C-pop

редактировать
Музыкальный жанр исполнителей из континентального Китая, Гонконга, Сингапура и Тайваня
Ли Цзиньхуэй, известный как отец китайской поп-музыки

C-pop (сокращение от Chinese pop ), а также аббревиатуру китайской популярной музыки (традиционный китайский : 漢語 流行 音樂 ; упрощенный китайский : 汉语 流行 音乐 ; пиньинь : hànyǔ liúxíng yīnyuè; Джютпин : hon3jyu5 lau4hang4 jam1ngok6) - это определенный музыкальный жанр, созданный артистами из региона Великого Китая. Сюда входят страны, где китайский язык используется большей частью населения, например, Тайвань, Сингапур и Малайзия. C-pop иногда используется как общий термин, охватывающий не только китайский поп, но и RB, баллады, китайский рок, китайский хип-хоп и китайская эмбиент-музыка, хотя в начале 1990-х китайский рок разошелся.

В настоящее время в C-pop есть три основных поджанра: no pop, see pop и kpop. В новом тысячелетии разрыв между кантопопом и мандопопом сокращается. Хоккиен-поп, первоначально находившийся под сильным влиянием японской энка, реинтегрируется в C-pop и сужает свою тенденцию развития к мандопопу.

В континентальном Китае китайская популярная музыка изначально рассматривалась как средство культурной революции и маоистской идеологии; однако в ходе обширных политических и культурных изменений в стране за последние 50 лет он потерял большое политическое значение; и теперь очень напоминает стили аналогичных азиатских музыкальных стилей, таких как K-pop в Корее и J-pop в Японии, где они сильно влияют друг на друга.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Жанры
  • 3 Известные артисты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Бак Клейтон, американец, который принес влияние джаза в Шанхай.

Термин шидайцю (что означает «музыка эпохи» или «популярная музыка») используется для описания всех типов музыки, исполняемой на мандаринском и других языках. Китайские диалекты записывались в Китае с 1920 по 1952 год, затем в Гонконге до 1960-х годов. Шанхай был главным центром китайской индустрии звукозаписи популярной музыки, и важное имя того периода - композитор Ли Цзиньхуэй. Бак Клейтон принес влияние американского джаза в Китай, а музыка приобрела популярность в тусовках ночных клубов и танцевальных залов крупных городов в 1920-х годах. Ряд частных радиостанций с конца 1920-х по 1950-е годы играли C-pop. Примерно в 1927 году Ли Цзиньхуэй сочинил «Морось» («毛毛雨») в исполнении его дочери Ли Минхуэй (黎明暉), и эта песня обычно считается первой китайской поп-песней. Он сочетает в себе джаз и китайскую народную музыку - мелодия выдержана в стиле традиционной пентатонической народной мелодии, но инструменты похожи на американскую джазовый оркестр.

Примерно во время японского вторжения в Маньчжурию и гражданской войны в Китае поп-музыка рассматривалась как левое отвлечение. После Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны C-pop стал продаваться, производиться и продаваться на региональном уровне. Коммунистическая партия Китая учредила Китайскую Народную Республику в 1949 году. Одним из первых ее действий было обозначение жанра «Желтая музыка » (цвет связанная с порнографии ). Затем индустрия поп-музыки Шанхая перенесла поп-музыку в Гонконг, а в 1970-х годах разработала кантопоп. Гоминьдан, перемещенный на Тайвань, не поощрял использование коренного тайваньского хоккиенского диалекта с 1950-х до конца 1980-х годов. В результате мандопоп стал доминирующим музыкальным жанром на Тайване.

В 2000 году EolAsia.com был основан как первый онлайн-портал C-pop музыки в Гонконге. Компания пережила пузырь доткомов и в феврале 2005 года предложила легальную загрузку музыки в Интернете при поддержке EMI, Warner Music и Sony BMG <224.>. В первую очередь он нацелен на потребителей в Гонконге и Макао : для покупки некоторых песен требуется гонконгские удостоверения личности.

В августе 2008 года Норман Чунг, отец певца из Гонконга Рональд Ченг, приобрел оставшуюся часть EMI Music Asia, когда EMI, которая вошла в Китай в начале 20-го века. века, ушла с китайского рынка. Музыка Typhoon была куплена на сумму гонконгских долларов 100 миллионов.

В феврале 2008 года главная поисковая система материкового Китая Baidu.com был предъявлен иск местными отраслевыми группами за предоставление музыки для прослушивания, трансляции и загрузки без разрешения. Пиратство продолжает существовать в Китае, но Google с тех пор объявил о соглашении о сотрудничестве, предлагая бесплатное прослушивание и подлинные копии музыки. Top100.cn был основан звездой баскетбола Яо Мин, агентом Чжан Минцзи и инсайдером музыки Чен Гэ посредством инвестиций в размере 20 миллионов юаней. Google mp3 стал доступен в марте 2009. Будущее C-pop в континентальном Китае постепенно вырисовывается. Однако запрет правительства Китая на очень популярное шоу Super Girl на один год в 2008 и 2012 годах все еще вызывает большие споры на рынке материкового Китая.

В первые годы существования современного материкового Китая акцент на коллективистские и партийные ценности в основном определял тему создаваемой музыки. Китайские официально санкционированные музыкальные школы, преподавание популярной музыки обычно включает восхваление национальной культуры Китая через тексты песен, которые перекликаются с официальной ориентацией КНР. То, как популярная музыка преподается в школьной системе, связано с китайскими патриотическими стихами и традиционной китайской культурой. Политика в области образования находится под сильным влиянием правительства, и «... Китайское правительство по-прежнему использует традиционную китайскую культуру и ценности для повышения своей легитимности и упрочения своей власти» (Ho, 2012, p1).

После культурной революции, которая более десяти лет изолировала Китай от остального мира, страна открылась, особенно под руководством премьер-министра Дэна. Глобальное экономическое развитие открыло всевозможные возможности для китайских бизнесменов, а открытие регионов восточного побережья для внешних экономических интересов послужило значительному усилению межкультурного обмена между Китаем и другими странами, включая Соединенные Штаты. Глобализация и вступление Китая во Всемирную торговую организацию, подразумевающее движение к тому, чтобы сделать институты внутри страны более совместимыми с институтами остального мира, а также рост международной торговли способствовали не только повышению экономической активности, но и социальной активности. знакомство с иностранными культурными стандартами. Хотя новая открытость повлияла на отношения с широким кругом зарубежных стран, Соединенные Штаты были особенно важны, так как они были крупным торговым партнером, а глобализация помогла обеим странам установить здоровые отношения для будущего роста.

Открытость для торговли и других обменов с Соединенными Штатами, включая растущее число китайских студентов, желающих поступить в учебные заведения США, облегчила знакомство с американской популярной музыкой. Хотя это было не первое знакомство с иностранной музыкой для Китая, так как в Гонконге росло понимание уникального бренда популярной музыки с западным влиянием, известной как Cantopop, влияния американского рока и Афроамериканский мятежный хип-хоп и рэп, несомненно, были намного более приняты китайской молодежью, чем поколение их родителей. В настоящее время певцы с материка, такие как Хуа Чэньюй, один из самых влиятельных молодых исполнителей поп-рока в Китае, распродавали концерт на стадионе олимпийского размера за две минуты и 58 секунд, демонстрируя, что отечественная поп-музыка Китая находится на стадии массового обращения.. (Рупке и Бланк, 2009). Глобализация популярной музыки повлияла на другие страны Восточной Азии, особенно Корею и Японию, а это, в свою очередь, повлияло на развитие событий в Китае, поскольку «экскурсии поп-культуры между тремя странами» считаются значительными (Tricks, 2014, p. 4).

Жанры
Ночи Шанхая (夜 上海) 1940-е годы shidaiqu mandopop аранжировка Чжоу Сюань.

Проблемы с воспроизведением этого файла ? См. .
ЖанрПоджанрыМестоположение
Китайская популярная музыкаКантонская популярная музыкаГонконг, Макао, Гуандун, Малайзия
Популярная музыка на китайском языкеМатериковый Китай, Тайвань, Сингапур, Малайзия
Миннаньская популярная музыкаТайвань, Фуцзянь, Малайзия
Известные артисты

В 1999 г. Малайзия 's Nanyang Siang Pau составил список 100 самых влиятельных исполнителей C-pop в 20-м веке. Первые 30 расположены в следующем порядке: Тереза ​​Тэн, Чжоу Сюань, Йошико Отака, Самуэль Хуэ, Бай Гуан, Паула Цуй, Алан Там, Джеки Чунг, Анита Муи, Лесли Чунг, Фэй Вонг, Лю Вэньчэн, Чи Ю, (李逸), Дэнни Чан, Дэйв Вонг, Джули Су, Роман Тэм, Beyond, Эрик Му, Чи Чин, (姚蘇蓉), У Иньинь, Цинь Тин, Яо Ли, Цуй Пин, Цай Чин, Ло Та-ю и Джонатан Ли.

Изображения тайваньских поп-идолов на обложке журнала Dat Mui Cuoi Tuan (Вьетнам)

В конце 2007 года RTHK начал продвигать трибьют под названием " Immortal Legends »(不死 傳奇) в честь певцов, которые умерли легендой индустрии. Этой чести удостоились Роман Тэм, Анита Муи, Тереза ​​Тенг, Лесли Чунг, Вонг Ка Куи (основатель Beyond ) и Дэнни Чан. Все шесть поп-звезд сыграли важную роль в развитии музыкальной индустрии Гонконга или Тайваня.

В 2010 году Chinese Music Awards были признаны 30 лучших C-pop артистов с 1980 года. Они примерно по годам своего рождения: Лю Цзя-чан, Ли Гуй (李谷一), Джордж Лам, Сэм Хуэй, Паула Цуй, Роман Там, Алан Там, Лю Вэньчэн, Джули Су, Тереза ​​Тэн, Фонг Фэй Фэй, Дженни Цзэн, Ло Та-ю, Фей Ю-цзин, Лесли Чунг, Дэнни Чан, Чи Ю, Цай Чин, Чи Чин, Анита Муи, Джонатан Ли, Джеки Чунг, Цуй Цзянь, Лю Хуань, Тат Мин Пара, За пределами, Сэнди Лам, Фэй Вонг, Исон Чан и Джей Чоу.

В конце 2010 года журнал Vietnam Hoa Học Trò объявил список 5 лучших C-pop бойз-бэндов десятилетия 2000-х, все из Тайваня. Это: F4, 183 Club, 5566, Fahrenheit (Fei Lun Hai) и Lollipop (Bang Bang Tang).

В начале В 2018 году C-Pop изменился с появлением американского исполнителя Yudes, сочетающего американский трэп-рэп с лирикой китайского языка. Поскольку C-Pop избегает откровенных тем, рэп Yudes служит культурным слиянием.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:58:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте