Музыка Северо-Восточного Китая

редактировать

Музыка Северо-Восточного Китая тесно связана с историей региона. Музыкальные традиции театра Банг Цзы и народные инструменты, такие как Дизи, Сяо и Байцзяо Гу, берут свое начало в этом регионе. Народные песни северо-востока известны своим вкладом в националистическую музыку. Это популярная песня коммунистической эпохи « Восток красный », основанная на традиционной мелодии Северной Шэньси. Популярность западных музыкальных традиций в провинции Харбин признана во всем мире: в 2010 году Организация Объединенных Наций назвала северный город «музыкальным городом». Современный фолк, а также современная поп-музыка продолжают вносить свой вклад в разнообразные музыкальные традиции региона. Среди выдающихся исполнителей с Северо-Востока - композитор середины 20 века Лэй Чжэнбан и звезды эстрады Сяо Кэ и На Ин.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Региональная история
    • 1.1 Харбин
  • 2 Традиционная музыка
    • 2.1 Маньчжурский шаманизм
    • 2.2 Эр-Рен Чжуань
    • 2.3 Xibo народов
      • 2.3.1 Танец Бейлун
  • 3 Националистическая музыка
    • 3.1 Народное певческое общество
  • 4 Традиционные инструменты
    • 4.1 Дизи
    • 4,2 Сяо
    • 4.3 Байцзяо Гу
    • 4,4 Цинь
    • 4.5 Ликвин
    • 4.6 Гуаньцзы
    • 4,7 шэн
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Региональная история

Харбин

Старейший симфонический оркестр Китая, Харбинский симфонический оркестр, был основан в 1908 году, а первая музыкальная школа в Китае «Харбинская музыкальная школа №1» была основана двадцатью годами позже, в 1928 году. Город описывается как «ворота западной классической музыки в Китае»., многочисленная еврейская диаспора в регионе, насчитывавшая около 20 000 человек на протяжении 1920-х годов, во многом благодаря богатому музыкальному наследию города.

Летний музыкальный фестиваль в Харбине был учрежден в 1958 году, а в 2010 году Организация Объединенных Наций признала Харбин Музыкальным городом.

Традиционная музыка

Стили традиционного народного пения в северо-восточном регионе отражают ритмические и мелодические интонации регионального диалекта.

Маньчжурский шаманизм

Нечетные числа играют важную роль в традициях народной музыки северо-восточного региона Китая. Уникальными для маньчжурского шаманизма являются практики разделения на три уровня космоса, поклонение трем богиням и вера в три души. Значение нечетных чисел отражается в барабанах, которые образуют музыкальное сопровождение маньчжурских ритуалов.

Ритмические паттерны разрабатываются на основе расстановки акцентов на 3, 5, 7 или 9 долях, каждый из которых несет различное духовное значение. Этномузыколог Лиша Ли утверждает, что «80% маньчжурской шаманской музыки основано на такте 3,5,7,9». Ритмический унисон между певцом и барабанщиком - распространенный музыкальный прием, используемый в ритуальной музыке северо-востока. Маньчжурская музыка не имеет известной нотации и в значительной степени основана на пентатонической системе. Эта система использует пять режимов «гун, шанг, цзяо, чжи и ю (они эквивалентны до, ре, ми, соль, ля)», с 7 нотами в каждом режиме. Традиционно шаманские мелодии в значительной степени основаны на трех нотах с очень узким диапазоном высоты звука.

Фотография выступления Эр-рен Чжуаня

Эр-Рен Чжуань

Эр-Жэнь Чжуань, популярный в провинциях Ляонин, Хэйлун и Цзилинь, представляет собой народный стиль, сочетающий художественную музыку и танец. Этот стиль сочетает перформативное искусство с пением и танцами на основе множества диалектов, распространенных по всему Северному Китаю. Часто спектакли основаны на народных сказках и баснях. Этот стиль приобрел известность на заре 21 века, завоевав национальную и международную известность. Среди известных исполнителей - Чжао Бэньшань, который исполнял это искусство на национальном телевидении с 1990 по 2011 год на телевизионном гала-концерте по лунному Новому году.

Народы ксибо

Карта, показывающая миграцию народа ксибо на восток

В Xibo, SIBE или Сибо являются традиционно кочевыми этническими группами из Йил регион Северного Синьцзянь, который эмигрировал на северо - восток во время династии Цин. Большая часть культурной музыки группы во многом вдохновлена ​​обычаями и пасторальными сценами севера Китая. Традиционная музыка народа ксибо состоит из множества разных жанров, таких как народная, танцевальная и шаманская.

К традиционным инструментам региона Ксибо относятся:

Фейчаку - древний духовой инструмент из бамбука, на котором часто играют в ритуалах ухаживания.

Мокена - металлический струнный инструмент, используемый в основном для импровизации.

Донгбуэр - щипковый струнный инструмент, на котором часто играют в сопровождении танцевальных произведений.

На протяжении 80-х годов сборники музыки ксибо начали распространяться в музыкальных школах Северо-Восточного Китая. Эти публикации считаются «очень ценным источником» этномузыковедами, которые опасаются, что традиционные практики не передаются молодому поколению.

К таким коллекциям относятся:

  • «Сборник китайских народных песен»
  • «Сборник китайской инструментальной музыки»
  • «Сборник китайских народных танцев.
  • «Народные песни сибо»
  • «Этнические песни ксибо»

Танец бейлун

Бэйлун или Xibobelun - это название, данное танцевальной музыке народов Xibo, жанру, который имеет много общего с традиционным монгольским танцем. Ученые записали 10 различных поджанров танцевальных стилей ксибо, каждый со своими уникальными характеристиками, в значительной степени основанными на ритмической и мелодической импровизации. Танцевальная музыка бэйлун тесно связана с шаманскими танцами народов сибо. Таким образом, он в основном состоит из ритмических паттернов, созданных ударными инструментами и хлопками танцоров.

Националистическая музыка

Музыка того периода описывается как «сильная эмоциональная сила в формировании китайского сознания во время двух крупных военных конфликтов 1930-х и 1940-х годов». Многие песни были спродюсированы и политически использовались Коммунистической партией в качестве «политического инструмента» в борьбе за поражение как националистов, так и японцев.

Песни того периода были составлены для пения вслух, чтобы достучаться до в значительной степени неграмотного населения, а коллективная практика пения укрепляла патриотические чувства и поощряла чувство общности. В советский период Цзанси Мао подчеркивал важность сбора народных мелодий из-за привлекательности их «коллективности и простоты».

Известные северо-восточные песенники того периода включают:

  • Народные песни Хэбэя, воспроизведенные на мимографии
  • Избранные песни движения Сопротивления Японии
  • Избранные народные песни Северной Шэньси

Известные песни включают:

  • "Любовная песня горы Люйлян" 1939 года, написанная на языке Шаньси-суйюань.
  • 'На берегу реки Сунгари'
  • "Решительно сражайся" 1940 г., сочиненный в тогдашнем пограничном районе Цзин-Ча-цзи.
  • " Восток красный " основан на мелодии северной провинции Шэньси "Верхом на белом коне".
Запись передачи Dong Fang Hang 1 "The East is Red"

Впервые это произведение было исполнено в ноябре 1945 года Северо-восточным ансамблем песни и танца в Шэньяне, «и впоследствии оно стало одной из самых популярных мелодий в Китае». Первый китайский спутник, запущенный 24 апреля 1970 года, получил название Dong Fang Hong I, названный в честь «Восток красный». По всей своей орбите музыкальный проигрыватель транслировал популярную песню.

Народное певческое общество

Народное певческое общество, также известное как «Минчжун гэйонгхуэй», было основано в феврале 1935 года в ответ на вторжение Японии в северо-восточный регион Маньчжурии. Известный член общества Лю Лянму сказал, что «мы поем во имя национального освобождения». Лю известен тем, что собрал многие известные хоровые песни того периода и опубликовал их в популярной книге «Собрание песен молодежи», также известной как Qingnian geji. Известно, что групповая хоровая музыка стала особенно популярной к концу 1930-х годов после официального объявления войны между Японией и Китаем в июле 1937 года. К августу 1937 года было записано 13 хоровых коллективов, гастролировавших по Китаю, распространяя националистические певческие традиции.

Традиционные инструменты

Дизи

Китайская поперечная бамбуковая флейта, известная как « Дизи » или «Ди», обычно ассоциируется с традиционными инструментами театральной музыки как северных «Банг Цзы», так и южных « Кун Ку ». Ди приобрел широкую популярность во время династии Мин и оставался основным элементом театрального сопровождения более 250 лет до конца династии Цин в 1911 году. Ди различаются по длине и конструкции в зависимости от стиля региональной музыки. Северная «Bang Di» традиционно имеет длину более 30 см, сделана из бамбука и состоит из 7 отверстий, покрытых тростниковой мембраной, с диапазоном высоты тона в две октавы.

Сяо

Мундштук Сяо

Сяо или Дунсяо - традиционная китайская флейта с вертикальным выдувом на конце, широко используемая в китайской народной музыке из-за ее «мягкого и меланхоличного» тона. Самый старый известный Сяо, вырезанный из кости, датируется примерно 6000 г. до н.э., однако происхождение инструмента чаще приписывается бамбуку. флейты династии Хань. Конструкция современного Сяо состоит из 7 отверстий для пальцев и одного отверстия для большого пальца на спине. Между 70-80 см в длину Сяо имеет диапазон в две октавы, аналогичный Ди.

«Бэй Сяо» обычно используется в народной музыке северного региона и отличается от южных вариантов своим закрытым U-образным мундштуком. Было обнаружено несколько глиняных статуй с изображением фигур, играющих на флейтах в стиле Сяо, самые ранние из которых датируются периодом между 25 и 220 годами нашей эры.

Байцзяо Гу

Байцзяо Гу, также известный как «Восьмиугольный барабан», - инструмент, широко используемый в шаманских и ритуальных практиках маньчжурских народов. Рама барабана сделана из дерева, часто украшенного инкрустацией костью, с каждой стороны установлены маленькие колокольчики, похожие на западный бубен, а на обшивке барабана, обычно сделанной из змеиной кожи, играют в ударной манере.

Каждая сторона барабана представляет собой флаг маньчжурского народа. Фольклорная традиция диктует происхождение барабана наряду с малым барабаном во время сражений Военных Восьми Знамени во время династии Цин. Традиционно во время танца часто играют на барабане в сопровождении арфиста и певца, которые рассказывают традиционные китайские истории. Пекин монохорда Danxian также обычно сопровождается Baijiao.

Цинь

Часть семейства цитр, Qin или Guqin - это щипковый инструмент, состоящий из 7 струн, которые могут воспроизводить до 92 различных высот. Названный «Инструмент мудрецов», Цинь часто ассоциируется с Конфуцием из-за его глубоких корней в китайской музыке и более широких культурных традициях.

Инструмент Цинь

Традиционно инструменты инкрустированы жемчугом, слоновой костью или нефритом, чтобы отметить расположение ключевых нот, чтобы направлять игрока. Благодаря своей конструкции проигрыватель Qin может создавать широкий диапазон высот и тамбров. Создание этих звуков с помощью различных техник, таких как перещипывание струны, остановка струны и гармонизация, имеет большое композиционное значение, поскольку «в исполнении цинь символизирует союз неба, земли и человечества».

Исторически северные школы техники Цинь отличаются от своих южных коллег более энергичным характером. Этот инструмент был основным продуктом фольклорных ансамблей Сычжу времен династий Мин и Цин.

Наскальная резьба из провинции Шаньси, датированная 386-534 годами нашей эры. Изображает бодхисаттву, играющего на Цинь.

Ликвин

Люциинь, также известный как Лю Е Цинь, является родственником лютни и чаще всего изготавливается из древесины ивы. Инструмент, напоминающий ивовый лист, широко используется в китайской музыке. Подобный по конструкции Пипе, Люквин часто сопровождает оперу Люцинь, популярную в северной провинции Цзянсу. На инструменте играют медиатором или медиатором, перебирая четыре шелковые струны.

Возрождение популярности инструмента в 1950-1970-х годах привело к улучшению качества звука инструмента за счет перехода от шелковых струн к металлическим. Такие изменения увеличили возможности инструмента как сольного инструмента, особенно в современных фолк-ансамблях, в которых его тон сравнивают с звучанием мандолины.

Гуанзи

Guanzi в северных диалектах или Guanzi на юге является традиционным двойным тростником инструментом, состоящий из 7 отверстий для пальцев и 1 палец отверстия. Инструмент обычно делают из дерева на севере Китая и из бамбука на юге страны, что является отражением различной региональной флоры. От 18 до 33 см в длину инструмент воспроизводит носовой тон, как у западного гобоя. Вариация древнего «били» династий Тан и Сун, гуань часто сопровождает древнюю буддистскую и даосскую музыку, но также встречается во всей китайской культурной музыке.

Из-за своего отчетливого тамбре гуань обычно помещают в среднюю часть традиционных духовых оркестров в секции, состоящей из двух исполнителей. У северного Guanzi есть две стандартные формы, посвященные диапазону высоты звука инструментов: нижний альт и высокое сопрано Guanzi, обе из которых имеют диапазон в две с половиной октавы при игре с техникой наддува.

«Lady Danian Herding Donkey's» считается заметным произведением в репертуаре Guanzi из-за сольного исполнения духового инструмента.

Коллаж из изображений Шэн

Шэн

Популярный во всем Китае, шэн известен своим преобладанием в традиционной музыке Quantao музыки провинции Северный Хэбэй. Полифонический инструмент, состоящий из 17 отдельных трубок, каждая из которых разместятся один « свободный трость ».the музыкант дует в мундштук шэн и охватывает соответствующие отверстия для пальцев, чтобы создать звук, pipesets на основе хроматической гаммы позволяют огромный шаг диапазон и мелодическое разнообразие. Инструменты, похожие на шэн, датируются периодом правления династии Хань 206 г. до н.э. - 220 г. н.э.

Перенесенная в Россию в 18 веке, уникальная структура шэна со свободным тростником послужила источником вдохновения для создания таких значительных западных культурных инструментов, как аккордеон, гармоника и гармоника.

использованная литература

внешние ссылки

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте