Роль Цзин | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 淨 | ||||||||||||
Упрощенный китайский | 净 | ||||||||||||
Буквальное значение | Чистый | ||||||||||||
| |||||||||||||
Хуалянь | |||||||||||||
Традиционный китайский | 花臉 | ||||||||||||
Упрощенный китайский | 花脸 | ||||||||||||
Буквальное значение | Красочное (раскрашенное) лицо | ||||||||||||
| |||||||||||||
Цзин - это ролевой тип в китайской опере для «грубых» или «могучих» мужских персонажей. Во многих жанрах (таких как Пекинская опера и Кантонская опера ) эта роль требует тяжелой раскраски лица. В результате он также известен как Хуалянь («Раскрашенное лицо»). Однако не все персонажи с раскрашенными лицами попадают в эту категорию, причем Чжоу (клоуны) является еще одним основным типом ролей с раскрашенными лицами.
Этот тип роли подразумевает сильный характер, поэтому Актер Цзин должен иметь сильный голос и уметь преувеличивать жесты. В зависимости от репертуара труппы он будет играть главные или второстепенные роли. Цвет и дизайн лица представляют личность и личность персонажа.
Раскрашивание лиц в китайском театре, вероятно, началось с масок, и актеры рисовали свои лица еще в 9 веке Династия Тан (618–907). Во время династии Юань (1271–1368) красные и белые лицевые узоры использовались в опере, чтобы отличать хороших персонажей от плохих. После XIV века количество узоров на лицах увеличилось, и появились новые цвета. Пекинская опера теперь может похвастаться 15 основными узорами на лицах, но существует более 1000 конкретных вариаций. Каждый дизайн уникален для конкретного персонажа. Считается, что узоры и окраска происходят от традиционной китайской цветовой символики и гадания на линиях лица человека, которые, как говорят, раскрывают личность. Легко узнаваемые примеры окраски включают:
Более поздние дизайны представили другие цвета, такие как:
Чтобы подчеркнуть рост и силу персонажа, лоб, как правило, удлиненный, с лицом дизайн, покрывающий все лицо, от макушки до подбородка и простирающийся до обоих ушей.
Часто встречаются три основных типа ролей Цзин. К ним относятся тончуй, роли, которые в значительной степени связаны с пением, цзяцзы, роли с меньшим упором на пение и больше на физические характеристики, а также уцзин, боевые и акробатические роли.