Роль Чоу

редактировать
Роль Чоу
Китайский
Буквальное значениеклоун
Сяо Хуалянь
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Буквальное значениемаленькое раскрашенное лицо
Роль Чжоу, которую играет актер Куньцю.

Чжоу - роль клоуна в Китайской опере. Чжоу обычно играет второстепенные роли в труппе.

Пекинская опера

Большинство исследований Пекинской оперы классифицируют Чжоу как второстепенную роль. Роли Чжоу можно разделить на Вэнь Чжоу (文丑), гражданские роли, такие как торговцы и тюремщики, и Ву Чоу (武 丑), второстепенные военные роли. У Чжоу - одна из самых требовательных в пекинской опере, поскольку в ней сочетаются комическая игра, акробатика и сильный голос. Персонажи Чжоу в целом забавны и симпатичны, хотя и немного глупы. Их костюмы варьируются от простых для персонажей с более низким статусом до сложных, возможно, слишком сложных для персонажей с высоким статусом. Персонажи Чжоу носят особую краску лица, называемую сяохуалянь, которая отличается от таковой у персонажей Цзин. Отличительной чертой этого типа краски для лица является небольшое пятно белого мела вокруг носа. Это может означать либо подлый и скрытный характер, либо сообразительность. Первоначально в Пекинской опере было пять ролей, но последняя роль «Мо» стала частью «Чжоу».

За причудливой личностью Чжоу существует серьезная связь с формой пекинской оперы. Чжоу - персонаж, наиболее связанный с губаном, барабанами и хлопушкой, обычно используемыми для музыкального сопровождения во время выступлений. Актер Чжоу часто использует губан в сольных выступлениях, особенно когда исполняет Шу Бань, веселые стихи, произнесенные для создания комедийного эффекта. Клоун также связан с маленьким гонгом и тарелками, ударными инструментами, которые символизируют низшие классы и шумную атмосферу, вдохновленную ролью. Хотя персонажи Чжоу поют нечасто, в их ариях много импровизации. Это считается лицензией на роль, и оркестр будет аккомпанировать актеру Чжоу, даже когда он разрывается в незаписанной народной песне. Однако из-за стандартизации пекинской оперы и политического давления со стороны властей импровизация Чжоу в последние годы уменьшилась.

Тембр голоса Чжоу отличается от других персонажей, поскольку персонаж часто говорит на общепринятом пекинском диалекте, в отличие от более формальных диалектов других персонажей.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Thorpe, Ashley (2007). Роль Чжоу («Клоун») в традиционной китайской драме: комедия, критика и космология на китайской сцене. Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0-7734-5303-6.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:04:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте