Концерт для фортепиано с оркестром № 21 (Моцарт)

редактировать
Концерт для фортепиано до мажор
No. 21
автора W. А. Моцарт
Моцарт - Концерт для фортепиано с оркестром № 21 - Вступительная страница Autograph Manuscript.jpg Первая страница рукописи автографа
КлючДо мажор
КаталогK. 467
Составлено1785
ДвиженияТри (Allegro maestoso, Andante, Allegro vivace assai)
Озвучивание
  • Фортепиано
  • оркестр

Концерт для фортепиано с оркестром № 21 до до мажор, K. 467, завершен 9 марта 1785 года Вольфгангом Амадеем Моцартом, через четыре недели после завершения предыдущего концерта ре минор, K. 466.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Культурные ссылки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Структура
Концерт для фортепиано № 21 2-я часть, часть 5
2-я часть, часть 6 Обе части с Артуром Шнабелем с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Малкольма Сарджента в 1937 году (3:49)
3-я часть Исполняет Георгий Лацо, фортепиано; Дэвид Л. Вен, дирижер; Hsinchu Chamber Orchestra, Тайвань

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Концерт записан для соло фортепиано, флейты, двух гобоев, двух фаготов, двух валторны в C, две трубы в C, литавры и струнные.

Концерт состоит из трех частей :

  1. Allegro maestoso; в обычное время. Обозначение темпа есть в каталоге его собственных произведений Моцарта, но не в рукописи автографа.
  2. Анданте в фа мажор. И в партитуре для автографа, и в своем личном каталоге Моцарт обозначил этот метр как alla breve.
  3. Allegro vivace assai

Начальная часть начинается тихо с марша, но быстро переходит к более лирической мелодии с вкраплениями фанфары на ветру. Музыка резко становится громче, скрипки занимают основную мелодию над маршей, которую теперь играют духовые. Эта воодушевляющая тема переходит в короткую, более спокойную интерлюдию, отмеченную мотивом вздоха в медных духах. Марш возвращается, в конце концов переходя к выходу солиста. Солист играет короткую Eingang (разновидность сокращенной каденции ) перед тем, как перейти к трели на доминантной G, в то время как струнные играют марш до мажор. Затем фортепиано вводит новый материал в до мажор и начинает переход к доминирующей тональности соль мажор. Сразу после того, как оркестровая каденция, наконец, объявляет о прибытии доминанты, музыка резко переходит на соль минор в отрывке, который напоминает главную тему Симфонии № 40 в этом ключ. Затем серия восходящих и падающих хроматических гамм переводит музыку к истинной второй теме пьесы, кипучей теме соль мажор, которую также можно услышать в Концерте Моцарта для третьего валторна. Далее следуют обычное развитие и перепросмотр. В конце части есть каденция, хотя оригинал Моцарта утерян.

Знаменитый Анданте в субдоминанте тональности фа мажор состоит из трех частей. Начальная часть предназначена только для оркестра и содержит приглушенные струнные. Первые скрипки играют сказочную мелодию под аккомпанемент, состоящий из вторых скрипок и альтов, играющих триоли с повторяющимися нотами, и виолончелей и баса, играющих пиццикато арпеджио. Весь основной мелодический материал движения содержится в этом оркестровом вступлении, либо фа мажор, либо фа минор. Вторая часть знакомит с сольным фортепиано и начинается с фа мажор. Это не буквальное повторение, так как после первых нескольких фраз вставляется новый материал, переходящий в другую тональность. Когда знакомый материал возвращается, музыка теперь звучит в доминирующей тональности до минор и до мажор. Затем он модулируется до соль минор, затем си-бемоль мажор, затем фа минор, который переходит к третьему разделу движения. Третий раздел снова начинается сказочной мелодией, но на этот раз в относительной тональности параллельной тональности фа мажор ля-бемоль мажор. В течение этого заключительного раздела музыка возвращается к тонизирующим тонам фа минор, а затем фа мажор, а короткая кодировка завершает движение.

Финальная часть рондо начинается с того, что весь оркестр поддерживает веселую «прыгающую» тему. После короткой каденции к ней присоединяется фортепиано, которое продолжает развиваться. Очевиден стиль «звонка и ответа», когда фортепиано и ансамбль плавно обмениваются партиями. Солист получает гаммы и арпеджио, усиливающие темы, а также короткую каденцию, которая ведет прямо к основной теме. Основная тема появляется в последний раз, что приводит к всплеску весов, завершающемуся торжествующей нотой.

Культурные ссылки
Начало второй части в почерке Моцарта.

Вторая часть была показана в шведском фильме 1967 года Эльвира Мадиган. В результате произведение стало широко известно как концерт Эльвиры Мадиган.

Песня Нила Даймонда 1972 года «Song Sung Blue » была основана на теме анданте-движения Concerto.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте