Штат Ван Ланг 文 郎 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
c. 2879 (?) - 258 г. до н.э. | |||||||
Đông Sn бронзовый барабан | |||||||
Карта Ван Ланга | |||||||
Положение дел | Царство, племя | ||||||
Столица | Нган Хонг (. С 2879 г. до н.э. -?) Nghia Линх (. С двадцать девятого до н.э.) Фонг Châu (до 258 г. до н.э.) | ||||||
Религия | Анимизм, народная религия | ||||||
Правительство | Абсолютная монархия | ||||||
король | |||||||
• 2879–2794 гг. До н. Э. | Хонг Вонг И (первый) | ||||||
• 408–258 гг. До н. Э. | Хонг Вонг XVIII (последний) | ||||||
Историческая эпоха | Древняя история, бронзовый век, железный век | ||||||
• Создание конфедерации Сич Куу Кинь Дунг Вингом. | c. 2879 (?) | ||||||
• Завоеван Thục Phán | 258 г. до н.э. | ||||||
| |||||||
Сегодня часть | Вьетнам Китай |
Период Hồng Bàng (вьетнамский: thời kỳ Hồng Bàng), также называемый династией Hng Bàng, был легендарным, полумифическим периодом во вьетнамской историографии, охватывающим период с начала правления Kinh Dương Vng над государством Văn Lang ( первоначально назывался Xích Quỷ) в 2879 г. до н.э. до завоевания государства Ан Дунг Вонг в 258 г. до н.э.
Вьетнамская хроника 15 века Đại Việt sử ký toàn thư ( Đại Việt, Полная история) утверждала, что период начался с Кинь Дунг Вонг как первого короля хонг ( вьетнамский : Hùng Vng), титул, используемый во многих современных обсуждениях древних Вьетнамские правители этого периода. Король Ханг был абсолютным монархом страны и, по крайней мере теоретически, обладал полным контролем над землей и ее ресурсами. В i Việt sử ký toàn thư также записано, что столицей страны был Фонг Чау (в современной провинции Фу Тху на севере Вьетнама ), и утверждалось, что Ван Ланг граничил на западе с Ба-Шу (современный Сычуань ), чтобы на севере - озеро Дунтин ( Хунань ), на востоке - Восточное море, а на юге - Чампа.
Имя Hồng Bàng - это китайско-вьетнамское произношение иероглифов « 鴻 龐 », присвоенных этой династии в ранних вьетнамских письменных историях на китайском языке; его значение предположительно мифическая гигантская ( 龐 ) птица ( 鴻 ).
Французский лингвист Мишель Ферлус (2009) включает 文 郎 Văn Lang ( древнекитайский : ZS * mɯn - raːŋ ; Bamp;S * mə [n] - C.rˤaŋ) в слово-семья * -ra: ŋ «человек, личность» из Этононимы Юго-Восточной Азии в трех языковых семьях, австроазиатских, сино-тибетских, австронезийских, а также:
Также существует фонетически подобный протомон-кхмерский этимон: * t₂nra: ŋ «мужчина, мужчина».
Однако самые ранние исторические упоминания о Ван Ланге были зафиксированы в документах на китайском языке, относящихся ко времени династии Тан (7-9 века), о районе Фонг Чау ( Фу Тху ). Однако китайские записи также указывают на то, что других людей, живших в другом месте, также звали Ван Ланг.
Вьетнам, страна, расположенная на восточном побережье материковой части Юго-Восточной Азии, имеет долгую и бурную историю. Вьетнамский народ представляет собой сплав рас, языков и культур, элементы которого до сих пор разбираются этнологами, лингвистами и археологами. Вьетнамский язык дает некоторые подсказки о культурной смеси вьетнамского народа.
Район, ныне известный как Вьетнам, был заселен со времен палеолита, а некоторые археологические памятники в провинции Тхань Хоа, как сообщается, датируются примерно полмиллиона лет назад. Доисторические люди непрерывно жили в местных пещерах примерно с 6000 г. до н.э., пока не развились более развитые материальные культуры. Известно, что некоторые пещеры были домом для многих поколений древних людей. Поскольку северный Вьетнам был местом с горами, лесами и реками, число племен выросло между 5000 и 3000 годами до нашей эры.
В течение нескольких тысяч лет в позднем каменном веке население страны росло и распространилось по всем частям Вьетнама. Самые древние люди жили недалеко от рек Ханг (Красная), Ци и Ма. В то время вьетнамские племена были основными племенами. Их территория включала современные меридиональные территории Китая до берегов реки Хонг на северной территории Вьетнама. Столетия развития цивилизации и экономики, основанной на выращивании орошаемого риса, способствовали развитию племенных государств и общинных поселений.
Легенда описывает важное политическое событие, которое произошло, когда Lộc Tục пришел к власти примерно в 2879 году до нашей эры. Лок Ток был записан как потомок мифического китайского правителя Шэннунга. Он объединил другие племена и сумел сгруппировать все вассальные государства (или автономные сообщества) на своей территории в единую нацию. Лок Ток провозгласил себя Кинь Дунг Вонг и назвал свою новорожденную нацию Сич Куо. Лак Ток положил начало самому раннему монархическому режиму, а также первой правящей семье по наследству в истории Вьетнама. Он считается предком королей Ханг, отцом-основателем Вьетнама и вьетнамским культурным героем, которому приписывают обучение своему народу выращиванию риса.
Как правило, правление перешло к наследникам мужского пола короля Хунг, Кинь Дунг Вонг наследовал его сын Лук Лонг Куан, который основал вторую династию королей Хунг в c. 2793 г. до н.э.
Начиная с третьей династии Хонг, начиная с ок. В 2524 г. до н.э. королевство было переименовано в Ван Ланг, а столица была основана в Фонг Чау (в современном Вьеттри, Фу Тху ) на стыке трех рек, где у подножия гор начинается дельта Красной реки. Свидетельства того, что вьетнамцы умели рассчитывать лунный календарь с помощью резьбы по камням, относятся к 2200–2000 годам до нашей эры. На каменных орудиях были вырезаны параллельные линии как счетный инструмент по лунному календарю.
К 1500 г. до н.э. у жителей побережья сложилось сложное земледельческое общество. Приливное орошение рисовых полей через сложную систему каналов и дамб началось в шестом веке до нашей эры.
Эпоха Ханг Банга закончилась в середине третьего века до нашей эры, когда военачальник Тхок Фан завоевал Ван Ланг, свергнув последнего короля Хунг.
Thục Phán ( An Dương Vương ), правитель соседних нагорных племен Âu Việt, сверг последнего короля Hng в c. 258 г. до н. Э. После завоевания VAN Ланга, thực Phan объединил LAC Viet племена с теми аувьетами, чтобы сформировать новое королевство Ау - Лак, строит свой капитал и цитадель, реликтовая Лоа Цитадель в Ханое «s Dong Ань районе.
Ван Ланг закончил c. 258 г. до н.э., когда принц Шу Тхок Фан, правитель соседних нагорных племен Ау Виот, свергли последнего хонгского царя примерно в 258 г. до н.э. После завоевания VAN Ланга, thực Phan объединил LAC Viet племена с племенами аувьеты, чтобы сформировать новое королевство Ау - Лак. Он провозгласил себя Ан Донг Вонг и построил свою столицу и цитадель, Цитадель Ко Лоа, в современном районе Донг Ань в Ханое.
Первый король Ханг основал первое «вьетнамское» государство в ответ на потребность в сотрудничестве в строительстве гидравлических систем и в борьбе со своими врагами. Это была очень примитивная форма суверенного государства с королем Хунг на вершине и под ним двор, состоящий из советников - lạc hầu. Страна состояла из пятнадцати bộ "регионов", каждый из которых управлялся луктуном ; Обычно Луктонг был членом семьи королей Хунг. Бо состоял из сельскохозяйственных деревень и деревень, основанных на матриархальных клановых отношениях и возглавляемых бочинхом, обычно старейшиной племени мужского пола.
Сказка о Хонг Банг клане утверждала, что Хунгвыонги назвали принцесса как «МОЕЙ nương» (От Tai маэ Нанга, что означает принцессу), и принц, как цюань Ланг (От Муонг слово для Муонга благородного на протяжении всего времени).
Полуисторический источник описывает северную границу Ван Ланга, простирающуюся до южной части современного Хунани, а южную границу - до дельты реки Цо, включая части современных Гуанси, Гуандун и Северный Вьетнам. Такие утверждения не подтверждаются археологическими исследованиями.
Согласно книге Трона Чанг Кима « Вьетнам сулок» ( «Краткая история Вьетнама»), страна была разделена на 15 регионов, как показано в таблице ниже. Однако на самом деле они взяты из китайско-вьетнамских названий более поздних командиров, основанных китайцами на севере Вьетнама.
Имя | Современное местоположение |
---|---|
Фонг Чау (столица короля) | Провинция Футхо |
Чау Дин (朱 鳶) | Провинция Сон Тай |
Фук Лук (福祿) | Провинция Сон Тай |
Тан Хонг (新興) | Хонг Хоа (часть провинции Футхо ) и провинция Туйенкуанг |
Vũ Định (武 定) | Thái провинция Nguyên и Каобанг провинция |
Вũ Нинь (武寧) | Провинция Бокнинь |
Lục Hải (陸 海) | Провинция Лонг Сон |
Нинь Хой (寧海) | Куанг Йен (часть провинции Куангнинь ) |
Дунг Туйен (陽泉) | Провинция Хоидонг |
Цзяо Чо (交趾) | Nội Hà, Хынгйен, Nam Динь провинция и Ниньбинь провинция |
Cửu Chân (九 真) | Провинция Тхань Хоа |
Хоай Хоан (懷 驩) | Провинция Нгоан |
Vit Thường (越 裳) | Провинция Куангбинь и провинция Куонг Чжоу |
Cửu Đức (九 德) | Провинция Хатун |
Бинь Ван (平 文) | неизвестный |
Экономика была основана преимущественно на рисовых культивации, а также включены ремесла, охоты и собирательства, животноводства и рыболовства. Тем более, что мастерство литья из бронзы было на высоком уровне. Самыми известными реликвиями являются бронзовые барабаны ông Sn, на которых изображены дома, одежда, обычаи, привычки и культурные мероприятия эпохи Hng.
Хынгвунги правили Ван Ланг феодально с помощью Лук Тунга, который контролировал общинные поселения вокруг каждой орошаемой территории, организовывал строительство и обслуживание дамб и регулировал подачу воды. Помимо выращивания риса, жители Ван Ланга выращивали другие зерновые и бобы и разводили скот, в основном буйволов, кур и свиней. Гончарное дело и обработка бамбука были высокоразвитыми ремеслами, равно как и плетение плетеных изделий, обработка кожи, ткачество из конопли, джута и шелка.
К VI веку до нашей эры произошло важное достижение: орошение рисовых полей (lac dien) с помощью сложной системы каналов и дамб. Этот тип сложной системы земледелия стал определяющим фактором вьетнамского общества. Это требовало сплоченных деревенских общин для коллективного управления своими ирригационными системами. Эти системы, в свою очередь, давали урожай, который мог выдержать гораздо более высокую плотность населения, чем конкурирующие методы производства продуктов питания.
Примерно к 1200 г. до н.э. развитие выращивания влажного риса и литья бронзы на равнинах реки Ма и Красной реки привело к развитию культуры Тон Сон, известной своими искусно изготовленными бронзовыми барабанами. Бронзовое оружие, инструменты и барабаны на стоянках Тон Сон демонстрируют влияние Юго-Восточной Азии, что указывает на местное происхождение технологии литья из бронзы. На севере Вьетнама было найдено множество небольших древних месторождений меди. Некоторое сходство между памятниками Тон Сон и другими памятниками Юго-Восточной Азии включает наличие гробов в форме лодок и погребальных кувшинов, построек на ходулях и свидетельства обычаев жевания бетеля и почернения зубов.
В период между концом третьего тысячелетия и серединой первого тысячелетия до нашей эры возникла все более изощренная керамика до-донгсонских культур северного Вьетнама и до- са-хуэнских культур южного Вьетнама. В этот период появилась керамика, изготовленная с помощью колеса, хотя использование лопасти и наковальни оставалось значительным в производстве. Поверхности сосудов обычно гладкие, часто полированные, часто наблюдается покраснение. Маркировка шнура присутствует во всех культурах и образует довольно высокий процент шердаджа. Сложный резной декор также был разработан с богатым орнаментом, и именно на основе резного орнамента вьетнамские археологи различают разные культуры и фазы друг от друга.
Керамика из последовательных культурных событий в долине Ред-Ривер наиболее известна. Вьетнамские археологи здесь усмотреть культуры три пре-Dong Son: Phùng Nguyen, Đồng đấu и Gò Mun. Керамика этих трех культур, несмотря на использование разных декоративных стилей, имеет особенности, которые предполагают непрерывность культурного развития в долине Красной реки. В долине реки Ма в провинции Тхань Хоа вьетнамские археологи также выделяют три периода культурного развития до Донгсона: Кон Чан Тьен, Донг Хой (Бай Ман) и Куи Чу. На территориях, простирающихся от Красного до долин реки Коу, все местные культуры в конечном итоге превратились в культуру Тон Сон, которая распространилась на территорию, намного большую, чем у любой предыдущей культуры, и вьетнамские археологи считают, что у нее было несколько региональных источников. Например, в то время как бронза Тон Сон во многом одинакова в разных регионах северного Вьетнама, региональные характеры керамики довольно заметны. В целом керамика Тон Сон имеет высокую температуру обжига и разнообразна по форме, но декоративные узоры значительно уменьшены по сравнению с предыдущими периодами и состоят в основном из оттисков от обернутых шнуром или резных лопастей. Врезной декор практически отсутствует.
Современные вьетнамские историки установили существование различных этнических меньшинств, ныне проживающих в высокогорьях Северного и Центрального Вьетнама на ранней стадии династии Ханг Банг.
История периода Хонгбанга разделена в соответствии с правилами каждого короля Хонгбанга. Датировка событий до сих пор остается предметом исследования. Диапазоны дат представляют собой консервативные оценки дат для известных периодов:
|
|
|
|
Кирнан, Бен (2019). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190053796.
21 ° 16′54 ″ с.ш. 105 ° 26′31 ″ в.д. / 21,28167 ° с.ш.105,44194 ° в. / 21.28167; 105,44194 Координаты : 21 ° 16′54 ″ с.ш., 105 ° 26′31 ″ в.д. / 21,28167 ° с.ш.105,44194 ° в. / 21.28167; 105,44194