Мобильный (скульптура)

редактировать
Александр Колдер, Red Mobile, 1956, окрашенный листовой металл и металлические стержни, авторская работа Колдера - Монреальский музей изящных искусств Mobius mobile от Джули Фрит 2010

A mobile (UK :,US : ) - это тип кинетической скульптуры, созданный с использованием принципа равновесия. Он состоит из ряда стержней, на которых свисают утяжеленные предметы или другие стержни. Предметы, свисающие со стержней, уравновешивают друг друга, так что стержни остаются более или менее горизонтальными. Каждый стержень свешивается только на одной струне, что дает ему возможность свободно вращаться вокруг струны. Совокупность этих сбалансированных частей свободно висит в пространстве, по замыслу, не соприкасаясь друг с другом.

Мобильные устройства популярны в детских, где они вешаются над кроватками, чтобы младенцам развлечься и визуально стимулировать. Мобильные телефоны вдохновили многих композиторов, в том числе Мортона Фельдмана и Эрла Брауна, которые были вдохновлены мобильными телефонами Александра Колдера на создание мобильных устройств. неопределенные пьесы. Джон Кейдж написал музыку для короткометражного фильма «Работы Колдера», посвященного мобильным телефонам Колдера. Фрэнк Заппа также утверждал, что его композиции были смоделированы на мобильных телефонах Колдера.

Содержание
  • 1 Источник
  • 2 Подобные работы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Происхождение

Значение термина «мобильный» в применении к скульптуре изменилось с тех пор, как Марсель Дюшан впервые предложил его в 1931 году для описания ранних механизированных творений Александр Колдер. В тот момент «мобильное» было синонимом термина «кинетическое искусство», описывающего скульптурные произведения, в которых движение является определяющим свойством. Хотя изначально это могло быть вызвано движущимися скульптурами с мотором или кривошипно-шатунным приводом, слово «мобильный» позже стало относиться более конкретно к свободно движущимся творениям Колдера. Под влиянием абстрактных работ Пита Мондриана, Жоана Миро и Софи Тойбер-Арп, Колдер во многих отношениях изобрел форму искусства, в которой объекты (обычно ярко окрашенные, абстрактные формы, вылепленные из листового металла) соединяются проволокой, как на весах. Посредством последовательного присоединения дополнительных объектов окончательное творение состоит из множества сбалансированных частей, соединенных отрезками проволоки, отдельные элементы которой способны двигаться независимо или как единое целое при движении воздуха или при прямом контакте. Таким образом, «мобильный» стал более четко определенным термином, берущим свое начало от множества подобных подвесных конструкций, которые Колдер плодотворно создавал в период с 1930-х годов до своей смерти в 1976 году.

Подобные работы

Работа Колдера - единственная, которая определяется термином «мобильный»; однако трое других известных художников работали над аналогичной концепцией. Ман Рэй экспериментировал с этой идеей примерно в 1920 году, Армандо Реверон, который в 30-е годы создал серию подвижных скелетов, и Бруно Мунари создал свои «Бесполезные машины» в 1933 году., сделанный из картона и ярких цветов.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с мобильными телефонами.
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте