Jyutping | lau30 jyut jyut>Кантопоп (сокращение от «кантонская поп-музыка») или HK-pop (сокращение от «гонконгская поп-музыка») - жанр популярной музыки. написано на стандартном современном китайском, но поется на кантонском диалекте. Кантопоп также используется для обозначения культурного контекста его производства и потребления. Этот жанр зародился в 1970-х годах и стал ассоциироваться с популярной музыкой Гонконга с середины десятилетия. Затем кантопоп достиг пика популярности в 1980-х и 1990-х годах, после чего начал медленно снижаться в 2000-х и слегка возродиться в 2010-х. Сам термин «кантопоп» был придуман в 1978 году после «канторока», термина, впервые использованного в 1974 году. Кантопоп достиг своей высшей славы благодаря фанатской базе и концертам, достигшим материкового Китая, Тайваня, Сингапура, Малайзии, Южной Кореи., Япония, особенно с притоком песен из гонконгских фильмов.
Помимо вестерна поп-музыки, на кантопоп также влияют другие международные жанры, в том числе джаз, рок-н-ролл, RB, диско, электроника и другие. Песни кантопопа почти всегда исполняются на кантонском диалекте. Обладает многонациональной фан-базой в странах Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Малайзия и Индонезия, а также в регионах Восточной Азии в Южной Корее, Японии, Тайване и провинциях Гуандун и Гуанси. на юго-востоке материкового Китая, Гонконг и иногда Макао остаются наиболее значительными центрами этого жанра. Примеры некоторых наиболее значимых фигур в индустрии кантопопа: Паула Цуй, Самуэль Хуэ, Роман Тэм, Дженни Ценг, Джордж Лам, Алан Тэм, Лесли Чунг, Дэнни Чан, Анита Муи, Beyond, Джеки Чунг, Энди Лау, Сэнди Лэм, Фэй Вонг, Леон Лай, Аарон Квок, Самми Ченг, Келли Чен, Исон Чан, Джои Юнг и т. Д. Содержание - 1 История
- 1.1 1920-е - 1950-е: истоки Шанхая
- 1.2 1960-е: культурное признание
- 1.3 1970-е: начало Золотого века (подъем телевидения и современной индустрии)
- 1.4 1980-е: Золотой век of Cantopop
- 1.5 1990-е: Эпоха Четырех Небесных Королей
- 1.6 2000-е: Новая эра
- 1.7 2010-е
- 2 Характеристики
- 2.1 Инструменты и установки
- 2.2 Текст песни
- 2.2.1 Классический китайский Тексты песен
- 2.2.2 Современные китайские тексты песен
- 2.3 Обложки иностранных композиций
- 3 Индустрия
- 3.1 Звезды кантопопа
- 3.2 Ярлыки
- 4 Критика
- 5 Артисты
- 5.1 Мужской
- 5.2 Женский
- 5.3 Группы и группы
- 6 Главных наград
- 7 Радиостанции Cantopop
- 8 См. Также
- 9 Источники
- 10 Внешние ссылки
История 1920-е по 1950-е годы: истоки ШанхаяКитай в 1920-е годы, в частности, через Шанхай. Такие артисты, как Чжоу Сюань (周璇), снимались в фильмах и записывали популярные песни. Чжоу, возможно, был первой китайской поп-звездой.
. В 1949 году, когда Китайская Народная Республика была основана Коммунистической партией Китая, это было одним из первых действий, предпринятых правительством состояло в том, чтобы осудить поп-музыку (особенно западную) как декадентскую. Начиная с 1950-х годов, массовые волны иммигрантов бежали из Шанхая в такие места, как Норт-Пойнт в Гонконге. В результате многие кантопопские артисты и композиторы первого поколения родом из Шанхая. 1960-е: культурное признаниеК 1960-м годам кантонская музыка в Гонконге все еще ограничивалась традиционным кантонским диалектом. опера и юмористические исполнения западной музыки. Тан Ки-чан, Ченг Куан-мин (鄭君 綿) и Там Пинг-ман (譚炳文) были одними из первых артистов, выпустивших кантонские пластинки.
Поколение того времени отдавало предпочтение британскому и американскому экспорту. Западная культура в то время приравнивалась к образованию и изысканности, а Элвис, Джонни Матис и были популярны.
И наоборот, те, кто это делал Не предпочитаю, кантонская музыка не считалась модной или образованной. [zh ] и Chan Chung-chug (陳 齊 頌) были двумя популярными кантонскими певцами, специально ориентированными на молодое поколение. Конни Чан По-чу обычно считается 657-м кумиром подростков в Гонконге, в основном из-за ее долгой карьеры. Жозефина Сяо - еще одна художница той эпохи. 1970-е: Начало золотого века (подъем телевидения и современной индустрии)Местные группы имитировали британские и американские группы. Два типа местной кантонской музыки появились на рынке почти одновременно в 1973 году: один из них заработал на популярности драматического сериала TVB, основанного на более традиционных лирических стилях. Другой был музыкой в западном стиле, в основном из (寶麗 多 唱片). Среди известных певцов той эпохи Лиза Ван и Паула Цуй. В то же время телевидение быстро становилось предметом домашнего обихода, предлагая публике бесплатные развлечения. Например, The Fatal Irony (啼笑 因緣) и Games Gamblers Play (鬼馬 雙星) взяли штурмом местную музыкальную сцену, как только они транслировались по радио и телевидению.
Мыльные оперы были необходимы, чтобы заполнить эфирное время телевидения, а популярные кантонские песни стали тематическими песнями на телевидении. Примерно в 1971 году Сандра Лэнг, второстепенная певица, которая никогда раньше не пела кантопоп, была приглашена спеть первую кантонскую телевизионную музыкальную тему «Брак смеха и слез» (啼笑 因緣 ). Эта песня была плодом сотрудничества авторов песен Ип Сиудака (葉紹德) и легендарного Джозефа Ку. Он был новаторским и возглавил местные хит-парады. Другие группы, получившие прибыль от телерекламы, включали Четыре золотых цветка.
Сэм Хуэй, которых некоторые считают самой ранней звездой кантопопа. Он был солистом группы Lotus, образованной в конце 1960-х, подписавшей контракт с Polydor в 1972 году. Песня, которая сделала его знаменитым, стала заглавной песней Games Gamblers Play (鬼馬 雙星), в которой также участвовал Хуэй..
Звездой телесюжетов стал Роман Тэм. Тремя самыми известными певцами телесериалов были Дженни Ценг, Лиза Ван и Адам Ченг. Виннерс и Джордж Lam также собрали большое количество поклонников своим новым стилем. Самуэль Хуи продолжал доминировать в чартах и дважды подряд выигрывал награду Centennial Best Sales Award на первой и второй презентациях золотых дисков IFPI в 1977 и 1978 годах. В 1978 году Polydor стал PolyGram (寶麗 金).
Именно в это время впервые появился термин «кантопоп». Корреспондент Billboard Ганс Эберт, ранее придумавший термин Cantorock в 1974 году, отметил изменение его стиля на нечто похожее на британо-американский софт-рок, поэтому начал использовать термин Кантопоп вместо этого в 1978 году.
В 1974 году, когда заглавная песня к «Роковой иронии» (啼笑 因緣) была очень успешной, TVB продавались на материке и в других странах, а кантопоп достиг зарубежной аудитории через драматические сериалы. 1980-е: золотой век кантопопаВ течение 1980-х кантопоп взлетел до огромных высот благодаря гармоничному сотрудничеству артистов, продюсеров и звукозаписывающих компаний. Звезды кантопопа, такие как Джеки Чунг, Энди Лау, Анита Муи, Лесли Чунг, Джордж Лам, Алан Тэм, Салли Йе, Присцилла Чан, Сэнди Лэм и Дэнни Чан быстро стали нарицательными. Индустрия использовала песни Cantopop в телесериалах и фильмах, причем некоторые из самых популярных саундтреков были взяты из таких фильмов, как Лучшее завтра (英雄 本色). Спонсорам и звукозаписывающим компаниям понравилась идея прибыльных контрактов и подписаний на миллион долларов. Есть также японские песни с кантонскими текстами.
Самая успешная китайская певица, записывающаяся "Королева мандаринских песен" Тереза Тэн также перешла в Cantopop. Она добилась коммерческого успеха с ее оригинальными кантонскими хитами под лейблом Polygram в начале 1980-х. Дженни Ценг была заметным дополнением из Макао.
В 1980-х годах пришла вторая волна «полосовой лихорадки» (первая волна пришлась на 1960-70-е годы, на которую сильно повлияли мировая битломания того времени. Молодые люди думали, что формирование групп было модным. В то время появилось много новых групп, таких как Samuel Hui Lotus, The Wynners и Тедди Робин и Playboys. Однако группы, появившиеся в этой первой волне, просто копировали западный музыкальный стиль, в основном исполняя британские и американские рок песни, и предпочитали пение на английском, а не на кантонском диалекте). В отличие от первой волны 60-х, «групповая лихорадка» 80-х в то время не демонстрировала очевидной связи с глобальной культурой, но во многом была связана с маркетинговой стратегией местных звукозаписывающих компаний и средств массовой информации. Многие независимые группы и музыкальные группы были подписаны крупными звукозаписывающими компаниями, и это оказало положительное влияние на мир поп-музыки Гонконга, поскольку их работы были в высшей степени оригинальными, с сильной индивидуальностью, и все они были посвящены написанию песен на местном языке. т.е. кантонский диалект. Тематика их произведений отличалась от мейнстрима (в основном любовных баллад ). Политика и общественная жизнь были популярными темами для творческих групп. «Групповая лихорадка» также внесла разнообразие в музыкальный стиль в основной музыкальный мир Гонконга (который долгое время был почти монополизирован поп-балладой ). Такие стили, как рок, металл, поп-рок, фолк, нео-романтик, поп и некоторые экспериментальные стили (например, канторок) были введен. Среди них Beyond и Tat Ming Pair (達明 一派) оказали наибольшее влияние на музыкальный мир Гонконга. Некоторые известные группы и группы включали: Beyond, Raidas, Tat Ming Pair, Tai Chi (太極 樂隊), Grasshopper (草 蜢), Маленькие тигры (小虎隊), Парадокс (夢 劇院), Синие джинсы (藍 戰士), Эхо, Ветер и облака (風雲 樂隊), Citybeat (城市 節拍).
Вторая волна «групповой лихорадки» также привела группу любителей новой музыки в мейнстримный музыкальный мир Гонконга. Большинство из них были просто подросшим поколением или меломанами западного авангарда, а также любителями евро-американских рок-групп. Это способствовало значительным изменениям в населении и возрастном составе слушателей музыки 70-х годов. Звукозаписывающие компании уделяли все больше внимания покупательной способности этих молодых новых клиентов. Вторая волна «ленточной лихорадки» возникла в середине 80-х годов (около 1984 года) и достигла апогея в 1986–1987 годах. Однако «ленточная лихорадка» долго не может. Вместе со смертью легендарного Вонг Ка Куи, лидера и соучредителя Beyond в 1993 году, в начале 90-х наметилась волна расформирования (Tat Ming Pair распалась в 1990 году), "групповая лихорадка" постепенно сошла на нет и полностью утихла в начале 1990-х.
Поскольку кантопоп приобрел большое количество последователей в китайских общинах по всему миру, гениальное использование гонконгскими предпринимателями тогда новая технология Laserdisc вызвала еще один взрыв на рынке. 1990-е годы: эпоха четырех небесных королейВ начале 1990-х звезды кантопопа Алан Тэм, Лесли Чунг, Самуэль Хуэй, Присцилла Чан, автор песен Джозеф Ку и другие либо ушли на пенсию, либо уменьшили свою деятельность. Чан уехала из Гонконга, чтобы продолжить обучение в Сиракузском университете, в то время как остальные покинули Гонконг в условиях неопределенности, связанной с протестами на площади Тяньаньмэнь в 1989 г. и предстоящей передачей Гонконга от Британии обратно в Китайское правление в 1997 году.
В 1990-е годы «Четыре Небесных Короля» (四大 天王), а именно: Джеки Чунг, Энди Лау, Аарон Квок и Леон Лай, преобладали в музыке и освещались в журналах, на телевидении, в рекламе и в кино. Новые таланты, такие как Beyond, Grasshopper, Хакен Ли, Салли Йе, Вивиан Чоу, Касс Пханг, Келли Чен, Сэмми Ченг и Фэй Вонг выступили в качестве претендентов. Однако из-за договорных споров с PolyGram, Хакен Ли так и не стал одним из участников, и его заменили Чунг и Лай, которые работали в одной звукозаписывающей компании.
Передача суверенитета создала культурно непростую атмосферу для отрасли. Введение Основного закона и языковых постановлений сделало принятие китайского неизбежным. Twins на пике популярности группы 2000-е: Новая эраНа рубеже веков кантонский диалект все еще доминировал в области китайской поп-музыки. Смерть звезд Лесли Чунг и Аниты Муи в 2003 году потрясла индустрию. Также произошел переходный этап, когда многие художники, выросшие за границей, такие как Николас Цзе и Коко Ли, получили признание. В результате Cantopop больше не ограничивается Гонконгом, а стал частью более крупного музыкального движения.
В 2005 году Cantopop начал новый подъем. Крупнейшие компании, которые управляли большей частью сегмента Гонконга, включали Gold Typhoon Music Entertainment (EMI, Gold Label ), Universal Music Group, (東亞 娛樂 ) и Amusic и Emperor Entertainment Group. Среди самых успешных исполнителей той эпохи: Джуно Мак, Джоуи Юнг, Близнецы, Исон Чан, Мириам Юнг, Лео Ку, Дженис Видал.
Новая эра ознаменовала взрыв таких групп, как at17, Солер, Sunboy 'z, Хотча, мистер и Rubberband. Многие артисты, такие как Стефи Тан, Кэри Нг, Кенни Кван и [zh ] позже стали сольными.
Десятилетие также было названо эрой «народных певцов» (親民 歌星), так как большинство исполнителей часто продвигались публично, в отличие от 1990-х, когда «громкие» певцы предыдущей эры (大牌 歌星) казались недосягаемыми.
Несколько скандалов обрушились на некоторых звезд в конце этого десятилетия. В 2008 году фотоскандал с Эдисоном Ченом с участием Эдисона Чена и певицы Twins Джиллиан Чанг, среди прочих, которые были предметом откровенных фотографий, загруженных в Интернет. Скандал в течение целого месяца занимал первые полосы местной прессы, а также привлек внимание международных СМИ. Скандал запятнал имидж ранее «безупречно чистых» Близнецов и привел к их перерыву в конце июня 2008 года, через четыре месяца после того, как Джиллиан оказалась втянутой в скандал. Другие события включают уличную драку между Гэри Чоу и Джастином Ло. В 2009 году Джилл Видал и ее парень-певец Кельвин Кван были арестованы в Токио 24 февраля 2009 года по обвинению в марихуане владении. Кван был освобожден без предъявления обвинения после 32 дней в тюрьме, а Видал позже признал себя виновным в токийском суде в хранении героина и был приговорен к 2 годам тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора на 3 года. 2010-е годы Уильям Чан Мандарин стал более важным в результате быстрого культурного и экономического роста в Китае, влияние кантонского диалекта стало уязвимым. Тем не менее, помимо 7 миллионов жителей Гонконга и Макао, этот жанр продолжает пользоваться популярностью среди кантоноязычной аудитории, насчитывающей более 100 миллионов человек на юге Китая, плюс 10 миллионов говорящих на кантонском диаспоре в Канаде, Австралии и других странах. Соединенные Штаты. В 2010 году предложение телеканала Гуанчжоу увеличить вещание на китайском языке привело к протестам в Гуанчжоу. Пока власти смягчились, это событие отражает попытки маргинализируя кантонский и господство в мандопоп.
Первая крупная награда десятилетия 09 СИГ премии был весьма спорной один с текущим Налоговое дело HKRIA. Однако, как сообщается, дело было раскрыто в начале 2012 года. В январе 2012 года награда 11 JSG снова вызвала споры, так как одна из самых больших наград, «Запись года», была вручена Раймонду Ламу за его непопулярную песню «Chok». Некоторые из успешных исполнителей той эпохи: Исон Чан, Джои Юнг, Джуно Мак, Джиллиан Чанг, Кей Цзе., Хинс Чунг, Пахо Чау, Ивана Вонг, [чж ], Альфред Хуэ, АГА, Джеймс Нг, [чж ], Кэри Нг, Фиона Сит, Халил Фонг и GEM. Характеристики Инструменты и установкиРанний кантопоп был разработан на основе кантонской оперы, смешанной с западной поп-музыкой. Вскоре музыканты отказались от традиционных китайских музыкальных инструментов, таких как чжэн и эрху скрипка, в пользу аранжировок в западном стиле. Песни кантопоп обычно исполняются одним певцом, иногда в сопровождении группы в сопровождении фортепиано, синтезатора, ударной установки и гитар. Они составлены в форме куплет-припев и обычно однотонны. Практически все ранние песни Cantopop содержат нисходящую басовую линию. ТекстыКантонский - тональный язык , чувствительный к высоте тона. Слово имеет другое значение, когда его поют с другой относительной высотой. Сопоставление кантонских текстов с западной музыкой было особенно трудным, потому что западная музыкальная гамма состоит из 12 полутонов. Благодаря работе таких пионеров, как Самуэль Хуэй, Джеймс Вонг (黃 霑) и Джимми Ло Квок Джим (盧 國 沾), у тех, кто следовал за ними, есть больше стандартных фраз для справки.
. Классическая китайская лирикаПервый тип - это поэтическая лирика, написанная на литературном или классическом венянском китайском (文言). В прошлом кантопоп поддерживал традицию кантонской оперы сочетать музыкальные ноты с тонами языка. Относительно немного песен Cantopop используют по-настоящему разговорные кантонские термины, и меньше песен содержат тексты. Песни, написанные в этом стиле, обычно предназначены для телешоу о древнем Китае. С 1980-х годов все большее количество певцов отходят от этой традиции, хотя некоторые громкие имена, такие как Роман Там, остались верны традиционным техникам. Современные китайские текстыВторой тип менее формален. Тексты, написанные на разговорном кантонском диалекте, составляют большинство композиций, написанных на современном письменном китайском. В телешоу, снятых в современном контексте, будут использоваться песни, написанные с этими текстами. У большинства песен есть одна из основных черт: каждое последнее слово фразы рифмуется.
. Ниже приводится пример из песни «Impression» (by) Самуэля Хуэя. Последнее слово каждой фразы заканчивается на «–oeng». Оригинальный китайский текст | Текст романизированный на Jyutping |
---|
- 誰 令 我 當晚 舉止 失常
- 難 自禁 望 君 你 能 見諒
- 但覺萬分 緊張 皆因 跟 你 遇上
- 誰 令 我 突然 充滿 幻想
| - seoi4 ling6 ngo5 dong1 maan5 geoi2 zi2 sat1 s oeng4
- naan4 zi6 gam1 mong6 gwan1 nei5 lang <434 gin>oeng6
- daan6 gok3 maan6 fan1 gan2 z oeng1 gaai1 jan1 gan1 nei5 jyu6 s oeng5
- seoi4 ling6 ngo5 dat6 jin4 cung1 mun5 waan6 s <4344>oeng2 of
|
oeng2 композицииКантопоп родился в 1970-х годах и стал культурным продуктом благодаря популярности двух популярных песен драмы TVB в начале 1970-х годов: "Tower Ballad" (鐵塔 凌雲, 1972) и «Брак смеха и слез» (啼笑 因緣, 1974). Однако большая часть «хитовых» кантопопов произведена не только на местном уровне, а только на кавер-версиях «хитовых» зарубежных мелодий. С 1970-х годов каверы на "популярные" зарубежные песни в основном из Японии, Кореи, Тайваня или других западных стран стали обычной практикой среди звукозаписывающих компаний Гонконга. В то время постоянно растущая музыкальная индустрия Гонконга признала, что простое использование уже завоевавших популярность хитов будет самым легким способом добиться успеха на рынке. Кавер-версии также широко использовались в качестве решения проблемы нехватки местных хитов из-за отсутствия местных композиторов. Еще одна причина использования кавер-версий - минимизация производственных затрат. Эта практика также осуществляется по коммерческим причинам: пополнение альбомов и повторное использование песен с проверенными записями.
Премия Radio Television Hong Kong (RTHK) Top Ten Chinese Gold Songs Awards, которая является одной из главных музыкальные награды, присуждаемые в Гонконге с 1979 года, могут отражать большую зависимость от японских мелодий в кантопопе. В течение 1980-х 139 из 477 песен еженедельного чарта Gold Songs были кавер-версиями, а 52% кавер-версий были кавер-версиями японских песен. Многочисленные легендарные песни суперзвезд кантопопа Алана Тэма, Лесли Чунг и Аниты Муи, например «Craziness» (1983), «Monica» (1984), «Foggy Love» (1984), «For Your Love Only» (1985) ». Evil Girl »(1985),« The Past Love »(1986),« The First Tear »(1986) и« Fired Tango »были кавер-версиями японских хитов, показывая, что каверы способствовали успеху суперзвезд в определенных странах. степень.
По определению гибриды все еще считаются кантонскими песнями из-за кантонской лирики, хотя заимствованные права варьируются от страны к стране. Такие песни, как «Завтра звучит как сегодня» (明日 話 今天) Дженни Ценг, «Life to seek» (一生何求) Дэнни Чан, «Snowing» (飄雪) Присцилла Чан и «Не могу себе позволить» (負擔 不起) Джейд Кван изначально были написаны за пределами Гонконга. Многие критики не одобряют практику освещения иностранной музыки и считают, что ей не хватает оригинальности, и многие альбомы позиционировали себя как "без каверов". Промышленность Звезды кантопопаТалант необычно вторичен по сравнению с успехом певца кантопопа в Гонконге. Чаще всего имидж продают альбомы, поскольку это одна из характеристик мейнстрима музыки, аналогичным образом отражаемой в США и Японии. Публичность жизненно важна для карьеры айдола, так как одна новость может создать будущее или разрушить его. Почти все современные звезды кантопопа идут в кинобизнес независимо от своих способностей; Однако может произойти и обратное, когда актеры выпускают альбомы и отправляются на концерты, независимо от певческого таланта. Они сразу же выходят на мандаринский рынок, как только становится известна, поэтому чисто кантопопские звезды практически отсутствуют. Помимо продаж музыки, их успех также можно оценить по их доходам. Например, по некоторым данным, Самми Ченг заработал 46 миллионов гонконгских долларов (около 6 миллионов долларов США) только за один месяц на рекламе и рекламе. Однако многие художники начинают с финансовых трудностей. Например, Юмико Ченг была должна своей компании тысячи долларов. Среди других - Эланн Конг, плачущая на публике, когда осталось всего 58 гонконгских долларов. ЭтикеткиPolyGram, EMI, Sony, Warner и BMG были созданы в Гонконге с 1970-х годов. Местные звукозаписывающие компании, такие как Crown Records (娛樂 唱片), Wing Hang Records (永恆), Manchi Records (文 志) и Capital Artists (華 星 唱片) в прошлом добились успеха. местные лейблы. Когда в середине 1980-х годов телевизионные драмы потеряли популярность, рыночная власть вскоре перешла к международным лейблам. Продажи отслеживаются в ежегодном графике продаж IFPI HK. Критика НеоригинальностьКантопоп критиковали как вялый и неоригинальный, так как большинство звезд склонны петь песни с похожими темы с упором на "сентиментальные любовные баллады". В Cantopop есть много песен, в которых используются иностранные и традиционные мелодии, к которым были написаны новые кантонские тексты, в том числе многие песни золотой эры 1980-х годов. Тем не менее, это отражает традиционную практику и ценности китайской музыки, в которой ценятся только тексты и лирики, и многие песни золотой эры 1980-х годов, заимствовавшие иностранные мелодии, стали классикой кантопопа.
В конце 1990-х годов не хватало творческих талантов из-за растущего спроса на китайские песни; в то же время материковый Китай и Тайвань создавали свои собственные местные производства, что составляло серьезную конкуренцию Cantopop. Известный легендарный автор текстов Джеймс Вонг Джам-сум, известный как Вонг Джим, написал свою диссертацию на эту тему в 2003 году.
Однако до сих пор есть много инди-музыкантов, с некоторые, такие как Beyond (который вышел из "групповой лихорадки" 1980-х) и Tat Ming Pair, чьи песни отражают более темную, менее выраженную сторону общества, добившись массового успеха. Художники Мужчина | Женщина | Группы и группы |
Основные награды A таблица рекордов, которая включает все жанры C-pop, является Global Chinese Pop Chart. Радиостанции Cantopop Станция | Местоположение | Частоты и платформа |
---|
CRHK Radio 2 | Гонконг | 90,3 FM Доступно на My903.com и их другой канал 88,1 во время не ток-шоу бывает. | RTHK Radio 2 | Гонконг | 94,8 FM, 95,3 FM, 95,6 FM, 96,0 FM, 96,3 FM, 96,4 FM, 96,9 FM и прямая трансляция через Интернет (канал 2) | китайский Radio New York | New York | 1480AM | WNWR | Philadelphia | , когда оно не делает новости и ток-шоу | KEST | San Francisco | 1450 AM | KMRB | Лос-Анджелес | 1430 AM | KVTO | Сан-Франциско | 1400 AM | CHMB | Ванкувер | 1320 AM | Fairchild Radio | Ванкувер | 1470 AM, 96,1 FM | Fairchild Radio | Торонто | 1430 AM, 88.9 FM | Fairchild Radio | Калгари | 94,7 FM | Музыка FM Радио Гуандун | Гуандун | 93,9 FM, 99,3 FM и потоковые интернет-медиа | SYN FM | Мельбурн | 90,7 FM - Кантопоп-шоу в рамках Asian Pop Night. | 2AC 澳洲 華人 電台 | Sydney | (фирменные приемники) | 2CR | Sydney Melbourne | (фирменные приемники) |
См. также Ссылки Внешние ссылки - Гонконгский портал
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:02:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
|
---|