Гуаньси

редактировать
Гуаньси
Традиционный китайский 關係
Упрощенный китайский 关系

Guanxi (упрощенный китайский : 关系 ; традиционный китайский : 關係 ; пиньинь : гуаньси) определяет фундаментальную динамику в персонализированных социальных сетях власти и является важнейшей системой верований в китайской культуре. В западных СМИ все более широко используется латинизация этого китайского слова пиньинь вместо двух распространенных его переводов - «связи» и «отношения», поскольку ни один из этих терминов в достаточной мере не отражает широкое культурное значение. который описывает гуаньси.

Гуаньси играет фундаментальную роль в конфуцианской доктрине, которая рассматривает человека как часть сообщества и набора семейных, иерархических и дружеских отношений. В частности, особое внимание уделяется молчаливым взаимным обязательствам, взаимности и доверию, которые являются основой сетей гуаньси и гуаньси.

У Гуаньси также есть основные влияние на управление предприятиями, базирующимися в материковом Китае, и предприятиями, принадлежащими иностранным китайцам, в Юго-Восточной Азии (последняя известна как бамбуковая сеть ).

Тесно связанные концепции включают в себя критерий ganqing, показатель, который отражает глубину чувств в межличностных отношениях, renqing (人情 rénqíng / jen-ch'ing), моральное обязательство поддерживать отношения, и идея «лицо » (面子, miànzi / mien-tzu), которое относится к социальному статусу, приличиям, престижу или комбинации всех трех. Другие связанные понятия включают wu-lune, которое поддерживает идея долгосрочных, развивающихся отношений между бизнесом и его клиентом, а также йи-рен и рен, которые соответственно поддерживают взаимность и сочувствие.

Содержание
  • 1 Описание и использование
    • 1.1 В личном контексте
    • 1.2 В деловом контексте
    • 1.3 В политическом контексте
  • 2 Этические проблемы
  • 3 Подобные концепции в других культурах
    • 3.1 Западные и восточные социальные деловые отношения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание и использование

В личном контексте

В самом основном, гуаньси описывает личную связь между двумя люди, в которых один может уговорить другого оказать услугу или услугу, или быть уговоренным, то есть свое положение по отношению к другому. Два человека не обязательно должны иметь равный социальный статус. Гуаньси также можно использовать для описания сети контактов, к которым человек может обратиться, когда что-то нужно сделать, и через которые он или она может оказывать влияние от имени другого.

Гуаньси также относится к преимуществам, полученным от социальных связей и обычно распространяется на расширенную семью, школьных друзей, товарищей по работе и членов общих клубов или организаций. Для китайцев принято культивировать запутанную сеть отношений гуаньси, которые могут расширяться в огромном количестве направлений и включают отношения на всю жизнь. Поддержание связи с членами вашей сети не обязательно для связывания взаимных обязательств. Взаимные услуги являются ключевым фактором для поддержания сети гуаньси, в то время как отказ ответить взаимностью считается непростительным оскорблением (то есть, чем больше человек просит у кого-то, тем больше он ему должен). Гуаньси может поддерживать бесконечный цикл одолжений.

Этот термин обычно не используется для описания межличностных отношений в семье, хотя обязанности гуаньси иногда можно описать в терминах большой семьи. По сути, семейные отношения являются ядром межличностных отношений, в то время как различные несемейные межличностные отношения являются модификациями или расширениями семейных отношений. Акцент китайской культуры на семейных отношениях также информирует гуаньси, благодаря чему как семейные, так и несемейные межличностные отношения основаны на схожих поведенческих нормах. Человек может просматривать и взаимодействовать с другими людьми таким же образом, как они смотрят и взаимодействуют с членами семьи; через гуаньси отношения между двумя друзьями можно сравнить друг с другом как отношения псевдо-старшего брата и младшего брата, причем каждый друг действует соответственно на основе этих отношений (друг, который считает себя «младшим братом», будет проявлять больше уважения другу, который является «старшим братом»). Гуаньси также основан на таких концепциях, как лояльность, преданность, взаимность и доверие, которые помогают развивать несемейные межличностные отношения, одновременно отражая концепцию сыновней почтительности, которая используется для обоснования семейных отношений.

В конечном счете, отношения, сформированные гуаньси, носят личный характер и не подлежат передаче.

В контексте бизнеса

В Китае, стране, где деловые отношения глубоко укоренились в обществе, гуаньси играет играет центральную роль в формировании и развитии повседневных деловых операций, позволяя развиваться межбизнесовым отношениям и отношениям между предприятиями и правительством по мере того, как отдельные лица, представляющие эти организации, работают друг с другом. В частности, в бизнес-контексте гуаньси сначала возникает в результате индивидуальных взаимодействий, а затем применяется на корпоративном уровне (например, один участник бизнеса может оказать услугу участнику другого бизнеса, потому что у него есть межличностные связи, что помогает облегчить отношения. между двумя предприятиями, участвующими в этом взаимодействии). Гуаньси также действует как важный механизм неформального управления, помогая использовать китайские организации на социальных и экономических платформах. В тех местах в Китае, где институты, такие как структурирование органов местного самоуправления и правительственная политика, могут сделать деловое взаимодействие менее эффективным, чтобы облегчить его, гуаньси может служить способом для предприятий обходить такие институты, заставляя их членов развивать свои межличностные связи.

Таким образом, гуаньси важен в двух областях: социальные связи с менеджерами поставщиков, покупателей, конкурентов и другими бизнес-посредниками; и социальные связи с правительственными чиновниками в различных национальных ведомствах, регулируемых государством. Учитывая его обширную влиятельную силу в формировании бизнес-операций, многие рассматривают guanxi как важнейший источник социального капитала и стратегический инструмент для успеха в бизнесе. Благодаря хорошему знанию гуаньси компании получают секретную информацию, углубляют свои знания о точных государственных постановлениях и получают привилегированный доступ к акциям и ресурсам. Зная это, некоторые экономисты предупредили, что западные страны и другие страны, которые регулярно торгуют с Китаем, должны повысить свою «культурную компетентность » в отношении таких практик, как гуаньси. Поступая таким образом, такие страны могут избежать финансовых последствий, вызванных недостаточной осведомленностью о том, как действуют такие практики, как гуаньси.

Однако природа гуаньси может также формировать основу отношений патрон-клиент. В результате это создает проблемы для предприятий, участники которых обязаны выплачивать услуги членам других предприятий, когда они не могут сделать этого в достаточной степени. Выполняя эти обязательства, предприятия могут также быть вынуждены действовать таким образом, чтобы нанести ущерб их будущему, и начать чрезмерно полагаться друг на друга. Члены внутри компании могут также начать чаще обсуждать информацию, которую все участники знали ранее, вместо того, чтобы пытаться обсуждать информацию, известную только избранным участникам. Если связи между двумя предприятиями в рамках общей сети, построенной через guanxi, разорвутся, другие связи, составляющие общую сеть, также имеют шанс на отказ. Сеть гуаньси может также нарушать бюрократические нормы, приводя к корпоративной коррупции.

. Обратите внимание, что вышеупомянутые организационные недостатки, создаваемые гуаньси, могут быть уменьшены за счет более эффективных институтов (например, открытый рынок системы, которые регулируются формальными организационными процедурами, одновременно способствуя конкуренции и инновациям), чтобы способствовать более эффективному бизнес-взаимодействию.

В восточноазиатских обществах граница между бизнесом и общественной жизнью может иногда быть двусмысленным, поскольку люди склонны сильно полагаться на своих близких родственников и друзей. Это может привести к кумовству в рабочей силе, создаваемой с помощью гуаньси, поскольку авторитетные фигуры обычно черпают из семьи и близких связей, чтобы заполнить возможности трудоустройства, вместо того, чтобы оценивать талант и пригодность, как это принято на Западе. общества. Такая практика часто препятствует найму на должность наиболее подходящего человека. Однако гуаньси становится кумовством только тогда, когда люди начинают ценить свои межличностные отношения как способ достижения своих целей, а не сами отношения. Когда межличностные отношения рассматриваются в этом свете, обычно бывает так, что люди не рассматривают развитие перспективных деловых отношений без предвзятости. Кроме того, гуаньси и кумовство отличаются тем, что первая по своей сути является социальной транзакцией (с учетом акцента на фактическом акте построения отношений), а не основана исключительно на финансовых транзакциях, в то время как последняя явно основана на финансовых транзакциях и имеет более высокую вероятность повлечь за собой правовые последствия. Однако кумовство менее очевидно и может привести к низкому риску льстивости и построению империи бюрократии во внутренней политике организации.

В политическом контексте

Для сетей, основанных на отношениях, таких как гуаньси, репутация играет важную роль в формировании межличностных и политических отношений. В результате правительство по-прежнему остается наиболее важной заинтересованной стороной, несмотря на недавние попытки Китая минимизировать участие государства. Ключевые государственные чиновники обладают полномочиями выбирать политических соратников и союзников, утверждать проекты, распределять ресурсы и распределять финансы. Таким образом, для международных компаний особенно важно развивать гармоничные личные отношения с государственными чиновниками. Помимо основных законодательных полномочий, китайское правительство владеет жизненно важными ресурсами, включая землю, банки и основные медиа-сети, а также оказывает значительное влияние на других заинтересованных сторон. Таким образом, важно поддерживать хорошие отношения с центральным правительством, чтобы бизнес сохранял гуаньси. Однако вопрос гуаньси как формы коррупции в правительстве в последние годы ставился под сомнение. Это часто случается, когда бизнесмены интерпретируют взаимные обязательства Гуаньси как неэтичные подарки в обмен на одобрение правительства. Граница между этическим и неэтичным взаимным обязательством неясна, но Китай в настоящее время изучает структурные проблемы, присущие системе гуаньси.

Этические проблемы

В последние годы этические последствия Гуаньси были поставлены под сомнение. Хотя гуаньси может принести пользу людям непосредственно в сети гуаньси, он также может принести вред отдельным людям, обществам и странам при неправильном использовании или злоупотреблении. Например, взаимные взаимные обязательства являются основным компонентом гуаньси. Однако конкретная дата, время и метод часто не указываются. Таким образом, гуаньси может быть этически сомнительным, когда одна сторона пользуется личной благосклонностью других, не стремясь ответить взаимностью. Распространенный пример неэтичного взаимного обязательства включает злоупотребление отношениями между бизнесом и государством. В 2013 году чиновник Коммунистической партии Китая (КПК) раскритиковал правительственных чиновников за использование государственных средств в размере более 10 000 юаней для проведения банкетов. Это составляет около 48 миллиардов долларов банкетов в год. Гуаньси может также позволить межличностным обязательствам иметь приоритет над гражданскими обязанностями.

Гуаньси - нейтральное слово, но использование или практика гуаньси может варьироваться от «мягкого, нейтрального, до сомнительного и развращающего». В материковом Китае такие термины, как практика гуаньси или ла гуаньси, используются для обозначения взяточничества и коррупции. Практика гуаньси обычно используется искателями одолжений для получения коррумпированных выгод от власть имущих. Гуаньси предлагает эффективный канал передачи информации, чтобы помочь членам Гуаньси определить потенциальных и заслуживающих доверия партнеров; он также предлагает безопасную и секретную платформу для незаконных транзакций. Нормы Гуанси помогают покупателям и продавцам коррупционных выгод оправдать и рационализировать свои действия. Работа Ли «Подкуп подкупа в Китае» (2011 г.), а также работа Вана «Покупка и продажа военных должностей» (2016 г.) предоставляют важный анализ того, как практика гуаньси работает в условиях коррупционных обменов.

Этот вопрос особенно важен в межкультурных деловых партнерствах, когда западные фирмы и аудиторы работают в конфуцианской культуре. Западные менеджеры должны проявлять осторожность при определении того, действительно ли их китайские коллеги и деловые партнеры практикуют гуаньси. Следует проявлять осторожность и дополнительные указания, чтобы предотвратить конфликт в результате неверно истолкованных культурных соглашений.

Другие исследования утверждают, что гуаньси на самом деле не является неэтичным, а скорее ошибочно обвиняется в поступке, который считается неэтичным. глазами тех, кто не знаком с ней и китайской культурой. Точно так же, как западная правовая система является отражением западных этических взглядов, можно сказать, что восточная правовая система функционирует аналогично. Кроме того, в то время как жители Запада могут неправильно понимать гуаньси как форму коррупции, китайцы признают гуаньси как разновидность ренцина, которая сравнивает поддержание межличностных отношений с моральным обязательством. Таким образом, любые соответствующие действия, предпринятые для поддержания таких отношений, признаются работающими в рамках этических ограничений.

Термин гуаньсюэ (关系 学, «искусство» или «знание» гуаньси) также используется для конкретного обозначения манипуляции и коррупция, вызванные эгоистичным, а иногда и незаконным использованием гуаньси. В свою очередь, guanxixue отличает неэтичное использование guanxi от самого термина guanxi. Хотя многие китайцы сетуют на большое значение гуаньси в их культуре из-за неэтичного использования, которое возникает из-за этого, они по-прежнему считают гуаньси китайским элементом, который нельзя отрицать.

Подобные концепции в других культурах

Социологи связали гуаньси с концепцией социального капитала (он был описан как структура ценностей Gemeinschaft ), и это было исчерпывающе описано в западных исследованиях экономического и политического поведения Китая.

Western vs. Восточные социальные деловые отношения

Четыре аспекта успешного делового сотрудничества включают в себя: доверие, привязанность, взаимные отношения и сочувствие. Тем не менее, точки зрения, с помощью которых эти аспекты понимаются и объединяются в бизнес-задачи, сильно различаются на Востоке и на Западе.

С западной точки зрения, доверие рассматривается как общее непоколебимое качество, постоянство, и переписка. Вместо этого, с восточной точки зрения, доверие также является синонимом обязательств, где гуаньси требуется поддерживать посредством постоянной долгосрочной аффилированности и связи. Китайская система у-лунэ (основные нормы гуаньси) поддерживает восточную позицию, подчеркивая, что выполнение человеком своих обязанностей в данной роли обеспечивает бесперебойное функционирование китайского общества. Соответствие также является измерением, которому на Востоке уделяется гораздо больше внимания, чем на Западе. Согласно конфуцианству, каждого человека побуждают закончить йи-жэнь (примерный человек) и компенсировать некоторую помощь более чем полученным. В заключение скажу, что сострадание - это измерение, которое в значительной степени внедрено в восточные деловые связи, и для дилеров и клиентов чрезвычайно важно видеть потребности друг друга. Конфуцианское понимание рен, которое также означает «Не поступайте с другими так, как один не хочет, чтобы другие поступали с ним», подчеркивает важность понимания продавцами и покупателями потребностей друг друга

. различия в его использовании также отличают западный маркетинг взаимоотношений от китайского гуаньси. В отличие от западного маркетинга взаимоотношений, где сетевое взаимодействие играет более поверхностную безличную роль в формировании более крупных деловых отношений, гуаньси играет гораздо более центральную и личную роль в формировании социальных деловых отношений. Китайская культура заимствует большую часть своих практик из конфуцианства, которое подчеркивает коллективизм и долгосрочные личные отношения. Точно так же гуаньси функционирует в рамках китайской культуры и напрямую отражает ценности и поведение, выраженное в китайских деловых отношениях. Например, взаимные обязательства играют непростую роль в поддержании гармоничных деловых отношений. Ожидается, что обе стороны не только сохранят дружеские отношения друг с другом, но и ответят взаимностью на услугу, оказанную другой стороной. С другой стороны, западный маркетинг взаимоотношений построен более формально, в нем не ожидается никаких социальных обязательств и дальнейших обменов услугами. Таким образом, долгосрочным личным отношениям уделяется больше внимания в китайской практике гуаньси, чем в западном маркетинге взаимоотношений.

См. Также
  • флаг Китайский портал
  • значок Общественный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Искать guanxi в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:16:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте