Музыка Гонконга

редактировать
Музыка Китая
Chinesezither.jpg
Общие темы
Жанры
Особые формы
СМИ и производительность
Музыкальные фестивали Фестиваль современной музыки Midi
Музыкальные медиа
Националистические и патриотические песни
Национальный гимн
Региональная музыка
  • v
  • т
  • е

Музыка Гонконга является эклектичной смесью традиционных и популярных жанров. Кантопоп - один из самых известных жанров музыки, производимой в Гонконге. Филармонический оркестр Hong Kong и Hong Kong Симфониетта регулярно выполняют западную классическую музыку в городе. В Гонконге также есть давние традиции кантонской оперы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рынок
  • 3 Музыка
    • 3,1 Кантонская опера
    • 3,2 Наамьям
    • 3.3 Кантопоп
    • 3.4 мандаринский поп
    • 3.5 Английский поп
    • 3.6 Классическая музыка
    • 3.7 Фестивали
    • 3.8 Сертификация музыкальной записи
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В колониальном Гонконге, пип был один из инструментов, играемых китайцами, и в основном используется для церемониальных целей. С другой стороны, западная классическая музыка была в центре внимания британских гонконгцев с созданием Китайско-британского оркестра в 1895 году. В начале 20 века западная поп-музыка стала популярной. Поп-песни на мандаринском диалекте в 1920-е годы назывались Si Doi Kuk (時代 曲). Они считаются прототипом китайских поп-песен.

В 1949 году Коммунистическая партия учредила Китайскую Народную Республику. Одним из первых шагов, предпринятых правительство было денонсировать популярную музыку в порнографии. Начиная с 1950-х годов массовые волны иммигрантов бежали из Шанхая в Гонконг. Наряду с этим была звукозаписывающая компания Pathé Records (Гонконг), которая в конечном итоге стала одной из самых популярных звукозаписывающих компаний в Гонконге.

Западная музыка была популярна с 1950-х годов, поскольку официальным языком в то время был английский. Кроме того, прослушивание западной музыки показывало хороший вкус человека. Кантопоп не был популярен в 1950-1960-х годах, так как постановка кантопопа была дрянной. В конце 1960-х и 1970-х годах поп-песни китайского языка становились все более популярными и стали мейнстримом гонконгской поп-музыки. В 1970-е годы гонконгская публика хотела поп-музыку на их собственном диалекте, кантонском диалекте. Кроме того, кантонская песня Tai siu yan yun (啼笑 姻緣) стала первой музыкальной темой телевизионной драмы. После этого кантопоп стал популярным.

Популярность кантопопа резко возросла из-за улучшения статуса языка и большого количества кантонских китайцев в городе. С другой стороны, традиционная китайская опера Хуанмэй достигла своего пика среди всего китайского населения в 1960-х годах.

Рынок

Как «открытая экономика», в Гонконге коммерчески доступно огромное разнообразие музыки. Большинство розничных музыкальных магазинов в Гонконге продают Cantopop, Mandopop, импортную англоязычную поп-музыку, японскую поп-музыку и корейскую поп-музыку. Более крупные музыкальные магазины, такие как HMV в Гонконге, предлагают более широкий ассортимент, который включает в себя классическую музыку, кантонскую оперу в дополнение к вышеупомянутым жанрам. Как и в Японии, аудиокассеты никогда не пользовались большим спросом в Гонконге.

Музыка

Кантонская опера

Основная статья: Кантонская опера

Форма искусства - одна из первых организованных форм развлечения в Гонконге. Этот вид искусства все еще существует в своем традиционном формате, несмотря на меняющиеся тенденции в других отраслях. Существуют споры о происхождении кантонской оперы, но общепризнано, что предшественники кантонской оперы происходили из северной части Китая и медленно мигрировали в южную провинцию Гуандун в конце 13 века, в конце южного периода. Династия Сун. Начиная с 1950-х годов, массовые волны иммигрантов бежали из Шанхая в такие места, как Норт-Пойнт, что увеличило количество его фанатов.

Наамьям

Основная статья: Наамьям

Кантонский Naamyam ( китайский : 南 音 ; Jyutping : naam4 jam1 ) - это уникальная повествовательная певческая традиция на кантонском диалекте / языке, отличная от фуцзяньского Нан Инь. Певец будет приглашен на одно выступление или на регулярные выступления в течение длительного периода времени. До первой половины 20 века наамьям в исполнении слепых певцов был популярной формой развлечения в Гонконге и Кантоне. Обычные места для выступлений включали общественные места, такие как рестораны, чайные, бордели и опиумные притоны, полуобщественные клубы и места собраний, которые обслуживали конкретную торговлю или ремесло, например, мясников или торговцев рисом, а также частные домохозяйства.

Кантопоп

Основная статья: Кантопоп

До развития популярной музыки в 1960-х годах в музыкальной продукции Гонконга преобладали кантонская опера и английская поп-музыка. Среди выдающихся певцов были Тан Ки-чан (鄧 寄 塵), Ченг Куан-мин (鄭君 綿). Крестный отец Cantopop Роман Тэм (羅文) добился значительных успехов в отрасли. Молодежь стала тяготеть к кантонской поп-музыке в 70-х годах.

Примерно в 1971 году Сандра Ланг (仙杜拉) была приглашена спеть первую кантонскую телевизионную тематическую песню « Юаньфэнь свадьбы, которая плачет и смеется» (啼笑 姻緣). Эта песня была создана легендарным поэтом-песенником Джозефом Ку (er) и автором песен Ип Сиудаком (葉紹德). Этот жанр достиг беспрецедентного уровня практически в каждой телевизионной драме с использованием локализованных песен кантопопа. Другими известными пионерами кантопопа были Сэм Хуэй, Дженни Ценг, Лиза Ван и Паула Цуй.

В 1980-х годах волна поп-музыки в Гонконге быстро увеличилась. На музыкальной сцене доминировали поп-иконы Лесли Чунг, Анита Муи, Алан Там и Дэнни Чан. Индустрия использовала песни Cantopop в телесериалах и фильмах, причем некоторые из самых больших саундтреков были взяты из таких фильмов, как «Лучшее завтра». Также было много песен Cantopop, адаптированных из японской музыки.

В то время как телевизионные тематические песни по-прежнему являются важной частью гонконгской музыки, появление Четырех Небесных Королей подняло кантопоп на ступень выше. Сегодня кантопоп является доминирующей формой музыки, прочно связанной с поп-культурой. Компаниям звукозаписи принадлежит мажоритарная доля в этом сегменте, и Гонконг считается центральным центром кантопопа в мире.

Мандаринский поп

Основные статьи: мандаринская поп- музыка и китайская музыка

После коммунистического переворота в материковом Китае в 1949 году индустрия китайской поп-музыки и развлечений переместилась в Гонконг. Мандарин также доминировал в языке кинематографии до появления кантонских аналогов в середине 1970-х годов. Многие певцы из Тайваня приехали в Гонконг, создав спектр мандаринской поп-музыки. Период завершился в разгаре с Терезой Тенг. Ее песни были популярны даже в материковом Китае. Популярность мандаринского попа, вероятно, продолжится, особенно после передачи в 1997 году, когда мандаринский язык стал одним из стандартных языков в соответствии с Основным законом. Один из сериалов, имитирующих клубную сцену мандопопа 60-х / 70-х в Гонконге, - это сериал TVB « Блестящие дни».

Английский поп

Основная статья: Гонконгская английская поп-музыка

Термин английская поп-музыка в Гонконге означает не поп-музыку из Англии, а поп-песни в западном стиле, исполняемые на английском языке. В 1950-х годах в популярной музыке Гонконга в основном преобладали поп-песни на английском языке до появления кантопопа в середине 1970-х годов. Многие известные кантопоп-певцы, такие как Сэм Хуэй и Алан Там, начали свою раннюю карьеру с английского языка. Западная культура в то время была особым признаком образованности и утонченности. Вдохновленные и находящиеся под влиянием импортированной с Запада популярной музыки, такой как Элвис Пресли, Джонни Матис и The Beatles, гонконгские артисты начали создавать англоязычную поп-музыку в 1960-х годах.

Сегодня импортная поп-музыка на английском языке остается популярной в Гонконге, уступая только C-pop. Большинство гонконгских артистов сейчас поют в основном на кантонском и мандаринском диалектах и иногда выступают на английском. Художники, написавшие существенные работы на английском языке, включают Чет Лам, Блины, Призрачный стиль и т. Д. Джеки Чунг выпустил английский альбом в 2000 году. Среди других артистов, которые свободно владеют английским языком, являются Джексон Ван, Тереза ​​Карпио, Дженис Видал, Джилл Видал, Карен. Джой Моррис, Фиона Сит, Эдисон Чен и др.

Классическая музыка

Западная классическая музыка широко представлена ​​в Гонконге. Такие организации, как Гонконгский филармонический оркестр, Гонконгский симфониетта и Гонконгский китайский оркестр, получают существенное ежегодное финансирование от правительства Гонконга и других крупных спонсоров, таких как Swire Group. Бюджет Гонконгского филармонического оркестра в 2002/2003 финансовом году составил 86 миллионов гонконгских долларов, из которых 70% поступило от правительства Гонконга. Их постановка придает динамику музыкальной культуре. Все учащиеся начальной и средней школы в Гонконге обязаны посещать уроки музыки в рамках своей школьной программы.

Фестивали

Сертификация звукозаписи

IFPI Hong Kong сертифицирует музыкальные записи в Гонконге. Как и в некоторых других азиатских странах, требования к продажам отечественной продукции выше, чем зарубежной продукции, и сертификаты обычно основываются на продажах. До 2006 года объем продаж составляет 25 000 и 50 000 копий для золота и платины соответственно. В 2006 и 2008 годах он был снижен из-за снижения продаж. Требования к продажам составляют от 20 000 до 40 000 копий для выпусков в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. В настоящее время требования составляют 15 000 копий для Gold и 30 000 копий для Platinum. Международный репертуар требует только половину Золотых и Платиновых наград от отечественных, как и альбомы классической музыки. (До 2006 года 15 000 и 25 000 копий для золота и платины для зарубежного репертуара соответственно).

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте