Великий Китай | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 大 中华 | ||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 大 中華 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
"Большой Китай "- неформальная географическая область, имеющая коммерческие и культурные связи кому Хань Китаян. Территория, описываемая этим термином, не всегда ясна, но обычно она включает материковый Китай, Гонконг, Макао и Тайвань - области, где большинство идентифицирует себя как ханьский китайский и в основном использует китайский. Некоторые аналитики также включают другие китайскоязычные общины по всему миру, где китайский не единственный язык, например Малайзия, Сингапур (где он составляет 76% населения) и Китайские общины в Таиланде. Они могут дополнительно обобщить термин, чтобы охватить «связи между региональными китайскими общинами».
Многонациональные корпорации часто используют этот термин для обозначения своих региональных штаб-квартир. Например, PG использует его для названия своей региональной штаб-квартиры в Гуанчжоу, которая также работает в Гонконге и Тайбэе. Apple использует его для своей региональной штаб-квартиры в Шанхае.
Университеты среди других исследовательских институтов, таких как Колумбийский университет, используют термин для исследования региона.
Этот термин часто используется, чтобы избежать деликатного отношения к политическому статусу Тайваня.
Этот термин использовался в течение долгого времени, но с разной сферой и смысловыми значениями.
В 1930-е годы Джордж Кресси использовал его для обозначения всей Китайской империи, в отличие от собственно Китая. Использование Соединенными Штатами на правительственных картах в 1940-х годах в качестве политического термина включало территории , на которые претендовала Китайская Республика, которые были частью предыдущей империи, или географически для обозначения топографических особенностей, связанных с Китаем, которые могут или возможно, не полностью находился в рамках политических границ Китая.
Эта концепция снова стала появляться в китайскоязычных источниках в конце 1970-х годов, имея в виду растущие торговые связи между материком и Гонконгом с возможностью их расширения. на Тайвань, возможно, первая такая ссылка была сделана в тайваньском журнале Changqiao в 1979 году.
Английский термин впоследствии снова появился в 1980-х годах для обозначения растущих экономических связей между регионами, а также возможности политическое объединение. Это не институциональная структура, такая как EU, АСЕАН или AU. Эта концепция является обобщением для группировки нескольких рынков, которые считаются тесно связанными экономически, и не подразумевает суверенитет.