Брам ван Велде

редактировать
фотография Брэма ван Велде (слева) в 1969 году, глядя на его литографии, напечатанные Питером Брамсеном; фотография Эрлинга Мандельмана

Брэма (Авраама Герарда) ван Велде (19 октября 1895 г. в Зетервуде, около Лейдена, Нидерланды - 28 декабря 1981 г. в Grimaud, недалеко от Арля, Франция) был голландским художником, известным своим интенсивно окрашенным и геометрическим полурепрезентативным стилем живописи, связанным с ташизмом, и Лирическая абстракция. Его часто считают членом Парижской школы, но его работы находятся где-то между экспрессионизмом и сюрреализмом, и в 1960-х годах превратились в выразительное абстрактное искусство. Его картины 1950-х годов похожи на современные работы Матисса, Пикассо и абстрактного экспрессиониста Адольфа Готлиба. Его отстаивали многие франкоязычные писатели, в том числе Сэмюэл Беккет и поэт Андре дю Буше.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Зрелость
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Брам ван Вельде родился в очень бедной семье, и это оставило его на всю жизнь. Его мать, Катарина фон дер Ворст (1867–1949) была внебрачной дочерью графа. Его отец, Виллем ван Вельде (1868–1914), владел небольшой компанией, занимавшейся водным транспортом по Рейну. Брэм был вторым из четырех детей (его сестра Корнелия родилась в 1892 году, Гир и Джейкоба родились в 1898 и 1903 годах). После банкротства отец бросил семью; в течение следующих лет мать и дети неоднократно переезжали из Лейдена в Лиссе и, наконец, в Гаагу.

. В 1907 году молодой Брэм поступил на службу в качестве ученика в компанию по покраске и оформлению интерьеров Schaijk Kramers. в Гааге. Его вдохновляли в своем искусстве совладелец Эдуард Крамерс и его сын Вийнанд, которые были ценителями и коллекционерами искусства, и эти двое стали художественными покровителями Брэма ван Вельде примерно до 1934 года. Из-за его статуса кормильца. для своей семьи Брам ван Вельде был освобожден от службы во время Первой мировой войны, и он смог продолжить свою работу в качестве художника и декоратора и поступить в Mauritshuis в Гааге, где он находился возможность копировать шедевры в коллекции.

Начало карьеры

В 1922 году Крамеры поощрили ван Вельде путешествовать и дали ему ежемесячную стипендию. Сначала он отправился в Мюнхен в мае, затем к северу от БременаВорпсведе ) в июне, где с 1890-х годов существовала колония экспрессионистов художников. Это трехмесячное знакомство с современным искусством произвело революцию в творчестве ван Вельде. Вскоре после этого он покинул Ворпсведе и переехал в ПарижБельвиль квартал, 19-й округ). Его карьера шла медленно, и в феврале 1927 года он выставил свои работы в Бремене. За этим последовало Jury-Freie Kunstschau из Берлина в апреле. Наконец, он (со своим братом Гиром ) был допущен в Salon des Indépendants в Париже, где он несколько раз выставлял свои работы (с 1928 по 1932 год, в 1940 и 1941). В этот период он отправился в Шартр в компании Отто Фрейндлиха, а также обнаружил работы Анри Матисса (вероятно, в доме Поля Гийом ). Матисс окажет большое влияние на творчество ван Вельде (как и открытие ван Велде Пабло Пикассо в ближайшие годы).

6 октября 1928 года ван Вельде женился на немецкой художнице Лилли (Софи Кэролайн) Клёкер (1896–1936), с которой он встречался, возможно, со времени своего пребывания в Ворпсведе. Во время Великой депрессии их материальные условия ухудшились, и они переехали в Испанию, а в сентябре 1932 года они жили на Майорке. Именно здесь ван Вельде использовал раннюю живопись Матисса в качестве своего вдохновения и создал серию натюрмортов, в которых начала проявляться его более поздняя абстракция. Когда в 1936 г. началась гражданская война в Испании, Лилли умер в больнице, а Брам ван Вельде сбежал обратно в Марсель с несколькими своими полотнами, написанными на Майорке. Он вернулся в Париж и переехал к своему брату Гиру. Он встретил Марту Арно, бывшую лютеранскую миссионерку в Замбези, и они стали парой. В студии своего брата Гира ван Вельде, также ставшего абстрактным художником, Брам ван Вельде познакомился с писателем Сэмюэлем Беккетом, и у них возникла дружба. Остановленный на улице полицией в 1938 году, потому что он говорил с Март по-немецки, ван Вельде был ненадолго заключен в тюрьму (его документы были не в порядке), и в последующие годы несколько раз подвергались краткосрочному заключению.

Зрелость

В 1939 году ван Вельде пришел к собственному живописному стилю, работая в большом формате гуашью. Он перестал писать в 1941 году, но снова начал рисовать осенью 1945 года. Его первая персональная выставка открылась 21 марта 1946 года в Париже в «Galerie Mai» с 25 холстами, почти всеми его существующими работами, но выставка была неудачной. Беккет написал свое первое эссе о своей работе в les Cahiers d'art de Zervos. В 1947 году ван Вельде подписал контракт с Galerie Maeght в Париже, а в 1948 году он показал свои работы в галерее Kootz в Нью-Йорке, но это также коммерческий провал, несмотря на хороший обзор Виллема де Кунинга. После еще одной коммерческой катастрофы в Maeght ван Велде на год перестал рисовать. В 1952 году Маэ разорвал с ним контракт, сохранив при этом его работы.

В 1958 году Франц Мейер организовал первую музейную экспозицию Брэма ван Вельде, ретроспективу в Кунстхалле Берна. Пара Брам-Март покинула Париж в том же году, но Марта умерла в следующем году (11 августа), будучи сбитой машиной во время короткой поездки в Париж. На Рождество 1959 года Брэм ван Вельде встретил Мадлен в Женеве, и они стали парой.

Начиная с 1961 года ван Вельде начал добиваться определенного успеха у критиков. Жан-Мишель Мерис снял о художнике документальный фильм. Более молодые выразительные художники, такие как Пьер Алешинский и датский художник-кобра Асгер Йорн очень сильно восхищались искусством Ван Вельде и его личной любовью к искусству; они часто встречались с ним и позволяли своему собственному искусству влиять на его выразительное искусство. Ван Вельде курсировал между Парижем и Женевой, а в 1967 году переехал в последнюю. Когда отношения с Мадлен оборвались, он вернулся в Бургундию, где жил и работал в очень трезвом маленьком домике. В 1957 году Ван Вельде сделал свою первую литографию, а в последующие годы с помощью Жака Путмана он сделал большую серию литографий.

В 1962, 1964 и 1968 годах ван Вельде проводил выставки в США, организованные галереей Кнедлера. В 1968 году искусствовед может оценить его как «важного художника-абстрактного экспрессиониста с независимым видением». В 1962 году он посетил Виллема де Кунинга, тоже голландского происхождения, но контакт между двумя художниками не очень удовлетворяет ни одну из сторон. После 1970 года ван Вельде посетил свои экспозиции в Польше, Исландии, Италии и Норвегии, Брюсселе, Копенгагене, Амстердаме и Риме. За это время он не сделал много новой работы. В 1964 году он был назван «кавалером» Ordre des Arts et des Lettres, а Нидерланды наградили его орденом Orange-Nassau в 1969 году. В 1973 году он писал картины в La Chapelle-sur- Carouge несколько больших гуашей, которые считаются последним «диким» проявлением цвета в его работах. Эме Маэ вернула его в свою галерею спустя почти 20 лет после того, как бросила его. В 1975 году он был принят университетами Лозанны, Женевы и Невшателя, а в 1980 году он был удостоен звания кавалера «Ордена Сокола» в Исландии. К его 80-летию коллективное почтение было опубликовано в прессе Фата Моргана (Монпелье ).

Брам ван Вельде умер 28 декабря 1981 года в Гримо (около Арля ) и похоронен там. Его наставник и друг Жак Путман, который поддерживал его и его карьеру после отъезда Брэма из Маэ, похоронен рядом с ним (Путман умер 27 февраля 1994 года в Париже).

Ссылки
  • Мейсон, Райнер Майкл. Брам ван Велде 1895–1981; Rétrospective du Centenaire, каталог выставок, авеню квинза, вклады профессиональных дайверов. Musée Rath (Musée d'art et d'histoire). Женева: 1996, стр. 305–307.
  • Putman, Jacques. Брэм Ван Вельде. Тексты Жака Путмана, Жоржа Дютюи и Сэмюэля Беккета. Коллекция: Le Musée de Poche. Париж: Editions Georges Fall, 1958.
  • Эрик Слагтер и другие, Брам ван Велде, een Hommage, Stedelijk Museum De Lakenhal, Лейден, Stedelijk Museum Schiedam, Museum de Wieger Deurne, Gemeente Zoeterwoude, 1994.
  • Аррабаль, Юбер Жуен, Брам ван Вельде, в Derrière le miroir n ° 216, Париж: Maeght, 1975
  • Алешинский, Пьер, Брам ван Вельде в Derrière le miroir n ° 240, Paris: Maeght, 1980
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Брэмом ван Велде
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:45:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте