Romare Bearden

редактировать

Romare Bearden
Romare Bearden.jpg Romare Bearden в своей военной форме, фотография сделана Карлом Ван Фехтеном, 1944
РодилсяРомар Ховард Бирден. (1911-09-02) 2 сентября 1911. Шарлотта, Северная Каролина
Умер12 марта 1988 ( 1988-03-12) (76 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Известен поЖивописи

Ромаре Бирден (2 сентября 1911 г. - 12 марта 1988 г.) был американским художником, автором и автором песен. Он работал со многими типами медиа, включая мультфильмы, масла и коллажи. Берден родился в Шарлотте, Северная Каролина, вырос в Нью-Йорке и Питтсбурге, Пенсильвания, и окончил Нью-Йоркский университет в 1935 году.

Он начал свою артистическую карьеру, создавая сцены американского Юга. Позже он работал над выражением человечности, которой, как ему казалось, не хватало в мире, после его опыта в армии США во время Второй мировой войны на европейском фронте. Он вернулся в Париж в 1950 году и изучал историю искусства и философию в Сорбонне.

. Ранние работы Бирдена были сосредоточены на единстве и сотрудничестве в Афро-американское сообщество. После периода 1950-х, когда он рисовал более абстрактно, эта тема вновь появилась в его коллажах 1960-х. Нью-Йорк Таймс описала Бирдена как «главного коллажиста страны» в своем некрологе 1988 года. Бирден стал одним из основателей арт-группы из Гарлема, известной как The Spiral, созданной для обсуждения ответственности афроамериканского художника в движении за гражданские права.

Берден был автором или соавтор нескольких книг. Он также был автором песен, известным как соавтор джазовой классики "Sea Breeze", записанной Билли Экстайном, бывшим одноклассником по средней школе Пибоди, и Диззи Гиллеспи. Он долгое время поддерживал молодых, начинающих художников, и он и его жена основали Фонд Бирдена, чтобы продолжить эту работу, а также поддержать молодых ученых. В 1987 году Бирден был награжден Национальной медалью искусств.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Карьера художника
  • 3 Ранние работы
  • 4 Коллаж
  • 5 Наследие
  • 6 Опубликованные работы
  • 7 Достигнутые награды
  • 8 Награды
  • 9 Произведения искусства
  • 10 Избранные коллекции
  • 11 См. Также
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Образование

Берден родился в Шарлотте, Северная Каролина. Семья Бердена переехала с ним в Нью-Йорк, когда он был еще совсем маленьким, в рамках Великого переселения. Он получил образование в средней школе в Питтсбурге, а затем вернулся в Нью-Йорк. Вскоре дом Бирденов стал местом встреч крупных деятелей Гарлемского Возрождения. Мать Ромаре, Бесси Бирден, играла активную роль в Управлении образования Нью-Йорка, а также была основателем и президентом Демократической лиги цветных женщин. Она также была нью-йоркским корреспондентом афро-американской газеты The Chicago Defender.

В 1929 году он окончил среднюю школу Пибоди в Питтсбурге. Он поступил в Линкольнский университет, первый в стране исторически черный колледж, основанный в 1854 году. Позже он перешел в Бостонский университет, где работал арт-директором Beanpot, Студенческий юмористический журнал Бостонского университета. Бирден продолжил учебу в Нью-Йоркском университете (NYU), где он начал уделять больше внимания своему искусству, а не спорту, и стал ведущим художником-карикатуристом и художественным редактором The Medley, ежемесячного журнала секретных Евклианское общество в Нью-Йоркском университете. Бирден изучал искусство, образование, естественные науки и математику, получив диплом в области естественных наук и образования в 1935 году.

Он продолжил свое художественное обучение у немецкого художника Джорджа Гроса в Art Студенческая лига в 1936 и 1937 годах. В течение этого периода Бирден зарабатывал себе на жизнь, работая политическим карикатуристом для афроамериканских газет, в том числе Baltimore Afro-American, где он еженедельно публиковал карикатуры с 1935 по 1937.

Карьера художника.

Пэчворк Лоскутное одеяло, наклеенная ткань и бумага с синтетической полимерной краской на композитной доске, 1970, Музей современного искусства

Берден вырос как художник, исследуя его жизненный опыт. Его ранние картины часто изображали сцены из американского Юга, и на его стиль сильно повлияли мексиканские художники-монументалисты, особенно Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско. В 1935 году Бирден стал социальным работником в Гарлемском офисе Департамента социальных служб Нью-Йорка. На протяжении всей своей карьеры художника Берден работал социальным работником, чтобы пополнить свой доход. Во время Второй мировой войны Бирден присоединился к армии США, прослужив с 1942 по 1945 год в основном в Европе.

После службы в армии Бирден присоединился к Самуэлю. Kootz Gallery, коммерческая галерея в Нью-Йорке, в которой было представлено авангардное искусство. В то время он писал картины в «экспрессионистском, линейном, полуабстрактном стиле». Он вернулся в Европу в 1950 году, чтобы изучать философию у Гастона Башлара и историю искусства в Сорбонне под эгидой G.I. Билл. Берден путешествовал по Европе, посещая Пикассо и других художников.

Внеся серьезные изменения в свое искусство, он начал создавать абстрактные изображения того, что он считал человеком, в частности сцены из Страстей. Иисуса. Он прошел путь от того, что Эдвард Олден Джуэлл, обозреватель New York Times, назвал «изнурительным вниманием к регионалистам и этническим проблемам», к тому, что стало известно как его стилистический подход, который участвовал в послевоенных цели авангардного американского искусства. Его работы выставлялись в галерее Сэмюэля М. Коца, пока ее не сочли недостаточно абстрактной.

Однако, когда Бирден добился успеха в галерее, он создал Голгофу, картину из его серии Страстей Иисуса (см. Рис. 1). Голгофа - это абстрактное изображение Распятия. Взгляд зрителя сначала обращается к середине изображения, где Бирден изобразил тело Христа. Части тела стилизованы в абстрактные геометрические формы, но все же слишком реалистичны, чтобы быть конкретно абстрактными; в этой работе чувствуется ранний кубизм. Тело находится в центре и контрастирует с выделенной толпой. Толпы людей находятся слева и справа и заключены в большие сферы ярких цветов пурпурного и индиго. Фон картины выполнен в светлых тонах драгоценных камней, рассеченных линейными черными чернилами. Берден использовал эти цвета и контрасты из-за абстрактного влияния времени, а также из-за их значений.

Бирден (справа) обсуждает свою картину «Хлопковые рабочие» с Pvt. Чарльз Х. Алстон, его первый учитель рисования и двоюродный брат, в 1944 году. И Бирден, и Алстон были членами 372-го пехотного полка, дислоцированного в Нью-Йорке.

Бирден хотел исследуйте эмоции и действия толпы, собравшейся вокруг Распятия. Он упорно трудился, чтобы «изобразить мифы в попытке передать общечеловеческие ценности и реакцию.» Согласно Бердену, жизнь, смерть и воскресение Христа являются величайшими проявлениями гуманизма человека, потому что он жил через других людей. Вот почему Бирден сначала фокусируется на теле Христа, чтобы изобразить идею мифа, а затем выделяет толпу, чтобы показать, как идея передается мужчинам.

Бирден сосредоточился на духовном замысле. Он хотел показать идеи гуманизма и мысли, которые нельзя увидеть глазом, но которые «должны быть усвоены умом». Это соответствует его временам, когда другие известные художники создавали абстрактные изображения исторически значимых событий, таких как воспоминания Роберта Мазервелла о гражданской войне в Испании, Джексоне. Исследование Поллока искусства Северо-Западного побережья Индии, интерпретации Марка Ротко и Барнетта Ньюмана библейских историй и т. Д. Берден изобразил человечество через абстрактный экспрессионизм, почувствовав, что он не видел во время войны. Работы Бердена были менее абстрактными, чем у других художников, и галерея Сэма Кутца перестала его изображать.

Берден обратился к музыке, соавтором хитовой песни "Sea Breeze", которую записали Билли Экстайн и Диззи Гиллеспи. Он до сих пор считается классикой джаза. В 1954 году в возрасте 42 лет Бирден женился на Нанетт Рохан, 27-летней танцовщице из Статен-Айленда, Нью-Йорк. Позже она стала художницей и критиком. В конце концов пара создала Фонд Бирдена для помощи молодым художникам.

В конце 1950-х работа Бирдена стала более абстрактной. Он использовал слои масляной краски для создания приглушенных, скрытых эффектов. В 1956 году Бирден начал учиться у китайского каллиграфа, который, как он считает, познакомил его с новыми идеями о пространстве и композиции, которые он использовал в живописи. Он также провел много времени, изучая известные европейские картины, которыми он восхищался, в частности работы голландских художников Иоганна Вермеера, Питера де Хоха и Рембрандта. Он снова начал выставляться в 1960 году. Примерно в это же время он и его жена основали второй дом на Карибском острове Св. Мартен. В 1961 году Бирден присоединился к галерее Cordier and Ekstrom в Нью-Йорке, которая будет представлять его до конца его карьеры.

В начале 1960-х в Гарлеме Бирден был одним из основателей арт-группы, известной как The Spiral, созданной «с целью обсуждения приверженности негритянского художника к нынешней борьбе за гражданские свободы, а также в качестве дискуссионной группы для рассмотрения общих эстетических проблем». Первая встреча прошла в студии Бердена 5 июля 1963 года, и на ней присутствовали Бирден, Хейл Вудрафф, Чарльз Алстон, Норман Льюис, Джеймс Йеганс, Фелрат Хайнс, Ричард Мэйхью и Уильям Притчард. Вудрафф был ответственен за название группы «Спираль», предлагая путь, по которому архимедова спираль поднимается вверх, как символ прогресса. Со временем в группу вошли Мертон Симпсон, Эмма Амос, Реджинальд Гаммон, Элвин Холлингсворт, Кэлвин Дуглас, Перри. Фергюсон, Уильям Мейджорс и Эрл Миллер. Стилистически группа варьировалась от абстрактных экспрессионистов до художников социального протеста.

Коллаж Бердена начал работать в 1963 или 1964 годах. Сначала он объединил изображения, вырезанные из журналов, и цветную бумагу, которые он часто впоследствии переделывал. наждачной бумагой, отбеливателем, графитом или краской. Бирден увеличил эти коллажи с помощью процесса фотостат. Опираясь на успешную выставку его фотостатистов в галерее Кордье и Экстром в 1964 году, Бирдена пригласили провести персональную выставку в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. Это повысило его общественный статус. Техника коллажа Бирдена менялась с годами, и в более поздних работах он использовал увеличенные фотостаты, шелкографии, цветную бумагу и рекламные щиты для создания больших коллажей на холсте и ДВП.

В 1971 году Музей современного искусства провел ретроспективную выставку работ Бердена.

Ранние работы

Его ранние работы предполагают важность афроамериканцев. 'единство и сотрудничество. Например, «Посещение» подразумевает важность сотрудничества чернокожих сообществ, изображая близость между двумя черными женщинами, которые держатся за руки. Реализм Бирдена, представленный в работе, делает «Посещение» примечательным; он описывает две фигуры в «Посещении» несколько реалистично, но не полностью следует чистому реализму, а также искажает и преувеличивает некоторые части их тел, чтобы «передать эмпирическое чувство или субъективное расположение». Бирден сказал: «негритянские художники [...] не должны довольствоваться простой записью сцены в качестве машины. Он должен всем сердцем войти в ситуацию, которую он хочет передать».

В 1942 году Бирден продюсировал Factory Рабочие (гуашь на казеине на коричневой крафт-бумаге, наклеенной на картон), который был заказан журналом Forbes для сопровождения статьи под названием «Война негров». В статье «исследуются социальные и финансовые издержки расовой дискриминации во время войны и предлагается полная интеграция на рабочем месте в Америке». Factory Workers и сопутствующая им пьеса «Народные музыканты» служат яркими примерами того влияния, которое мексиканские художники-монументалисты сыграли в ранних работах Бердена.

Коллаж

Romare Bearden, The Calabash, collage, 1970, Библиотека Конгресса

Бирден боролся с двумя художественными сторонами себя: его прошлое как «изучающее литературу и художественные традиции, и то, что он был чернокожим человеком, требует очень реальных переживаний, образных и конкретных», что было в борьбе с серединой ХХ века «освоение абстракции». Его разочарование абстракцией победило, поскольку он сам описал фокус своих картин как переходящий на плато. Затем Бирден обратился к совершенно иному медиа в очень важное для страны время.

Во время движения за гражданские права Бирден снова начал экспериментировать, на этот раз с формами коллажа. После того, как Бирден помог основать группу художников в поддержку гражданских прав, он выразил в своей работе репрезентативные и более открыто социально сознательные аспекты. Он использовал вырезки из журналов, что само по себе было новым средством, поскольку глянцевые журналы были довольно молодыми. Он использовал эти глянцевые обрывки, чтобы включить современность в свои работы, пытаясь показать, как продвигаются права афроамериканцев, а также его социально сознательное искусство. В 1964 году он провел выставку под названием «Проекции», где представил свой новый стиль коллажа. Эти работы были очень хорошо приняты и обычно считаются его лучшими работами.

С тех пор Берден провел множество музейных выставок своих работ, в том числе выставку 1971 года в Музее современного искусства под названием «Превосходство ритуала», выставка его гравюр под названием «Графическая одиссея», показывающая работы последних пятнадцати лет его жизни; и ретроспективу Национальной художественной галереи 2005 года под названием «Искусство Ромара Бердена». В 2011 году галерея Майкла Розенфельда представила вторую выставку работ художника, Romare Bearden (1911–1988): Collage, A Centennial Celebration, интимную группу из 21 коллажа, созданных в период с 1964 по 1983 год.

Один из его Самый известный сериал, «Преобладание ритуалов», в основном посвящен жизни южных афроамериканцев. Он использовал эти коллажи, чтобы продемонстрировать свое неприятие акцента Harmon Foundation (художественная организация Нью-Йорка) на идее о том, что афроамериканцы должны воспроизводить свою культуру в своем искусстве. Бирден счел такой подход обузой для африканских художников, потому что он видел в этой идее акцент на воспроизведении того, что уже существует в мире. Он использовал эту новую серию, чтобы выступить против этого ограничения на чернокожих художников и подчеркнуть современное искусство.

. В этой серии одна из частей называется «Крещение». Берден находился под влиянием Франсиско де Сурбарана и основывал крещение на картине Сурбарана «Богородица-покровительница картезианцев». Бирден хотел показать, как вода, которую собираются вылить на крестимого, всегда движется, придавая всему коллажу ощущение и ощущение временного потока. Он хотел выразить, что права афроамериканцев всегда менялись, а само общество в то время находилось в постоянном движении. Бирден хотел показать, что ничего не зафиксировано, и выразил эту идею на всем изображении: не только на объект сейчас льется вода сверху, но объект также должен быть погружен в воду. Каждый аспект коллажа движется и никогда не будет повторяться больше одного раза, что соответствовало обществу того времени.

В «Искусстве Ромара Бирдена» Рут Файн описывает свои темы как «универсальные». "Начитанный человек, чьими друзьями были другие художники, писатели, поэты и джазовые музыканты, Берден исследовал как свои миры, так и их миры, чтобы исследовать темы. Он взял свои образы из повседневных ритуалов афроамериканской сельской жизни на юге и городская жизнь на севере, объединяя этот американский опыт с его личным опытом и темами классической литературы, религии, мифов, музыки и повседневных человеческих ритуалов ».

В 2008 году фреска Ромара Бирдена в 1984 году Gateway Center станция метро в Питтсбурге была оценена в 15 миллионов долларов, что больше, чем ожидало безденежное транспортное агентство. Это вызвало вопросы о том, как за ней следует ухаживать, если ее уберут перед сносом станции.

«Мы не ожидали, что это будет так много», пресс-секретарь портового управления округа Аллегейни - сказала Джуди Макнил. «У нас нет средств, чтобы ухаживать за таким ценным предметом». По словам МакНила, страхование фрески размером 18,3 на 4,0 м будет стоить агентству более 100000 долларов в год. Бердену заплатили 90 000 долларов за проект под названием «Pittsburgh Recollections». Он был установлен в 1984 году.

Перед смертью Берден утверждал, что фрагменты коллажа помогли ему перенести прошлое в настоящее: «Когда я вызываю эти воспоминания, они являются для меня настоящим, потому что, в конце концов, художник - своего рода чародей во времени ».

« Возвращение Одиссея », одна из его коллажей, хранящихся в Институте искусств Чикаго, иллюстрирует усилия Бирдена по представлению прав афроамериканцев в виде коллажа. Этот коллаж описывает одну из сцен эпоса Гомера Одиссея, в которой герой Одиссей возвращается домой из своего долгого путешествия. Зритель сначала привлекает внимание главной фигуры, Одиссея, который находится в центре картины и протягивает руку к жене. Все фигуры черные, увеличивая контекст греческой легенды. Это один из способов, которыми Берден работает, чтобы представлять права афроамериканцев; заменяя белых персонажей черными, он пытается преодолеть жесткость исторических ролей и стереотипов и раскрыть возможности и потенциал черных. «Берден, возможно, видел в Одиссее сильную ментальную модель афроамериканского сообщества, которое пережило собственные невзгоды и неудачи». Изображая Одиссея черным, Бирден максимизирует потенциал сочувствия черной аудитории.

Бирден сказал, что он использовал коллаж, потому что «он чувствовал, что искусство, изображающее жизнь афроамериканцев, не дает полной ценности человеку. [...] При этом он смог совместить абстрактное искусство с реальным изображения, чтобы люди из разных культур могли понять суть афроамериканской культуры: люди. Вот почему его тема всегда изображала цветных людей ». Кроме того, он сказал, что техника коллажа, объединяющая несколько частей для создания одной собранной работы, «символизирует объединение традиций и сообществ».

Наследие

Ромар Бирден умер в Нью-Йорке на 12 марта 1988 г. из-за осложнений рака кости. Нью-Йорк Таймс описала Бирдена в своем некрологе как «одного из выдающихся художников Америки» и «главного коллажиста страны».

Через два года после его смерти был основан Фонд Ромара Бирдена. Эта некоммерческая организация не только служит официальным поместьем Бирдена, но также помогает «сохранить и увековечить наследие этого выдающегося американского художника». Недавно он начал разработку программ предоставления грантов, направленных на финансирование и поддержку детей, молодых (начинающих) художников и ученых.

В Шарлотте в честь Бердена была названа улица, пересекающая Запад. Бульвар, в западной части города. Ромар Берден Драйв обрамлен публичной библиотекой Западного бульвара и рядами таунхаусов.

. Внутри главной библиотеки Шарлотты-Мекленбург (310 Н. Трайон-стрит) находится мозаика Бердена «Перед рассветом». После смерти Бирдена его вдова выбрала коллаж размером 12 на 18 дюймов (300 мм × 460 мм) для воссоздания в смальтах (стеклянных плиток ) компанией Crovatto Mosaics в Спилимберго, Италия, на торжественное открытие (18 июня 1989 г.) «новой» библиотеки. На церемонии она была публично отмечена за свой вклад. Переосмысленное произведение имеет высоту 9 футов (2,7 м) и ширину 13,5 футов (4,1 м).

Закладка фундамента для Romare Bearden Park в Шарлотте состоялась 2 сентября 2011 года, а завершенный парк открылся в конце августа 2013 года. Он расположен на площади 5,2 акра (2,1 га). земельный участок расположен в Третьем районе между улицами Черч и Минт. В детстве художник какое-то время жил рядом с новым парком, на углу нынешнего бульвара MLK и улицы Грэм-стрит. В основе дизайна парка лежит работа общественного художника Нори Сато. Ее концепции были вдохновлены мультимедийными коллажами Бирдена.

Галерея DC Мура в настоящее время представляет поместье Ромара Бирдена. Первая выставка его работ в галерее состоялась в сентябре 2008 года. В 2014-15 годах в Колумбийском университете прошла крупная Смитсоновский институт передвижная выставка работ Бирдена и сопровождающая серия лекций. чтения, спектакли и другие мероприятия, посвященные артисту. «Romare Bearden: A Black Odyssey», представленная в галерее Мириам и Иры Д. Уоллах в кампусе Колумбийского университета Морнингсайд, а также в глобальных центрах Колумбии в Париже и Стамбуле, сфокусирована на цикле коллажей и акварелей Бирдена, завершенном в 1977 году на основе Эпическая поэма Гомера «Одиссея».

В 2011 году Почтовая служба США выпустила набор из марок Forever с четырьмя картинами Бирдена в первый день недели. церемония выпуска в Центре исследований черной культуры им. Шомбурга.

В 2017 году Музей изящных искусств Вирджинии в Ричмонде объявил о приобретении коллажа Ромара Бирдена «Три народных музыканта» в качестве части музея. постоянная коллекция. Коллаж, на котором изображены два гитариста и банджо, часто упоминается в книгах по истории искусства. Впервые он был показан на ВМФА в феврале 2017 года в галереях музея середины и конца 20 века.

Опубликованные работы

Ромаре Бирден является автором:

Ромар Бирден является соавтором:

  • с Гарри Хендерсоном, Шесть черных мастеров американского искусства, Нью-Йорк: Doubleday, 1972
  • с Карлом Холти, The Painter's Mind, Taylor Francis, первоначально опубликованным в 1969 году
  • с Гарри Хендерсоном, в книге «История африканских народов». Американские художники. С 1792 года по настоящее время, Нью-Йорк: Pantheon Books 1993

Достигнуты награды

наград

  • Премия Американской академии искусств и литературы в живописи, 1966
  • Грант Национального института искусств и литературы, 1966
  • Стипендия Фонда Гуггенхайма, 1970
  • Стипендия Фонда Форда, 1973
  • Медаль штата Северная Каролина, 1976
  • Медаль Фредерика Дугласа, Нью-Йоркская городская лига, 1978
  • Джеймс Велдон Джонсон Авар d, Отделение NAACP в Атланте, 1978

Произведения искусства

Избранные коллекции

См. Также

Дополнительная литература

Ссылки

Примечания
Источники
  • Бирден, Ромар, Джеральд Л. Мелберг и Альберт Мюррей. Ромаре Берден, 1970-1980: выставка. Шарлотта, Северная Каролина: Монетный двор, 1980.
  • Браун, Кевин. Ромаре Бирден: Художник. Нью-Йорк: Дом Челси, 1994.
  • Ист-Энд / Ист-Либерти историческое общество (16 января 2008 г.). Ист-Либерти-Вэлли Питтсбурга. Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-3574-2.
  • Ромаре Берден; Рут Файн; Жаклин Фрэнсис (2011). Ромаре Берден, американский модернист. Национальная художественная галерея. ISBN 978-0-300-12161-2.
  • Ромаре Берден; Рут Файн; Мэри Ли Корлетт; Национальная художественная галерея (США) (2003). Искусство Ромара Бирден. Национальная художественная галерея. ISBN 978-0-89468-302-2.
  • Грин, Кэрролл-младший, Ромаре Берден: преобладание ритуала, Музей современного искусства, 1971.
  • Фонд Ромара Бердена. "Биография Фонда Ромара Бердена". Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г. Получено 4 октября 2005 г.
  • Вон, Уильям (2000). Энциклопедия художников. Oxford University Press, Inc. ISBN 0-19-521572-9.
  • Витковски, Мэтью С. 1989. «Опыт против теории: Ромар Берден и абстрактный экспрессионизм». Черноамериканский литературный форум, Vol. 23, No. 2, Fiction Issue, стр. 257–282.
  • Йенсер, Томас (редактор) (1932). Кто есть кто в цветной Америке: Биографический словарь известных живых лиц африканского происхождения в Америке (третье изд.). Who's Who in Colored America, Бруклин, Нью-Йорк. CS1 maint: extra text: список авторов (ссылка ) [Предоставляет биографию матери, Бесси Дж. Бирден ]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:33:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте