Яюэ

редактировать
Яюэ
Китайское имя
Традиционное Китайский 雅樂
Упрощенный китайский 雅乐
Вьетнамское имя
Вьетнамский nhã nhạc
Корейское имя
хангыль 아악
Японское имя
Кандзи 雅楽
Музыка Китая
Chinesezither.jpg
Общие темы
Жанры
Конкретные формы
Медиа и перформанс
Музыкальные фестивалиMidi Modern Music Festival
Музыкальные СМИ
Националистические и патриотические песни
Государственный гимн
Региональная музыка
  • v
  • t

Яюэ (Китайский : 雅 樂; букв. : «элегантная музыка») изначально была формой классической музыки и танца, исполнявшихся при королевском дворе и храмах в древнем Китае. Основные условности яюэ были установлены в Западном Чжоу. Вместе с законом и обрядами он сформировал формальное представление аристократической политической власти.

Слово я (雅) использовалось во времена династии Чжоу для обозначения формы текстов песен, используемых при дворе и собранных в Шицзин. Сам термин yayue появился в Аналектах, где Конфуций считал yayue хорошей и полезной музыкой, в отличие от популярной музыки, происходящей из состояния Чжэн, которую он считал упадочной и развращающей. Поэтому в конфуцианской системе Яюэ считается надлежащей формой музыки, которая совершенствуется, совершенствуется и необходима для самосовершенствования, а также может символизировать хорошее и стабильное управление. Это разновидность торжественной церемониальной музыки, используемой при дворе, а также ритуальная музыка в храмах, в том числе в конфуцианских обрядах. В более широком смысле, яюэ может также означать форму китайской музыки, которая отличается от популярной формы музыки, называемой суйюэ (俗 樂) или «невозделанная музыка», и, следовательно, может также включать музыку таких литераторов, как цинь музыка.

Двор яюэ в значительной степени исчез из Китая, хотя есть современные попытки его восстановления. На Тайване яюэ исполняется как часть конфуцианской церемонии, а в Китае в возрожденной форме как развлечение для туристов. Другие формы яюэ до сих пор встречаются в некоторых частях Восточной Азии, в частности, гагаку в Японии, ак в Корее и няньк во Вьетнаме. Хотя в этих странах используется одно и то же слово (но произносится по-разному), музыка не обязательно соответствует китайскому яюэ. Однако корейский аак сохранил элементы яюэ династии Сун, давно утраченные в Китае.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Исполнение
  • 3 Используемые инструменты
    • 3.1 Шелк (絲)
    • 3.2 Бамбук (竹)
    • 3,3 Дерево ()
    • 3,4 Камень (石)
    • 3,5 Металл (金)
    • 3,6 Глина (土)
    • 3,7 Тыква (匏)
    • 3,8 Кожа (革)
  • 4 Яюэ в Восточной Азии
    • 4.1 Япония
    • 4.2 Корея
    • 4.3 Вьетнам
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Согласно традиции, yayue был создан герцогом Чжоу по поручению короля Чжоу Ву, вскоре после завоевания последним Шан. В яюэ были включены элементы шаманских или религиозных традиций, а также ранней китайской народной музыки. Танец также был тесно связан с музыкой яюэ, с каждым произведением яюэ мог быть связан церемониальный или ритуальный танец. Самым важным произведением яюэ династии Чжоу были Шесть великих танцев, каждый из которых был связан с легендарной или исторической фигурой - Юньмэнь Дацзюань (雲 門 大卷), Дасянь (大 咸 ), Дацин (大 磬 или Дашао 大 韶 ), Даксия (大 夏 ) и Даху (大 濩), Даву (大武 ).

Книга обрядов описывает ряд ситуаций где можно было проводить яюэ. Сюда входили церемонии в честь Неба и Земли, богов или предков. Существовали также подробные правила их проведения на дипломатических встречах Яюэ также использовался в мероприятиях на свежем воздухе, таких как аристократические соревнования по стрельбе из лука, во время охотничьих экспедиций и после завершения успешной военной кампании. Яюэ характеризовался жесткостью формы. Когда исполнялось, оно было величественным и формальным, чтобы отличить аристократические классы. Иногда оно также сопровождалось лирикой. Некоторые из них сохранились в Книге песен.

. th Церемония важности в межгосударственных отношениях весенне-осеннего периода, как и яюэ. Конфуций сетовал на упадок классической музыки и обрядов. маркиз Вэнь из Вэй, как говорили, предпочитал популярную музыку Вей и Чжэн старинной придворной музыке, слушая которую он мог заснуть.

Большая часть яюэ династии Чжоу продолжилась в династии Цинь. Однако некоторые пьесы, похоже, были утеряны или больше не исполнялись династией Хань, а содержание и форма яюэ были изменены в этой, а также в последующих династиях. Во время династии Тан к яюэ были добавлены компоненты популярной музыки. Однако преобладающей формой музыки в Суй и Танском дворе была развлекательная музыка для банкетов, называемая яньюэ (燕 樂), а термин яюэ стал зарезервирован для музыки конфуцианских ритуалов, используемых в храмах Империи. Семья и знать, а также в конфуцианских храмах.

Во время династии Сун, когда неоконфуцианство стало новой ортодоксальностью, Яюэ снова был на вершине господства. оркестр яюэ того времени насчитывал более 200 музыкантов. Два важных текста из династии Сун, описывающие выступления яюэ, - это «Полное объяснение классики этикета и комментарий к нему» Чжу Си (儀禮 經 傳 通 解) и «Сборник музыки» (樂 書) Чэнь Яна (陳暘). В 1116 году император Хуэйцзон по просьбе императора Ёджонга из Корё подарил Корее 428 инструментов яюэ, а также 572 костюма и танцевальных предметов. В результате элементы музыки яюэ династии Сун, такие как мелодии, все еще сохраняются в Корее.

Яюэ в конфуцианском ритуале Краткий отрывок из исторической записи яюэ ок. 1925 г. использовалась в конфуцианском ритуале до того, как такая музыка исчезла из материкового Китая.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Некоторые формы яюэ сохранились для имперских церемоний и ритуалов до падения династии Цин, когда подошел к концу имперский период Китая. Яюэ, однако, по-прежнему проводился как часть конфуцианского ритуала в Китае до коммунистического переворота в 1949 году, когда он полностью исчез. Яюэ возродился в конфуцианском ритуале на Тайване с конца 1960-х годов, а в материковом Китае с 1990-х годов. Основное исследование и современная реконструкция яюэ императорского двора было начато на Тайване в 1990-х годах, а в материковом Китае исполнение музыки яюэ в 2009 году музыкальным ансамблем яюэ из Университета Наньхуа в Пекине также пробудил интерес к этой форме музыки. Однако есть вопросы по поводу подлинности этой возрожденной и воссозданной музыки и танцев яюэ, особенно использования современных форм инструментов и различных замен, а не более древних и оригинальных форм, тем не менее, некоторые утверждали, что такая музыка и танцы всегда менялись с течением времени. через последующие династии, и что любые изменения, внесенные в современную эпоху, следует рассматривать в этом свете.

Исполнение

Оркестр придворных яюэ может быть разделен на два отдельных ансамбля, которые могут представлять инь и ян, меньший (инь), предназначенный для игры на террасах здания, и более крупный (ян), играющий во дворе. Меньший ансамбль состоял в основном из хордофонов (таких как qin и se цитры) и аэрофонов (таких как dizi и xiao флейты, и свирели ), а также певцов. Большой ансамбль был в основном инструментальным и состоял из всех категорий музыкальных инструментов с музыкантами, расположенными во дворе в пяти направлениях (четыре точки компаса и центр). Духовые инструменты занимали центр, бронзовые колокола и каменные куранты - с четырех сторон, а барабаны - по четырем углам. Спереди находились два деревянных инструмента, которыми обозначали начало и конец произведения. «Внешняя» музыка во дворе была предназначена для восхваления небес, размер и расположение оркестра менялись в зависимости от важности события, в то время как «внутренняя» музыка использовалась для прославления добродетели императоров и их предков..

Танец, исполняемый в Чонмё Джере в конфуцианском Чонмё храме в Корее

Музыка обычно медленная и величественная, и монофоническая с мало ритмичного разнообразия. В каждой фразе может быть от четырех до восьми долей в зависимости от количества слов в тексте. Музыка, исполняемая во дворе, сопровождается танцами, а количество танцоров строго варьируется в зависимости от ранга и социального статуса покровителя. У императора может быть наибольшее количество музыкантов и танцоров (64 танцора в восьми рядах по восемь), в то время как дворянин или главный министр может иметь меньший ансамбль и 36 танцоров (шесть рядов по шесть), а младший офицер еще меньше (четыре на четыре или два на два). В конфуцианских ритуалах шестирядный танец (六 佾舞) первоначально исполнялся в соответствии со статусом Конфуция, позже также исполнялся восьмирядный танец (八 佾舞), поскольку Конфуцию были дарованы различные посмертные королевские титулы, например титул короля Вэньсюаня (文宣王), дарованного императором Сюаньцзуном из династии Тан. Танцы делятся на два типа: Гражданский танец и Военный танец. В Гражданском Танце танцоры держат флейту юэ (籥) в левой руке и перо (羽) в правой, в то время как в Военном Танце танцор может держать щит (干) в левой руке и боевой топор. (戚) в правой руке.

Используемые инструменты
Набор бронзовых колокольчиков (Бяньчжун ) из гробницы маркиза Йи Цзэна, датированный 433 г. до н.э.

В музыке Яюэ используются не какие-либо традиционные китайские музыкальные инструменты, а лишь небольшой отбор, взятый из самых старых, в соответствии с восемью категориями материалов, используемых в их конструкция.

Шелк (絲)

  • Gǔqín (古琴) - Семиструнная безладовая цитра
  • (瑟) - 25-струнная цитра с подвижными перемычками (древние источники говорят 13, 25 или 50 струн)

Бамбук (竹)

Дерево (木)

  • Чжо (柷) - Деревянная коробка, сужающаяся снизу, в которую играют, ударяя палкой по внутренней стороне, используется для обозначения ударов или участков.
  • (敔) - Деревянный ударный инструмент, вырезанный в форма тигра с зазубренной спиной, которую можно сыграть, проведя по нему палкой и отметив концы секций

Камень (石)

Металл (金)

Глина (土)

  • Сюнь ( ) - Окарина из обожженной глины

Тыква (匏)

  • Шенг (笙) - Свободный тростник Ротовой орган, состоящий из разного количества бамбуковых трубок, вставленных в камеру для тыквы с отверстиями для пальцев
  • (竽) - древний свободный тростниковый ротовой орган, похожий на шэн, но обычно большего размера

Шкура (革)

  • - (鼓) - Барабан
Яюе в Восточной Азии
корейские музыканты аака, поражающие пхёнён (происходит от bianqing ), и глиняный горшок bu (производный от fou ) во время конфуцианского ритуала в Храме Мунмё, Сонгкюнкван seowon, Сеул

На китайском, японском, корейском, и вьетнамцы, Китай se иероглифы yayue ('雅 樂) произносятся по-разному. Форма и содержание яюэ в этих странах могут существенно различаться.

Япония

Гагаку - это тип японской классической музыки, которая исполнялась при императорском дворе в течение нескольких столетий. Он отличается по форме и содержанию от китайского яюэ и состоит из исконной синто религиозной музыки и народной, Когурё и маньчжурской формы, называемый комагаку, и китайская и южноазиатская форма, называемая togaku.

Korea

По-корейски Яюэ называется '아악' (Aak - 아 = 雅, 악 = 樂). Он был завезен в Корею в XII веке, и в нем до сих пор сохранились некоторые произведения династии Сун.

Вьетнам

Во Вьетнаме Яюэ произносится как «Nhã nhạc » (Nhã = 雅, nhạc = 樂). Он был завезен во Вьетнам около династии Сун, а позже на него в основном повлиял китайский двор династии Мин. Это начало процветать еще больше после династии Ле до династии Нгуен, закончившейся в 20 веке. Он до сих пор исполняется в городе Хуэ.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:24:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте