Северная Ци. 北齊 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
550–577 | |||||||||
Азия в 565 году нашей эры, показывая династию Северная Ци и ее соседей | |||||||||
Административное деление в 572 г. н.э. | |||||||||
Столица | Йечэн | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Император | |||||||||
• 550–559 | Император Вэньсюань Северного Ци | ||||||||
• 559–560 | Император Фэй из Северной Ци | ||||||||
• 560–561 | Император Сяочжао из Северной Ци | ||||||||
• 561–565 | Император Учэн из Северной Ци | ||||||||
• 565–577 | Гао Вэй | ||||||||
• 577 | Гао Хэн | ||||||||
Историческая эпоха | Северные династии | ||||||||
• Основание | 9 июня 550 | ||||||||
• Захват Гао Вэй и Гао Хэн Северный Чжоу, обычно рассматривается как разрушение | 28 февраля 577 | ||||||||
• Захват Гао Шаои северным Чжоу | 27 июля 580 | ||||||||
Район | |||||||||
557 | 1 500 000 км (580 000 кв. Миль) | ||||||||
Валюта | Китайская монета,. Китайская наличность | ||||||||
| |||||||||
Сегодняшняя часть | Китай |
Северный Ци (упрощенный китайский : 北齐; традиционный китайский : 北齊; пиньинь : Би Ци; Уэйд-Джайлс : Пей-Чи), также называемый Позже Ци и Гао Ци, был одной из северных династий История имперского Китая и правление Северо-Восточным Китаем с 550 по 577 год. Династия была основана императором Вэньсюань и прекратилась после нападений с Северного Чжоу.
Северная Ци была преемником китайского Сяньбэя штат Восточная Вэй, основанный императором Вэньсюань. У императора Вэньсюаня были хань отец Гао Хуань (особенно он является сяньбэем по культурным представлениям) и мать сяньбэй Лу Чжаоцзюнь. В качестве могущественного министра Восточного Вэй Гао Хуаня наследовали его сыновья Гао Чэн и Гао Ян, занявшие трон от императора Восточного Вэя Сяоцзина в 550 году и утвердившие Северный Ци в качестве императора Вэньсюань.
Фрески, изображающие придворную жизнь в гробнице Сюй Сяньсю, династия Северная Ци, 571 год нашей эры, расположенная в Тайюань, провинция ШаньсиСеверная Ци была самое сильное государство из трех основных государств (два других - Северный Чжоу и Династия Чэнь ) в Китае на момент основания Чэнь. Однако северная Ци страдала от насилия и / или некомпетентных императоров (в частности, Хоучжу ), коррумпированных чиновников и разваливающихся армий. В 571 г. был убит важный чиновник, руководивший императорами Императором Учэном и Хоучжу, Хэ Шикаем. Хоучжу попытался укрепить власть престола, вместо этого он инициировал серию чисток, которые стали насильственными в конце 573 года.
В 577 году Северная Ци подверглась нападению со стороны Северного Чжоу, северо-западного королевства с более бедными ресурсами. Северная Ци при неэффективном руководстве быстро распалась в течение месяца с крупномасштабным дезертирством суда и военного персонала. И Хоучжу, и последний император Ючжу были схвачены и оба умерли в конце 577 года. Сын императора Вэньсюаня Гао Шаои, принц Фаньяна, находился под защитой Туцзюэ, позже объявил себя императором Северной Ци в изгнании, но был передан Туцзюэ Северному Чжоу в 580 году и сослан в современный Сычуань. Спорный вопрос, следует ли считать Гао Шаои императором Северной Ци, но в любом случае 577 год обычно считается историками конечной датой для Северной Ци.
Посмертное имя | Личное имя | Период правления | Имена эпохи |
---|---|---|---|
Вэньсюань | Гао Ян | 550-559 | Тяньбао (天保) 550-559 |
– | Гао Инь | 559-560 | Цяньмин (乾 明) 560 |
Сяочжао | Гао Ян | 560-561 | Хуанцзянь (皇建) 560-561 |
Учэн | Гао Чжань | 561-565 | Тайнин (太 寧) 561-562. Хэцин (河 清) 562-565 |
– | Гао Вэй | 565-577 | Тяньтун (天 統) 565-569. Вупин (武 平) 570-576. Лунхуа (隆 化) 576 |
– | Гао Хэн | 577 | Чэнгуан (承 光) 577 |
генеалогическое древо императоров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Керамика Северной Ци знаменует собой возрождение китайского керамического искусства после катастрофических вторжений и социальных хаос 4 века. В гробницах северной ци были обнаружены прекрасные артефакты, такие как фарфор с пятнами зелени, которые ранее считались разработанными при династии Тан.
Статуи северной ци, как правило, меньше по размеру, чем более ранние изображения Будды. около трех футов высотой и колоннообразной формы.
Северная Ци Бодхисаттва, Чанцзи-сянь, Шаньси, датируется 552.В одной из стен Северной Ци был найден сосуд. гробница, которая была закрыта в 576 году и считается предшественником керамического стиля Тан Санцай.
Кроме того, изделия из коричневой глазури, выполненные в сасанидском стиле фигуры были найдены в этих гробницах. Эти работы свидетельствуют о сильном космополитизме и интенсивном обмене с Западной Азией, что также заметно в изделиях из металла и рельефных скульптурах по всему Китаю того периода. Таким образом, космополитизм был распространен уже в период Северной Ци в VI веке, даже до появления печально известной космополитической династии Тан, и часто ассоциировался с буддизмом.
Северная Ци, хотя и основанная правителем смешанной хань / Сяньбэй происхождения, решительно заявили о своей этнической культурной идентичности сяньбэй. Они считали выживших этнических туоба (сами также сяньбэй) и некитайцев двора Северного Вэй, а также литераторов всех национальностей как близких к китайцам, называя их ханьэр или китайские дети (漢 兒). Однако они использовали китайских, а иногда и среднеазиатских придворных. Хотя некоторые элитные семьи Ци по неясным причинам выразили решительные антикитайские настроения, они также могут претендовать на происхождение из китайской элиты. Сам отец императора Вэньсюань Гао Хуан, который, как сообщается, сказал своим солдатам на языке сяньбэй: «Вы, ребята, наши гордые военные, а скромные китайцы - просто ваши рабочие рабы», происходил из китайской семьи Гао из Бохая ( 渤海 高氏) на территории современного Хэбэя. Он стал сяньбай, поскольку его семья какое-то время жила во Внутренней Монголии после того, как его дед был переселен из Бохая.
Китайский ученый перевел буддийский текст Нирвана сутра Текст на тюркский язык в ту эпоху. Некоторые влияния зороастризма, которые вошли в предыдущие государства, продолжились и в государстве двора Северного Ци, например, любовь к персидским собакам (священным в зороастризме), которые были взяты в качестве домашних животных дворянами и евнухами. Китайцы использовали ряд персидских артефактов и изделий.
Столкнувшись с угрозой со стороны гёктюрков с севера, с 552 по 556 годы Ци увеличилась до 3000 ли ( около 1600 километров (990 миль)) стены от Шаньси до моря у перевала Шанхай. В 552 году Великая стена была построена, начиная с северо-западной границы, начиная с Лиши (离石) и расширяясь к западу Шуосянь (朔县), общей протяженностью более 400 километров. В 555 г. император Вэньцюань приказал отремонтировать и перестроить существующую Великую стену Северной Вэй. Только за год 555, 1,8 миллиона человек были мобилизованы, чтобы построить перевал Жуйонг и расширить его стену на 450 километров (280 миль) через Датун до восточных берегов Желтой реки. В 557 году внутри главной была построена второстепенная стена, начиная с востока от Пяньгуань (偏 关), проходя через перевал Янмэнь, перевал Пинсин (平 型), и продолжая до Сягуань (下 关) в провинции Шаньси.. В 563 г. император Учэн построил участок пограничной стены вдоль гор Тайхан на границе провинций Шаньси и Хэбэй. Эти стены были быстро построены из местной земли и камней или образованы естественными преградами. Два участка стены ци из камня и земли все еще стоят в Шаньси сегодня, шириной 3,3 метра (11 футов) в основании и в среднем 3,5 метра (11 футов) в высоту. В 577 году Северный Чжоу завоевал Северную Ци и в 580 году отремонтировал существующие стены Ци. По маршруту стен Ци и Чжоу в основном будет следовать более поздняя стена Мин к западу от Губейкоу.