Юйская опера (упрощенный китайский : 豫剧; традиционный китайский : 豫劇; пиньинь : Ёджо), или опера Юджу, иногда известная как Хэнань банцзи (китайский: 河南 梆子; пиньинь: Хэнань Банцзи), является одной из самых известных национальных оперных форм Китая, наряду с Пекинской оперой, оперой Юэ, оперой Хуанмэй и Пинцзю. Провинция Хэнань является источником Юй оперы. Один- иероглиф аббревиатура Хэнань - «豫 » (y), и поэтому оперный стиль был официально назван «豫剧» (Ёджо) после основания Народной Республики Китай. Район, где чаще всего исполняется опера Ю, находится в районе, окружающем Хуанхэ и реку Хуай. Согласно статистическим данным, опера Юй была ведущим жанром оперы по количеству исполнителей и трупп.
За пределами Хэнани, в таких провинциях, как Хубэй, Аньхой, Цзянсу, Шаньдун, Хэбэй, Пекин, Шаньси, Шэньси, Ганьсу, Цинхай, Синьцзян, у всех есть профессиональные оперные труппы Юй. Также есть труппа в Гаосюне, Тайвань. История хэнаньской оперы началась более 200 лет назад. Опера получила широкое распространение в провинции Хэнань в конце династии Цин (1644-1911) и столкнулась с новыми возможностями развития после основания КНР в 1949 году. Опера распространилась по всему Китаю и опередила другие 300 местных опер Китая до середины -1980-е.
Опера Ю возникла во время поздней династии Мин и начала династии Цин. Вначале это были в основном арии песен без грима, которые нравились простым людям. В результате он быстро развивался. Происхождение оперы «Ю» было трудно проследить, и о ее происхождении говорили разные. Что касается происхождения и становления хэнаньской оперы, то в древних книгах не хватало записей, и немногие ученые хотели заниматься глубокими и всесторонними исследованиями и исследованиями.
С 1920-х и 1930-х гг. множество теорий и точек зрения на происхождение оперы. Не существует единой теории, с которой в целом соглашаются исследователи, поскольку недостаточно доказательств, чтобы убедить всех людей, поэтому существует множество похожих и полностью противоположных аргументов. Ниже представлены четыре основных репрезентативных мнения относительно происхождения оперы: они происходят из оперы Шаньси, происходят из народного общества Хэнани, происходят из оперной мелодии, популярной в районе Центральных равнин в Китае, и происходящей из предшественницы Хэнань Баньцзы.
Есть четыре основных типа оперы Ю. Музыкальная опера Сянфу звучит около Кайфэна ; Юдун настраивается на область Шанцю. Мелодия Юси звучит около Лояна, а мелодия Шахэ звучит около Лохэ. Юдун и Юйси - основные формы, Юдун выражает комедию, а Юйси - трагедию. В конце династии Цин (1644-1911) Хэнань Баньцзы значительно расширились в провинции Хэнань. Из-за разных жизненных привычек, языковых особенностей, природной среды, культурной психологии и эстетических вкусов, Хэнань Банцзи сменил репертуар на оперные мелодии в разных регионах Хэнани. Таким образом, сформировались четыре основных типа мелодии хэнаньской оперы. Эти четыре типа сосредоточены в разных регионах провинции Хэнань.
Самые известные оперные актеры и актрисы Хэнани - Чан Сянъюй, Чэнь Сучжэнь, Цуй Ланьтянь, Ма Цзиньфэн. Помимо четырех упомянутых актрис, есть также некоторые известные актеры, такие как Чжао Итин, Тан Сичэн, Ли Сичжун.
Чжао Итин (1995-1992), член Китайской театральной ассоциации и директор театра Театральная ассоциация Хэнань. Его артистическая карьера насчитывает более 60 лет, и он внес выдающийся вклад в театральную карьеру. Он является важной фигурой в истории хэнаньской оперы.
Тан Сичэн (1924-1993), член Китайской театральной ассоциации, директор Хэнаньской театральной ассоциации. Достижения его художественных достижений способствовали наивысшей вершине мужского персонажа в опере провинции Хэнань, и г-н Тан является мастером оперы провинции Хэнань.
Ли Сичжун (1921-1996), известный мастер оперы провинции Хэнань., представитель исполнителя Heilian («мужской персонаж с темным раскрашенным лицом») Хэнаньской оперы.
В качестве важного местного оперного жанра среди многочисленных нематериальных Китайские оперы, связанные с культурным наследием, однако, опера Хэнань сталкивается с трудностями в плане защиты и развития. Как и многих других местных опер, будущее Хэнаньской оперы вызывает беспокойство из-за влияния товарной экономики и влияния современного образа жизни. Сократилось количество спектаклей и городской аудитории, а среди сельской публики преобладают пожилые люди. Что касается предложений по улучшению тяжелой ситуации, опера Хэнань может принести взаимную выгоду с туристическим ресурсом, чтобы привлечь больше аудитории. В то же время, изучение и исследование оперных материалов Хэнань может быть обогащено, инвестиции в развитие Хэнаньской оперы могут быть увеличены, а продуктивность туризма Хэнаньской оперы отвечает требованиям времени. Существуют некоторые конкретные стратегии, такие как усиление туристической пропаганды хэнаньской оперы, создание характерного бренда оперной культуры провинции Хэнань, развитие проекта опыта оперного туризма в провинции Хэнань, проведение оперного фестиваля в провинции Хэнань, развитие новой силы оперного туризма в провинции Хэнань и изучение различных модель развития оперного туризма провинции Хэнань.