Ли Юру

редактировать
Ли Юру
李玉茹
Родился25 июля 1923 года. Пекин, Китай
Умер11 июля 2008 г.. Шанхай, Китай
Alma materНациональная драматическая школа
ИзвестнаПекинская опера певец
ДетиЛи Ли (р. 1944). Ли Руру (р. 1952)
Ли Юру
китайский
Ли Шучжэнь
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Ли Сюэин
Китайский

Ли Шучжэнь (25 июля 1923 - 11 июля 2008), более известная под своим сценическим псевдонимом Ли Юру и также известная как Ли Сюэин, была китайской оперной певицей и актрисой. Происходившая из маньчжурской знати, ее помнят как «одну из великих исполнителей Пекинской оперы » и сыграли важную роль в принятии женщин-певиц в женские роли (дан). Во время культурной революции она находилась в заключении с 1966 до начала 1970-х годов. В 1979 году она вышла замуж за Цао Ю, одного из самых важных китайских драматургов 20 века, и, вслед за Китаем открытием под Дэн Сяопином, она закончила свою жизнь, будучи одной из немногих оставшихся в живых мастеров ролей дан.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Заключение
    • 1.4 Дальнейшая жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Она родилась в Пекине 25 июля 1923 года в семье Чжэн Юаньлуна и Ли. Юйсю (1900–1966). Ли происходила из маньчжурской знати, но сменила свое имя на Хан после революции 1911 Синьхай, которая в конечном итоге свергла маньчжурские власти Династия Цин. Ее отец умер, когда она была младенцем. Когда ей было пять лет, ее мать снова вышла замуж за бизнесмена по имени Цзяо Дэчжай.

Семья была бедной. Когда ей было 9 или 10, они отправили ее в Национальную драматическую школу, чтобы научиться ремеслу и получать еду. Эта школа была открыта в 1930 году как первая оперная школа с совместным обучением в Китае и была направлена ​​на реформирование образования пекинских оперных певцов и музыкантов. За два столетия до появления женщин на сценах Шанхая в 1870-х годах женские оперные роли играли мужчины. Из-за связи с проституцией работа все еще подвергалась стигматизации, и студентки, несмотря на то, что их обычно заставляли действовать из-за бедности, ранее нуждались в частных репетиторах. Школа была более респектабельной, но Цзяо взяла вымышленное имя своей матери - Ли, чтобы не посрамить отца. Вместе с другими членами четвертого класса школы Ли принял сценическое имя, включающее компонент поколения «нефрит»: Ли Юру. Находясь там, Ли заучивал пьесы и участвовал в «тяжелых» физических упражнениях. Ее обучение было сосредоточено на ролях «одетый в зелень », «цветущий » и «конь и меч », но охватило множество школ. Она занималась шесть дней в неделю, а по воскресеньям ей разрешали свидания с семьей. Побои назначались за плохое поведение, медленное обучение или как часть коллективного наказания за ошибку одного ученика, но учителям прямо запрещалось бить ученика по голове.

Карьера

Ли и Актрисы ее поколения «сыграли важную роль в развитии [Пекинской оперы], превратив дань в роль, которую также играют женщины».

Она приписывала свой более поздний успех эклектичному обучению ее школы, но сначала Ли производительность была катастрофой. Получив роль второго плана с четырьмя строчками за шесть месяцев обучения, она не смогла сыграть на высоких нотах, и публика ее заметила и высмеяла. В течение следующих пяти лет она получила только второстепенных ролей. Она использовала полученный опыт с пользой: «Играя статистов, я выучила пьесы, которых не учили в нашем году. Я также наблюдала не только за своим характером, но и за другими ролями.. Каждое утро она просыпалась в 6 часов (на два часа раньше других учеников) и брала дополнительные занятия. Зрители также познакомились с ней. В 14 лет ей дали платье и звездную роль принцессы в спектакле, в котором и главная, и дублер потеряли голос. Позже она вспоминала, что, когда она приняла свою первую позу, перед тем как произнести фразу, «начались аплодисменты и крики. Это было так громко, что у меня затекали уши. После этого каждая строчка, которую я пела или говорила, и каждое выражение глаз Я бы получил аплодисменты ". В 14 лет она была «звездной ученицей» и начала «играть все типы главных ролей», тем более что директор и регистратор не осознавали, что она выучила роль раньше, чем в школьной программе. За время своего обучения Ли изучила около 40 хуа дань («цветочная роль»).

Окончив школу в возрасте 17 лет в 1940 году, она вместе с друзьями из школы создала собственную труппу.. В течение 48 дней в Шанхае она организовала программу из 62 новых и традиционных спектаклей, в 28 из которых сыграли главную роль. Не любя давления, которому она подвергалась как независимая молодая актриса, она распустила труппу и отдала себя обучению и защите пожилых актеров-мужчин: Сюнь Хуэйшэн и Мэй Ланьфан, двое из них. «Четыре великих дана»; Чжао Туншань, величайший «цветочный» актер того времени; «боевой клоун» Е Шэнчжан ; «образованный клоун» Ма Фулу ; актер с «раскрашенным лицом» Цзинь Шаошань ; «боевой» деятель Ли Шаочунь ; «Четыре большие бороды» Ма Лянлян, Тан Фуин, Ян Баосен и Си Сяобо ; и другие «старики» Чжоу Синьфан и Тан Юньшэн. Она также училась у подражателей женского пола Ю Ляньцюань и Чэн Яньцю. Широкий круг специалистов значительно расширил ее репертуар. В этот период Ли успешно исполнила спектакли «Дракон и Феникс», «Двор Черного дракона», «Два летящих вместе феникса» и «Три красотки». Ее карьерой и финансами в значительной степени занималась ее мать, которую считали одной из «четырех знаменитых матерей» оперы. В 1944 году у нее родилась первая дочь Ли Ли.

Жестокое обращение с Ли со стороны японцев и националистов заставило ее «искренне» поддержать народ. республика, основанная победившими коммунистами в 1949 году. Успех, несмотря на бедность, отсутствие семейных связей и избегание богатого и могущественного покровителя, дал ей чистый лист, и она был относительно молод и знаменит. Многие важные кадры, в том числе Чжоу Эньлай, Чэнь И и Хэ Лонг, были поклонниками пекинской оперы и прилагали особые усилия для развития Это. Во время реформы коммунистического театра, начатой ​​в 1949 году, Ли была выбрана «народной артисткой», несмотря на то, что многие пьесы «цветочность », которые она подготовила, были удалены со сцены из-за отсутствия идеологической значимости., насилие и сексуальность. Она много выступала в Китае и даже несколько раз гастролировала по Советскому Союзу и Европе.

Ее вторая дочь Ли Руру родилась в 1952 году. В том же году она отдыхала в своей гримерной в Ухань, когда солдаты потребовали, чтобы она прекратила выступления Ченг Яньцю. Во время Корейской войны они считали инсценировку Тан-эра стихотворения Ду Фу совершенно неуместной и поддерживали Американский империализм. Озадаченная, но напуганная, она подчинилась и не исполняла это снова до 1980-х годов, когда противостояние пацифистским темам Чэна уже давно прошло. Затем Ли был призван исполнить исправленные версии традиционных пьес для китайских войск в Корее. Ее любимой пьесой была «Пьяная императорская наложница», повествующая о ночи из жизни Ян Гуйфэй во время династии Тан. Ли исполнила в нем различные роли около 200 раз, от битовой части в возрасте 11 лет до главной роли в 1993 году в возрасте 70 лет. «каждая фаза меняющихся чувств героини: от трезвой до пьяной, от высокомерной и радостной, до разочарованной, до грустной и разъяренной». Эта пьеса была рекомендована для цензуры как «вредная» в редакционной статье 1948 года People's Daily, Мэй Ланфан работала над дезинфекцией пьесы, и ей было разрешено показать ее китайским войскам в Корее. в 1953 г. Не вся цензура исходила от правительства. Позже она сказала своей дочери Руру, что «« изменение разума »было настолько мощным, что идеология проникла в нас. Казалось, что в наших умах есть цензор, и мы добровольно отказался от многих пьес, которые не были в списке запрещенных, потому что мы чувствовали, что они не соответствуют идеологическим стандартам, которым мы научились... и они не будут полезны для нашей аудитории ». Оглядываясь назад, ей стало стыдно за утраченное наследие: «Я не знаю, что я могу сказать своим предшественникам, когда вижу их в другом мире ".

. В 1953 году Ли стала частью труппы Шанхайской пекинской оперы., которая объединилась с несколькими другими труппами в 1955 году, чтобы сформировать Шанхайский пекинский оперный театр. «Успешно адаптировавшись к современному политическому климату», она начала зарабатывать более 1000 юаней в месяц и получать удовольствие гораздо лучший социальный статус, чем в довоенном Китае. В состав труппы входили и Ян Хуэйчжу. В 1950-х Ли расширил одноактную сцену из пьесы «Принцесса Байхуа» до полноценной Пекинской оперы. Она и ее коллеги планировали адаптировать свою версию к полнометражной пьесе в 1960 году, когда Чэнь И, в то время министр иностранных дел Китая, попросил их внести «фундаментальные изменения в предпосылку играть, чтобы использовать его для дипломатии Китая холодной войны. "Пьеса пройдет" четыре версии между 1960 и 19 годами. 61, что еще более усложнялось неустойчивым идеологическим маятником той эпохи ». Наряду с принцессой Байхуа, другими памятными выступлениями были ее« Брак с сундуком »1958 года (Гуй Чжун Юань), Павильон Красной сливы 1959 года (Хунмэй Гэ) и 1961 год. Королевская наложница Мэй (Mei Fei).

Заключение

Со школьных времен Ли поддерживала определенные изменения репертуара традиционной пекинской оперы, в частности, удаление «розовых сцен» с откровенно сексуальным содержанием. Реформа театра не запретила сразу многие пьесы, но сокращение количества производимых традиционных пьес заставило ее беспокоиться о потере некоторых техник с уходом старшего поколения исполнителей. Также был призыв к более современным пьесам, но опыт Ли в четырех из них оставил ей неудобство, так как драматурги мало приспособились к условностям, которым она была обучена: «Мне некуда было положить руки, я даже не знал как ходить, или что делать на сцене ». Условности, которые она действительно использовала, вызвали у нее резкую критику за «клевету на имидж представителей рабочего класса». Несколько раз она поддерживала идею сохранения старых жанров, таких как Пекин и Кунская опера, для их традиционного канона и ограничения современных пьес более новыми драматическими формами.

В начале Культурного Revolution в 1966 году ее мать Ли Юйсю столкнулась с бандой красных гвардейцев, которые разрушали статуи во дворе ее дома. Затем более дюжины подростков ворвались в поместье на неделю, обыскивая ее вещи в поисках старых или контрреволюционных предметов. Когда они обнаружили, что она была маньчжуркой, которая приняла новую личность после падения Империи Цин, все ее сбережения, основанные на доходе ее дочери до 1949 года, были конфискованы. Затем ее так сильно избили, что она скончалась от полученных травм. Ли Юйру была заключена в «волынье загон» и была вынуждена написать признания в своих «преступлениях» «буржуазной мысли и индивидуализма, проявленных в стремлении к славе», в «буржуазном образе жизни», продемонстрированном «в ношении макияжа модная одежда »и участие в« контрреволюционных пьесах, которые она ставила на сцене ». Ее пытали. Ее дочери стали высланной молодежью, переселенной в деревню и вынужденной работать в деревне. Ли был освобожден в начале 1970-х.

Более поздняя жизнь

Ли вернулся на сцену в 1977 году, и в сентябре следующего года ему было разрешено озвучить традиционную оперу. Она также наставляла молодых актрис и обучала студентов на мастер-классах и семинарах. В декабре 1979 года Ли женился на Цао Ю, китайском драматурге, ныне известном как «самая значительная фигура в развитии современной драмы в Китае, которую иногда сравнивают с Шекспир, Ибсен и Чехов. Будучи на 14 лет старше, Цао часто нуждался в ее уходе перед смертью в 1996 году.

В 1980-х годах Ли начала писать. Сначала она поставила полнометражную пьесу «Любовь и ненависть», основанную на предательстве России. Она вела колонки для Xinmin Evening News и Wenhui Daily, а также в 1992 г. выпустила сериал романа «Пинци». В следующем году он был переиздан под названием «Маленькая женщина» и адаптирован как телевизионный мини-сериал из 20 серий в 1999 г. Она также опубликовала две книги о пекинской опере, обе из которых она написала после второй операции по рак легких в 2007 году.

В 2007 году Ли был одним из четырех лауреатов премии «Великие достижения в исполнительском искусстве» от Всекитайской ассоциации литературы и искусства, которая считается одной из " ж Новые живущие мастера dan role".

Ли умер 11 июля 2008 года в Шанхае.

Работы
  • 青絲 青丝 (Qīngsī Hèn; Любовь и ненависть), 1984. (на китайском языке)
  • 女人 (Xio Nǚrén; Маленькая женщина), 1993. (на китайском языке)
  • 李玉茹 戲說 / 李玉茹 戏说 (Lǐ Yùrú Tán Xìshuō Yì; Ли Юру об искусстве пекинской оперы), 2008. (на китайском языке)
  • 李玉茹 演出 劇本 選集 / 李玉茹 演出 剧本 选集 (Lǐ Yùrú Yǎnchū Jùběn Xuǎnjí; Избранные пьесы из репертуара Ли Юру), 2010. (на китайском языке)
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:55:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте