Янцинь

редактировать
Янцинь на подставке

Трапециевидный янцинь (упрощенный китайский : 扬琴; традиционный китайский : 揚琴; пиньинь : yángqín) - это китайский чеканный цимбал, вероятно, происходит от иранского santur или европейского цимбалы. Раньше он записывался символами (букв. «Иностранный z ither "), но со временем первый символ изменился на (также произносится" yáng "), что означает" признанный ". Также пишется ян цзинь или ян цзинь . Кованые цимбалы разных типов сейчас очень популярны не только в Китае, но и в Восточной Европе, Ближнем Востоке, Индии, Иране, и Пакистан. Инструменты также иногда известны под названиями «santoor » и «cymbalom ». Этот инструмент оказал влияние на тайский классический инструмент, известный как Хим (ขิม).

Янцинь традиционно был снабжен бронзовыми струнами (хотя в старых китайских струнных инструментах использовались шелковые струны, в результате чего их и янцинь относили к категории шелковых инструментов или инструментов «си»), что придало инструменту мягкий тембр. Эту форму инструмента до сих пор иногда можно услышать в «худи цинь» (蝴蝶 lit, букв. «Цитра бабочки»), исполняемой в традиционном жанре шелка и бамбука из региона Шанхая, известном как Цзяннань сичжу (江南絲竹), а также в некоторых кантонских музыкальных группах. Тайский и камбоджийский хим почти идентичны по своей конструкции, поскольку были представлены этим народам южнокитайскими музыкантами. Однако с 1950-х годов стали использоваться струны из стального сплава (в сочетании со стальными струнами с медной обмоткой для басовых нот ), чтобы придать инструменту более яркий и громкий звук. Современный янцинь может иметь до пяти рядов мостов и может быть устроен хроматически. Традиционные инструменты с тремя и более ходами перемычек также широко используются. По струнам инструмента ударяют двумя легкими бамбуковыми колотушками (также известными как молотки) с резиновыми наконечниками. Профессиональный музыкант часто носит с собой несколько наборов колотушек, каждый из которых извлекает немного отличающийся тон от инструмента, во многом как барабанные палочки западных перкуссионистов. Янцинь используется как сольный инструмент, так и на картинке

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Теория проникновения с суши
    • 1.2 Теория проникновения с моря
  • 2 Строительство
    • 2.1 Струны
    • 2.2 Мосты
    • 2.3 Молотки
    • 2.4 Цилиндрические гайки
  • 3 Принцип действия
  • 4 Расположение шагов
  • 5 Электрический янцинь
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение
Музыкант, играющий на янцине в уличной кантонской группе в Сан-Франциско.

Историки предлагают несколько теорий, объясняющих, как этот инструмент был представлен в Китае:

  1. что инструмент, возможно, был представлен по суше, через Шелковый путь ;
  2. , который был введен по морю, через порт Гуанчжоу (кантон); или
  3. что оно было изобретено без иностранного влияния самими китайцами.

Слово «янцинь» исторически писалось двумя разными способами, с использованием разных китайских иероглифов для обозначения «ян». «Ян» в более ранней версии записывалось с помощью символа , что означает «чужой». Позже, в 1910 году, он был изменен на иероглиф «ян» ( ), что означает «признанный».

Теория проникновения по суше

Другая теория о том, как янцинь вошли в контакт с китайцами, происходит через Шелковый путь из Монголии. На первый взгляд, Великий шелковый путь простирается почти на 5000 миль от Китая до Ближнего Востока, включая Иран (Персия). Иранский сантур, цимбал, существует с древних времен. Если какой-нибудь цимбал и мог повлиять на Китай по суше, то, скорее всего, это был инструмент.

Техническая структура сантура отличается от установки колышков, мостов и молотков. Настроечные штифты янцинь установлены параллельно, а не под углом 90 градусов сбоку. Молотки сантура также отличаются от молотков янцинь - они сделаны из дерева с захватом для пальцев, что позволяет игрокам играть, зажимая два молотка между указательным и средним пальцами. Как современные, так и более ранние молотки янцинь не имели рукояток для пальцев.

Мост янцинь состоит из длинных отдельных кусков дерева с множеством выступающих «пеньков», поддерживающих струны, в отличие от сантура, в котором используется несколько небольших отдельных мостиков, похожих на фишки.

Теория проникновения по морю

Порт в Кантоне / Гуанчжоу привлекает торговцев со всей Азии: из Японии, Индии, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Корабли из этого региона выкупали драгоценные камни, рабов, экзотические товары, фрукты, специи и т. Д. Наряду с торговлей происходил обмен бизнесами, идеями, философиями и научными знаниями, включая религию (в основном буддизм).

В 16 веке эпоха исследований в Европе достигла своего апогея, и вскоре между Китаем и Европой была установлена ​​торговля. Историки утверждают, что португальские, а затем английские и голландские корабли вели оживленную торговлю с Китаем. По мнению историков, португальская торговля в водах Китая началась в 16 веке. Историки музыки сообщают, что в этот период в Португалии, Испании и Италии играли на сальтерио, чеканной цимбале. Историки говорят, что возможно, что янцинь возникла, когда португальцы, англичане или голландцы привезли в Китай играющего на цимбалах, который выступал для местных жителей. дульцимер, он имеет много общих элементов конструкции с другими инструментами семейства кованных цимбал:

струны

мосты и струны янциня. Это конкретное изображение нижних струн, которые толще и обмотаны медью.

В современном янцине всего 144 струны, каждая из которых проходит курсами, до 5 струн на курс, чтобы увеличить громкость.. Струны бывают разной толщины и закреплены на одном конце винтами, а на другом - колышками. Колышки и винты при игре закрываются откидной панелью / доской. Эта панель открывается во время настройки для доступа к настроечным колышкам.

Мосты

На янцине обычно четыре-пять мостов. Справа налево это басовый мост, «правый мост», теноровый мост, «левый мост» и хроматический мост. Во время игры предполагается удар по струнам с левой стороны мостика. Однако струны на «хроматическом мосту» ударяются справа, а по струнам на «левом мосту» можно ударять по обеим сторонам моста.

Молоты

Пара молотов янцинь. Пара 雙 音 琴 竹. Молоток слева играет четвертую, а правый - трети. Тела пары молотков янцинь. Заостренные концы палочек используются для перегиба струн, производя четкий, чистый звук.

Молотки сделаны из гибкого бамбука, а один конец наполовину покрыт резиной. Благодаря их уникальной конструкции, есть два способа игры: с резиновой стороной для более мягкого звука и с бамбуковой стенкой для более четкого и перкуссионного звука. Этот метод, известный как 反 竹 (fǎnzhǔ), лучше всего использовать в высоких диапазонах янцинь. Кроме того, концы палочек можно использовать, чтобы перещипывать струны, создавая резкий и чистый звук. Глиссандо также может быть получено таким способом, проводя концами палочек вверх или вниз по струнам.

Кроме того, в некоторых песнях требуется использование «雙 音 琴 竹» (шуан инь цинь чжо), буквально «двух нот молоточков янцинь». Эти специально сконструированные молотки имеют 2 ударные поверхности, что позволяет игроку играть до 4 нот одновременно (или даже 8 нот, если по струнам «левого бриджа» и «тенорового бриджа» ударяют в точке, где они пересекаются.), в результате получается богатый, мощный тон, который особенно ярко выражен в нижних регистрах из-за длинных эхо струнных.林沖 夜 奔 (Линь Чонг убегает в ночи), составленный 項 祖 華 (Сян Цзу Хуа), является репрезентативным сольным произведением, в котором используется 雙 音 琴 竹.

При использовании 雙 音 琴 竹 левая рука держит колотушку, которая воспроизводит интервалы идеальной четверти, а колотушка правой руки играет трети. Эти интервалы являются стандартными для большей части диапазона янцинь из-за расположения его струн.

Цилиндрические гайки

Цилиндрические гайки, вставленные в устройства точной настройки.

С обеих сторон янцинь, помимо регулировочных винтов, есть множество цилиндрических металлических гаек, которые могут перемещать для точной настройки струн или слегка приподнимать струны, чтобы устранить нежелательные вибрации, которые могут возникнуть. Более современные конструкции также имеют подвижные гайки в форме шара, которые можно регулировать на ходу пальцами; это обеспечивает некоторую микронастройку и дополнительную динамику во время выступлений, таких как портаменто и вибрато (см. ниже: «Манера исполнения»).

Манера исполнения
Металлическое кольцо с прикрепленным грузом, которое носят исполнители янцинь для исполнения портаменто и вибрато.

Палочки держатся по одной в каждой руке и попеременно ударяют по струнам. В оркестре янцинь часто добавляет гармонии, играя аккорды или арпеджио. Поскольку янцинь мягче, чем другие китайские инструменты, он обычно располагается в передней части оркестра, в ряду прямо перед дирижером. Однако это не правило: Сингапурский китайский оркестр ставит янцинь рядом с секцией ударных. Поскольку тоны янцинь сохраняются долгое время после того, как они сыграны, такая аранжировка минимизирует диссонанс, который возникает в результате. Если руки свободны (например, в периоды отдыха), прикрытие струн руками быстро гасит колебания. Янцинь называют «китайским пианино», так как он играет незаменимую роль в сопровождении китайских струнных и духовых инструментов.

Сольный репертуар янцинь требует большего количества техник, чем обычно требуется в оркестровых пьесах. Примеры включают нажатие на струны для создания эффектов вибрато, подобных эффекту гучжэн, а также гармоник и 顫 竹 (chàn zhǔ), которое включает легкое движение палочками по струнам, заставляющее их вибрировать, что приводит к короткому быстрому тремоло. Множество других техник, таких как портаменто - скольжение от одной ноты к другой (выполняется двумя способами, оба включают удлинение или укорачивание струн: первый - сдвигая устройства тонкой настройки по бокам инструмента вручную, и второй - надевание металлического «кольца» - известного как 滑音 指套 [хуа ин чжо тао] - и скольжение им по длине указанной струны) - также используются.

Аранжировка высот
Шкала янцинь, числа обозначают ноты в диатонической шкале, 1 = до, 2 = ре и т. Д.

Янцинь - хроматический инструмент с диапазоном чуть более четыре октавы. Середина до находится на теноровом мосту, третий ход снизу.

Высота звука организована таким образом, что в целом перемещение одной части от тела игрока соответствует перемещению всего тона вверх. Точно так же перемещение одной секции влево от исполнителя обычно соответствует перемещению идеальной квинты вверх. Это всего лишь эмпирическое правило, поскольку аранжировка должна быть изменена в сторону крайних значений диапазона высоты тона для заполнения нот в хроматической шкале. Такое расположение облегчает транспозицию.

При исполнении традиционной китайской музыки большинство китайских исполнителей янцинь используют числовую систему обозначений цзяньпу, а не западную систему обозначений.

Электрический янцинь

Янцинь также был модифицирован, как и электрогитара, чтобы стать усиленным электронным инструментом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:27:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте