Опера Хуайхай (упрощенный китайский: 淮海 戏, традиционный китайский: 淮海 戲) - это форма местного традиционного китайского театра, в котором сочетаются музыка, вокал и танец. В некоторых пьесах есть пантомима, акробатика и кунг-фу. Он был создан в 19 веке и полностью развит во время Второй мировой войны. Эта форма популярна в Шуян, Суцянь, Ляньюньган и Яньчэн, при этом стандартным произношением является шуянский диалект.
Опера Хуайхай началась примерно в 1830-х годах и первоначально была народной песенкой в Шуян. Пятьдесят лет спустя были найдены несколько известных групп, которые быстро распространились по другим регионам возле Шуян. В 1900 году на сцене впервые появились художницы. Во время Второй китайско-японской войны ( Вторая мировая война ) к сопротивлению присоединились почти все художники. Артисты написали и сыграли сотни новых опер, чтобы подбодрить народ. Это также было время полного развития и признания оперы Хуайхай.
Четыре десятилетия с 1950-х по 1980-е были еще одним золотым веком для оперы. Однако разнообразие способов культурного потребления и влияние телепрограмм, поп-музыки и Интернета почти загнали оперу в тупик. Кроме того, влияние западной культуры также сделало молодое поколение нетерпеливым к медленному ритму оперы Хуайхай. В результате в опере начались реформы, начавшиеся в 1990-х годах, тогда как этим реформам препятствовало отсутствие финансирования, что затрудняло исполнение новых пьес. Это обычное дело для других традиционных китайских опер. Теперь опера Хуайхай внесена в список китайского национального нематериального культурного наследия.
Как и в большинстве традиционных китайских театров, исполнителю оперы Хуайхай требуется долгое и трудное обучение, начиная с раннего возраста. До 1940-х годов учеников часто
подобранный в молодом возрасте репетитором и прошедший обучение не менее 5 лет по контракту с родителями ребенка. В более крупных труппах учеников готовили и к пекинской опере, что сделало контракт еще длиннее. Учебные навыки скопированы из Пекинской оперы. Артисты сначала обучаются акробатике, затем пению и жестам. Поскольку учитель полностью обеспечивал ученика в этот период, у ученика образовался долг перед учителем, который позже был погашен за счет доходов от успеваемости.
Шэн (生) является основной мужской роли в Хуайхай оперы. Эта роль изначально была разделена на пять подтипов.
Dan (旦) относится к любой женской роли в Хуайхай оперы. Роли Дэна изначально были разделены на пять подтипов.
Опера Хуайхай довольно близка к жизни людей, и ее можно играть где угодно. После 1880-х годов некоторые оперные сцены были построены в соответствии со сценой Пекинской оперы. Сцены традиционно представляли собой квадратные площадки. Действие на сцене обычно видно как минимум с трех сторон.
Опера Хуайхай теперь исполняется с использованием как шуянского диалекта, так и современного стандартного китайского языка.
Самые распространенные мелодии оперы Хуайхай - «Восточная», а также «Достопримечательности». Тексты песен обычно включают в себя эмоциональные, осуждающие, повествовательные, описательные, противоречивые тексты, а также тексты «разделенное пространство, отдельные ощущения».
Аккомпанемент оперного спектакля Хуайхай включает ансамбль мелодических и ударных инструментов. Ведущий мелодический инструмент - саньсянь, трехструнный безладовый щипковый музыкальный инструмент. Второй мелодический инструмент - эрху, двухструнный смычковый музыкальный инструмент. С появлением инструментов Пекинской оперы ударные инструменты, такие как далуо, сяолуо и наобо, стали играть более важную роль в представлении.
Репертуар оперы Хуайхай насчитывает более 100 произведений. Большинство произведений посвящено жизни обычных людей. Также очень популярны пьесы из исторических романов или традиционных рассказов.