Джеймс Велдон Джонсон

редактировать
Джеймс Велдон Джонсон
Сфотографировано Карлом Ван Фехтеном, 1932 г. Сфотографировал Карл Ван Вехтен, 1932 г.
Родился(1871-06-17) 17 июня 1871 г.. Джексонвилл, Флорида, США
Умер26 июня 1938 г. ( 1938-06-26) (67 лет). Вискассет, Мэн, США
Место отдыхаКладбище Грин-Вуд, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Род занятийАвтор, активист, педагог, юрист, дипломат
ЯзыкАнглийский
НациональностьАмериканец
ГражданствоСША
Альма materУниверситет Кларка в Атланте
ПериодГарлемский ренессанс (1891-1938)
ТемаГражданские права
Литературное движениеГарлемское Возрождение
Известное работы«Поднимите каждый голос и пой», Автобиография бывшего цветного человека, Божьи тромбоны, По пути
Известные наградыМедаль Спингарна от NAACP, Золотая награда Хармона
СупругаГрейс Нейл Дж. ohnson

Джеймс Велдон Джонсон (17 июня 1871 - 26 июня 1938) был американским писателем и борцом за гражданские права. Был женат на активистке за гражданские права Грейс Наил Джонсон. Джонсон был лидером Национальной ассоциации содействия прогрессу цветных людей (NAACP), где он начал работать в 1917 году. В 1920 году он был первым афроамериканцем, избранным исполнительным секретарем организации. эффективно операционный директор. Он занимал эту должность с 1920 по 1930 год. Джонсон заработал себе репутацию писателя и был известен во время Гарлемского Возрождения своими стихами, романами и антологиями, в которых были собраны как стихи, так и спиричуэлы черной культуры.

При президенте Теодоре Рузвельте он был назначен консулом США в Венесуэле и Никарагуа на большую часть периода с 1906 по 1913 год. В 1934 году он был первым афроамериканцем будет принят на работу профессор Нью-Йоркский университет. Позже он был профессором творческой литературы и письма в Университете Фиска, исторически черноморском университете.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Активность в защиту гражданских прав
  • 3 Образование и юридическая карьера
  • 4 Музыка
  • 5 Дипломатия
  • 6 Литературная литература
  • 7 Кино
  • 8 Гражданское правозащитная деятельность
  • 9 Смерть
  • 10 Наследие и почести
  • 11 Книги
    • 11.1 Поэзия
    • 11.2 Антологии
    • 11.3 Другие произведения
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Жизнь

Джонсон родился в 1871 году в Джексонвилле, Флорида, в семье Хелен Луиз Дилле, уроженки Нассау, Багамы и Джеймс Джонсон. Его прабабушка по материнской линии, Эстер Арго, сбежала из Сен-Доминго (сегодня Гаити ) во время революционных потрясений 1802 года вместе со своими тремя маленькими детьми, включая дедушку Джеймса Стивена. Дилле (1797–1880). Хотя первоначально они направлялись на Кубу, их лодка была перехвачена каперами и доставлена ​​в Нассау, где они и поселились на постоянной основе. В 1833 году Стивен Дилле стал первым цветным человеком, победившим на выборах в законодательный орган Багамских островов (см. Джеймс Велдон Джонсон, его автобиография).

Братом Джеймса был Джон Розамонд Джонсон, ставший композитором. Мальчиков сначала учила их мать, музыкант и учитель государственной школы, прежде чем они пошли в школу Эдвина М. Стэнтона. Их мать передала им свою огромную любовь и знание английской литературы и европейских музыкальных традиций. В возрасте 16 лет Джонсон поступил в Атлантский университет, исторически черный колледж, который он окончил в 1894 году. Помимо учебы на степень бакалавра, он также закончил некоторые дипломная работа.

Достижение его отца, метрдотеля в отеле St. James, роскошном заведении, построенном, когда Джексонвилл был одним из первых курортов Флориды, вдохновило молодого Джеймса на профессиональную карьеру. Опираясь на классическое образование, которым был известен университет Атланты, Джонсон считал свое академическое образование надежным. Он знал, что от него ждут, что он посвятит себя продвижению чернокожих. Джонсон был видным членом братства Phi Beta Sigma.

Джонсон и его брат Розамонд переехали в Нью-Йорк молодыми людьми, присоединившись к Великой миграции с Юга в первой половине 20 века. Они сотрудничали в написании песен и добились определенного успеха на Бродвее в начале 1900-х годов.

В течение следующих 40 лет Джонсон занимал несколько общественных должностей, работая в сфере образования, дипломатического корпуса и движения за гражданские права. В 1904 году он участвовал в успешной президентской кампании Теодора Рузвельта. Став президентом, Рузвельт назначил Джонсона на Пуэрто Кабельо. Венесуэла с 1906 по 1908 год и Никарагуа с 1909 по 1913 год.

В 1910 году Джонсон женился на Грейс Найл, с которой познакомился в Нью-Йорке несколькими годами ранее, работая автором песен. Культурная и образованная жительница Нью-Йорка, Грейс Нейл Джонсон позже сотрудничала со своим мужем в сценарии.

После их возвращения в Нью-Йорк из Никарагуа, Джонсон все активнее участвовал в Гарлемском Возрождении, великий расцвет искусства и письма. Он писал свои собственные стихи и поддерживал работы других, а также составлял и публиковал антологии спиричуэлс и поэзии. Благодаря своему влиянию и новаторской поэзии, Джонсон стал ведущим голосом в Гарлемском Возрождении 1920-х годов.

Активизм за гражданские права

Он стал участвовать в активизме за гражданские права, особенно кампанию по принятию федерального закона Дайера о борьбе с линчеванием, поскольку южные штаты не преследовали виновных. Он был докладчиком на 1919 Национальной конференции по линчеванию. Начав с должности полевого секретаря NAACP в 1917 году, Джонсон стал одним из самых успешных чиновников в организации. Например, он отправился в Мемфис, штат Теннесси, чтобы расследовать жестокое линчевание, свидетелями которого стали тысячи людей. Его отчет о карнавальной атмосфере вокруг сожжения Ell Persons был опубликован на национальном уровне в качестве приложения к июльскому выпуску журнала NAACP's Crisis за 1917 год, и во время своего визита он зафрахтовал Мемфис. глава NAACP. Его доклад 1920 года об "экономической коррупции, принудительном труде, цензуре прессы, расовой сегрегации и беспричинном насилии, принесенных Гаити американской оккупацией, побудил многочисленных афроамериканцев наводнить Государственный департамент и офисы должностных лиц Республиканской партии письмами", призывая к положить конец злоупотреблениям и вывести войска. США окончательно прекратили свою оккупацию в 1934 году, спустя много времени после того, как угроза со стороны Германии в этом районе была устранена ее поражением в Первой мировой войне.

Назначенный в 1920 году первым исполнительным секретарем NAACP, Джонсон помог увеличить членство и расширить охват движения, организовав многочисленные новые отделения на Юге. В течение этого периода NAACP часто предъявляла правовые требования к лишению афроамериканцев избирательных прав южных штатов, которое было установлено на рубеже веков такими правовыми приемами, как подушные налоги, тесты на грамотность и праймериз белых.

Джонсон умер в 1938 году во время отпуска в Вискассете, штат Мэн, когда автомобиль, в котором ехала его жена, был сбит поездом. Его похороны в Гарлеме посетили более 2000 человек. Прах Джонсона захоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорке.

Образование и юридическая карьера

Летом 1891 г. На первом курсе Университета Атланты Джонсон отправился в сельский район в Джорджии, чтобы обучать потомков бывших рабов. «За всю мою жизнь не было такого короткого периода, который значил бы так много в моем образовании на всю жизнь, как три месяца, которые я провел в глуши Джорджии», - написал Джонсон. «Впервые меня бросили на собственные ресурсы и способности». Джонсон окончил Университет Атланты в 1894 году.

После учебы он вернулся в Джексонвилл, где преподавал в Стэнтон, школе для афроамериканских студентов (государственные школы были разделены), которая была самая большая из всех школ города. В 1906 году, когда ему было 35 лет, он стал директором школы. В сегрегированной системе Джонсону платили меньше половины заработка белых коллег. Он улучшил образование чернокожих, добавив в школу девятый и десятый класс, чтобы продлить срок обучения. Позже он ушел с этой работы, чтобы преследовать другие цели.

Работая учителем, Джонсон также прочитал закон, чтобы подготовиться к адвокатуре. В 1897 году он был первым афроамериканцем, допущенным к экзамену адвокатуры Флориды после окончания эпохи реконструкции. Он также был первым чернокожим в округе Дюваль, обратившимся к государственной адвокатуре. Чтобы быть принятым, Джонсон прошел двухчасовой устный экзамен перед тремя адвокатами и судьей. Позже он вспомнил, что один из экзаменаторов, не желая видеть допущенного чернокожего, вышел из комнаты. Джонсон опирался на свое юридическое образование, особенно в течение тех лет, когда он был активистом за гражданские права и возглавлял NAACP.

В 1930 году в возрасте 59 лет Джонсон вернулся к образованию после многих лет руководства NAACP. Он принял кафедру творческой литературы Спенса в Университете Фиск в Нэшвилле, Теннесси. Университет создал для него позицию в знак признания его достижений как поэта, редактора и критика в период Гарлемского Возрождения. Помимо обсуждения литературы, он читал лекции по широкому кругу вопросов, касающихся жизни и гражданских прав чернокожих американцев. Он занимал эту должность до самой смерти. В 1934 году он также был назначен первым афроамериканским профессором Нью-Йоркского университета, где он преподавал несколько классов по литературе и культуре.

Музыка

Известно сыграл в фильме Встретимся в Сент-Луисе (1944), песня «Под бамбуковым деревом» была написана братьями Джонсон и Бобом Коулом для бродвейского шоу «Салли в нашем переулке» (1902)

Как отмечалось выше, В 1901 году Джонсон переехал в Нью-Йорк вместе со своим братом Дж. Розамонд Джонсон работать в музыкальном театре. Они совместно работали над такими хитами, как «Tell Me, Dusky Maiden» и «Никто не смотрит, кроме совы и луны», для которых Джонсон написал тексты, а его брат - музыку. Джонсон написал текст песни «Lift Ev'ry Voice and Sing » в честь известного педагога Букера Т. Вашингтона, который посещал школу Стэнтон, когда 500 школьников прочитали стихотворение как дань дню рождения Авраама Линкольна. Эта песня стала широко популярной и стала известна как «негритянский национальный гимн» - название, которое приняло и продвигало NAACP. Песня включала следующие строки:

Возвысь каждый голос и пой, пока земля и Небеса не звенят,. Звонят гармониями свободы;. Пусть наша радость поднимется, как слушающие небеса,. Пусть он звучит громко, как волнующееся море.. Спой песню, полную веры в то, что темное прошлое научило нас,. Спой песню, полную надежды, которую принесло нам настоящее. наш новый день начался,. Давайте идти вперед, пока не будет одержана победа.

"Lift Ev'ry Voice and Sing" оказали влияние на другие художественные произведения, вдохновив такие произведения искусства, как Гвендолин Энн Мэги стеганые мозаики. "Lift Ev'ry Voice and Sing" в отличие от W.E.B. Исследование Дюбуа в «Душах черного народа» страхов афроамериканцев после эмансипации.

После некоторых успехов братья работали на Бродвее и сотрудничали с продюсером и режиссером Бобом Коулом. Джонсон также работал над оперой «Толоса» со своим братом, который написал музыку; он высмеивал аннексию США островов Тихого океана. Благодаря своему успеху в качестве автора песен на Бродвее, Джонсон перешел в высшие эшелоны афроамериканского общества на Манхэттене и Бруклине.

Джеймс У. Джонсон, которому было около 30 лет на момент создания этой фотографии, уже написал "Lift Ev'ry Voice and Sing" и был принят в бар Флориды.

Дипломатия

В 1906 году Джонсон был назначен администрацией Рузвельта консулом в Пуэрто Кабельо, Венесуэла. В 1909 году он переехал в Коринто, Никарагуа. Во время его пребывания в Коринто вспыхнул мятеж против президента Адольфо Диаса. Джонсон оказался эффективным дипломатом в такие тяжелые времена.

Его должности также давали время и стимул для продолжения его литературной карьеры. В этот период он написал значительную часть своего романа Автобиография бывшего цветного человека и своего поэтического сборника «Пятьдесят лет». Его стихи были опубликованы в крупных журналах, таких как The Century Magazine и в The Independent.

Литературное письмо

Первым успехом Джонсона как писателя стало стихотворение «Lift Ev'ry Voice and Sing "(1899), которую его брат Розамонд положил на музыку; песня стала неофициально известной как «негритянский национальный гимн». За время работы на дипломатической службе Джонсон завершил свою самую известную книгу Автобиография бывшего цветного человека, которую он анонимно опубликовал в 1912 году. Он выбрал анонимность, чтобы избежать любых противоречий, которые могли бы поставить под угрозу его дипломатическую карьеру. Лишь в 1927 году Джонсон признал, что написал роман, подчеркнув, что это не автобиографическое произведение, а в основном вымышленное.

В этот период он также опубликовал свой первый сборник стихов «Пятьдесят лет и другие стихотворения» (1917). Это показало его растущую политизацию и принятие черных жаргонных влияний, характеризующих его более поздние работы.

Джонсон вернулся в Нью-Йорк, где он принимал участие в Гарлемском Возрождении 1920-х годов. Он высоко ценил чернокожих художников, музыкантов и писателей и работал над повышением осведомленности широких слоев общества об их творчестве. В 1922 году он опубликовал знаменательную антологию «Книга американской негритянской поэзии» с «Предисловием», воспевающим силу экспрессивной культуры чернокожих. Он составил и отредактировал антологию «Книга американских негров-спиритуалов», которая была опубликована в 1925 году.

Он также продолжал публиковать свои собственные стихи. Сборник Джонсона Божьи тромбоны: семь негритянских проповедей в стихах (1927) считается наиболее важным. Он продемонстрировал, что чернокожая народная жизнь может быть материалом для серьезной поэзии. Он также комментирует жестокость расизма в таких стихотворениях, как «Фрагмент», в которых рабство изображается как противоречие как любви Бога, так и закону Бога.

После расцвета Гарлемского Возрождения в 1920-х годах Джонсон переиздал свою антологию поэзии черных писателей, Книгу американской негритянской поэзии, в 1931 году, в которую вошли многие новые поэты. Это установило афро-американскую поэтическую традицию для гораздо более широкой аудитории, а также вдохновило молодых поэтов.

В 1930 году он опубликовал социологическое исследование «Черный Манхэттен» (1930). Его негры-американцы, что теперь? (1934) - это обращение длиной в книгу, защищающее более полные гражданские права афроамериканцев. К этому времени десятки тысяч афроамериканцев покинули юг и перебрались в города на севере и среднем западе в период Великого переселения, но большинство по-прежнему жили на юге. Там они были политически бесправными и подчинялись законам Джима Кроу и белому превосходству. За пределами Юга многие сталкиваются с дискриминацией, но имеют больше политических прав и шансов на образование и работу.

Фильм

По крайней мере, одна из работ мистера Джонсона была названа ведущей к фильму. «Спускайся, смерть!» была постановкой Harlemwood Studios, режиссером которой был Спенсер Уильямс. В титрах к фильму говорится: «Альфред Н. Мешок благоговейно представляет...» (фильм), а на заднем плане звучат гимны. Фильм открывается:

«Вперед: эта история любви, простой веры и триумфа добра над злом была вдохновлена ​​стихотворением« ВНИЗ, СМЕРТЬ! » из пера знаменитого негритянского писателя Джеймса Велдона Джонсона, «Сейчас святой памяти».

В фильме (недавно показанном в «Классических фильмах Тернера» (4 января 2020 г.) в качестве дополнения) был задействован весь афроамериканский актерский состав, в том числе Майра Д. Хемингс, Сэмюэл Х. Джеймс и Эдди Л. Хьюстон., Спенсер Уильямс, Амос Дроуган и другие. Он также включал танцевальную и музыкальную сцену, изображающую веселый клуб, ориентированный на средний класс, с напитками и азартными играми в качестве первого фона.

Активисты движения за гражданские права

Джонсон жил здесь, в районе Логан Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, в то время как национальный организатор Национальной ассоциации Развитие цветных людей (NAACP).

Во время учебы в Университете Атланты Джонсон стал известен как влиятельный спикер университетского городка. В 1892 году он выиграл конкурс викторины по английской композиции и ораторскому искусству. Он основал и редактировал газету Daily American в 1895 году. В то время, когда южные законодательные органы принимали законы и конституции, лишавшие избирательных прав чернокожих, и законы Джима Кроу о введении расовой сегрегации, газета освещала и то и другое. политические и расовые темы. Через год он был прекращен из-за финансовых затруднений. Эти первые начинания стали началом длительного периода активной деятельности Джонсона.

В 1904 году он принял должность казначея, основанную Чарльзом У. Андерсоном. Через год он был избран президентом клуба. Он организовывал политические митинги. В 1914 году Джонсон стал редактором редакционной страницы New York Age, влиятельной афроамериканской еженедельной газеты, базирующейся в Нью-Йорке. В начале 20-го века, она поддержала Букер Т. Вашингтон Позиция 's для расового продвижения по трудолюбивым работам в расовых сообществах против аргументов W. Э. Б. Дюбуа за развитие «талантливой десятой » и политический активизм, бросающий вызов превосходству белой расы. Писания Джонсона для Age продемонстрировали политический дар, который вскоре сделал его знаменитым.

В 1916 году Джонсон начал работать полевым секретарем и организатором Национальной ассоциации содействия прогрессу цветных людей (NAACP), которая была основана в 1910 году. В этой роли он построил и возродил местные отделения. Выступая против расовых беспорядков в северных городах и линчевания, частых на юге во время и сразу после окончания Первой мировой войны, Джонсон участвовал в массовых демонстрациях NAACP. Он организовал безмолвный парад с участием более 10 000 афроамериканцев на Пятой авеню Нью-Йорка 28 июля 1917 года в знак протеста против все еще частых линчеваний черных на Юге.

Социальная напряженность вспыхнула после того, как ветераны вернулись с Первой мировой войны и попытались найти работу. В 1919 году Джонсон ввел термин «Красное лето » и организовал мирные протесты против расового насилия белых против чернокожих, вспыхнувшего в том году во многих промышленных городах Севера и Среднего Запада. Была жесткая конкуренция за жилье и рабочие места.

Джонсон отправился на Гаити, чтобы изучить условия на острове, который был оккупирован США. Морская пехота с 1915 года, якобы из-за политических волнений. В результате этой поездки Джонсон опубликовал в The Nation в 1920 году серию статей, в которых описал американскую оккупацию как жестокую. Он внес предложения по экономическому и социальному развитию Гаити. Эти статьи были позже собраны и переизданы в виде книги под названием «Самоопределение Гаити».

В 1920 году Джонсон был выбран первым черным исполнительным секретарем NAACP, фактически занимая должность операционного директора. Он занимал эту должность до 1930 года. Он лоббировал законопроект Дайера о борьбе с линчеванием 1921 года, который был легко принят Палатой представителей, но неоднократно отклонялся белым южным блоком в Сенате.

На протяжении 1920-х годов Джонсон поддерживал и продвигал Гарлемский ренессанс, пытаясь помочь молодым черным авторам выходить в свет. Незадолго до своей смерти в 1938 году Джонсон поддержал усилия Игнаца Вагальтера, польско-еврейского композитора, бежавшего от нацистов Германии, по созданию классического оркестра афроамериканских музыкантов.

Смерть

Джонсон был убит 26 июня 1938 года, когда автомобиль, в котором он ехал, был сбит поездом в Вискассете, штат Мэн. Ему было 67 лет. Его жена, водитель, выжила с серьезными травмами.

Наследие и награды

Книги

Поэзия

Антологии

  • Книга американской негритянской поэзии (1922, редактор), антология
  • Книга негров-спиритуалистов (1925, редактор), антология
  • Вторая книга негритянских духов (1926, редактор)

Другие работы

См. Также

  • flag Портал США
  • Портал биографии
  • icon Портал Поэзии
  • Портал Святых

Литература

Библиография

  • Флеминг, Роберт Э. Джеймс Велдон Джонсон. Туэйн Авторская серия США. Бостон: Туэйн, 1987.
  • Эстер, Элизабет Дж. «Джеймс Велдон Джонсон: Библиография диссертаций и тезисов 1939–2009».
  • Джонсон, Джеймс Уэлдон. Сочинения. Эд. Уильям Л. Эндрюс. Библиотека Америки, 2004 г.
  • Кисимото, Хисао (март 1988 г.). «Канун Гарлемского Возрождения Джеймс Велдон Джонсон (II)» (PDF). Общество английской литературы университета Сока (創 価 大学 英文 学会). Университет Сока. 12(2): 1–16. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г. Получено 19 октября 2013 г.
  • Леви, Юджин. Джеймс Велдон Джонсон: Черный лидер, Черный голос. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1973.
  • Морриссетт, Ноэль. Современные саундскейпы Джеймса Велдона Джонсона. Iowa City: University of Iowa Press, 2013.
  • Прайс, Кеннет М. и Лоуренс Дж. Оливер. Критические очерки о Джеймсе Велдоне Джонсоне. Нью-Йорк: Г. К. Холл, 1997.
  • Мэннинг, Патрик. Африканская диаспора: история через культуру. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2010.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймсом Велдоном Джонсоном.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Джеймс Велдон Джонсон
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Велдоном Джонсоном
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:57:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте