Китайское музыковедение

редактировать
Академическое изучение традиционной китайской музыки
Музыка Китая
Chinesezither.jpg
Общие темы
Жанры
Конкретные формы
Медиа и перформанс
Музыкальные фестивалиФестиваль современной музыки Midi
Музыкальные СМИ
Националистические и патриотические песни
Национальные и их
Региональная музыка
  • v
  • t

Китайское музыковедение - это академическое исследование традиционной китайской музыки. У этой дисциплины очень долгая история. История традиционной китайской музыки восходит к 8000 лет назад, в эпоху неолита. Концепция музыки, называемая 樂 (юэ), относится к старейшим категориям китайской мысли, однако в известных источниках она не получает достаточно четкого определения до написания Классика музыки (утерян во времена династии Хань).

Содержание

  • 1 Музыкальные весы
  • 2 Масштаб и тональность
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Музыкальные весы

Первые музыкальные весы были полученный из гармонического ряда . На Guqin (традиционном инструменте) все позиции с точками представляют собой деления равной длины струны, относящиеся к открытой струне, например 1/2, 1/3, 2/3, 1/4, 3/4, и т.д., и их довольно легко распознать на этом инструменте. Guqin имеет шкалу из 13 позиций, каждая из которых представляет естественную гармоническую позицию по отношению к открытой струне.

Древние китайцы математически определили диапазон или ряд 十二律 (Shí-èr-lǜ ), что означает двенадцать lǜ, из которых различные наборы пяти или семи частот были выбраны, чтобы сделать вид «do re mi» мажор шкалой знакомым для тех, кто был сформирован с нотацией западного стандарта. 12 лю приблизительно соответствуют частотам, известным на Западе как хроматическая гамма, от A, затем си-бемоль до G и ля-бемоль.

Масштаб и тональность

В большинстве китайской музыки используется пентатоника, с интервалами (в единицах lǜ) почти такими же, как и в основной пентатонике. Ноты этой гаммы называются gōng 宫, shāng 商, jué 角, zhǐ 徵 и yǔ 羽. Начиная с другой точки этой последовательности, создается гамма (названная в честь ее начальной ноты) с другой последовательностью интервалов, аналогично построению мод в современной западной музыке.

Так как китайская система не является равномерный темперированный строй, воспроизведение мелодии, начинающейся с lǜ, ближайшего к A, не обязательно будет звучать так же, как воспроизведение той же мелодии, начиная с другого lǜ, так как интервал волка будет занимать другую точку на шкале. Эффект изменения начальной точки песни может быть похож на эффект перехода от мажорной к минорной тональности в западной музыке. Скалярные настройки Пифагора, основанные на соотношении 2: 3 (8: 9, 16:27, 64:81 и т. Д.), Являются западной параллелью с более ранними вычислениями, использованными для получения китайских масштабов..

Как создаются весы: Начните с основной частоты. (Здесь используется 440 герц.) Примените соотношения, чтобы получить первый столбец. Скопируйте второй и все последующие элементы в этом столбце в соответствующие заголовки других одиннадцати столбцов. Примените соотношения, чтобы сделать столбцы со второго по двенадцатый. Таким образом получается 144 частоты (с некоторыми дублированиями). Из каждого столбца можно выбрать пять разных несмежных частот. (См. Цветные блоки в крайнем левом углу.) Таким образом, каждая колонка может воспроизводить 60 различных пентатонических гамм.

Источники

  • 应时 (Чен Инши, Шанхайская консерватория). «系 体系 两个 系统 И чжун ти-си, лян гэ си-тонг». Музыковедение в Китае. 2002 (4): 109–116.

Внешние ссылки

  • Более подробная информация и записанные примеры.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте