Цао Ю

редактировать
Цао Ю
Цао в конце 30-х / начале 40-х Цао в конце 30-х / начале 40-х годов
РодилсяВан Цзябао. (1910-09-24) 24 сентября 1910. Цяньцзян, Хубэй
Умер13 декабря 1996 (1996-12-13) (в возрасте 86). Пекин
Род занятийДраматург
ЯзыкКитайский
НациональностьКитайский
ОбразованиеНанкай Средняя школа
Alma materУниверситет Цинхуа
Период1933–1996
ЖанрДрама
Известные произведенияГроза. Восход солнца
СупругЧжэн Сю ​(m.1937⁠ – 1951) ​. Фан Руи ​(m.1951⁠ –1974) ​. Ли Юру ​(m.1979⁠ – 1996) ​
ДетиДочь: Ван Фан, Ван Хуань и т. Д.
РодственникиВан Дезун (отец)
Цао Ю
Китаец 曹禺
Ван Цзябао
Традиционный китайский 家 寶
Упрощенный Китайский 万家 宝

Цао Ю (китайский : 曹禺; Уэйд-Джайлс : Цао Юй, 24 сентября 1910 - 13 декабря 1996) был китайским драматургом, которого часто считали самым важным из китайских 20 век. Его самые известные работы: Гроза (1933), Восход (1936) и Пекинский человек (1940). В основном благодаря усилиям Цао Юя современный китайский «разговорный театр» пустил корни в 20-м веке. Китайская литература.

Цао Юй считается главным драматургом современной китайской драмы, «возведенным на престол китайской Шекспир "согласно Колумбийской антологии современной китайской драмы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературные начала
  • 3 Гроза
  • 4 Восход солнца и пустыня
  • 5 Во время японской оккупации
  • 6 Путешествие в Соединенные Штаты и возвращение в Китай
  • 7 Китайская Народная Республика
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Портрет
Ранние годы

Цао Ю родился как Ван Цзябао (китайский : 家 万) в семье высшего класса в Цяньцзян в провинции. из Хубэй. Когда он был еще младенцем, деловые интересы его семьи вынудили его переехать в Тяньцзинь, где его отец какое-то время работал секретарем президента Китая Ли Юаньхуна. Тяньцзинь был космополитическим городом с сильным западным влиянием, и в детстве мать Юя часто водила его на спектакли в западном стиле, набирающие популярность в то время, а также на постановки традиционной китайской оперы . 242>Такой театр в западном стиле («хуацзю» по-китайски) проник в Китай под влиянием таких известных интеллектуалов, как Чэнь Дусю и Ху Ши, которые были сторонниками более широкого кампания культурного обновления той эпохи, отмеченная антиимпериализмом, и переоценка китайских культурных институтов, таких как конфуцианство. Предприятие кристаллизовалось в 1919 году в так называемом Движении четвертого мая.

Литературные начала
Средняя школа в Нанкай, где Цао Юй учился и играл в западных пьесах

Между В 1920 и 1924 годах Цао Ю посещал среднюю школу Тяньцзинь Нанкай, которая предлагала программу обучения в западном стиле. Школа поддерживала общество драматических искусств, в котором ученики создавали западные произведения, в частности, работы Хенрика Ибсена и Юджина О'Нила, которые были хорошо известными в Китае писателями благодаря переводам. опубликовано Ху Ши. Цао Юй играл в нескольких драматических постановках общества, вплоть до роли Норы в «Кукольном домике» Ибсена. Также известно, что он помогал в переводе работы англичанина Джона Голсуорси 1909 года «Страйф».

После окончания учебы в средней школе Нанкай Цао Ю сначала поступил на факультет политических наук Нанкайского университета, но на следующий год перешел в Университет Цинхуа, где он будет учиться до тех пор, пока в 1934 году не получит диплом по западным языкам и литературе. Во время учебы в университете Цао Ю улучшил свои способности в русском и английском языках. Его курс обучения требовал чтения работ таких западных авторов, как Бернард Шоу и Юджин О'Нил, а также русских авторов, таких как Антон Чехов и Максима Горького, а также переводы произведений классиков греческих писателей Еврипида и Эсхила. Это погружение в западную литературу отметит стиль Юя во всех письменных жанрах, включая «разговорный театр», у которого было мало традиций в Китае до влияния Ю (в отличие от пенной китайской оперы ). В течение последнего года обучения в университете Цао Ю завершил свою первую работу «Гроза», ставшую важной вехой в китайском театре 20-го века.

Хотя произведения китайских драматургов, предшествовавших Цао Юю, представляют фундаментальный исторический интерес и были известны в Китае, они не получили большого успеха и популярности на международной арене. Напротив, произведения Цао Юя были отмечены вихрем всемирного интереса, превратив его в первого китайского драматурга с международной известностью.

Гроза

Гроза, несомненно, одно из самых популярных драматических произведений Китая периода до японского вторжения в Китай в 1937 году. Впервые оно было опубликовано в литературных изданиях. журнал Literary Quarterly (wenxue jikan), основанный в 1934 году китайскими интеллектуалами Чжэн Чжэндуо и Цзинь И. Вскоре после публикации пьеса была поставлена ​​в Цзинань, а позже, в 1935 году, в Шанхае и в Токио, оба из которых хорошо зарекомендовали себя. получила. В 1936 году Гроза дебютировала в Нанкине, где сам Цао Ю сыграл главную роль. В 1938 году, после театральных триумфов, спектакль был разделен на два отдельных фильма: один в Шанхае, а другой в Гонконге, которые были почти случайными версиями друг друга. В последней постановке, снятой в 1957 году, молодой Брюс Ли сыграл одну из его немногих небоевых ролей.

Сюжет «Грозы» сосредоточен на психологическом и физическом разрушении одной семьи в результате инцеста, совершенного от рук его морально развращенного и коррумпированного патриарха Чжоу Пуюаня. Несмотря на то, бесспорно, что чудовищная репутация достигается за счетом дождя была в значительной степени благодаря ее скандальной общественности проветриванию темы инцеста, и многие люди указали технические недостатки в ее структуру, Гроза, тем не менее считаются вехой в Китае современных театральное господство. Даже те, кто подвергает сомнению литературное мастерство Цао Юя, например, известный критик Ч. Т. Ся, признают, что популяризация и упрочение театрального жанра в Китае в основном обязана первым работам Цао Юя.

«Гроза» впервые была опубликована в литературном журнале в 1934 году, а в последующие несколько лет ее разыгрывали во многих городах. Сделано несколько экранизаций.

Восход солнца и пустыня

Во второй пьесе Цао Ю, Восход, опубликованной в 1936 году, он продолжает свою тематическую трактовку прогрессирующей моральной деградации. людей перед лицом враждебного общества. В пьесе рассказывается история нескольких шанхайских женщин; их истории показывают, что их жизни распадаются из-за отсутствия привязанности и признания со стороны окружающего их общества, что ведет их по трагическому пути, с которого они не могут сбежать.

В 1937 году была выпущена третья пьеса Цао Юя, Дикая природа (китайское название которой также можно перевести как «Поле»), но она имела меньший успех, чем его предыдущие работы.

Во время японской оккупации

После японского вторжения в Китай в 1937 году Цао Ю укрылся в центральном городе Чунцин вместе с правительство Чан Кайши. Там он написал свою четвертую работу «Метаморфозы», которая сильно отличалась от его предыдущих работ и была посвящена патриотическому возвышению. Действие пьесы, впервые поставленной в 1939 году, происходит в военном госпитале, который бомбили японские войска. Несмотря на то, что Цао Ю был изменен, он был в хорошей компании, так как большинство видных китайских писателей, работавших во время Второй китайско-японской войны в районах, контролируемых правительством Чунцина, предпочитали концентрировать внимание на военных темах и обстановке. Напротив, в северном Китае, контролируемом коммунистами Мао Цзэдуна , развивался совершенно другой тип литературы, посвященный возвеличиванию коммунистов. движение.

В 1940 году Цао Ю завершил написание своей пятой пьесы «Пекинский человек», считающейся его самой глубокой и успешной работой. Действие происходит в Пекине (сегодня Пекин), как следует из названия, и в то время, как ни удивительно, но в произведении вообще не упоминается война с Японией, а ведется хроника истории богатой семьи. неспособны выжить и адаптироваться к социальным изменениям, разрушающим традиционный мир и культуру, в которых они живут. Название работы - намек на так называемого пекинского человека, проточеловека, населявшего север Китая несколько сотен тысяч лет назад. Присутствуют повторяющиеся темы Цао Ю, подчеркивающие неспособность традиционных семей адаптироваться к современному обществу, его обычаям и обычаям.

В 1941 году, еще находясь в Чунцине, Цао Ю завершил театральную адаптацию знаменитого произведения «Семья» романиста Ба Цзинь. Его последним письменным произведением во время японской оккупации был «Мост», опубликованный в 1945 году, но ставший пьесой только в 1947 году, после окончания войны. Во время своего пребывания в Чунцине Цао Ю преподавал в городской школе драматического искусства и завершил перевод на китайский язык книги Уильяма Шекспира Ромео и Джульетта.

Путешествие в Соединенные Штаты и возвращение в Китай

После окончания войны Цао Ю отправился в Соединенные Штаты с другим известным китайским писателем Лао Шэ в качестве гостей государственного департамента США в 1946 году. Вместе они провели 11 месяцев, путешествуя по США, чтобы преподавать китайскую драму академической аудитории. После возвращения в Китай Ю был нанят киностудией в Шанхае, чтобы написать сценарий и снять фильм 1946 года «День сияющего солнца» (艷陽天 / 艳阳天; Yànyángtiān).

Китайская Народная Республика

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Цао Ю стал директором Лиги народного театрального искусства. остаток своей жизни. В юности Ю. критиковал коммунистическую идеологию. Но его первые работы с их портретом упадка и жестокости, вызванной буржуазным обществом, допускали марксистскую интерпретацию. Таким образом, они стали очень популярными в китайском обществе 1960-х годов, когда идеология Мао Цзэдуна требовала, чтобы все литературные произведения служили делу коммунизма.

В дополнение к надзору за постановкой своих ранних пьес, Цао Ю продолжал писать и в 1956 году опубликовал «Яркое небо». После этого, в 1961 году, в десятилетие своего большого общественного признания, он опубликовал свою первую историческую драму «Мужество и меч». Эта работа, хотя и разворачивается в конце династии Чжоу в период Воюющих царств, содержит явные намеки на поражение политической идеологии Мао, воплощенное в его Большом скачке вперед.. Критика Мао Цзэдуном и его другими, а также борьба за власть в правительственных залах, в конечном итоге закончилась культурной революцией, которую Мао использовал для подтверждения своей власти и борьбы с «буржуазными и капиталистическими элементами» в политике. и культура. Нападения на интеллектуалов во время Культурной революции затронули Цао Ю, вызвав у него страдания и отчуждение. Однако он был реабилитирован после смерти Мао и прихода к власти Дэн Сяопина.

Последней работой Цао Ю был Ван Чжаоцзюнь, выпущенный в 1979 году. 13 декабря 1996 года в возрасте 86 лет Цао Ю умер в Пекине. Его дочь Ван Фан тоже драматург.

Библиография
  • Гроза (雷雨 Leiyu), 1934.
  • Sunrise (日出 Richu), 1936.
  • The Wilderness (原野 Yuanye), 1937.
  • Метаморфоза (蛻變 / 蜕变 Tuibian), 1940.
  • Пекинский человек (北京人 Beijing ren), 1940.
  • Мост (橋 / 桥 Qiao), 1945.
  • Яркое небо (明朗 的 天 Minlang de tian), 1956.
  • Мужество и меч (膽 劍 篇 / 胆 剑 篇 Dan jian pian), 1961.
  • Ван Чжаоцзюнь (王昭君), 1979.
Ссылки
  • English.cnhubei.com (2004) Цао Ю. Проверено 1 мая 2006 г.
  • CCNT.com.cn (2006) Цао Ю и его трилогия. Получено 1 мая 2006 г.
  • Цао Ю. Из испаноязычной Википедии. Получено 30 апреля 2006 г. и содержит внутренние ссылки:
  • Бонни С. Макдугалл и Кам Луи, Литература Китая в двадцатом веке, Columbia University Press, 1999. (ISBN 0-231-11085-5 )
  • CT Hsia, A History of Modern Chinese Fiction, Indiana University Press, tercera edición, 1999. (ISBN 0- 253-21311-8 )
Внешние ссылки
  • flag Китайский портал
  • Биографический портал
  • icon Театральный портал
Портрет
Культурные учреждения
Предыдущая:. Тянь Хань Председатель Китайская театральная ассоциация. декабрь 1968 - 1998Далее :. (李 默然)
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:07:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте