Культура династии Сун

редактировать
Белая прямоугольная каменная плита с двумя секциями. В верхней четверти изображена рыба, а в нижних трех четвертях - неглубокий круговой углубление для чернил. A Династия Сун Китайский чернильный камень с золотыми и серебряными отметинами из коллекции Нантойосо, Япония

династия Сун (960–1279 н.э.) была культурно богатой и развитой эпохой для Китая. Он увидел большие успехи в изобразительном искусстве, музыке, литературе и философии. Чиновники правящей бюрократии, прошедшие строгий и обширный экзамен, достигли новых высот в образовании в китайском обществе, в то время как общая китайская культура была улучшена за счет широкого распространения книгопечатания, роста грамотности и различных искусств.

Признание искусства среди дворянского сословия процветало во время династии Сун, особенно в отношении картин, которые практикуются многими. Тенденции в стилях живописи среди дворянства заметно изменились от северного (960–1127) к южному (1127–1279) периодам, частично под влиянием постепенного принятия неоконфуцианской политической идеологии при дворе.

Жители городских районов наслаждались театральной постановкой на сцене, ресторанами, которые обслуживали различные региональные блюда, роскошной одеждой и одеждой, продаваемыми на рынках, в то время как городские и сельские жители занимались сезонные праздники и религиозные праздники.

Содержание

  • 1 Изобразительное искусство
    • 1.1 Живопись
    • 1.2 Керамика
    • 1.3 Скульптура
  • 2 Поэзия и литература
  • 3 Исполнительское искусство
  • 4 Праздники
  • 5 Одежда и одежда
  • 6 Еда и кухня
  • 7 Философия
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Изобразительное искусство

Выцветшая картина с тремя людьми на двух лошадях. Ближайшая лошадь черная, на ней сидит человек лицом к дальней лошади. Дальняя лошадь белая, на ней сидит женщина с маленьким ребенком на руках. Анонимная картина Цай Вэньцзи и ее сюнну мужа (Цзосяньван), датируемая Южной Сун.

Китайская живопись во времена династии Сун достигла нового уровень сложности с дальнейшим развитием пейзажной живописи. Стиль шань-шуй - живопись в стиле «шань» - гора и «шуй» - река - стала заметной чертой китайского пейзажного искусства. Акцент, сделанный на пейзажной живописи в период Сун, был основан на китайской философии ; Даосизм подчеркивал, что люди были всего лишь крошечными частичками среди огромного и огромного космоса, в то время как неоконфуцианцы писатели часто стремились к открытию закономерностей и принципов, которые, по их мнению, вызывали все социальные и природные явления. Производство глазурованных и полупрозрачных изделий из фарфора и селадона с комплексным использованием эмалей также получило дальнейшее развитие в период Сун. Селадон Longquan были особенно популярны в период Сун. На черно-красной лаковой посуде периода Песни использовались красиво вырезанные изображения миниатюрных сцен природы, пейзажей или простых декоративных мотивов. Однако, несмотря на то, что сложное бронзовое литье, керамика и лак, резьба по нефриту, скульптура, архитектура и рисование портретов и близко рассматриваемых объектов, таких как птицы на ветвях, пользовались большим уважением у китайцев песни, пейзажная живопись имела первостепенное значение. К началу династии Сун сформировался самобытный пейзажный стиль. Художники усвоили формулу создания сложных и реалистичных сцен на переднем плане, при этом фон сохранил качества огромного и бесконечного пространства. Далекие горные вершины поднимаются из высоких облаков и тумана, а текущие реки текут издалека на передний план.

Кувшин без ручки с маленьким дном, широкой серединой и очень маленьким отверстием вверху. Кувшин сделан из белого фарфора с коричневым изображением листьев или виноградной лозы, обвивающей весь кувшин. Song ding ware фарфор бутылка, 11 век.

Был значительная разница в тенденциях живописи между периодом Северной песни (960–1127) и периодом Южной песни (1127–1279). На картины чиновников Северной песни повлияли их политические идеалы наведения порядка в мире и решения самых серьезных проблем, затрагивающих все их общество, поэтому на их картинах часто изображались огромные, обширные пейзажи. С другой стороны, официальные лица Южной песни были больше заинтересованы в реформировании общества снизу вверх и в гораздо меньших масштабах, метод, который, по их мнению, имел больше шансов на конечный успех. Следовательно, их картины часто фокусировались на меньших, визуально более близких и более интимных сценах, в то время как фон часто изображался как лишенный деталей, как область, не имеющая содержания или заботы о художнике или зрителе. Это изменение отношения от одной эпохи к другой происходило в значительной степени из-за растущего влияния неоконфуцианской философии. Приверженцы неоконфуцианства сосредоточились на реформировании общества снизу вверх, а не сверху вниз, что можно увидеть в их усилиях по продвижению небольших частных академий во время Южной песни, а не крупных государственных академий, которые были в эпоху Северной песни.

Зеленый кувшин, маленький внизу, широкий в середине и с высоким узким отверстием вверху. Кувшин имеет ручку с одной стороны и резную голову птицы с другой стороны, ботинок соединен с верхом кувшина. На корпусе кувшина вырезан узор из цветов или листьев. Ваза с носиком головой феникса, серый песчаник с покрытием цвета селадона, 10 век.

Со времен южных и северных династий (420–589), живопись превратилось в искусство высокой сложности, которое было связано с классом дворян как одним из их главных художественных занятий, а другими были каллиграфия и поэзия. Во времена династии Сун были заядлые коллекционеры произведений искусства, которые часто собирались группами, чтобы обсудить свои собственные картины, а также оценить картины своих коллег и друзей. Поэт и государственный деятель Су Ши (1037–1101) и его сообщник Ми Фу (1051–1107) часто участвовали в этих делах, одалживая произведения искусства для изучения и копирования, или если они действительно восхищались произведением, тогда часто предлагался обмен. Маленькие круглые картины, популярные в Южной песне, часто собирались в альбомы, так как поэты писали рядом стихи, чтобы соответствовать теме и настроению картины.

Хотя они были заядлыми коллекционерами произведений искусства, некоторые исследователи песни не делали этого. охотно ценят произведения искусства, заказанные этими художниками, которые можно найти в магазинах или на обычных рынках, а некоторые ученые даже критиковали художников из известных школ и академий. Энтони Дж. Барбьери-Лоу, профессор ранней истории Китая в Калифорнийском университете, Санта-Барбара, отмечает, что оценка ученых Сонг искусства, созданного их коллегами, не распространялась на тех, кто зарабатывал себе на жизнь. просто как профессиональные художники:

Во время Северной песни (960–1126 гг. н.э.) появился новый класс ученых-художников, которые не обладали ни навыками tromp l'oiel, которые присущи художникам академии, ни даже навыками обычных художников рынка. Живопись у литераторов была проще и порой совершенно необученной, однако они критиковали эти две другие группы как простых профессионалов, поскольку они полагались на выплачиваемые комиссионные для получения средств к существованию, а не рисовали просто для удовольствия или самовыражения. Ученые-художники считали, что художники, которые сосредоточились на реалистичных изображениях, использовали красочную палитру или, что хуже всего, принимали денежную плату за свои работы, были не лучше мясников или мастеров на рынке. Их нельзя было считать настоящими художниками.

Однако в период Сун было много известных придворных художников, и они были высоко оценены императорами и королевской семьей. Одним из величайших художников-пейзажистов, получивших покровительство двора Сун, был Чжан Цзэдуань (1085–1145), который нарисовал оригинальный свиток «Вдоль реки во время фестиваля Цинмин», один из самых лучших свитков. -известные шедевры китайского изобразительного искусства. Император Гаоцзун из Сун (1127–1162) однажды заказал художественный проект множества картин для Восемнадцати песен флейты кочевников, основанных на поэте Цай Вэньцзи (177–250 гг. Н.э.) более ранней династии Хань. В число придворных художников династии Южная Сун входил Чжао Мэнцзянь (趙孟堅, c. 1199–1264), член императорской семьи, известный популяризацией «Трех друзей зимы».

. В период Сун буддизм пережил небольшое возрождение с тех пор, как его преследования во время династии Тан. Это можно было увидеть в продолжающемся строительстве скульптурных произведений искусства на наскальных рисунках Дазу в провинции Сычуань. Подобный по дизайну скульптурам в Дазу, храм Сун в Миншане в Анюэ, провинция Сычуань, имеет множество буддийских скульптур эпохи Сун, включая Будду и божеств, одетых в роскошные императорские и монашеские одежды.

Картины

Керамика

Скульптура

Поэзия и литература

Четыре строки вертикально ориентированных китайских иероглифов. Два слева образованы непрерывной линией, каллиграфический эквивалент скорописи. Двое справа используют более традиционный стиль письма с несколькими штрихами. Китайская каллиграфия смешанных стилей, написанная династией Сун поэт Ми Фу (1051–1107)

Китайская литература <340 Период песни содержал множество разных жанров и был обогащен социальной сложностью того периода. Хотя более ранняя династия Тан считается эпохой зенита для китайской поэзии (особенно поэзии в стиле ши Ду Фу, Ли Бай, Бай Цзюй ), были важные поэтические разработки знаменитых поэтов эпохи Сун, причем расцвет формы ci особенно ассоциировался с поэзией песни. Песенные разработки в поэзии включали произведения социального критика и пионера «нового субъективного стиля» Мэй Яочэнь (1002–1060), политически неоднозначного, но известного мастера Су Ши (1037 г.) –1101), эксцентричный, но блестящий Ми Фу (1051–1107), главный китайский поэт Ли Цинчжао (1084–1151) и многие другие. Несмотря на то, что корни китайской поэзии уходят корнями в династию Лян (502–557 гг. Н.э.) и развиваются во время недолгого существования Южного Тан непосредственно перед Песней, форма ци китайской поэзии нашла свое наибольшее признание и популярность во времена династии Сун, и его использовали большинство поэтов Сун. Канцлер высокого суда Фань Чжунъянь (989–1052), ярый неоконфуцианец Оуян Сю (1007–1072), великий каллиграф Хуан Тинцзянь (1045–1045) 1105), и военный генерал Синь Цицзи (1140–1207) были особенно известны своей поэзией ци, среди многих других. Великий поэт ci Ли Ю (который правил Южным Таном под именем Ли Хоучжу) написал некоторые из своих самых известных произведений во время пребывания в плену при первом дворе Сун, после распада своего бывшего королевства. : Ли Ю - важная фигура переходного периода, иногда его называют первым крупным поэтом Сун, а иногда - последним крупным поэтом Тан.

Историография в литературе оставалась важной в течение Песни, как и в предыдущие века и в последующие века Китая. Вместе с Сун Ци эссеист и историк Оуян Сю были ответственны за составление Новой книги Тан к 1060 году, охватывающей историю династии Тан. Канцлер Сыма Гуан (1019–1086), политический враг Ван Анши (1021–1086), возглавил группу ученых, которая составила огромный исторический труд Цзыжи Тунцзянь, всемирная история, завершенная в 1084 году нашей эры, с более чем 3 миллионами письменных китайских иероглифов в 294 томах. Он охватывал основные темы и сложные нюансы китайской истории с 425 г. до н.э. во время Воюющих царств вплоть до 10 века и падения Тан. В 1189 г. он был составлен и сжат в пятьдесят девять книг Чжу Си (1130–1200), в то время как этот проект был полностью завершен усилиями его учеников примерно во время его смерти в 1200 году.

Портрет голубой бабочки, парящей слева от ветки, с прикрепленными к ней белыми цветами. Бабочка и цветы глицинии, работа Сюй Си (ок. 886 - ок. 975), нарисованная около 970 г. Белая кувшин без ручки с маленьким основанием, более широким корпусом и длинным тонким отверстием наверху. Четыре орнамента в форме цветка прикреплены к месту, где встречаются корпус и ножка кувшина. Погребальная ваза и крышка, керамика в стиле селадон Лунцюань ; из Провинция Чжэцзян, эпоха Северной Сун, 10 или 11 век.

Были также очень большие энциклопедические труды, написанные в период Сун, такие как Четыре великие книги песни. сначала Ли Фангом в 10 веке и полностью отредактирован во времена Цефу Юанги в 11 веке. Самой крупной из них была публикация 1013 г. Prime Tortoise of the Record Bureau, огромной энциклопедии, состоящей из 9,4 миллионов письменных китайских иероглифов, разделенных на 1000 томов. Были также словари рифм, написанные во время династии Сун, такие как Цзиюнь 1037 года. Хотя в этот период неоконфуцианство стало доминирующим над буддизмом в Китае, все еще оставалось значительное количество буддийской литературы. Например, собрание дзэн-буддистов коанов было в Записи Голубого утеса 1125 года, которое было расширено Юаньу Кэцинь (1063–1135). «Литература о путешествиях» («ёдзи вэньсюэ») также была популярной категорией литературы в период Сун, которая представляла собой рассказы о собственном опыте путешествий, обычно написанные в стиле повествования или прозы, и включала таких авторов, как Фань Чэнда (1126–1193). Прекрасным примером китайской литературы о путешествиях в период Сун может служить Су Ши (1037–1101) Запись горы Каменный Колокол.

В период Сун было много технических и научных работ.. Двумя наиболее выдающимися авторами в научных и технических областях были Шен Куо (1031–1095) и его современник Су Сун (1020–1101). Шэнь Куо опубликовал свои Очерки пруда снов в 1088 году нашей эры, огромную энциклопедическую книгу, охватывающую широкий круг предметов, включая литературу, искусство, военную стратегию, математику, астрономию, метеорологию, геологию, географию, металлургию, инженерию., гидравлика, архитектура, зоология, ботаника, агрономия, медицина, антропология, археология и многое другое. Что касается столь же блестящего коллеги Шен Куо, Су Сун создал небесный атлас из пяти различных звездных карт, написал фармацевтический трактат 1070 г. н.э. Бен Цао Ту Цзин (Иллюстрированная фармакопея), в котором были затронуты вопросы ботаники., зоология, металлургия и минералогия, и написал свой знаменитый часовой трактат Синь И Сян Фа Яо в ​​1092 году нашей эры, в котором подробно описывалась его гениальная астрономическая башня с часами, построенная в столица Кайфэн. Хотя эти два деятеля были, возможно, величайшими техническими авторами в своей области в то время, было много других. Что касается производства текстильных изделий, то в книгу Цинь Гуаня 1090 года нашей эры, «Цань Шу» (Книга шелководства ), включено описание машины для наматывания шелка, в которой использовался самый ранний известный вариант использования механического ременного привода чтобы функционировать. В литературной области агрономии был «Цзю Хуан Хо Минь Шу» (Спасение людей; Трактат о предотвращении голода и оказании помощи) под редакцией Дун Вэя в XII веке., Ча Лу (Запись Чая ), написанная Цай Сяном в 1060 году нашей эры, Чжу Цзы Цан Фа (Мастер Чжу по управлению коммунальными Зернохранилищами ), написанная Чжу Си в 1182 году нашей эры и многие другие. Были также великие авторы письменных работ, относящихся к географии и картографии во время Песни, такие как Юэ Ши (его книга в 983 году), Ван Чжу (в 1051 году), Ли Дэчу (в 1080 году), Чен Кунчен (в 1111 году), Оуян. Вэнь (в 1117 г.) и Чжу Му (в 1240 г.). Хотя ранняя форма местного географического справочника существовала в Китае с I века, зрелая форма, известная как «трактат о месте», или фанчжи, заменила старый «путеводитель по картам», или туцзин, под песня. Основное различие между ними состояло в том, что фанчжи были продуктом местной инициативы и принятия решений, обычно имели длину от десяти до пятидесяти глав и почти всегда печатались для широкой аудитории, тогда как туцзин были продуктом нечастых требований со стороны центрального правительства и обычно составляли всего четыре главы. Широкая доступность печатного текста в Песне позволила многим обычным людям получить доступ к материалам, которые когда-то читались почти исключительно экспертами, таким как печатные тексты и справочники по сельскому хозяйству, родам, фармации и медицине, внутренней экономике, география, гадания и даосские ритуалы.

Театральное искусство

Трое мальчиков сидят и смотрят, как четвертый мальчик болтает кукол из-за небольшой будки, установленной в саду. «Детский кукольный театр » (傀儡 婴戏 图轴), картина Лю Сунняня (刘松 年 1174–1224 гг.) Две молодые девушки играют с игрушкой, состоящей из длинного пера, прикрепленного к палке, а кошка наблюдает за ними. Слева от девочек и кошки есть большое скальное образование и цветущее дерево. Картина XII века Су Ханьчэня; девушка машет павлиньим пером знаменем, похожим на тот, который используется в драматическом театре для обозначения действующего лидера войск.

Театр и драма в Китае уходят своими корнями в музыкальную академию, известную как Грушевый сад, основанный в начале 8 века во времена династии Тан. Однако историк Стивен Х. Уэст утверждает, что столица эпохи Северной Сун Кайфэн была первым настоящим центром, где исполнительское искусство превратилось в «индустрию, конгломерат, включающий театр, азартные игры, проституцию и еду». По его словам, рост потребления торговцами и учеными-чиновниками «ускорил рост как производственной, так и пищевой промышленности», утверждая, что между ними существует прямая связь из-за их непосредственной близости в пределах городов. Из пятидесяти театров, расположенных в «развлекательных кварталах» Кайфэна, четыре из них были достаточно большими, чтобы развлекать аудиторию по несколько тысяч человек каждый, собирая огромные толпы, на которых процветали близлежащие предприятия. Основная собравшаяся толпа состояла из представителей купеческого сословия, в то время как правительственные чиновники ходили в рестораны и посещали театральные представления только во время праздников.

Из Кайфэна, zaju драматический стиль использовал стиль поэтической лирики beiqu. После переноса столицы в Ханчжоу драматический стиль сивэнь (также nanxi или nanqu) развился отдельно. Эти два разных региональных жанра музыкальной драмы использовали разные региональные диалекты речи, декламации и диалога, влекли за собой свои собственные уникальные наборы ролевых типов (французский язык) и использовали разные типы музыкальных инструментов, играющих разные мелодии. В драме Кайфэн для каждой пьесы предпочтение отдавалось одному певцу в сопровождении струнных и ударных инструментов. В драме Ханчжоу на каждой сцене было множество певцов, в то время как струнные и духовые инструменты были предпочтительнее.

Цвет и одежда определяли ранг театральных актеров в Песне. Подобно продавцам, которые носили определенную одежду, чтобы определить, к какой гильдии они принадлежали, общие костюмы актеров отражали тип ролей, которые они играли на сцене, будь то студент, молодой человек, молодая женщина, чиновник, солдат и т. Д. Актеры оттачивали свои театральные навыки в театральных школах. Музыканты также нашли работу в театральной индустрии, поскольку спектакли на рынках часто сопровождались музыкой. Актеры на сцене всегда произносили свои реплики на классическом китайском ; народный китайский, который имитировал общепринятый разговорный язык, не использовался в театральных представлениях до династии Юань. Хотя актерские труппы обучены говорить на эрудированном классическом языке, они обычно черпали своих членов из одного из низших классов общества: проституток. Темы, которые использовались в сценических сценках, варьировались от сатиры про коррумпированных чиновников до комедий с такими названиями, как «Поджигание при доставке супа», «Поднятие шума в винном погребе», «Пион лучше всего пахнет, когда вино украдено» и «Ловля» обезьяна в ресторане ". Единственная пьеса сивэнь, уцелевшая от эпохи южной песни, - это Чжан Се чжуан юань (张 協 狀元), в которой представлены такие интермедии, как клоун, крадущий еду и вино на свадебном банкете в акте 16, и небольшой комедийный скетч об аренде комнаты. в действии 24.

Удивительно, ноактеры на сцене не обладали оптовой монополией на театральные представления, так как даже продавцы и разносчики на улице, поющие непристойные песни и избивая все, что могли найти, в качестве компенсации за ударные инструменты, мог привлечь толпы. Эта практика была распространена, что Уэст утверждает, что «сам город превратился в сцену, а горожане - в основную аудиторию». Многие песни, исполняемые для сценических выступлений, были мелодиями, заимствованными из песен продавцов и разносчиков. В первый день нового года проводились конкурсы, чтобы определить у какого продавца или разносчика были лучшие песнопения и песни при продаже товаров; Победители предстали перед императорским двором для выступления. В Улинцзюши из Южной Сун говорится, что эти торговцы, когда их представляют супругам и наложницам дворца, были расточены горами золота и жемчуга для их товаров; некоторые продавцы «разбогатеют за один вечер». Чтобы привлечь внимание, также выполнялись театральные трюки, например, продавцы жареных, клейких рисовых шариков вешали маленькие красные лампы на переносные бамбуковые вешалки, которые крутили их в такт барабана, чтобы ослепить толпу. Также были популярны кукольные представления на улицах и в палатах.

Праздники

Длинный пейзажный отрезок свитка, изображающий толпы людей, в основном мужчин, переходящих мост через большую реку. Атмосфера здесь хаотичная. Небольшой участок Цинмин Шан Хэ Ту (Вдоль реки во время фестиваля Цинмин ), большой горизонтальный свиток. автор Чжан Цзэдуань (1085–1145)

В древнем Китае богатая городская среда, уникальная для династии Сун, доставляла множество домашних и общественных удовольствий. Ежедневные фестивали и праздники для сурового и трудолюбивого крестьянства - одолжить еду и алкогольные напитки, чтобы каждый мог присоединиться к празднованию. Люди собирались вокруг своего местного святилища, чтобы наблюдать за фестивальными играми, театральными представлениями, жонглированием, клоунадой и другими представлениями. Празднование Нового года китайцами самым важным в году, его знаменательное событие совпало с началом февраля по западному календарю. Подготовка к новогоднему фестивалю длилась месяц, люди занимались росписью дверных богов, изготовлением бумажных лент с счастливыми персонажами для «приветствия весны», изготовлением печатных изображений Чжун Куй, а также приготовление особых блюд, таких как каша из красной фасоли. Широко популярный Фестиваль фонарей проводился каждый 15-й день 1-го лунного месяца. Согласно литературным и официальным источникомм (1232–1298 гг.), В период Сяо-Цзун (1163–1189 гг.) Лучшие фестивали фонарей проводились в Сучжоу и Фучжоу, в то время как Ханчжоу был также известен большим разнообразием красочных бумажных фонарей всех форм и размеров. (активный 1126–1147 гг.) вспоминал в Дунцзин Мэн Хуа Лу (Сны о великолепии Восточной столицы), как в более ранней столице Северной Сун в Кайфэн проводились фестивали с десятками тысяч красочных и ярко освещенные бумажные фонарики, поднятые на длинных столбах вверх и вниз по главной улице, столбы также обернуты ярким шелком с многочисленными драматическими бумажными фигурками, летающими на ветру, как феи. Были и другие почитаемые праздники, такие как Фестиваль Цинмин, предположительно этот период года был изображен на художественном произведении (упомянутом выше) художника Чжан Цзэдуаня (хотя некоторые утверждают, что картина на самом деле. деле изображала время осени в году).

Длинный пейзажный фрагмент свитка, изображающий двадцать два человека, мужчин и женщин, в элегантных нарядах на вечеринке. В центре свитка пять женщин в светлых одеждах играют на флейтах, а мужчина в черном - на деревянном инструменте, состоящем из палки и треугольного блока. В дальнем правом углу свитка находится область с двумя мужчинами и двумя женщинами за навесом, смотрящими с холста. Половина римейка песни XII века «Ночных пирах Хань Сицзая», оригинал Гу Хунчжуна ; женщины-музыканты в центре изображения играют на поперечных бамбуковых флейтах и гуань, а музыкант-мужчина играет на деревянной трещотке под названием пайбан.

С появлением открытия пороха в Китае, щедрые фейерверки также могли проводиться во время праздников. Например, военная демонстрация в 1110 году нашей эры для развлечения двора императора Хуэйцзуна, когда было записано, что большой фейерверк проводился вместе с китайскими танцорами в странных костюмах, движущимися сквозь облака разноцветного дыма во время своего выступления. Простые люди покупали петарды у городских лавочников и продавцов, сделанные из простых бамбуковых палочек, наполненных небольшим количеством пороха.

Хотя они были сняты после опустошения Восстания Анши (755–763) во время династии Тан пышные китайские карнавалы были возрождены и снова произведены во время династии Сун. Празднования китайского карнавала проводились по всей стране, когда император чувствовал, что такое событие требует грандиозного проявления его доброжелательности и щедрости, например, прославленные военные победы, обильный урожай после долгой засухи или голода, престолом великих амнистий, принесение божеств и т. Д. инсталляция наследного принца, браки внутри императорской семьи и т. д.

Одежда и одежда

Свиток портретной ориентации, изображающий человека в толстой красной мантии, черных остроконечных туфлях и черной шляпе в форме ведра с длинными тонкими выступами. по горизонтали от низа шляпы, сидя на троне. Императора Чжэньцзуна из Сун, показывающая длинные мантии И официальный головной убор императора. Этот тип головных уборов, наряду с головными уборами чиновников и торговцев, был сделан из черного шелка.

. В период Сун было много типов одежды и различных тенденций в одежде, но одежда в Китае всегда создавалась по образцу времен года и как внешние символы своего социального класса. Уголь использовала одежду для обогрева дома, была дефицитным и часто дорогим, поэтому люди часто носили зимой одежду с дополнительным шелком и меховые пальто. Материалом для одежды, предпочитаемым богатыми, был шелк, для особых случаев у них были шелковые одежды с золотой парчой. Материалом для одежды, используемой бедными, часто была ткань конопли, но также использовалась хлопчатобумажная одежда, последняя наиболее широко распространенная на юге. Типы одежды, которые носили крестьяне и простолюдины, были в основном одинаковыми по внешнему виду (с цветовым стандартом черного и белого), как и в случае с высшим классом и элитой. Фактически, богатые и ведущие члены общества следовали общепринятым правилам и ритуальным требованиям к одежде. В высшем классе каждый стратифицированный класс в социальной иерархии отличался и особым орнаментом мантии, формами типом головного убора и стилем носимогоса. Этот жесткий диск был особенно актуален в начале правления династии. Однако границы постепенно начали размываться, как фиолетовый цвет, когда-то предназначавшийся исключительно для одежды чиновников третьего ранга или выше, начал распространяться среди всех чиновников, носивших этот цвет без разбора. Наряду с гражданскими чиновниками более низкого ранга в правительстве, протестовавшими против жестких правил в отношении одежды, богатые представители класса купцов также способствуют разрушению правил в церемониальной одежде. Тем не менее, все еще нет видимых между гражданскими чиновниками и классом богатых купцов и владельцев бизнеса; чиновники отличались длинными, доходящими до земли мантиями, в то время как купцы часто носили блузки, спускавшиеся ниже пояса с брюками. Штаны и брюки были завезены в Китай во время Воюющих в 4 веке нашей эры, и не были эксклюзивными купцами; каждый солдат носил брюки как часть своей формы, в то время как брюки также носили простые люди. Хотя большинство мужчин были чисто выбриты, солдаты, офицеры и профессиональные боксеры чемпионы предпочитали бакенбарды и бородку с козлиной бородкой, поскольку они были признаком мужественности.

Одежды женщин Сун выделялись. от мужской одежды, застегивая слева, а не справа. Женщины носили длинные платья или блузки, доходившие почти до колен. Также носили юбки и куртки с короткими рукавами. Прогуливаясь по улице и по дороге, женщины из состоятельных людей предпочитали носить квадратные фиолетовые шарфы на плечах. Дамы также носили заколки и гребни в волосах, в то время как принцессы, императорские наложницы и жены чиновников и богатых торговцев носили золотые и серебряные украшения на голове в виде фениксов и цветов <342.>

Люди династии Сун никогда не выходили из дома босиком и всегда носили какой-то головной убор. Магазины в городе специализировались на определенных типах головных уборов и головных уборов, в том числе на кепках с заостренным хвостом, а также на ремнях и поясах. Только буддийские монахи брили головы и ходили без головных уборов или шляп, чтобы покрыть голову. В качестве обуви люди могли купить кожаную обувь, называемую «промасленной обувью», деревянные сандалии, сандалии из конопли и более дорогие атласные тапочки.

Еда и кухня

Чаша красно-пурпурной овальной формы. плоды в форме изюма. Сушеные мармеладки, такие как эти были импортированы в Сун Китай из Южной Азии и Ближнего Востока. Чиновник из Кантона был приглашен в дом арабского торговца и описал мармелад следующим образом: «Этот фрукт цвета сахара, его кожица и мякоть сладкие, и он производит впечатление: когда вы его едите, сначала приготовленные в духовке, а затем высушенные ».

С периода Сун, такие произведения, как Дунцзин Мэн Хуа Лу (Сны о великолепии Восточной столицы) сохранять списки названий основных блюд и блюд в меню клиентов для ресторанов и таверн, а также для застолий на банкетах, фестивалях и карнавалах, а также для скромных обедов. Многие из своеобразных названий этих блюд не дают представления о том, какие пищевые ингредиенты использовались. Однако, судя по перечисленным приправам, которые они использовали для этих блюд, таким как перец, имбирь, соевый соус, масло, соль и уксус, кухня эпохи Сун, возможно, не слишком отличается от современной китайской кухни. Другие дополнительные приправы и ингредиенты включали грецкие орехи, репу, измельченные ядра китайского кардамона, фагара, оливки, орехи гинкго, цедру цитрусовых и кунжутное масло.

Региональные различия в культуре привели к появлению разных типов продуктов, в то время как в некоторых регионах кулинарные традиции региональных культур смешались; Так было со столицей Южной Сун в Ханчжоу. После массового исхода с севера люди принесли в Ханчжоу кулинарию и продукты в стиле Хэнань (популярные в предыдущей столице Северной Сун в Кайфэн ), которые были объединены Чжэцзян. Однако записи показывают, что уже в период Северной Сун в первой столице Кайфэна были рестораны, где подавали блюда южнокитайской кухни. Это подходило для столичных чиновников, чьи родные провинции находились на юго-востоке, и они обнаружили, что в северной кухне не хватало приправ на их вкус. Фактически, тексты эпохи Сун впервые используют фразы nanshi, beishi и chuanfan для обозначения северной, южной и сычуаньской кулинарии соответственно. Многие рестораны были известны своими фирменными блюдами; Например, в Ханчжоу был один ресторан, где подавались только замороженные продукты, а в некоторых ресторанах обслуживали тех, кто хотел горячую, теплую, комнатную или холодную пищу. Потомки выходцев из Кайфэна владели большинством ресторанов в Ханчжоу, но многие другие региональные разновидности продуктов питания и кулинарии спонсировались ресторанами. Сюда входили рестораны, обслуживающие сычуаньской кухни, в которой особое внимание уделялось использованию перца, блюд и напитков из Хэбэй и Шаньдун, а также прибрежных продуктов креветок и морская рыба. Память и терпение официантов должны были быть острыми; в более крупных ресторанах обслуживание званых обедов, на которые требовалось около двадцати блюд, становилось затруднительным, даже если происходила небольшая ошибка. Если гость сообщил об ошибке официанта руководителю ресторана, официанту могли сделать устный выговор, снизить его зарплату или, в крайнем случае, выгнать из заведения.

Двенадцать человек собираются вокруг открытого стола, украшенного черной скатертью, несколькими горшечными растениями и десятками и десятками небольших тарелок. Большинство людей разговаривают друг с другом. Сбоку стоит слуга, наблюдая, а внизу картины четыре человека столпились вокруг меньшего стола, установленного как площадка для приготовления чая. A Китайская живопись из банкет на открытом воздухе, картина династии Сун и возможный римейк оригинала династии Тан

Ранним утром в Ханчжоу, вдоль широкой аллеи Императорского пути, продавались особые продукты для завтрака и деликатесы. Сюда входили жареные рубцы, кусочки баранины или гуся, супы разных видов, горячие блины, блинчики на пару и пирожные со льдом. Лапши также были популярны и остались открытыми весь день и ночь на Имперском пути. Согласно одному источнику Сун на Кайфэне, ночные рынки закрылись на третью ночную вахту, но снова открылись на пятую, в то время как они также приобрели репутацию во время зимних штормов и самых темных и дождливых дней зимы.

Были также некоторые экзотические иностранные продукты, импортированные в Китай из-за границы, включая изюм, финики, персидские мармелад и виноградное вино ; рисовое вино было более распространено в Китае, и этот факт отмечал даже венецианский путешественник 13-го века Марко Поло. Хотя вино на основе винограда было известно в Китае со временней династии Хань, китайцы проникли в эллинистическую Среднюю Азию, виноградное вино часто предназначалось для элиты. Помимо вина, к другим напиткам относились грушевый сок, фруктовый сок личи, мед и имбирные напитки, чай и сок папайи. Молочные продукты и сельское хозяйство были чужды китайцам, что объясняет отсутствие сыра и молока в их рационе. Говядину также редко, поскольку бык был важным животным тягловым. Основным рационом низших классов оставался рис, свинина и соленая рыба, в то время как известно меню обедов в ресторанах, что высшие классы не ели собачье мясо. Известно, что богатые ели множества различных видов мяса, таких как курица, моллюски, лань, зайцы, куропатка, фазан, франколин, перепел, лиса, барсук, моллюск, краб и многие другие. Местная пресноводная рыба из близлежащего озера и реки поймана и доставлена ​​на рынок, а в Западном озере также были гуси и утки. Обычные фрукты, которые, потреблялись, включали дыни, гранаты, личи, лонган, золотые апельсины, мармелад, китайскую и японскую айву, абрикосы и груши; Только в районе Ханчжоу производилось одиннадцать сортов абрикосов и восемь различных сортов груш. Фирменные и комбинированные блюда периода Сун включают ароматные моллюски, приготовленные на рисовом вине, гусей с абрикосами, суп из семян лотоса, острый суп с мидиями и рыбой, приготовленную со сливами, сладкий соевый суп, запеченные булочки с кунжутом с начинкой из кислых бобов или свиной вырезкой, смешанными овощными булочками, ароматными цукатами, полосками имбиря и пастой из ферментированных бобов, вареными клецками с начинкой из мармелада, жареными каштанами, супом из соленой ферментированной фасоли, фруктами, приготовленными в ароматном меде, и `` медовыми '' чипсами '' замесить и запечь мед, муку, баранье сало и свинину. Формы для десертов из промасленной муки и засахаренного меда придавали форму лицам девушек или статуэткам солдат в полных доспехах, таких как охранники дверей, и назывались «подобными продуктами» (гоши).

Философия

Деревянная резьба женской человеческой фигуры, сидящей одним коленом на земле и одним коленом направленным вверх, с рукой на этом колене. Резьба включает в себя свободную одежду, покрытую преимущественно золотой фольгой. Деревянное Статуя бодхисаттвы из династии Сун

Интеллектуалы Сун искали ответы на все философские и политические вопросы в классике конфуцианства. Возрождение интереса к конфуцианским идеалам и обществу древних времен совпало с упадком буддизма, который тогда в конференции степени считался чуждым и предлагал мало решений практических проблем. Однако консервативные неоконфуцианцы считали естественными и чистыми буддизм в этот период продолжает оставаться культурной культурой более общепринятого конфуцианства и даже даосизма. Непрекращающаяся популярность буддизма подтверждается достижениями в искусстве, такими как набор из 100 рисунков «Пять сотен луохань», завершенный Линь Тингуи и Чжоу Цзичан в 1178 году..

Консервативное конфуцианское движение можно было увидеть раньше, чем Чжу Си (1130–1200), с стойкими антибуддистами, такими как Оуян Сю (1007–1072). Как буддизм так легко проник в китайскую культуру в более ранний период южных и северных династий. Он утверждал, что буддизм получил широкое признание, когда традиционные институты Китая в то время были ослаблены. Это было связано со многими факторами, такими как иностранное Сяньбэй, правившее на севере, и политический раскол Китая, который привел к войнам и другим бедам. Хотя император Вэнь Суй (годы правления 581–604) отменил Девять рангов в пользу конфуцианской бюрократии, используемой на основе экзаменов на государственную службу, он также активно спонсировал популярную идеологию буддизма, чтобы узаконить свое правление. Следовательно, ему была предоставлена ​​свобода действий и влияние, чтобы процветать и доминировать в китайской культуре в периоды Суй и Тан; историк Артур Ф. Райт в данном случае конфуцианство в этот период как возвращение к «несвежего архаизма». Оуян Сю писал:

«Это проклятие [буддизм] распространилось по империи на тысячу лет, и что может один человек за один день сделать с этим? Люди опьянены им, и оно проникло в их кости. ; его уж точно нельзя преодолеть красноречием. Что же тогда делать?

Портрет пожилого, лысеющего человека в наполовину бледно-зеленой, наполовину небесно-голубой мантии. Он сидит в кресле, держа в руке тонкую деревянную палку, возможно, свернутый веер. Портрет китайца Дзэн буддист Учжун Шифан, написанный в 1238 году нашей эры.

В заключение о том, как искоренить «зло», которым был буддизм, Оуян Сю представил исторический пример того, как его можно искоренить из китайской культуры:

В древности, во времена Воюющих государств, Ян Чжу и Мо Ди были вовлечены в жестокую полемику. Мэнций сожалел об этом и посвятил себя обучению доброте и праведности. Его демонстрация доброжелательности и праведности победила, а учения Мо Ди и Ян Чжу был искоренен. Во времена Хань бесчисленные школы мысли процветали вместе. Дун Чжун-шу сожалел об этом и возродил конфуцианство. когда просиял Путь Конфуция, и исчезли мириады школ. Это результат того, что я назвал «исправлением первопричины для преодоления зла».

Хотя конфуцианство резко контрастировало с воспринимаемым чым и морально несостоятельным буддизмом такими, как Оуян Сю, конфуцианство тем не менее заимствовало идеалы буддизма обеспечить его собственное возрождение. Из Махаяны Буддизм, Бодхисаттва идеал этического универсализма с доброжелательной благотворительностью и нуждающимся вдохновлял таких, как Фань Чжунъян и Ван Анши, а также правительство Сун. В отличие от более раннего периода Тан, когда богатые и набожные буддийские семьи и буддийские храмы передают большую часть благотворительности и милостыни бедным, правительство Сун взяло на себя эту идеальную роль вместо этих различных программ благосостояния и благотворительности (см. В раздел Общество). Вдобавок историк Артур Ф. Райт отмечает эту ситуацию в период Сун, когда философский нативизм заимствовал у буддизма свою прежнюю благотворную роль:

Это правда, что буддийские монахи были официально назначены руководителями многих из этих предприятий, но инициатива исходила от неоконфуцианских чиновников. В некотором смысле буддийская идея сострадания и многие меры, разработанные для ее практического выражения, были приняты китайским государством.

A small, green-grey statuette of a lion, sitting down and looking upwards. The lion's limbs are thin and angular. Сидящая статуя льва, селадон, из Яочжоу, Шэньси, 11–12 века

Хотя буддизм утратил свое влияние в элитных кругах и правительственной поддержке китайского общества, это не означало исчезновения буддизма из китайской культуры. Дзэн Буддизм продолжал процветать в период Сун, поскольку Император Сун Лицзун заставил монаха Учжун Шифань разделить учение Чань (Дзэн) с императорским двором. Как и император Восточной Римской империи Юлиан Отступник, продвигавший римское язычество и теургию среди ведущих членов римского общества, продвигая христианство влияние на низшие классы, и неоконфуцианцам XIII века удалось вытеснить буддизм из высших эшелонов китайского общества.

С точки зрения буддийской метафизики, Чжоу Дуньи оказал влияние на верования и учения конфуцианских ученых эпохи Северной Сун, таких как Ченг Хао и Чэн И (братья), и оказал большое влияние на Чжу Си., один из ведущих архитекторов неоконфуцианства. Они делали упор на нравственное самосовершенствование, а не на служение правителю государства (исцеление болезней общества снизу вверх, а не сверху вниз), в отличие от таких государственных деятелей, как Фань Чжунянь или Су Ши, которые преследовали свои цели, давая советы правителю. принимать наилучшие решения для всеобщего блага. Братья Ченг также учили, что принципам (ли) и жизненной энергии (ци) можно научить работу природы и метафизику. Принцип природы может быть моральным или физическим, например, принцип брака моральным, а принцип деревьев - физическим. Однако для того, чтобы принципы существовали и нормально функционировали, должна быть субстанция, а также жизненная энергия. Это позволило интеллектуалам Сун подтвердить учение Мэнция о врожденной добродетели человеческой натуры и в то же время дать объяснение человеческим проступкам. По сути, принцип, лежащий в основе человеческого существа, хорош и доброжелателен, но жизненная энергия может сбиться с пути и быть испорченной, что приведет к эгоистическим импульсам и всем другим негативным человеческим качествам.

Портретная картина, изображающая шесть фигур, пять пожилых, лысеющих мужчин, и один младший служитель стирал одежду на берегу реки. Фон окрашен в темные цвета, а фигуры окрашены в белый и светлый цвета. Luohan Laundering, буддийское произведение пяти luohan и одного служителя, Линь Тингуи, 1178 г. н.э.

Песня Неоконфуцианские философы, находящие определенная чистота оригинальности древних классических текстов, написанных к ним комментариев. Наиболее влиятельным из этих философов был Чжу Си, чей синтез конфуцианской мысли, буддийской, даосской и других идей стал официальной имперской идеологией с конца эпохи Сун до конца 19 века. Основа его учения находилась под влиянием братьев Ченг, но он значительно расширил их учение, составив ядро ​​неоконфуцианства. Это включало акцент на Четырех Книгах: Аналектах, Менциусе, Доктрине среднего и Великом Учении (последние две являются главами древней Книги обрядов ). Его точка зрения заключалась в том, что улучшение мира начинается с улучшения разума, как указано в Великом Учении. Его подход к конфуцианству был отвергнут его современниками, так как его сочинения были запрещены для цитирования студентам, сдававшим Имперские экзамены. Однако Император Лицзун из Сун счел его письмо интригующим, изменив политику, направленную против него, и заставил студентов изучать его комментарии к Четырем книгам.

См. Также

Примечания

Ссылки

Далее чтение

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Искусство династии Сун.

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте