время династии Цинь с небольшим успехом в семилетнюю кампанию с 221 г. до н.э. по 214 г. до н.э. В то время династия Цинь боролась с гражданской войной, наводнениями и засухами и не могла должным образом завоевать другие регионы. Чжао То, генерал династии Цинь, воспользовавшись упадком Цинь и разваливающейся политической структурой Южного региона, основал свое собственное королевство, Наньюэ. Наньюэ был сосредоточен в Панью (современный Гуанчжоу ) и простирался от современного Вьетнама до современного Хунани. Несмотря на то, что Чжао Туо приехал с севера, он ассимилировался с культурой Юэ и создал новую идентичность как Король Наньюэ. Чжао Туо назвался Юэ, женился на женщине из Наньюэ, включил местных жителей в свою армию и позже даже отбился от вторжений ханьцев, чтобы защитить свое королевство. Он смог успешно оторваться от своего прошлого и сделать себе имя в истории Вьетнама. Историки из Вьетнама видят в нем не иностранного завоевателя, а защитника Вьетнама от ханьских китайцев.

Даже несмотря на приверженность Чжао Туо ассимиляции, китайское влияние все еще ощущалось в народе юэ. Он принес с собой материалистическую культуру хань в Наньюэ, что привело к слиянию художественных стилей хань и юэ в музыке, ремеслах и мотивах. Артефакты, обнаруженные в Королевстве Наньюэ, демонстрируют культурное смешение двух культур, особенно из гробницы Чжао Мо, которая демонстрирует величие ханьцев. Помимо Чжао То, ханьский двор и другие китайцы, мигрировавшие на юг, также повлияли на культуру юэ. Несмотря на то, что он был автономен от династии Хань, в Наньюе по-прежнему заметно влияние Китая. Королевство было вассалитетом ханьцев, и ему часто приходилось платить дань, что приводило к постоянным взаимодействиям. Кроме того, элита королевства Наньюэ была смесью северных людей, переехавших на юг, и бывшей элиты юэ, принесшей смешение культур. Элиты в это время стали культурно двойственными и позже использовали свои навыки во время завоевания ханьцев в качестве связующего звена между китайцами юэ и хань.

История

завоевание Ханьюэ ханьцами

В 196 г. до н.э. император Гаозу отправил Лу Цзя с дипломатической миссией в Наньюэ, чтобы официально признать Чжао Туо. Тем не менее отношения между Ханом и Наньюэ иногда были натянутыми. Чжао Туо возмутился запретом императрицы Люй на экспорт изделий из металла и домашнего скота в Наньюэ. В 183 г. до н.э. он провозгласил себя «Военным императором Юга» (南 武帝), что подразумевало предполагаемый статус наравне с ханьским императором. Два года спустя Наньюэ напала на Королевство Чанша, входящее в состав империи Хань. В 180 г. до н.э. Лу Цзя возглавил дипломатическую миссию в Наньюэ, в которой удалось убедить Чжао То отказаться от своего титула императора и отдать дань уважения Хань как номинальному вассалу.

Нефритовый погребальный костюм короля Чжао Мо

В 135 г. до н.э. царь Чжао Мо из Наньюэ обратился в суд Хань с просьбой о помощи против атакующих сил Минюэ. Ханьский суд отреагировал быстро, и это привело к соглашению Чжао Мо отправить своего сына, принца Чжао Инци, для службы во дворце в Чанъань. При дворе Наньюэ в 113 г. до н.э. вдовствующая королева Наньюэ предложила включить Наньюэ в качестве королевства под сюзеренитетом империи Хань, таким образом формально интегрировав королевство на тех же условиях, что и другие королевства империи Хань. Она была китаянкой и была замужем за Чжао Инци. Однако многие министры Наньюэ выступили против этого предложения. Лю Цзя был главным должностным лицом Наньюэ, выступившим против этой идеи, и он возглавил оппозицию против вдовствующей королевы. В 112 г. до н.э. оппозиция яростно отомстила и казнила вдовствующую королеву, провокация, которая привела к мобилизации крупных военно-морских сил ханьцев в Наньюэ.

Силы ханьцев состояли из шести армий, которые двигались по морю прямо на юг., или из Сычуани вдоль реки Си. В 111 г. до н.э. генерал Лу Боде и генерал Ян Пу двинулись к Панью (современный Гуанчжоу ). Это привело к сдаче Наньюэ империи Хань позже в том же году.

Китаизация

В течение следующих нескольких сотен лет китайской колонизации и господства китаизация недавно завоеванного Наньюэ была вызвана сочетание военной мощи ханьской империи, регулярных поселений и притока ханьских китайских беженцев, офицеров и гарнизонов, купцов, ученых, бюрократов, беглецов и военнопленных. В то же время китайские официальные лица были заинтересованы в использовании природных ресурсов и торгового потенциала региона. Вдобавок китайские ханьские чиновники захватили плодородные земли, завоеванные у вьетнамской знати, для недавно поселившихся ханьских китайских иммигрантов. Правление Хань и государственное управление принесли новые влияния коренным вьетнамцам и правлению Вьетнама, поскольку китайская провинция служила пограничным форпостом империи Хань. Династия Хань отчаянно пыталась расширить свой контроль над плодородной дельтой Красной реки, отчасти потому, что географическая местность служила удобным пунктом снабжения и торговым постом для кораблей Хань, участвовавших в растущей морской торговле с различными странами Юга и других стран. Королевства Юго-Восточной Азии, а также превращение его в важный торговый пост с Индией и Римской империей. Династия Хань в значительной степени полагалась на торговлю с Наньюэ, которые производили уникальные предметы, такие как: курильницы для благовоний из бронзы и керамики, слоновая кость и рога носорога. Династия Хань воспользовалась товарами народа юэ и использовала их в своей морской торговой сети, которая простиралась от Лингнаня через Юньнань до Бирмы и Индии.

В течение первого века китайского правления Вьетнам управлялся мягко и косвенно без немедленных изменений в политике коренных народов. Первоначально коренные вьетнамцы управлялись на местном уровне, но местные вьетнамские официальные лица были заменены недавно поселившимися китайскими чиновниками хань. Бюрократы ханьской империи обычно проводили политику мирных отношений с коренным населением, сосредотачивая свою административную роль в штаб-квартире и гарнизонах префектур и поддерживая безопасные речные пути для торговли. Однако к первому веку нашей эры династия Хань активизировала свои усилия по ассимиляции своих новых территорий путем повышения налогов и проведения реформ брака и наследования земли, направленных на превращение Вьетнама в патриархальное общество, более поддающееся политической власти.

В 111 г. до н.э. Император Хань Уди успешно завоевал Наньюэ и присоединил его к империи Хань.

Вьетнамцы платили большие подати и имперские налоги ханьским мандаринам, чтобы поддерживать местную администрацию и армию. Китайцы энергично пытались ассимилировать вьетнамцев либо путем насильственной китаизации, либо путем грубого политического господства Китая. Династия Хань стремилась ассимилировать вьетнамцев, поскольку китайцы хотели сохранить единую сплоченную империю посредством «цивилизационной миссии », поскольку китайцы считали вьетнамцев некультурными и отсталыми варварами с китайцами считая их "Поднебесной " высшим центром вселенной. При китайском правлении чиновники династии Хань насаждали китайскую культуру, включая китайский буддизм, даосизм и конфуцианство, свою имперскую систему экзаменов и мандариновую бюрократию. Однако внедрение иностранной административной системы и китаизации было непросто, поскольку частые восстания и восстания свидетельствовали о сопротивлении Вьетнама этим изменениям.

Некоторые вьетнамцы приветствовали возможность ассимилироваться, поскольку считали китайскую культуру более цивилизованной., передовая и высшая культура. Хотя вьетнамцы включили передовые и технические элементы, которые, по их мнению, были бы полезны для себя, общее нежелание подчиняться чужим, желание сохранить политическую автономию и стремление вернуть Вьетнамскую независимость означало сопротивление и враждебность Вьетнама китайской агрессии, политическому господству и т. Д. империализм во вьетнамском обществе. Китайские бюрократы хань стремились навязать коренным вьетнамцам высокую культуру Китая, включая бюрократические методы законничества и конфуцианскую этику, образование, искусство, литературу и язык. Покоренные и порабощенные вьетнамцы должны были принять систему китайской письменности, конфуцианство и почитание китайского императора в ущерб своему родному языку, культуре, этнической принадлежности и национальной самобытности.

Восстание Тринга

В марте 40 г. н.э. сестры Трин, Тринг Трок (Чжэн Се) и Трюнг Нхо (徵 貳 Чжэн Эр) возглавили народ Лак Вьет в Восстание сестер Трин против Хань в Цзяочжи. Он начался в дельте Красной реки, но вскоре распространился на другие племена юэ вдоль побережья на север и юг. Восстание поддержали около шестидесяти пяти городов и поселков. Trung Trac была провозглашена королевой. Несмотря на то, что она получила контроль над сельской местностью, она не смогла захватить укрепленные города.

Военная кампания под руководством ханьского генерала Ма Юаня с 42 по 43 гг. завоевание региона, приведшее к захвату и обезглавливанию сестер Тронг и началу Второго китайского господства во Вьетнаме.

Администрации

В 111 г. до н.э. династия Хань победил наследников Чжао Туо (Triệu Đà) и присоединил Нам Вьетта и бывшего Ау Лука к империи Хань. После аннексии было установлено название Цзяочжи (Цзяо Чо), разделившее бывшее королевство на девять командорств, последние три из которых обычно используются в современных вьетнамских учебниках истории:

  1. Наньхай ( ; вьетнамский: Нам Хи; расположен в Линнане, современный центральный Гуандун )
  2. Хепу ( ; вьетнамский: Хоп Пху; расположен в Лингнане, современном южном побережье Гуанси )
  3. Кангу ( ; вьетнамский: Thương Ngô; расположен в Линнане, современный восточный Гуанси)
  4. Юйлинь ( / ; вьетнамский: Ут Лам; расположен в Линнане, вероятно Гуйлинь, современный северо-восточный Гуанси)
  5. Жуя ( ; Вьетнамский: Чаунай; находится на Хайнане )
  6. Даньэр ( ; Вьетнамский: Đạm Nhĩ; находится на Хайнане ),
  7. Цзяочжи (交趾 ; Вьетнамский: Giao Ch; расположен в северном Вьетнаме и части южного Гуанси)
  8. Цзючжэнь ( ; Вьетнамский: Cửu Chân; вероятно, находится в центральном Вьетнаме)
  9. Ринан ( ; Вьетнамский: Nhật Nam; вероятно, расположенный в центральном Вьетнаме)

Все девять округов управлялись из Лонг Бьен, недалеко от современного Ханоя ; каждым из них управлял китайский мандарин, в то время как старая система правителей более низкого ранга Лак Хау, Лак Туонг оставалась неизменной.

Отношения

Периоды в китайско-вьетнамских отношениях
ПериодРавновесиеХарактеристики
Династия Чжоу, до 221 г. до н.э.Сильный Китай / Слабый ВьетнамФормальные отношения неразвиты, автономные государства с небольшим взаимодействием
Цинь - Хань период, 221 г. до н.э. - 220 г. н.э.Сильный Китай / Сильный Вьетнам (207 г. до н.э. - 111 г. до н.э.) Сильный Китай / Слабый Вьетнам (111 г. до н.э. - 220 г. н.э.)Нам Вьетнам автономен, но слабее чем империя Хань (ранние связи данников), торгово-экономическая эксплуатация были главными факторами во взаимоотношениях
Период северного разобщения (Три Королевства - Цзинь - Северная и Южная династии ), 220-581Слабый Китай / Сильный ВьетнамСлабые северные режимы, менее влиятельные, автономные государства делали акцент на торговле над зависимыми отношениями

Ссылки

Источники

  • Нгуен Кхок Тхуан (2005 ), Данхтонг Вьетнам, Нха Сюут бен Джао дук.
  • Тейлор, Кейт Веллер. (1983). Рождение Вьетнама. ISBN 0-520-07417-3
  • Андерсон, Дж. (2013). Различие между Китаем и Вьетнамом: три реляционных равновесия в китайско-вьетнамских отношениях. Журнал восточноазиатских исследований, 13 (2), 259-280. http://www.jstor.org/stable/23418777
  • Бриндли, Эрика. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ YUE НА ЮЖНОМ ФРАНИЦЕ ХАНЬЯ, примерно 200–111 гг. До н. Э.» Ранний Китай 33/34 (2010): 1-35 http://www.jstor.org/stable/24392442
  • Ди Космо, Никола. «Han Frontiers: к единой точке зрения». Журнал Американского восточного общества 129, вып. 2 (2009): 199-214 http://www.jstor.org/stable/40593813
  • Лари, Диана. «Могила короля Наньюэ - Современная повестка истории: ученость и идентичность». Современный Китай 22, вып. 1 (1996): 3-27 http://www.jstor.org/stable/189288.
  • Эбрей, Патрисия и Энн Уолтхолл. «Основание бюрократической империи: Цинь-Ханьский Китай (256 г. до н. Э. - 200 г. н. Э.)». Сочинение. В Восточной Азии: культурная, социальная и политическая история, 3-е изд., 36–60. Бостон, Массачусетс: Wadsworth, 2014. ISBN 9781133606475
Предшествовала. династия Триу Первое китайское господство во Вьетнаме . 111 До н.э. - 40 г. н.э.Преемники. Сестры Трэнг
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте