Китайский рок

редактировать
Цуй Цзянь, считается пионером китайской рок-музыки.
Музыка Китая
Chinesezither.jpg
Общие темы
Жанры
Конкретные формы
Медиа и перформанс
Музыкальные фестивалиMidi Modern Music Festival
Музыкальные медиа
Националистические и патриотические песни
Государственный гимн
Региональная музыка
  • v
  • t

Китайский рок (Китайский : 中国 摇滚; пиньинь : Чжонгуо яогун; также упрощенный китайский : 中国 摇滚 音乐 ; традиционный китайский : 中國 搖滾 音樂; пиньинь : Чжунгуо яогун йиньюэ, лит. «Китайская рок-н-ролльная музыка») - это разнообразная рок-н-ролльная музыка, созданная рок-группами и сольными артистами из коренных китайскоязычных регионов (включая материковый Китай, Тайвань, Гонконг, Макао и т. Д.). Как правило, китайский рок представляет собой сплав форм, сопровождающий грандиозное представление традиционной китайской музыки.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Северо-западный ветер (1980-е – 1989)
    • 1.2 Рождение китайского рока и ролл (1984)
    • 1.3 Тюремные песни (1988–1989)
    • 1.4 Популярный китайский рок (1990–1993)
    • 1.5 Рок уходит в подполье, завоевывает новое уважение (1994/1997)
    • 1.6 Возрождение рока ( 2000 – настоящее время)
    • 1.7 Пекинская современная школа музыки и музыкальный фестиваль
    • 1.8 Олимпийские игры 2008 года и землетрясение в Сычуани
    • 1.9 Шанхайский пейзаж
  • 2 артиста
    • 2.1 Соло
    • 2.2 Группы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сборники
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Радиостанции, играющие китайский рок
    • 6.2 Прослушивание
История

Северо-западный ветер (1980-е – 1989 гг.)

Peking All-Stars - рок-группа, созданная в Пекине в 1979 году иностранцами, тогда проживавшими в китайской столице. Хотя они и были первой рок-группой в Китае, они не были китайцами.

Китайский рок берет свое начало в стиле Northwest Wind, который стал основным жанром в материковом Китае. Новый стиль был инициирован двумя новыми песнями: «Xintianyou» (《信天游》) и «Nothing To My Name » (《一无所有》), обе из которых в значительной степени основывались на традициях народных песен северный Шэньси. Они объединили это с быстрым темпом в западном стиле, сильным битом и чрезвычайно агрессивными басовыми партиями. В отличие от мягкого стиля кантопоп, песни Northwest Wind пели громко и сильно. Он представлял собой музыкальную ветвь крупномасштабного культурного движения «Поиск корней» (寻根, xungen), которое также проявилось в литературе и кино. Альбом Цуй Цзянь Northwest Wind Rock 'N' Roll on the New Long March, который включал "Nothing To My Name", был назван "первым рок-альбомом Китая".

Многие песни Northwest Wind были в высшей степени идеалистичными и сильно политизированными, пародировавшими или намекающими на революционные песни коммунистического государства, такие как «Nanniwan » и «The Internationale ». Однако это связано с некоммунистической национальной музыкой, а не с революционной стороной. Музыка отражала недовольство китайской молодежи, а также влияние западных идей, таких как индивидуальность и расширение возможностей. И музыка, и тексты выражали чувство гордости за власть крестьян северо-запада. Такие песни, как "Sister Go Boldly Forward" (《妹妹 你 大胆 的 往前 走》) стали представлять земной, исконно мужской образ материкового Китая, в отличие от мягкого, сладкого, отполированного городского гангтая стиль.

Рождение китайского рок-н-ролла (1984)

Родиной китайского рока был Пекин. Как столица страны, музыка была сильно политизирована и открыта для различных иностранных влияний. На протяжении большей части 1980-х он был незначительным и состоял из живых выступлений в небольших барах и отелях. Музыка предназначалась почти исключительно для студентов университетов и «подпольных» богемных кругов. В конце 1989 и начале 1990 годов китайский рок частично вошел в мейнстрим музыки как сочетание северо-западного ветра и причуд тюремных песен.

Первой китайской рок-песней, возможно, был гимн Northwest Wind «Nothing To My Name », впервые исполненный в 1984 году Цуй Цзянем, широко известным как отец Китайский рок. Песня привнесла в послереволюционный Китай совершенно новый дух, сочетающий индивидуализм, прямолинейность и смелость. Вскоре это стало символом разочарования, испытываемого разочаровавшимся поколением молодых интеллектуалов, которые стали цинично относиться к коммунизму и критиковать традиционную и современную культуру Китая. Это также выражало, даже для пожилых китайцев, неудовлетворенность невыполненными обещаниями китайского режима.

Весной 1989 года «Nothing To My Name» стал де-факто гимном протестующих студентов на площади Тяньаньмэнь. Кроме того, в мае и июле того же года были созданы три известные рок-группы Китая: Breathing (Huxi, 呼吸), Cobra (眼镜蛇) и Zang Tianshuo 's (臧天朔) 1989. Более ранние рок-группы включают "Infallible" (Budaoweng 不倒翁), образованную Цзанг Тяньшуо и Tang Dynasty (группа) (Тан Чао, 唐朝), вокалист и ритм-гитарист Дин У (丁 武), и, вероятно, Самая известная из всех китайских рок-групп: «Black Panther » (Хэй Бао 黑豹), первоначально возглавляемая пионером альтернативной музыки Китая Доу Вэй (窦唯).

Тюремные песни (1988–1989)

"Тюремные песни "(《囚 歌》) стали популярными в 1988 и начале 1989 годов, параллельно стилю Северо-Западного ветра. Причуды были инициированы (迟志强), который писал стихи о своем пребывании в тюрьме и использовал в них народные мелодии из северо-восточного Китая. В отличие от песен Northwest Wind, тюремные песни были медленными, «слезливыми» и вызывали отрицательные образцы для подражания, часто используя вульгарную лексику и выражая отчаяние. и цинизм. Их нонконформистские ценности очевидны в таких песнях, как "Mother Is Very Muddle-Headed" и "Нет ни капли масла в тарелке". Популярность этих песен отражала тот факт, что многие китайцы в 80-е годы устали от официальных художественных представлений и дискурса. Покровителями тюремных песен были городская молодежь и частные предприниматели, которые в то время были в основном из маргинальных слоев.

Популярный китайский рок (1990–1993)

Династия Тан выступает в 2004 году.

После протестов на площади Тяньаньмэнь рок стал частью гена. рал городской молодежи китайская культура. Его восхождение с периферии отмечалось 17 и 18 февраля 1990 года, когда в столичной гимназии, одном из крупнейших залов города, прошел крупнейший в Пекине рок-концерт. В концерте приняли участие шесть рок-групп, среди которых ADO Цуй Цзянь и Tang Dynasty. Критерий, установленный организаторами в качестве квалификации для участия, - «оригинальность».

Китайский рок достиг пика творчества и популярности между 1990 и 1993 годами. В 1991 году глэм-метал группа Black Panther выпустила свой дебютный альбом с одноименным названием. Благодаря блестящей продукции и хард-роковым мелодиям, подкрепленным искренним голосом солиста Доу Вэй, на нем были представлены хит-синглы, такие как "Don't Break My Heart" и "Ashamed". Год спустя альбом был продано более 1 000 000 копий по всей стране, что никогда ранее не достигалось в истории китайского рока. Другая группа, Tang Dynasty, чей стиль был сопоставим с британским хэви-металом, успешно преодолела очередной барьер. Их синглы "9/4 ( ссылка на размер песни) "," The Sun "и" Choice "поднялись в чартах. И снова только в 1992 году их дебют A Dream Return to Tang Dynasty был продан более чем 2,000,000 копии по всей Азии, включая Японию, Корею и Юго-Восток. Отсюда другие ранее сформировавшиеся рок-группы, такие как первая женская группа, Cobra, и хард-рокеры The Face ( каждая из них была основана в 1989 году), достигли большего успеха, чем когда-либо. Кроме того, на пике своего успеха сформировались десятки новых групп, музыка исполнялась регулярно. Знаменитые артисты и группы были представлены в таких средствах массовой информации, как CCTV и MTV, в то время как другие менее известные группы выступали на небольших андеграундных рок-вечеринках, например, лидер группы Фа Цзы, который был, пожалуй, самым успешным известный музыкант в художественной колонии Юань Мин Юань возле Бэй Да в Пекине до ее закрытия. Основные участники рок-субкультуры приняли характерный нонконформистский вид и поведение. К ним относятся стили глэм-рока: красивое лицо, длинные волосы, джинсы, серебряные металлические украшения, черные кожаные пальто, а также новые стили гранж : фланелевые рубашки и этика «сделай сам», в сочетании с беззаботным поведением в стиле хиппи. Закат Northwest Wind и одновременный рост рок-музыки ознаменовали изменение отношения многих китайских интеллектуалов. Ностальгия сменилась однозначно жестоким отрицанием, чувством отчужденности от традиционной и сельской культуры Китая.

Рок уходит в подполье, завоевывая вновь обретенное уважение (1994/1997)

К 1994 году популярность китайского рока начала медленно снижаться, что совпало со строгой цензурой со стороны Коммунистическая партия, например запрет рок-музыки на телевидении и ограничение выступлений. Что еще более важно, упадок рока отражал общее отсутствие интереса к политизированным культурным продуктам, мыслям или поведению. Люди стали больше интересоваться рыночной экономикой, зарабатывать деньги и повышать уровень жизни. Трансграничный культурный обмен, которому способствуют возросшая экономическая открытость, и радикальная коммерциализация музыкальной индустрии в середине 1990-х годов привели к импорту зарубежной музыки, особенно из Тайваня и Гонконга. Кантопоп певцов, таких как Энди Лау, поддерживали хорошо финансируемые звукозаписывающие компании, и они могли получать доходы от создания фильмов и рекламы - два источника, которые обычно отвергаются китайскими рок-музыкантами. Более того, уровень цензуры, наложенной на c-pop, был менее разрушительным, поскольку культура гангтай более независима от культуры материка. После трагедии со смертью фронтмена Nirvana Курта Кобейна в андерграунде возникла совершенно новая сцена.

В 1994 году бывший фронтмен Black Panther Доу Вэй выпустил «Dark Dreams» со своей новой группой «The Dreaming». Этот альбом ознаменовал собой полный отход от его времен "глэм-метала". Вместо этого в этом альбоме больше внимания уделяется более толстым и звенящим гитарам. Доу запел тонким, почти апатичным гудящим голосом. Он также начал экспериментировать с готическим и электронным звучанием и заработал совершенно новое уважение, а также авторитет в альтернативной нации. Другой маловероятной фигурой в этой сцене был сам отец китайского рока Цуй Цзянь. Также был выпущен редкий сборник под названием «Пионеры рока». Альбом продемонстрировал грубые, довольно неортодоксальные стили игры, а также отказ (даже иногда издевательство) от мейнстрима рок-музыки. За исключением Dream, единственной группой на компиляции, добившейся массового успеха, была Thin Man (группа), которая вернула рок обратно в массы. Самозваный панк Хэ Юн отчаянно сопротивлялся господствующей культуре и их кантопопу подражателям на материке. Его единственный альбом, "Garbage Dump", был воспринят обеспокоенной китайской молодежью и принес ему огромный культ поклонников. В 1995 году несколько более молодых панк-групп (Brain Failure, Reflector, A Jerks и 69) выпустили альбом под названием «Wuliao Contingent» (无聊 军队, альтернативный перевод «Батальон скуки»), представляющий скука и разочарование коллективно ощущаются в городском пейзаже. На переднем плане стояла Brain Failure, самая успешная из этих групп, которые продолжают гастролировать по всему миру со своим звуком в стиле ска / панк. Английский используется как для выражения того, чего нельзя сказать в китайской лирике, так и для перехода на западный музыкальный рынок. В 1998 году были сформированы Hang on the Box, первая китайская панк-группа, состоящая только из девушек. Одним из важных поворотных моментов для рока стало выступление Цуй Цзянь с The Rolling Stones в 2003 году в возрасте 42 лет. Это открыло этот жанр для остального мира. первый раз.

Rock Revival (2000 – настоящее время)

С 2000 по 2004 год пост-панк и экстрим-метал вошли на андеграундную сцену и взлетели среди поклонников. В 2004–2005 годах пекинские Joyside отправились в свой первый тур по Китаю. Американский кинорежиссер Кевин Фриц последовал за ними, чтобы снять фильм Wasted Orient. Он был выпущен на DVD в 2007 году компанией Plexifilm. Этот фильм является китайской версией Упадка западной цивилизации. Он комично изображает подводные камни, связанные с попыткой совершить поездку по стране, которая не любит рок-н-ролл музыку. В этом фильме оригинальный состав Joyside, включающий Бянь Юань, Лю Хао, Фань Бо, Ян Ян и Синь Шуан, показывает этих ярких персонажей, тонущих в алкоголе, одновременно и весело, и угнетающе. В фильм также вошли некоторые из ранних произведений Джойсайд, что принесло им известность. Фильм Wasted Orient аполитичен и не дает никаких поверхностных социальных комментариев. Хотя Джойсайд не особенно известен своим талантом, фильм представляет китайскую рок-музыку нового 2000-го тысячелетия в самой аутентичной, сырой и подлинной форме.

Режиссер Кевин Фриц:

Фильм Wasted Orient - это то, что есть в чистом виде. Это честно. Это настоящий стиль китайского рок-н-ролла. Это не гламурно. Это грязно. Он наполнен отчаянием. Это очень нежелательно в этом обществе и проявляется в апатичной реакции его граждан на это

В настоящее время у китайского рока появился новый форум в популярной телевизионной программе Pepsi Battle of the Bands (百事 群 音) [4] еженедельная программа Live с участием 10 лучших рок-групп со всего Китая, которые еженедельно соревнуются за выживание. В каждом эпизоде ​​представлены приглашенные знаменитости, такие как: Цуй Цзянь, Пол Вонг, Ричи Джен, Ван Фэн, Ван Фань, Джолин Цай, Mayday и Шоу Ло и многие другие. Шоу спонсирует Pepsi, а продюсирует Ato Ato Integrated Media.

Пекинская современная музыкальная школа и музыкальный фестиваль

Еще одним важным шагом в развитии китайской рок-музыки стала Пекинская музыкальная школа Midi в Пекин. Основанная Чжан Фаном в 1993 году, это была первая школа в стране, предлагающая уроки джазовой и рок-музыки. Midi Modern Music Festival, начавшийся как школьный фестиваль в 1999 году, стал крупнейшим фестивалем рок-музыки в стране, который собирает до 80000 посетителей и более 100 групп. И школа, и фестиваль поддерживали андеграундную сцену по всей стране и в 2006 году открыли двери для более чем 18 иностранных групп, которые выступили на фестивале и в других местах страны. (например, Alev, Monokino, Yokohama Music Association, The Wombats и т. д.). 1

Помимо школы Midi, журнал хэви-музыки Painkiller начал усилия по привлечению таких групп, как Edguy, Lacrimosa и Hatesphere в Китай и организовали для них туры по стране. Эти туры считаются вехами в Китае, особенно в жанрах металла и готики.

Олимпийские игры 2008 года и землетрясение в Сычуани

Большим недостатком для музыкальной сцены в целом была отмена нескольких мероприятий, предшествовавших Олимпийским играм 2008 года, а также как землетрясение в провинции Сычуань в 2008 г.. Фестиваль Midi Modern Music 2008 был отменен () и перенесен на октябрь 2008 года, концерт Soilwork () пришлось отменить, так как группа не получила визы, а немецкая эспланада в Чунцине была остановлена ​​организаторами ().

Землетрясение в Сычуани в целом потрясло музыкальную сцену и породило десятки концертов «Мы вместе» и «Подумай о Сычуани» и благотворительных мероприятий в Пекине и других городах. Лондонское китайское радио сделало Special Earthquake Edition на своем подкасте «Новые звуки Китая», чтобы осветить это.

Шанхайская сцена

Исторически более открытый для внешнего мира Шанхай является домом для музыкантов со всего мира. Неофициальным домом местной джазовой сцены является клуб JZ, а диджеи и продюсеры электронной музыки часто играют в The Shelter. Андерграундные рок-группы собираются в Юиньтане. Всемирная выставка 2010 года и дополнительные мероприятия привели к законодательным ограничениям на живые выступления и временно закрыли площадки, подвергнув цензуре даже шанхайских героев инди-рока Top Floor Circus. Но с конца 2010 года в Шанхае наблюдается всплеск посетителей концертов, групп и концертных площадок с веб-сайтами, блогами и независимыми звукозаписывающими компаниями на английском и китайском языках, посвященными продвижению концертов и артистов. Поскольку Шанхай был домом для самых творческих молодых талантов, старшеклассники также стали активно участвовать в рок-сцене города. С 2010 по 2014 год BRR Shanghai High School Music Festival, проводимый The BRR Shanghai High School Music League (коалиция лучших школьных музыкантов в Шанхае, основанная Сюй Цифей), становился все более влиятельным и положил начало тенденции музыкальных фестивалей для старших классов в Шанхае..

Артисты

Соул-художники:

  1. Доу Вэй: Создание музыки Доу Вэй можно разделить на четыре периода. В первый период Пантеры шедевры «береги себя», «не разбивай мне сердце», «нет земли». В этот период поет Доу Вэй. Как оценить пение Доу Вэй? Пантера сменила несколько вокальных партий и никогда не превосходила Доу Вэй. Успех Пантер, Доу Вэй, может, по крайней мере, набрать больше половины веса. Второй период одиночного выступления, шедевры «Черный сон», «Печальный сон», «Эй! В этот период основной стиль музыки Доу Вэй был изменен на пост-панк. Руки были небезосновательными, а эмоции были густыми. Уникальное расслабление темперамента Хоу Пэна было хорошо уловлено Доу Вэй. Более того, в "Black Dream" Доу Вэй сделал важный шаг, то есть презрение к мелодии и текстам, а также акцент на аранжировку и звуковые эффекты, которые заставили его творческий подход отойти от поп-музыки и двигаться дальше. к экспериментальной музыке. Третья полоса перевода - это не обязательно период, и шедеврами являются «Юй Юй», «Ван Тянься», «Зимняя весна и осенний цвет». В этот период Доу Вэй познакомился с Bark Psychosis, британской post-shake группой, которая оказала огромное влияние на его музыку. Влияние BP на Доу Вэй очень очевидно. Переведенная группа когда-то спела свой альбом "Hex", и обложка альбома Dou Wei "Mountain and Water" также имитировала "HEX". Песня "Love is любимая" из альбома "Music Audition" также является копией " Fingerpit ". Подражание Доу Вэю - истинное наследие, и это ни в коем случае не имитация ситуации. Воровство Доу Вэя у ВР - это техника, и с его собственным духовным стержнем рождается «Хекс», полный китайского пейзажа. В этот период способность Доу Вэя аранжировать музыку достигла высочайшего уровня в мире, а способность к лирике достигла пика уникальности певца. Каждый раз, когда я говорю, что Доу Вэй заставляет людей мирового уровня подвергать сомнению мировую популярность, есть ли определенная связь между талантом и популярностью? Кейт Джаррет, Скотт Уокер, Ксенакис первоклассные в музыкальной сфере, о каком из них вы слышали? В этот период мы можем видеть, что Доу Вэй обладал отличными музыкальными способностями и способностями к обучению. Четвертый - хороший человек. В тот период шедевр «Over the Mountain», «4'22» в альбоме «Jiusheng», «Xiao Le Dong Furnace». Этот период является последним периодом эволюции Доу Вэй, поздравляем Доу Вэй с избавлением от всех форм сдержанности и глубоким изучением музыки. Сама по себе и с помощью музыки копалась в самое сердце. Выбранные три песни очень репрезентативны. Можно видеть, что трансформация Доу Вэя эмоционального контроля над музыкой в ​​этот период, Доу Вэй успешно достигла высочайшего уровня искусства - нет меня. На самом деле, это период до Доу Вэй. В обсуждении музыкальных слухов больше нет необходимости. Это музыка «без высоты». Духовная сфера - главная.
  2. CuiJian2 2007 Hohaiyan.jpg Просветление Цуй Цзяня - это скала 80-х. Как гид по року в 1980-х, он рокер, который заслуживает того, чтобы войти в историю. По сравнению со значением наскального искусства значение Цуй Цзянь более историческое и политическое. В 21 веке многим людям не так сложно соприкоснуться с роком, поэтому значение Цуй Цзянь становится все более отдаленным. Он все больше и больше похож на символ, такой как гигант Пангу в мифологии. Пангу великолепен, но никто не жертвует. Прозвучал голос Цуй Цзянь, трубила труба, и пришло ощущение той эпохи. Он всегда давал мне ощущение холода в черно-белом цвете. За пределами прошлого Цуй Цзянь может стать слабым, как если бы он принес стихи Ду Фу династии Сун. - Конечно, потому что на фоне этой эпохи Цуй Цзяньцай велик, как гора. Цуй Цзянь был лидером времени, и время также сделало имя крестного отца Цуй Цзяня. Цуй Цзянь сказал очень интересную фразу: «Скажи, мы с тобой живем в эпоху». Пока на площади Тяньаньмэнь висит изображение председателя Мао, мы все одинаковы. Не думайте, что вы на 20 или 30 лет моложе меня, мы не поколение. Мы все беженцы в хорошие времена. В некотором смысле Цуй Цзянь и Цзян Вэнь, Ван Вэй и Фэн Сяоган - люди одного типа. Они принадлежат ко второму поколению во дворе. Во втором поколении бунтарской психологии они являются первопроходцами и имеют больше мастеров, чем обычные люди. Ресурсы все глубже и дальше, поэтому бунтарь (или революционер) тоже быстрее обычных людей. В конце концов, многие из них - дети двора, и они потомки династии
"Village Attacks City (2005)" Агрессивный рок и западные мотивы драм-н-бейс песня автор Цуй Цзянь это сильно отличается от музыки в стиле гангтай
"Persistence" Китайская рок-песня в стиле кантри от Тянь Чжэня

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Соло

Бандажи

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Джонатан (2011). Красный камень: длинный странный марш китайского рок-н-ролла Earnshaw Books. Видео, на котором Кэмпбелл обсуждает свою книгу.
  • Джонс, Эндрю Ф. (1992). Как нож: идеология и жанр в современной китайской популярной музыке. Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии, Корнельский университет.
  • Вонг, Синтия П. (2005). «« Заблудшие ягнята »: рок, пол, аутентичность и реакция поколений на современность в Китайской Народной Республике». Кандидат наук. диссертация. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Колумбийский университет, 2005.
  • Брейс, Тимоти Л. (1992). «Модернизация и музыка в современном Китае: кризис, идентичность и политика стиля». Доктор философии. диссертация. Остин, Техас: Техасский университет, 1992.
  • Стин, Андреас. Der Lange Marsch des Rock'n'Roll, Pop- und Rockmusik in der Volksrepublik China. Берлин: LIT Verlag. ISBN 3-8258-2941-3

Сборники

Внешние ссылки

Радиостанции, играющие китайский рок

Прослушивание

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:40:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте