Каунти Каллен

редактировать
Каунти Каллен
Каунти Каллен, фото Карла Ван Фехтена, 1941 год Каунти Каллен, фотограф Карл Ван Фехтен, 1941
РодилсяКаунти Лерой Портер. (1903-05-30) 30 мая 1903
Умер9 января 1946 (1946-01-09) (42 года)
Род занятийПисатель
НациональностьАмериканец
Alma materНью-Йоркский университет ;. Гарвардский университет
Период1923–46
ЖанрПоэзия
Литературное движениеГарлемский ренессанс
СупругаИоланда Дю Буа, м. 1928-д. 1930;. Ида Мэй Роберсон, м. 1940

Каунти Каллен (родился Каунти Лерой Портер ; 30 мая 1903 - 9 января 1946) был американским поэтом, романистом, детским писателем и драматургом, особенно хорошо известным во времена Гарлемское Возрождение.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Средняя школа ДеВитта Клинтона
    • 1.3 Нью-Йоркский и Гарвардский университет
  • 2 Сексуальность
  • 3 Отношения
  • 4 Гарлемское Возрождение
  • 5 Профессиональная карьера
  • 6 Достоинства
  • 7 Литературные влияния
  • 8 Основные работы
    • 8.1 Цвет
    • 8.2 Черный Христос
    • 8.3 Медное Солнце
    • 8.4 Медея и некоторые стихотворения
    • 8.5 Сборники поэзии
    • 8.6 Проза
    • 8.7 Драма
  • 9 В качестве редактора
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Детство

Каунти Лерой Портер родился 30 мая 1903 года в семье Элизабет Томас Лукас. Из-за отсутствия записей о его раннем детстве историкам было трудно определить место его рождения. Балтимор, штат Мэриленд, Нью-Йорк и Луисвилл, Кентукки были указаны в качестве возможных вариантов. Хотя Каллен утверждал, что родился в Нью-Йорке, он также часто упоминал Луисвилл, Кентукки как место своего рождения в юридических заявлениях. Каллена привезла в Гарлем в возрасте девяти лет Аманда Портер, которая, как полагают, была его бабушкой по отцовской линии, которая заботилась о нем до своей смерти в 1917 году.

Преподобный Фредерик А. Каллен, пастор Салемской Методистской епископальной церкви, крупнейшей общины Гарлема, и его жена, бывшая Кэролайн Белл Митчелл, удочерили 15-летнюю Кунти Портер, хотя это могло быть не официально. Фредерик Каллен был центральной фигурой в жизни Каунти и действовал как его отец. Влиятельный министр станет президентом гарлемского отделения Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей (NAACP ).

Средняя школа ДеВитта Клинтона

Каллен поступил в Среднюю школу ДеВитта Клинтона в Бронксе. Он преуспел в учебе в школе и начал писать стихи. Он выиграл общегородской поэтический конкурс. В ДеВитте он был избран в Общество чести, был редактором еженедельной газеты и был избран вице-президент выпускного класса. В январе 1922 года он окончил с отличием латынь, греческий язык, математику и французский язык.

Нью-Йоркский университет и Гарвардский университет

«Все же я удивляюсь» .. Я не сомневаюсь, что Бог добр, благонамерен, добр,. И Он нагнулся, чтобы придраться, мог бы сказать, почему. Маленькая закопанная родинка продолжает слепо,. Почему плоть, которая отражает Его, должна когда-нибудь умереть,. Объясните причину, по которой Тантал подвергается пыткам. Наживляется непостоянным плодом, заявляйте. Если только грубый каприз обрекает Сизифа. На борьбу Поднимитесь по бесконечной лестнице.. Его пути непостижимы и невосприимчивы. к катехизису слишком забитым разумом. мелкими заботами, чтобы хоть немного понять. Какой ужасный мозг заставляет Его ужасную руку.. И все же я дивлюсь этой любопытной вещи:. Сделать поэта черным и заставить его петь!

«И все же я удивляюсь» (1925)

После окончания средней школы он поступил в Нью-Йоркский университет (NYU). В 1923 году Каллен выиграл вторую премию на конкурсе поэзии студентов Виттера Биннера, который спонсировалось Американским поэтическим обществом ; его стихотворение называлось «Баллада о коричневой девушке». Примерно в это же время некоторые из его стихов были опубликованы в национальных периодических изданиях: Харпер, Кризис, Возможность, Книжник и Поэзия, и он начал зарабатывать национальную репутацию. В следующем году он снова занял второе место в конкурсе, а в 1925 году победил. Каллен участвовал в поэтическом конкурсе, спонсируемом Opportunity, и занял второе место с песней To One Who Say Me Nay. Поэма Лэнгстона Хьюза «Усталый блюз » победила. Некоторое время спустя Каллен окончил Нью-Йоркский университет и был одним из одиннадцати студентов, отобранных для Phi Beta Kappa.

Каллен поступил в Гарвард в 1925 году, чтобы получить степень магистра по английскому языку, примерно тогда же был издан его первый сборник стихов «Цвет». Написанная в традиционном стиле, работа прославляла красоту темнокожих и осуждала последствия расизма. В книгу вошли «Наследие» и «Инцидент», наверное, самые известные его стихи. «И все же чудо ли я», о расовой идентичности и несправедливости, показал литературное влияние Уильяма Вордсворта и Уильяма Блейка, но его тема была далека от мира их романтических сонетов. Поэт признает, что Бог существует и что «Бог добр, благонамерен, добр», но он находит противоречие в своем собственном положении в расистском обществе: он черный и поэт. Цвет Каллена был вехой Гарлемского Возрождения. Он получил степень магистра в 1926 году.

Сексуальность

Американский писатель Ален Лок помог Каллену смириться со своей сексуальностью. Локк хотел представить читающей публике новое поколение афроамериканских писателей, таких как Каунти Каллен. Локк также стремился представить подлинную природу секса и сексуальности в письменной форме, создав своего рода отношения с теми, кто чувствовал то же самое. Локк познакомил Каллена с материалами, подтверждающими геев, такими как работа Эдварда Карпентера, в то время, когда большинство геев находились в туалете. В марте 1923 года Каллен написал Локку о работе Карпентера: «Она открыла для меня окна души, которые были закрыты; она пролила благородный и очевидный свет на то, во что я начал верить из-за того, во что верит мир, - это низкое и неестественное. ".

Критики и историки не достигли консенсуса относительно сексуальности Каллена, отчасти потому, что Каллен сам не был уверен. Первый брак Каллена с Иоландой Дю Буа испытал трудности, прежде чем закончился разводом. Впоследствии у него были отношения со многими разными мужчинами, но каждый из них плохо заканчивался. В каждых отношениях было чувство стыда или секретности, как, например, его отношения с Эдвардом Аткинсоном. Позже Каллен женился на Иде Робертсон, потенциально находясь в отношениях с Аткинсоном. Письма между Калленом и Аткинсоном предполагают романтический интерес, хотя нет конкретных доказательств того, что они были в сексуальных отношениях.

Отношения

Каллен женился на Иоланде Дю Буа в апреле 9 января 1928 года. Она была выжившим ребенком в семье WEB. Дюбуа и его первая жена Нина Гомер дю Буа, чей сын умер в младенчестве. Сообщается, что двух молодых людей познакомил близкий друг Каллена Гарольд Джекман. Они познакомились летом 1923 года, когда оба учились в колледже: она училась в Университете Фиска, а он - в Нью-Йоркском университете. Родители Каллена владели летним домом в Плезантвилле, штат Нью-Джерси недалеко от берега Джерси, и Иоланда и ее семья, вероятно, также отдыхали в этом районе, когда они впервые встретились.

В то время как в Фиске, Иоланда имел романтические отношения с Джимми Лансфордом, джазовым музыкантом. Однако ее отец не одобрял Джимми. Отношения прекратились после того, как Иоланда согласилась с тем, что ее отец предпочел жениться на Каллене.

Свадьба была светским событием десятилетия среди афроамериканской элиты. Каллен вместе с W.E.B. Дюбуа спланировал детали свадьбы без особой помощи Иоланды. Каждая деталь свадьбы, включая вагон, использованный для перевозки, и получение Калленом разрешения на брак за четыре дня до дня свадьбы, была большой новостью, и афроамериканская пресса сообщила общественности. Его отец, Фредерик А. Каллен, обслуживал свадьбу. Церковь была переполнена, так как на церемонию пришли 3000 человек.

После короткого медового месяца у молодоженов Каллен отправился в Париж со своим опекуном / отцом Фредериком Калленом и шаферой Гарольдом Джекманом. Вскоре к нему присоединилась Иоланда, но с самого начала у них были трудности. Через несколько месяцев после их свадьбы Каллен написал Иоланде письмо, в котором признался в любви к мужчинам. Иоланда сообщила отцу и подала на развод. Ее отец отдельно написал Каллену, сказав, что, по его мнению, отсутствие сексуального опыта у Иоланды было причиной того, что брак не удался. Пара развелась в 1930 году в Париже. Детали были согласованы между Калленом и отцом Иоланды У. Дюбуа, как было указано в деталях свадьбы.

За исключением этого брака в присутствии большого собрания, Каллен был застенчивым человеком. Он не был ярким ни в одном из своих отношений. Ходили слухи, что Каллен завязал отношения с Гарольдом Джекманом, «самым красивым человеком в Гарлеме», что способствовало разводу Каллена и Иоланд. Молодой дерзкий Джекман был школьным учителем и, благодаря своей известной красоте, был заметной фигурой среди гей-элиты Гарлема. По словам Томаса Вирта, автора книги «Гей-бунтарь эпохи Гарлемского Возрождения», «Отрывки из произведений Ричарда Брюса Ньюджента», нет никаких доказательств того, что мужчины были любовниками, несмотря на газетные статьи и сплетни, говорящие об обратном. Ученые не пришли к единому мнению о сексуальности Каллена. Он женился на Иде Мэй Роберсон в 1940 году и, по-видимому, счастливо жил с ней до самой смерти.

Дневники, письма и выдающиеся коллекции памятных вещей Джекмана хранятся в различных хранилищах по всей стране, таких как Исследовательский центр Амистад в Тулейнском университете в Новом Орлеане и Атлантском университете (ныне Университет Кларка Атланты ) в Атланте, Джорджия. После смерти Каллена Джекман попросил, чтобы его коллекция в Джорджии была переименована из коллекции Гарольда Джекмана в Мемориальную коллекцию Каунти Каллена в честь своего друга. После того, как Джекман умер от рака в 1961 году, коллекция в Университете Кларка в Атланте была переименована в Коллекцию Каллена-Джекмана в честь их обоих.

Гарлемское Возрождение

Движение Гарлемского Возрождения было сосредоточено в космополитической среде. община Гарлема в Нью-Йорке, которая привлекала талантливых мигрантов со всей страны. В течение 1920-х годов появилось новое поколение афроамериканских писателей, хотя некоторые из них родились в Гарлеме. Среди других ведущих деятелей были Ален Лок (Новый негр, 1925), Джеймс Велдон Джонсон (Черный Манхэттен, 1930), Клод Маккей (Дом в Гарлеме, 1928), Лэнгстон Хьюз (Утомленный блюз, 1926), Зора Нил Херстон (Вайн Джона-тыква, 1934), Уоллес Турман (Гарлем: Мелодрама негритянской жизни, 1929), Жан Тумер (Тростник, 1923) и Арна Бонтемпс (Черный гром, 1935). Писатели получали новые гранты и стипендии и поддерживались такими авторитетными белыми писателями, как Карл Ван Фехтен.

Гарлемское Возрождение находилось под влиянием движения под названием Néegritude, которое представляет собой «открытие черных ценностей и осознание неграми своих ценностей. ситуация ». Каллен видел в негритюде пробуждение расового сознания и черного модернизма, которые хлынули в Гарлем. Поэзия Каллена «Наследие» и «Темная башня» отражают идеи движения Negritude. Эти стихотворения исследуют африканские корни и переплетают их со свежим аспектом жизни афроамериканцев.

Творчество Каунти Каллен пересекается с сообществом Гарлема и такими выдающимися фигурами эпохи Возрождения, как герцог Эллингтон, а также поэт и драматург Лэнгстон Хьюз. Эллингтон восхищался Калленом за то, что он противостоял истории угнетения и сформировал новый голос, означающий, что «великие достижения преодолевают ужасные трудности». Каллен поддерживал близкие дружеские отношения с двумя другими выдающимися писателями, Хьюзом и Аленом Локком. Однако Хьюз критиковал Каллена, хотя и косвенно, и других авторов Гарлемского Возрождения за «желание духовно убежать от [своей] расы». Хьюз осудил «желание влить расовую индивидуальность в форму американской стандартизации и быть как можно меньшим негром и как можно больше американцем». Хотя Хьюз критиковал Каллена, он все еще восхищался его работой и отмечал важность его письма.

Профессиональная карьера

Что для меня Африка:. Медное солнце или алое море,. Звезда джунглей или тропа джунглей,. Сильные бронзовые мужчины или царственно-черные. Женщины из чьи чресла я прыгнул. Когда пели райские птицы?. Один, удаленный на три столетия. Из сцен, которые любили его отцы,. Пряная роща, коричное дерево,. Что для меня Африка?.

Из «Наследия»

Социальный, культурный и художественный взрыв, известный как Гарлемский ренессанс, был первым случаем в американской истории, когда большое количество литературных, художественных и музыкальных произведений было внесено африканскими -Американские писатели и художники. Каунти Каллен оказался в эпицентре этого нового всплеска литературы. Каллен считал поэзию бескрасовой. Однако его стихотворение «Черный Христос» взяло расовую тему, исследуя чернокожего юношу, осужденного за преступление, которого он не совершал. «Но вскоре после этого, в начале 1930-х, его работа почти полностью [свободна] от расовой тематики. Вместо этого его поэзия сосредоточена на идиллической красоте и других классических романтических сюжетах».

Каллен работал помощником редактора в журнале Opportunity, где его колонка «Темная башня» повысила его литературную репутацию. В сборниках стихов Каллена «Баллада о коричневой девушке» (1927) и «Медное солнце» (1927) исследуются те же темы, что и «Цвет», но они не были так хорошо приняты. Стипендия Гуггенхайма Каллена в 1928 году позволила Каллену учиться и писать за границей.

Между 1928 и 1934 годами Каллен путешествовал между Францией и Соединенными Штатами. К 1929 году Каллен опубликовал четыре тома стихов. Заглавная поэма «Черный Христос и другие стихи» (1929) подверглась критике за использование христианских религиозных образов; Каллен сравнил линчевание черного человека с распятием Иисуса.

Могила Каунти Каллен на кладбище Вудлон Могила графа Каллена на кладбище Вудлон. (Камень принадлежит Роберту Л. Куперу, второму мужу (1953-1966) жены Каллена Иды.)

Помимо написания книг, Каллен продвигал работы других чернокожих писателей. Но к 1930 году репутация Каллена как поэта пошла на убыль. В 1932 году был опубликован его единственный роман, «Один путь в рай», социальная комедия о чернокожих из низших слоев общества и буржуазии Нью-Йорка.

С 1934 года до конца своей жизни он преподавал английский, французский и творческое письмо в Фредерик Дуглас Неполная средняя школа в Нью-Йорке. В этот период он также написал две работы для юных читателей: «Затерянный зоопарк» (1940), стихи о животных, погибших во время Потопа, и «Мои жизни и как я их потерял», автобиографию его кошка. Вместе с Германом В. Портером он также руководил молодым Джеймсом Болдуином во время его учебы в школе.

В последние годы жизни Каллен писал в основном для театра. Он работал с Арной Бонтемпс над адаптацией романа Бонтемпса 1931 года «Бог посылает воскресенье» как мюзикла «Св. Louis Woman (1946, опубликовано 1971). для его партитуры были составлены Гарольд Арлен и Джонни Мерсер, оба белые. Бродвейский мюзикл, действие которого происходит в бедном черном районе Св. Луис, штат Миссури, подвергался критике со стороны черных интеллектуалов за создание негативного образа чернокожих американцев. На другом отрезке Каллен перевел греческую трагедию Медея Еврипида, которая была опубликована в 1935 году под названием «Медея и некоторые стихотворения» с сборником сонетов и коротких текстов.

Несколько лет спустя Каллен умер от высокого кровяного давления и отравления уремией 9 января 1946 года. Он похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.

Награды

Библиотека Каунти Каллен, филиал в Гарлеме Нью-Йоркской публичной библиотеки, была названа в его честь. В 2013 году он был введен в Зал славы писателей Нью-Йорка.

Литературные влияния

Из-за смешанной идентичности Каллена он разработал эстетику, которая охватывала как черную, так и белую культуры. Он твердо верил в то, что поэзия превосходит расу и что ее можно использовать для сближения рас. Хотя раса была постоянной темой в его произведениях, Каллен хотел прослыть поэтом, не строго определяемым расой.

Каунти Каллен развил свой евроцентрический стиль письма благодаря изучению греко-римской классики и английской литературы, работы, с которой он познакомился во время учебы в престижных университетах, таких как Нью-Йоркский университет и Гарвард. В своем сборнике стихов «Трем, для кого книга» Каллен использует греческую методологию для исследования расы и идентичности и пишет о Медузе, Тесее, Фасифа и Минотавр. Хотя Каллен продолжал развивать темы расы и идентичности в своих работах, Каллен нашел художественное вдохновение в древнегреческой и римской литературе.

Каллен также находился под влиянием романтиков и изучал темы любви, романтики и религии. Джон Китс и Эдна Сент-Винсент Миллей оба оказали влияние на стиль письма Каллена.. В антологии Caroling Dusk под редакцией Каллена он расширяет свою веру в использование евроцентрического стиля письма. Он пишет: «Как бы еретически это ни звучало, но существует вероятность того, что негритянские поэты, зависимые от английского языка, могут больше выиграть от богатого фона английской и американской поэзии, чем от туманных атавистических стремлений к чему-то новому. Африканское наследие ". Каунти Каллен считал, что афро-американские поэты должны работать в рамках английских поэтических традиций, чтобы доказать белым американцам, что афроамериканцы могут участвовать в этих классических традициях. Он считал, что использование более традиционного стиля написания стихов позволит афроамериканцам навести мосты между черными и белыми сообществами.

Основные работы

Цвет

- первая работа графа Каллена. опубликованная книга и цвет - «во всех смыслах ее преобладающая характеристика». Каллен обсуждает тяжелые темы, касающиеся расы и удаленности своего наследия от своей родины, а также того, как оно утрачивается. Было сказано, что его стихи делятся на множество категорий: те, которые не упоминаются, были цветными. Во-вторых, стихи, которые кружили в сознании афроамериканцев, и о том, как быть «негром в такой день» в Америке очень жестоко. Через сочинение Каллена читатели могут увидеть его собственную субъективность его внутренней работы и то, как он смотрел на душу и разум негра. В своих трудах он обсуждает психологию афроамериканцев и дает дополнительное измерение, которое заставляет читателя увидеть суровую реальность прошлых времен Америки. «Наследие» - одно из самых известных стихотворений графа Каллена, опубликованных в этой книге. Хотя он опубликован в Color, первоначально он появился в The Survey от 1 марта 1925 года. Граф Каллен написал «Наследие» в то время, когда афроамериканские художники мечтали об Африке. Во время Гарлемского Возрождения Каллен, Хьюз и другие поэты использовали свою творческую энергию, пытаясь объединить Африку в повествование о своих афроамериканских жизнях. В «Наследии» Каунти Каллен борется с разделением его африканской культуры и истории, созданным институтом рабства. Для Каллена Африка не была местом, о котором он знал лично. Это было место, которое он знал по чужому описанию, передаваемому из поколения в поколение. Африка была местом наследия. На протяжении всего стихотворения он борется с ценой культурного обращения и религиозного обращения своих предков, когда они были оторваны от Африки.

Черный Христос

Черный Христос был опубликован на пике популярности. о карьере Каллена в 1929 году. Стихи исследуют отношения веры и справедливости среди афроамериканцев. В некоторых стихотворениях Каллен приравнивает страдания Христа в его распятии и страдания афроамериканцев. Этот сборник стихов отражает идеалистическую эстетику расовой гордости и религиозного скептицизма Каллена. Черный Христос также внимательно рассматривает расовое насилие в Америке в 1920-е годы. К тому времени, когда Каллен опубликовал этот сборник стихов, концепция Черного Мессии преобладала у других афроамериканских писателей, таких как Лэнгстон Хьюз, Клод Маккей и Жан Тумер..

Медное солнце

Медное солнце - это сборник стихов, опубликованный в Нью-Йорке в 1927 году. Сборник исследует чувство любви, в частности, любовь или единство между белыми и черными людьми. В некоторых стихах любовь зловещая и ведет к смерти. Однако в целом любовь распространяется не только на людей, но и на природные элементы, такие как растения, деревья и т. Д. Многие из стихов также связывают понятие любви с христианским прошлым. Тем не менее, Каллена также привлекало что-то как языческое, так и христианское. в одном из его стихотворений «Однажды мы сыграли в игру» возникает тема любви. Спикер называет «Первая любовь! Первая любовь! »- призвала я». (стихотворение изображает, что любовь необходима для продолжения жизни и что она является основой жизни как краеугольный камень или основа строительства дома). Точно так же в «Пути любви» поэма Каллена изображает любовь, которая разделяет и объединяет мир. Стихотворение предполагает, что «любовь не требует всего, сама по себе / ничего не сдерживает; любовь - более благородный путь / вежливость». В стихотворении спикер утверждает, что «Любовь лечит до конца». Любовь восстанавливается, возрождается и исцеляет.

Медея и некоторые стихи

Поэтические сборники

  • Color, Harper Brothers, 1925; Ayer, 1993, ISBN 978-0-88143-155-1 (включает стихи «Инцидент», «Почти белый», «Наследие» и другие), иллюстрации Чарльза Каллен
  • Copper Sun, Harper Brothers, 1927
  • Harlem Wine (1926)
  • Баллада о Коричневой девушке, Harper Brothers, 1927, иллюстрации Чарльза Каллена
  • Черный Христос и другие стихи, Harper Brothers, 1929, иллюстрации Чарльза Каллена
  • Tableau (1925)
  • One Way to Heaven, Harper Brothers, 1932
  • Любой человек для другого (1934)
  • Медея и некоторые другие стихи (1935)
  • На них я стою: Антология лучших стихотворений Каунти Каллена, Харпера и братьев Publishers, 1947
  • Джеральд Лин Ранний (ред.), Высокая песня моей души: Собрание сочинений Каунти Каллена, Doubleday, 1991, ISBN 9780385417587
  • Каунти Каллен: Сборник стихов, Библиотека Америки, 2013, ISBN 978-1-59853-083-4

Проза

  • One Way to Heaven (1931)
  • Затерянный Z oo, Harper Brothers, 1940; Modern Curriculum Press, 1991, ISBN 9780813672175
  • Мои жизни и как я их потерял, издательство Harper Brothers Publishers, 1942

Драма

  • St. Louis Woman (1946)

В качестве редактора

  • Caroling Dusk: Антология стихов черных поэтов двадцатых годов: Антология черных стихов. Нью-Йорк: Harper Brothers, 1927.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Huggins, Nathan (2007). Гарлемский ренессанс. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506336-3.
  • Молсворт, Чарльз (2012). И предложите ему спеть: Биография графства Каллен. Чикаго, Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53364-3.
  • Перри, Маргарет (1971). Биобиблиография графы П. Каллен, 1903-1946 гг.. Вестпорт, Коннектикут: Издательство Greenwood Publishing Corporation. ISBN 978-0-8371-3325-6.
  • Шукард, Алан Р. (1984). Граф Каллен. Бостон: Twayne Publishers. ISBN 978-0-8057-7411-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте