Шанхайская опера

редактировать
Худжу «Луо Хан Цянь» в 1952 г.

Шанхайская опера или Худжу - разновидность китайской оперы из Шанхая, обычно исполняемая в шанхайском. Его не следует путать с другими жанрами китайской оперы, популярными в Шанхай, особенно Юэ-опера. В отличие от большинства форм китайской оперы, шанхайские оперы обычно происходят в современную эпоху, особенно в республиканский период.

. Худжу особенно популярен в Байхэ, старейшем городе в районе Цинпу Шанхая. В Байхэ насчитывается от восьми до десяти ансамблей худзю, и многие местные жители нанимают эти ансамбли для выступлений на свадьбах и похоронах.

Худжу сопровождается традиционными китайскими инструментами, в том числе дизи (поперечная бамбуковая флейта), эрху (двухструнная скрипка), пипа (грушевидная лютня), янцинь (кованый цимбал) и перкуссия. Инструменты и стиль тесно связаны с инструментальным жанром Jiangnan sizhu.

Известная китайская композиция «Purple Bamboo Melody» ( ; 紫竹調) была адаптирована и использована для худжу.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Будущие перспективы
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 См. Также
История

Шанхайская опера уходит корнями в народные песни района реки Хуанпу. Согласно историческим записям 1796 года, до появления современной Шанхайской оперы было более 200 лет культурного развития от оригинальных опер Хуагуси.

Во время правления Цяньлуна Император из династии Цин Хуагуси был очень популярен в Шанхае. Под влиянием Хуагуси и других форм драмы во время правления императора Гуансю династии Цин эти народные песни превратились в Танхуан (滩 簧). Чтобы отличить их от Сутана и Нибо Танхуан, Шанхай люди называли их «бентан» (本 滩) или «шентан» (申 滩). Исполнение шентана началось в Шанхае примерно в 1900-х годах.

До и после революции 1911 года шэнтан исполнялись в различных залах Шанхая. В 1914 году Вэньбинь Шао (邵文滨), Лантин Ши (施兰亭) и Шаолань Дин (丁少兰) организовали «чжэньсиньцзи» для улучшения бентана. Затем он был переименован в «шэньцюй» (申 曲).

В 1941 году в Шанхае была основана компания Shanghai Huju She. Это был ансамбль, состоящий из нескольких оперных исполнителей. Они переименовали шэнцю в Худжу. В этот период Худжу стал более конкретным видом искусства.

В 1950-х и 1960-х годах Худжу адаптировал множество современных пьес. Он принял разделение действий и признал роль драматурга и режиссера намного раньше, чем другие подобные формы искусства. Красный Фонарь и Шаджиабанг - самые влиятельные пьесы Цзинджу (Пекинская опера ) среди восьми модельных пьес, созданных во время Культурной революции, - оба были адаптированы из пьес Худжу.

Легенда шанхайской оперы Мао Шаньюй в 2019 году
Характеристики

Худжу исполняется на шанхайском диалекте, который значительно отличается от мандаринского. Переводчики часто доступны на местах, где они выполняются.

Пьесы, как правило, отражают определенные аспекты реальной жизни, потому что они основаны на народных песнях. Для исполнения раннего Худжу требовалось всего два исполнителя: один играл на музыкальном инструменте, а другой рассказывал современные истории. Худжу также перенял многие элементы фильмов и драм в освещении, выразительности и сценическом дизайне. Через Худжу люди могут лучше узнать жизнь и историю шанхайцев.

Перспективы на будущее

Как и многие другие региональные оперные стили, Худжу находится под угрозой исчезновения. Диалект у, относящийся к шанхайскому, в настоящее время не пользуется популярностью у местной публики. Спектакли Худжу сокращаются, и немногие молодые актеры берутся за эту форму искусства, когда телевидение и кино пользуются большей популярностью и влиянием. Между тем, отсутствие хороших сценариев Huju также является проблемой для выживания Huju.

Ссылки
  • Stock, Jonathan P.J. (2003). Худжу: Традиционная опера в современном Шанхае. ОУП / Британская академия. ISBN 0-19-726273-2. ISBN 978-0-19-726273-3.
Внешние ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:29:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте