Бофорд Делейни

редактировать
Американский художник

Бьюфорд Делани
BeaufordDelaney1952.jpg Бофорд Делейни, сфотографированный Карлом Ван Фехтеном в 1953 году
Родился(1901-12-30) 30 декабря 1901. Ноксвилл, Теннесси, США
Умер26 марта 1979 (1979-03- 26) (77 лет). Париж, Франция
Место упокоенияКладбище Тие. Париж, Франция
НациональностьАмериканец
ИзвестенЖивопись
ДвижениеГарлемское Возрождение

Бьюфорд Делани (30 декабря 1901 - 26 марта 1979) был американским модернистом художником. Его помнят за его работу с Гарлемским ренессансом в 1930-х и 1940-х годах, а также его более поздние работы в абстрактном экспрессионизме после его переезда в Париж в 1950-х годах. Младший брат Бьюфорда, Джозеф, также был известным художником.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Нью-Йорк, США
    • 1.3 Париж, Франция
    • 1.4 Ухудшение психики
  • 2 Наследие
  • 3 Могильник Бьюфорд Делани
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Биография

Ранние годы

Бофорд Делани родился 30 декабря 1901 года в Ноксвилле, штат Теннесси. Родители Делейни были видными и уважаемыми членами черного сообщества Ноксвилля. Его отец Самуил был парикмахером и методистским священником. Его мать Делия также занимала видное место в церкви и зарабатывала на жизнь тем, что стирала и убирала дома зажиточных местных белых. Делия, рожденная в рабстве и никогда не умеющая читать и писать сама, передала своим детям чувство достоинства и самоуважения и проповедовала им о несправедливости расизма и ценность образования. Бьюфорд был восьмым из десяти детей, только четверо из которых дожили до взрослого возраста. Он резюмировал причины этого в журнальной записи 1961 года, сказав, что «столько болезней было вызвано неподходящими для жизни местами - большие расстояния пешком до школ, неправильно отапливаемые... слишком много работы по дому - естественные условия, общие для бедных, которые заставляют яркие цветы, подобные ужасному холоду в природе… »

Бьюфорд и его младший брат, Джозеф, оба были привлечены к искусству с раннего возраста. Некоторые из их самых ранних рисунков были копиями открыток для воскресных школ и рисунками из семейной Библии. «Те ранние годы, которыми мы с Бьюфордом наслаждались вместе, я уверен, что сформировали направление нашей жизни как художников. Мы постоянно что-то делали руками - лепили из очень красной глины Теннесси, а также копировали картины. Одно отчетливое отличие Бьюфорда и меня был его разносторонний талант. Бьюфорд всегда умел играть на укулеле и петь как сумасшедший, и мог подражать лучшим. Бьюфорд и я были полными противоположностями: я интроверт и Бьюфорд экстраверт ». Семья Делани училась в Средней школе Остина в Ноксвилле, и среди ранних работ Бофорда был портрет директора школы Остина Чарльза Канслера.

Когда он был подростком, он устроился на работу помощником в Почтовая Вывеска Компании. Однако он и его младший брат Иосиф рисовали собственные знаки. Затем некоторые его работы были замечены Ллойдом Брэнсоном, пожилым американским импрессионистом и самым известным художником Ноксвилла. К началу 1920-х Делейни стал учеником Брэнсона. При поддержке Брэнсона 23-летняя Делейни переехала на север, в Бостон, чтобы изучать искусство. С настойчивостью он добился желаемого художественного образования, в том числе неформального обучения в Массачусетской средней школе, Южно-Бостонской школе искусств и Обществе Копли. Он изучил то, что он называл «основами» классической техники. Также в то время как в Бостоне Делейни получил свой первый «интимный опыт» с молодым человеком в Общественном саду. Через рекомендательные письма из Ноксвилля он также получил то, что он назвал «ускоренным курсом» по политике и идеям черных активистов; за время своего пребывания в Бостоне социально связан с некоторыми из самых искушенных и радикальных афроамериканцев того времени, такими как Джеймс Велдон Джонсон, писатель, дипломат и правозащитник; Уильям Монро Троттер, основатель Национальной лиги равных прав ; и Батлер Уилсон, член правления Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. К 1929 году, когда основы его художественного образования были завершены, Бьюфорд решил покинуть Бостон и направиться в Нью-Йорк.

Нью-Йорк, США

Его прибытие в Нью-Йорк во времена Гарлемского Возрождения было захватывающим. Гарлем был тогда центром культурной жизни чернокожих в Соединенных Штатах. Но это было также время Великой депрессии, и именно с этим Бофорд столкнулся по прибытии. «Уехал в Нью-Йорк в 1929 году из Бостона в полном одиночестве с очень небольшими деньгами… это была депрессия, и вскоре я обнаружил, что большинство этих людей были безработными и просто делали то, что делал я - сидели и выясняли, что делать. для еды и места для сна ».

Делейни сразу почувствовал близость с этим« множеством людей всех рас, проводящих каждую ночь своей жизни в парках и кафе », почти ничего не выживая. Их отвага и общее товарищество вдохновили его на мысль, что «каким-то образом было то, с чем я мог бы справиться, если бы только с некоторой большей силой воли я мог найти в себе мужество преодолеть ужас и страх этого огромного города и принять все, насколько это возможно, с некоторое спокойствие и решительность ».

Члены этого бесправного сообщества стали героями многих величайших картин Нью-Йорка Делейни. В Нью-Йорке »он писал красочные, увлекательные полотна, на которых запечатлены сцены городского пейзажа... его работы того периода выражают в духе американского модернизма не только характер города, но и его личное видение равенства, любви и уважение среди всех людей ».

Портрет Джеймса Болдуина, 1957

Одна из работ Делейни того периода, Может пожар в парке (холст, масло, 1946), где группа мужчин собраться вместе, чтобы согреться и пообщаться у открытого огня, Смитсоновский музей американского искусства описывает как «тревожно современную виньетку, [которая] передает наследие лишений, связанных не только с Великой депрессией после 1929 года, но и с давними временами лишение избирательных прав чернокожих американцев, изображенных здесь как социальных изгоев… Несмотря на трезвый сюжет, сцена излучает энергию, кульминацию резких чистых цветов Делейни, густо нанесенных красок и напряженных схематических узоров. Отказ от точного реализма из Получив раннее академическое образование, Делани разработал лирически выразительный стиль, основанный на его любви к музыкальным ритмам и импровизационном использовании цвета ». Такие работы, как Can Fire in the Park, «колеблются между репрезентацией и абстракцией, поскольку этот стиль развивался в 1940-е годы».

Делейни в конце концов получил работу посыльным, а затем швейцаром, смотрителем и дворником. В обмен на работу в Уитни охранником, телефонистом и галерейщиком Делейни получила место в студии и место для жизни. Ему также удалось найти «маленькие уголки в мире Великой депрессии, которые были бы или могли быть восприимчивы к его работам».

Со временем Делейни зарекомендовал себя как хорошо известная часть богемы художественной сцены того периода. Среди его друзей были «поэт-лауреат» того периода Каунти Каллен, художник Джорджия О'Киф, писатель Генри Миллер и многие другие. Он стал «духовным отцом» молодого писателя Джеймс Болдуин.

Несмотря на дружбу и успехи того периода, он оставался довольно изолированным человеком. Дэвид Лиминг в своей биографии «Удивительная благодать: жизнь Бофорда Делейни» 1998 года представляет Делейни как человека, который вёл очень «разобщенную» жизнь в Нью-Йорке.

В Гринвич-Виллидж, где находилась его студия, Делейни стал частью веселого богемного круга, состоящего в основном из белых друзей; но он был скрытным и редко чувствовал себя комфортно со своей сексуальностью.

Когда он отправился в Гарлем, чтобы навестить своих афроамериканских друзей и коллег, Делейни приложил усилия, чтобы они мало знали о его другой общественной жизни в Гринвич-Виллидж. Он боялся, что многим из его гарлемских друзей будет неудобно или отталкивать его гомосексуализм.

. У него была «третья жизнь», сосредоточенная на вопросах, касающихся эстетики и развития модернизма в Европе и США. Состояния; в первую очередь под влиянием идей своих друзей, фотографа Альфреда Штиглица и кубиста художника Стюарта Дэвиса (живописец), а также живописи европейских модернистов и их предшественников такие как Сезанн, Матисс, Пикассо и Ван Гог.

Давление быть «черным и геем в расистском и гомофобном общества »было бы достаточно сложно, но собственное христианское воспитание Делейни и« неодобрение »гомосексуализма, присутствие члена семьи (его брата-художника Джозефа) на арт-сцене Нью-Йорка и« абстрактных экспрессионистов-мачо, появляющихся в нижнем Манхэттене » арт-сцена »добавила этому давлению. Таким образом, он «оставался довольно изолированным как художник, даже когда работал в центре главного художественного брожения… Глубоко замкнутый и закрытый человек, Делейни не установил длительных романтических отношений».

Пока он работал над привлечением афроамериканцев. влияя, например, на идиому «негр » в джаз, на его собственные произведения искусства, он часто предпочитал посещать один из клубов, когда был в Гарлеме, чем присоединяться к серьезным социальным -политические дискуссии или вопросы «негритянского искусства», которые происходили в «группе 306 » или гильдии художников Гарлема. Хотя он сопротивлялся тому, чтобы считать себя негритянским художником, Бьюфорд чрезвычайно гордился своими достижениями чернокожих. Он также был рад участвовать в ряде выставок чернокожих художников вместе с другими художниками, такими как Джейкоб Лоуренс, Ромар Бирден, Хейл Вудрафф, Сельма Берк, Ричмонд Барт, Норман Льюис и его брат Джозеф Делани.

Смитсоновский музей американского искусства отмечает, что «ни ранний успех, ни милосердие не спасли Делейни от безвестности и бедности», которые преследовали большую часть его взрослой жизни. Брукс Аткинсон писал в своей книге 1951 года «Однажды вокруг Солнца»: «Никто точно не знает, как живет Бьюфорд. Относясь к стилю живописи, который мало кто понимает или ценит, он дисциплинировал себя не только физически, но и духовно, чтобы жить с своего рода личным магнетизмом в бесплодном мире ».

Картины Делейни, кажется, говорят: «Я могу страдать, но что это за опыт». Работа Делани «никогда не угнетает, хотя Бофорд часто впадал в депрессию; он мог сказать« да »жизни, несмотря на то, что жизнь била его по заднице».

Париж, Франция

Мемориальная доска в честь Бофорд Делани, улица д'Одесса, Париж, Франция

В 1953 году, в возрасте 52 лет, когда центр мира искусства перемещался в Нью-Йорк, Делани уехал из Нью-Йорка в Париж. Европа уже привлекла многих других афроамериканских художников и писателей, которые обрели там большее чувство свободы. Писатели Ричард Райт, Джеймс Болдуин, Честер Хаймс, Ральф Эллисон, Уильям Гарднер Смит и Ричард Гибсон, и художники Гарольд Казинс, Герберт Джентри и Эд Кларк все предшествовали ему в путешествии по Европе. В своем дневнике Ричард Райт описал Париж как «место, где можно забрать свою душу».

Европа стала домом Делейни на всю оставшуюся жизнь. О своей новой жизни и возможностях Бофорд умолял себя: «Сохраняйте веру и доверие настолько, насколько это возможно. Любите смирение и не обращайте внимания на инсинуации, которые вызывают печаль…, одиночество и ограничения. Мы учимся полагаться на свои силы и слышать голос Бога тоже... и как... не ломаться, а мягко сгибаться. Научиться любить - значит научиться страдать глубоко и тихо ».

Его годы в Париже привели к драматическому стилистическому сдвигу от« образных композиций ». жизни Нью-Йорка до абстрактных экспрессионистов исследований цвета и света. "

" ​​Отношения Делани с абстракцией предшествовали печально известному движению абстрактного экспрессионизма, позиционируя его как предшественника одного из самых важных идеологические и стилистические разработки в американском искусстве двадцатого века. Хотя он решил не идентифицировать себя с этим движением, поскольку абстрактные экспрессионисты начали набирать известность в конце 1940-х годов, абстрактные работы Делани все больше привлекали внимание »

Хотя В этот период преобладали абстрактные экспрессионисты, Делани по-прежнему создавал образные композиции. Его портрет Джеймса Болдуина (1963, пастель на бумаге) описывается Национальной портретной галереей США как «горячий и конфронтационный, его резкие цвета грубо применены» и сияющий «ярким, вдохновленным Ван Гогом желтым, который художник часто использовал после того, как он переехал в Париж ». Портрет «представляет собой одновременно образ, основанный на памяти, и исследование в свете».

Стремление Дилейни постоянно рисовать привело к тому, что он использовал свой плащ, когда он был вне холста. "Без названия, 1954" - это фрагмент плаща, масло на котором.

Психическое ухудшение

К 1961 году пьянство начало подрывать зачастую хрупкое психическое и физическое здоровье Делейни. Периоды просветления прерывались днями, а иногда и неделями безумия. Так продолжалось до конца его жизни.

Продолжающаяся бедность, голод и злоупотребление алкоголем способствовали его ухудшению. Джеймс Болдуин сказал: «Он голодал и работал всю свою жизнь - в Теннесси, в Бостоне, в Нью-Йорке, а теперь и в Париже. Ему угрожали больше, чем любой другой человек, которого я знаю, его социальные обстоятельства, а также все эмоциональные и психологические уловки, которые он был вынужден использовать, чтобы выжить; и больше, чем любой другой человек, которого я знаю, он преодолел и внутреннюю, и внешнюю тьму ".

Он ненадолго вернулся в Соединенные Штаты в 1969 году. увидеть свою семью, преследуемую психическим заболеванием. Он считал, что злонамеренные люди приходят к нему по ночам, «говорят неприятными и вульгарными словами и угрожают злонамеренным обращением… мешая моему здоровью и неотложной работе… постоянному, непрерывному творчеству».

Он вернулся к своей работе в Париже в Январь 1970 года. В начале 1970-х стало ясно, что он больше не может справляться с повседневной жизнью. Осенью 1973 года его друг Чарли Боггс писал Джеймсу Болдуину: «Наш благословенный Бьюфорд быстро теряет умственный контроль». Его друзья пытались позаботиться о нем, но в 1975 году он был госпитализирован, а затем помещен в Больницу Святой Анны для душевнобольных. Бофорд Делани умер в Париже, находясь у святой Анны 26 марта 1979 года.

В своем вступлении к выставке Бьюфорда Делани, открывшейся 4 декабря 1964 года в галерее Ламберт, Джеймс Болдуин писал: «Мрак истоков Бьюфорда. в Теннеси, много лет назад, был черно-синий полночь действительно, непрозрачный и полна печали. и я не знаю, и не будет любой из нас когда-либо действительно знать, какие силы он был, что позволило ему сделать так, преследуемый и прекрасное путешествие ".

Наследие

После его смерти его хвалили как великого и заброшенного художника, но, за некоторыми заметными исключениями, пренебрежение продолжалось.

Ретроспектива его работ в Музее-студии в Гарлеме за год до его смерти мало что сделала, чтобы возродить интерес к его работам. Лишь в 1988 году на выставке «Бьюфорд Делани: от Теннесси до Парижа», организованной французским арт-дилером Филиппом Бриетом в галерее Филиппа Брие, работы Делани снова были выставлены в Нью-Йорке, после чего в галерее последовали две ретроспективы: «Бьюфорд Делани» : Ретроспектива [50 лет света] »в 1991 году и« Бьюфорд Делейни: Годы Нью-Йорка [1929–1953] »в 1994 году.

« Что случилось с Бофордом Делейни? », Статья Элинор Хартни появился в Искусство в Америке в ответ на выставку 1994 года, в которой спрашивали, почему этот некогда уважаемый «художник художника» теперь практически неизвестен американской художественной публике. «Что случилось? Это еще один случай возвращения чрезмерно раздутой репутации к своему истинному уровню? Или Делейни был разрушен сменой моды, которая сделала его работы неприятными для последующих поколений? Почему Бьюфорд Делани так полностью исчез из истории американского искусства?» Автор полагал, что исчезновение Делейни из сознания нью-йоркского арт-мира было связано с «его переездом в Париж в решающий момент в укреплении позиции Нью-Йорка как мировой культурной столицы и нерелевантностью его работ для истории американского искусства как это писали критики "в то время". В статье делается вывод: «Сегодня [1994], когда эти истории распутываются и заменяются повествованиями с более разнообразным и красочным переплетением, художников, таких как Делани, можно увидеть в новом свете».

В 1985 году Джеймс Болдуин описал влияние Делейни на его жизнь, сказав, что он был для меня «первым живым доказательством того, что черный человек может быть художником. В более теплые времена, в менее кощунственном месте, он был бы признан моим Учителем, а я - его Ученик. Он стал для меня примером мужества и честности, смирения и страсти. Абсолютная честность: я много раз видел, как его трясло, и я дожил до того, как он сломался, но я никогда не видел, чтобы он поклонился ». Далее он писал: «Возможно, мне не следует прямо говорить о том, во что я верю - что он великий художник - среди величайших художников; но я знаю, что великое искусство может быть создано только из любви и что нет более великого любовника. когда-либо держал кисть ".

В настоящее время работы Делани выставляются, в частности, в Художественном музее Филадельфии, Художественные музеи Гарвардского университета, Чикагский институт искусств, Художественный музей Ноксвилля, Институт искусств Миннеаполиса, Ньюаркский музей, Музей-студия в Гарлеме и Смитсоновский музей американского искусства. Его работы также выставлялись в ряде галерей, в том числе Галерея Аниты Шапольски и Галерея Майкла Розенфельда в Нью-Йорке.

Место захоронения Бьюфорда Делани

В 2009 году писательница-фрилансер Моник Ю. Уэллс занималась исследованием статьи об афроамериканских могилах в Париже, когда узнала, что Делейни был похоронен в безымянной могиле на парижском кладбище Тиа. Она обнаружила, что останки Делани будут эксгумированы до конца года, если «концессия» (эквивалент аренды) на его могилу не будет продлена. Друзья Делейни собрали необходимую сумму, и Уэллс заплатил кладбище, чтобы сохранить место упокоения Делейни.

Надгробие Бьюфорда Делани на кладбище Тиа Надгробие художника Бофорда Делани на парижском кладбище Тиа в Тье, Франция

Те же друзья выразили желание поставить маркер на могиле Делани, и Уэллс был вдохновлен основанием французской некоммерческой ассоциации для содействия сбору средств для надгробия. Ассоциация под названием Les Amis de Beauford Delaney была создана в ноябре 2009 года. Сбор средств начался в феврале 2010 года, и ассоциация собрала достаточно средств, чтобы приступить к заказу и установке камня к июню 2010 года. Установка была завершена к августу 2010 года.

Les Amis de Beauford Delaney организовал памятную церемонию открытия надгробия, которая состоялась 14 октября 2010 года. Несколько друзей и почитателей Делани собрались на кладбище Thiais под голубым небом и ярким солнечным светом, чтобы почтить его память. Уэллс председательствовал на церемонии в качестве президента организации. Чтения были прочитаны преподобным доктором Скоттом Херром и личными друзьями Делани. Певица Ферритиа-Фатия исполнила «Приходи воскресенье». Уэллс отдала дань уважения Делани и возложила букет из желтых роз на надгробную плиту.

После церемонии захоронения группа вернулась в Париж на прием, который организовали Les Amis de Beauford Delaney и Департамент по связям с общественностью посольства США. Около пятидесяти человек собрались, чтобы продолжить празднование жизни и искусства Делейни. Атташе по культуре Рафик Мансур открыл мероприятие.

Заметки
Внешние ссылки

Работы :

Ссылки
  • Болдуин, Джеймс, 1964, «Введение в выставку Бьюфорда Делейни, открывающуюся 4 декабря в галерее Ламберт», перепечатано в «Бьюфорд Делани: ретроспектива», Студия-музей Гарлема, 1978 год.
  • Кентербери, Патрисия Сью, 2004 г., Бьюфорд Делейни: от Нью-Йорка до Парижа, Вашингтонский университет Press.
  • Делейни, Джозеф, 1978, Бьюфорд Делейни, мой брат, из книги Бьюфорд Делейни: ретроспектива, студия Гарлемский музей, 1978 год.
  • Хартни, Элеонора, 1994, Что случилось с Бофордом Делани? - Philippe Briet Gallery, Нью-Йорк, Искусство в Америке.
  • Лиминг, Дэвид, 1998, Удивительная благодать: жизнь Бьюфорда Делани, Oxford University Press.
  • Миллер, Генри, 1945 Удивительное и неизменное Бьюфорд Делани, перепечатано в книге «Бьюфорд Делани: ретроспектива», Студия-музей Гарлема, 1978 г.
  • Нили, Джек, 1995, «Нет большего любовника», Metro Pulse, том 5, номер 8.
  • Нили, Джек, 1997 г., «Повесть о двух братьях», Metro Pulse, том 7, номер 13, 3–10 апреля.
  • Нейман, Кэрин Э., 2005 г., Энциклопедия геев, лесбиянок, Бисексуалы, трансгендеры и квир-культура.
  • Буду, Карима, 2018, Двойное видение: Бьюфорд Делани и Тед Джоанс во Франции, Африкана.
  • Смитсоновский музей американского искусства Биография Бофорда Делани.
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте