Тяньцзиньская средняя школа Нанкай

редактировать

Государственная школа в Тяньцзине, Китай
Тяньцзинь Средняя школа Нанкай. 天津 南开 中学
南开 学校旧址.jpg Дом Бо Линг
Адрес
Район Нанкай. Тяньцзинь. Китай
Координаты Координаты : 39 ° 07'50 ​​"N 117 ° 09'53" E / 39,13056 ° N 117,16472 ° E / 39,13056; 117.16472
Информация
ТипОбщественная
Девиз允 公允 能 , 日新月异
Создан1904
Веб-сайтСредняя школа Нанкай

Тяньцзиньская средняя школа Нанкай (упрощенный китайский : 天津 南开 中学; традиционный китайский : 天津 南開 中學; пиньинь : Tiānjīn Nánkai Zhōngxúe) подготовительная к колледжу средняя школа в Тяньцзине, Китай. Это первоначальная средняя школа Нанкай, и ее часто называют средней школой Нанкай в Тяньцзине, чтобы отличать ее от средней школы Нанкай Чунцина, ее сестринской школы в Чунцине. Нанкай примечателен как одна из первых современных средних школ в Китае и может похвастаться несколькими из самых известных людей в современной истории Китая как ее выпускниками. Главный кампус расположен по адресу: 22 Nankai 4th Rd, Nankai Qu, Tianjin Shi, China. Два других кампуса находятся в китайско-сингапурском эко-городе Тяньцзинь и Хайхэ Цзяоюй Юаньцюань, Тяньцзинь.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Во время Второй китайско-японской войны
  • 2 Образование
    • 2.1 После 1911 года
    • 2.2 Сегодня
  • 3 Известные выпускники
    • 3.1 Чжоу Эньлай
    • 3.2 Другое
  • 4 Сноски
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Средняя школа Нанкай была основана в 1904 году Ян Сю (также известный как Ян Фаньсунь). Изначально Нанкай была частной школой, в которой вместо традиционной конфуцианской учебной программы использовалась западная программа подготовки к колледжу. Это была первая школа в семье школ Нанкай. В последнем случае эта система будет расширена за счет включения Нанкайского университета в 1919 году. Нанкайский университет станет одним из самых престижных университетов Китая.

Учреждение

Основатель Нанкай, Ян Сю

До своей работы в Нанкай Ян Сю был интеллектуалом с глубоким пониманием традиционной китайской культуры, который в начале своей карьеры занимал должности в престижной Ханьлиньской академии, а также в правительстве провинций и центральном правительстве Китая. Трудности, с которыми столкнулся Китай в конце девятнадцатого века, побудили Яна заинтересоваться западными и японскими моделями образования, которым он приписал современную силу Запада и Японии. Опыт Яня, работающего с китайской бюрократией, привел его к мысли, что только самые прогрессивные реформы могут спасти Китай от дальнейшего упадка.

Янь Сю принадлежал к группе реформаторских интеллектуалов, которые в 1905 году представили памятник, который предложил отменить традиционную систему экзаменов, ориентированную на знания конфуцианских классиков, на систему образования, ориентированную на практические знания. Мемориал Яня был хорошо принят правительством Цин, которое к тому времени было заинтересовано в реформе как способе предотвращения разрушения династии. После того, как он получил мандат на реформу, Ян принял участие в крупномасштабной образовательной реформе, направленной на модернизацию учебных заведений по всему Китаю. После того, как династия Цин была упразднена в 1911 году Синьхайская революция, Яню было предложено несколько высокопоставленных государственных постов, но он отказался от всех, предпочтя посвятить свое время и энергию созданию Нанкай.

После 1911 года Янь Сю назначил Чжан Болин руководителем Нанкай. Чжан был известным сторонником реформ и нравственного обновления во времена Цин. К моменту своего назначения Чжан уже заработал репутацию прогрессивного модерниста, выступающего за включение западных наук и физических упражнений в китайскую учебную программу. После назначения на должность принципа Нанкай Чжан приобрел репутацию новатора в образовательных методах, которые широко использовались в Китае при его жизни.

Во время Второй китайско-японской войны

К 1936 году война между Китай и Япония казались неизбежными. Город Тяньцзинь был расположен недалеко от марионеточного японского государства Маньчжоу-го и был уязвим для японского нападения в случае войны. В ожидании этой войны администрация школ Нанкай основала еще одну среднюю школу в Чунцине, далеко на юго-западе во внутренних районах Китая. Эта школа станет известна как Средняя школа Нанкай в Чунцине.

Когда Война сопротивления Японии началась в сентябре 1937 года, все преподаватели и ученики средней школы Нанкай были эвакуированы в сестринскую школу. в Чунцине, где школа оставалась на время войны. Университет Нанкай и другие китайские университеты также были эвакуированы в города Чанша и (позже) Куньмин. После окончания войны в 1945 году средняя школа Нанкай была переведена обратно в свой первоначальный кампус в Тяньцзине. Тем не менее, средняя школа Нанкай в Чунцине продолжала работать и существует по сей день.

Образование

После 1911 года

После своего назначения на должность принципала Чжан Болинг реализовал синтез японских и американских методов, основанных на традиционных китайских концепциях самосовершенствования. Чжан разработал учебную программу Нанкай в попытке подготовить студентов, которые могли бы преодолеть пять болезней, которые, по мнению Чжана, поразили Китай в его время: невежество; слабость; бедность; разобщенность; и эгоизм. Чжан считал, что только образование, сочетающее в себе физическое воспитание, групповую деятельность, научное образование и нравственное совершенствование, может привести к появлению лидеров, которые позже внесут свой вклад в восстановление Китая. Чжан создал школьный девиз, состоящий из символов гун (общественный дух) и нэн (способности), выразив надежду, что его ученики вырастут в лидеров, обладающих духом честности, преданности делу и гражданской ответственности, которые также будут обладать практическими способностями, необходимыми для противостоять трудностям Китая.

Нанкай был школой-интернатом со строгим расписанием, дисциплиной и моральными кодексами, и продвигал строгий ежедневный график занятий учащихся, аналогичный современным британским школам. Чжан придавал большое значение физической активности и много работал, чтобы сломать традиционное китайское презрение к физическим упражнениям и ручному труду. Чжан считал себя учителем и образцом для подражания для своих учеников, пытаясь лично научить их основным принципам гигиены, питаться вместе со студентами и участвовать в их упражнениях. Тесное общение Чжана со своими учениками было необычным для Китая (и других стран), но способствовало тому восхищению, которое, как сообщается, большинство его учеников испытывали к нему на протяжении всей своей жизни.

Сегодня

Столетний памятник

Сегодня, Средняя школа Нанкай - государственная школа, наиболее известная своими успехами в подготовке учеников к Национальному вступительному экзамену 高考 (Гаоксо). Выпускники школы обычно поступают в лучшие университеты Китая и мира. Программа подготовки к колледжу охватывает широкий круг предметов в области гуманитарных, естественных и социальных наук. Школа также поощряет своих учеников принимать участие в различных академических внеклассных мероприятиях, включая Международную научную олимпиаду. Между 1998 и 2005 годами четыре студента Нанкай стали обладателями золотых медалей IPhO. Студенты Нанкай также получили золотые медали в IMO, IChO, IBO и IOI.

Зачисление в среднюю школу Нанкай обычно выборочное и основывается на оценках поступающего в начальной школе и успеваемости на вступительных экзаменах. В 2005 году в Нанкай было принято 4 000 студентов. Школу поддерживают 300 преподавателей и сотрудников. Текущий директор школы - Ма Юэмэй.

В начале 2000-х школа установила партнерские отношения со школой в Соединенном Королевстве, Manningtree High School. После установления этих отношений учащиеся обеих школ посетили друг друга в рамках обменных визитов. Последний визит был в 2008 году, когда Нанкай принимал Маннингтри во время Олимпиады в Пекине.

Известные выпускники

Чжоу Эньлай

Самым известным выпускником средней школы Нанкай был Чжоу Эньлай, первый премьер Китайской Народной Республики. Литературные и композиторские навыки Чжоу принесли ему несколько наград и стипендий, а также привлекли внимание основателя Нанкай Янь Сю. Ян однажды предложил Чжоу жениться на его дочери, но Чжоу отказался. Позже Чжоу объяснил (однокласснику), что его решение не жениться на дочери Яна было вызвано опасениями, что Чжоу не сможет материально поддержать семью, и что Ян, как его тесть, будет определять будущее Чжоу.

Достижения и личные качества Чжоу привели к тому, что в июне 1917 года он был выбран в качестве оратора в выпускном классе. Опыт Чжоу в Нанкай был назван основой эмоциональной устойчивости и интеллектуального роста Чжоу. Учение Чжана гун и нэн настолько глубоко укоренилось в Чжоу, что он покинул школу с большим желанием продолжить общественную службу и приобрести необходимые для этого навыки. Участие Чжоу в дебатах и ​​постановках в Нанкай способствовало красноречию и убедительности, которые Чжоу позже проявил на протяжении всей своей политической карьеры.

Другие

Некоторые другие национальные лидеры также были выпускниками школы, в том числе еще один китайский премьер, Вэнь Цзябао, несколько ректоров университетов и более шестидесяти академиков. С момента основания в 2001 году семь лауреатов ежегодной премии Top National Scientist Awards были выпускниками средней школы Нанкай, включая Лю Дуншэн (2003 г.), Е Дучжэн (2005 г.), У Лянгён (2011 г.) и Чжан Цунхао (2013). Среди известных выпускников Нанкай:

В дополнение к его выпускникам, несколько известных писателей когда-то были членами факультета в средней школе Нанкай, в том числе:

Сноски

См. Также

  • flag Китайский портал
  • Портал школ

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:35:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте