Жан Дюбюффе

редактировать

Жан Дюбюффе
Паоло Монти - Servizio fotografico (Италия, 1960) - BEIC 6341424.jpg Жан Дюбюффе в 1960 году
Родился(31.07.1901) 31 Июль 1901. Гавр, Франция
Умер12 мая 1985 (1985-05-12) (83 года). Париж, Франция
ГражданствоФранцузский
ИзвестныйЖивопись, Скульптура

Жан Филипп Артур Дюбюффе (31 июля 1901 г. - 12 мая 1985 г.) был французским художником и скульптор. Его идеалистический подход к эстетике охватывал так называемое «низкое искусство» и избегал традиционных стандартов красоты в пользу того, что он считал более аутентичным и гуманистическим подходом к созданию изображений. Он, пожалуй, наиболее известен тем, что основал художественное движение Art Brut и коллекцию работ - Collection de l'art brut, - порожденную этим движением. Дюбюффе сделал плодотворную карьеру в искусстве как во Франции, так и в Америке, и на протяжении всей своей жизни участвовал во многих выставках.

Жан Дюбюффе, Court les rues, 1962, Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин. Пример не живописной картины Дюбюффе
Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя работа
  • 3 Прием в Америке
  • 4 Переход к Art Brut
  • 5 Художественный стиль
  • 6 Другие предприятия
  • 7 Смерть
  • 8 Выставки
  • 9 Известные работы
  • 10 Аукцион
  • 11 Избранная библиография
    • 11.1 Каталог Raisonné
    • 11.2 Письма
    • 11.3 Основные исследования
  • 12 Примечания
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Дюбюффе родился в Гавре в семье оптовых торговцев вином, которые были частью богатых людей. буржуазия. Среди его друзей детства были писатели Раймон Кено и Жорж Лимбур. Он переехал в Париж в 1918 году, чтобы изучать живопись в Académie Julian, подружившись с художниками Хуаном Грисом, Андре Массоном и Фернаном Леже.. Шесть месяцев спустя, обнаружив, что академическая подготовка не нравится, он оставил Академию, чтобы учиться самостоятельно. За это время у Дюбюффе появилось много других интересов, включая свободную шумовую музыку, поэзию и изучение древних и современных языков. Дюбюффе также побывал в Италии и Бразилии, а по возвращении в Гавр в 1925 году он впервые женился и затем основал небольшой винный бизнес в Париже. Он снова занялся живописью в 1934 году, когда сделал большую серию портретов, в которых подчеркнул модные тенденции в истории искусства. Но он снова остановился, развивая свой винный бизнес в Берси во время немецкой оккупации Франции. Спустя годы в автобиографическом тексте он хвастался, что получил значительную прибыль, поставляя вино Вермахту.

Ранние работы
Жан Дюбюффе, 1960.

В 1942 году Дюбюффе решил снова посвятить себя делу. Изобразительное искусство. Сюжеты для своих работ он часто выбирал из повседневной жизни, например, люди, сидящие в Парижском метро или прогулки по деревне. Дюбюффе рисовал яркими, непрерывными красками, напоминая палитру фовизма, а также художников Брюке с их контрастирующими и диссонирующими цветными пятнами. Многие из его работ изображали человека или людей, помещенных в очень тесное пространство, что оказывало явное психологическое воздействие на зрителей. В 1943 году писатель Джордж Лимбур, друг Дюбюффе с детства, взял Жана Полана в мастерскую художника. Работы Дюбюффе в то время были неизвестны. Полхан был впечатлен, и эта встреча стала поворотным моментом для Дюбюффе. Его первая персональная выставка состоялась в октябре 1944 года в Galerie Rene Drouin в Париже. Это ознаменовало третью попытку Дюбюффе стать признанным художником.

В 1945 году Дюбюффе посетил и был сильно впечатлен выставкой в ​​Париже картин Жана Фотрие, в которой он узнал многозначительное искусство, которое выражается прямо и чисто в глубине человека. Подражая Fautrier, Dubuffet начал использовать густую масляную краску, смешанную с такими материалами, как грязь, песок, угольная пыль, галька, кусочки стекла, веревка, солома, гипс, гравий, цемент и гудрон. Это позволило ему отказаться от традиционного метода нанесения масляной краски на холст кистью; вместо этого Дюбюффе создал пасту, на которой он мог создавать физические отметки, такие как царапины и косые черты. Техника импасто смешивания и нанесения красок лучше всего проявилась в серии Дюбюффе «Hautes Pâtes» или «Толстые импасто», которую он выставил на своей второй крупной выставке под названием Microbolus Macadam Cie / Hautes Pates в 1946 году в галерее Рене Друэн. Его использование грубых материалов и ирония, которую он вложил во многие из своих работ, вызвали значительную реакцию критиков, которые обвинили Дюбюффе в «анархии» и «вычищении мусора». Он также получил некоторые положительные отзывы - Клемент Гринберг обратил внимание на работы Дюбюффе и написал, что «с некоторого расстояния Дюбюффе кажется самым оригинальным художником, вышедшим из Парижской школы со времен Миро.... »Гринберг продолжил, сказав, что« Дюбюффе, возможно, единственный действительно важный новый живописец, появившийся на сцене Парижа за последнее десятилетие ». Действительно, Дюбюффе был очень успешным в Соединенных Штатах в год после своей первой выставки в Нью-Йорке (1951).

После 1946 года Дюбюффе начал серию портретов со своими друзьями Анри Мишо, Фрэнсис Понж, Джордж Лимбур, Жан Полан и Пьер Матисс, выступающие в качестве «моделей». Он писал эти портреты из тех же толстых материалов и в манере, нарочито антипсихологической и антиличностной, как выразился Дюбюффе. Через несколько лет он обратился к группе сюрреалистов в 1948 году, затем к Патафизическому колледжу в 1954 году. Он дружил с французским драматургом, актером и театральным режиссером Антоненом Арто, он восхищался и поддерживал писателя Луи-Фердинанда Селин и был тесно связан с художественным кругом вокруг сюрреалиста Андре Массона. В 1944 году он завязал важные отношения с борцом сопротивления и французским писателем, издателем Жаном Поланом, который также активно боролся с «интеллектуальным терроризмом», как он это называл.

Прием в Америке

Дюбюффе добился очень быстрого успеха на американском рынке искусства, во многом благодаря его участию в выставке Пьера Матисса в 1946 году. Его связь с Матиссом оказалась очень полезной. Матисс был очень влиятельным продавцом современного европейского искусства в Америке и был известен своей решительной поддержкой художников Парижской школы. Работы Дюбюффе были отмечены на выставке в галерее среди таких художников, как Пикассо, Брак и Руо, и он был лишь одним из двух молодых художников, удостоенных чести. таким образом. В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардных кругов», а Гринберг положительно отзывался о трех полотнах Дюбюффе в обзоре выставки. В 1947 году Дюбюффе провел свою первую персональную выставку в Америке, в той же галерее, что и выставка Матисса. Отзывы были в основном благоприятными, и это привело к тому, что Дюбюффе проводил в этой галерее по крайней мере ежегодную, если не раз в два года, выставку.

Благодаря его участию в постоянном потоке художественных выставок в течение первых нескольких лет своего пребывания в Нью-Йорке. Дюбюффе постоянно присутствовал в американском арт-мире. Связь Дюбюффе с Парижской школой дала ему уникальное средство для выхода на американскую аудиторию, несмотря на то, что он отмежевался от большинства идеалов школы и очень сильно отреагировал на «великие традиции живописи». Американцев заинтриговали одновременные корни Дюбюффе в устоявшемся французском авангарде и его работы, которые были столь реакционными по отношению к его биографии. Многие художники нью-йоркской школы в то время также пытались добиться статуса в рамках авангардной традиции и черпали влияние из работ Дюбюффе. Его прием в Америке был тесно связан и зависел от стремления арт-мира Нью-Йорка создать свою собственную авангардную среду.

Переход к Art Brut

Между 1947 и 1949 годами Дюбюффе принимал три отдельных поездки в Алжир - в то время французскую колонию - в поисках дальнейшего художественного вдохновения. В этом смысле Дюбюффе очень похож на других художников, таких как Делакруа, Матисс и Фроментин. Однако искусство, которое Дюбюффе создавал во время своего пребывания там, было очень специфическим, поскольку напоминало послевоенную французскую этнографию в свете деколонизации. Дюбюффе был очарован кочевой природой алжирских племен - он восхищался эфемерностью их существования, поскольку они не задерживались надолго в какой-то одной конкретной местности и постоянно менялись. Непостоянство этого движения привлекло Дюбюффе и стало гранью Art Brut. В июне 1948 года Дюбюффе вместе с Жаном Поланом, Андре Бретоном, Мишелем Тапи и Анри-Пьером Рошем официально учредили La Compagnie de l'art brut в Париже. Это объединение было посвящено открытию, документации и выставке арт-брют. Позднее Дюбюффе собрал свою собственную коллекцию такого искусства, включая таких художников, как Алоиза Корбаз и Адольф Вёлфли. Эта коллекция сейчас находится в Collection de l'art brut в Лозанне, Швейцария. Его коллекцию Art Brut часто называют «музеем без стен», поскольку она выходит за рамки национальных и этнических границ и эффективно разрушает барьеры между национальностями и культурами.

Под влиянием Ханса Принцхорна книгу Artistry of the Mentally Ill, Дюбюффе ввел термин art brut (что означает «сырое искусство», часто называемое «искусством аутсайдера») для произведений искусства, созданного непрофессионалами. работа вне эстетических норм, например искусство психиатрических пациентов, заключенных и детей. Дюбюффе чувствовал, что простая жизнь обычного человека содержит больше искусства и поэзии, чем академическое искусство или великая живопись. Он считал последнее изолированным, приземленным и претенциозным, и писал в своем жанре Prospectus aux amateurs de tout, что его целью было `` не простое удовлетворение горстки специалистов, а, скорее, обывателя, когда он возвращается домой из работа.... это человек с улицы, с которым я чувствую себя ближе всего, с которым я хочу подружиться и завязать доверие, и именно он я хочу доставить удовольствие и очаровать своей работой ». С этой целью Дюбюффе начал искать вид искусства, в котором мог бы участвовать каждый и которым каждый мог бы развлекаться. Он стремился создать искусство, столь же свободное от интеллектуальных забот, как Art Brut, и в результате его работы часто кажутся примитивными и детскими. Его форму часто сравнивают с настенными царапинами и детским рисунком. Тем не менее, Дюбюффе оказался весьма эрудированным, когда дело касалось его собственных работ. По словам известного искусствоведа Хилтона Крамера, «есть только одна вещь неправильная в эссе, написанных Дюбюффе о его собственных работах: их ослепительная интеллектуальная утонченность сводит на нет его претензии на свободный и необученный примитивизм. Они показывают Мы - мандариновая литературная личность, полная шикарных фраз и современных идей, что является полной противоположностью наивного визионера ».

Художественный стиль

В творчестве Дюбюффе в первую очередь проявляется изобретательная эксплуатация из неортодоксальных материалов. Многие работы Дюбюффе написаны масляной краской с использованием импасто, загущенного такими материалами, как песок, деготь и солома, придавая работе необычно фактурную поверхность. Дюбюффе был первым художником, использовавшим загустевшую пасту такого типа - битум. Кроме того, в своих более ранних картинах Дюбюффе отказался от концепции перспективы в пользу более прямого, двухмерного представления пространства. Вместо этого Дюбюффе создал иллюзию перспективы, грубо перекрывая объекты в картинной плоскости. Этот метод самым непосредственным образом способствовал скованности его работ.

С 1962 года он создал серию работ, в которых ограничился цветами: красным, белым, черным и синим. К концу 1960-х он все больше обращался к скульптуре, создавая работы из полистирола, которые затем окрашивал виниловой краской.

Другие предприятия

В конце 1960–1961 годов Дюбюффе начал экспериментировать с музыкой и звуком и сделал несколько записей с датским художником Асгером Йорном, одним из основателей авангарда. -гардовое движение КОБРА. В этот же период он начал заниматься скульптурой, но совсем не скульптурным способом. В качестве медиума он предпочитал использовать обычные материалы, такие как папье-маше, а для всего - легкий средний полистирол, из которого он мог очень быстро моделировать и легко переключаться с одной работы на другую, как наброски на бумаге. В конце 1960-х он начал создавать свои большие скульптурные жилища, такие как «фигурки Tour aux», «Jardin d'Hiver» и «Villa Falbala», в которых люди могут бродить, оставаться и созерцать. В 1969 году он познакомился с французским художником Outsider Art Жаком Суассоном.

. В 1978 году Дюбюффе сотрудничал с американским композитором и музыкантом Ясун Марц, чтобы создать обложку альбома авангардной симфонии Марца. под названием Позорный столб. Многое о рисовании было воспроизведено по всему миру в трех различных изданиях на десятках тысяч альбомов и компакт-дисков. Деталь рисунка также присутствует во второй симфонии Марца (2005 г.) «Позорный столб / Битва» в исполнении Межконтинентального филармонического оркестра и Королевского хора.

Смерть

Дюбюффе умер от эмфиземы в Париже. 12 мая 1985 г.

Выставки

Фонд Жана Дюбюффе в настоящее время собирает и выставляет его работы.

Ниже приводится хронологический список экспонатов с изображением Дюбюффе, а также количество его работ, представленных на каждой выставке.

  • 1944: Galerie Rene Drouin, Париж
  • 1946: Galerie Rene Drouin, Париж
  • 1951: Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк 29 работ
  • 1955: Институт современного искусства, Лондон 56 работ
  • 1957: Городской музей, Леверкузен 87 работ
  • 1958: Arthur Tooth and Sons, Лондон 31 работа
  • 1959: Pierre Matisse Gallery, New York 77 работ
  • 1960: Arthur Tooth and Sons, Лондон 40 работ
  • 1960: Kestner-Gesellschaft, Ганновер 88 работ
  • 1960: Musee des Arts Decoratifs, Париж 402 работы
  • 1960: Ганноверская галерея, Лондон 27 работ
  • 1962: Музей современного искусства, Нью-Йорк 85 работ
  • 1962: Галерея Роберта Фрейзера, Лондон 60 работ
  • 1963: Галерея Мальборо, Рим 68 работ
  • 1964: Галерея Роберта Фрейзера, Лондон 18 работ
  • 1964: Палаццо Грасси, Венеция 107 работ
  • 196 4-5: Stedelijk Museum, Амстердам 198 работ
  • 1964-5: Galerie Jeanne Bucher, Париж 18 работ
  • 1964-5: Galerie Claude Bernard, Париж 46 работ
  • 1965: Galerie Beyeler, Базель 88 работ
  • 1965: Gimpel Hanover Galerie, Цюрих 34 работы
  • 1966: Институт современного искусства, Лондон 76 работ
  • 1966: Галерея Роберта Фрейзера, Лондон 13 работ
  • 2019: MuCEM, Марсель, Франция
Известные работы
Аукционный рекорд

В июне 2019 года Christie's установил рекорд аукциона для работы художников Cérémonie (Ceremony), проданной за 11,1 миллиона долларов

Избранная библиография

Краткий каталог

  • Каталог трав Жана Дюбюффе, Fascicule I-XXXVIII, Pauvert: Paris, 1965–1991
  • Webel, Sophie, L'uvre gravé et les livres illustrés par Jean Дюбюффе. Каталог raisonné. Лебон: Париж 1991

Письма

  • Жан Дюбюффе, Prospectus et tous écrits suivants, Том I, II, Париж, 1967; Том III, IV, Галлимар: Париж 1995
  • Жан Дюбюффе, Удушающая культура и другие сочинения. Нью-Йорк: Четыре стены восемь окон, 1986. ISBN 0-941423-09-3

Основные исследования

  • Джордж Лимбур, L'Art brut de Jean Dubuffet (Tableau bon levain à vous de cuire la pâte), Париж, Éditions Galerie René Drouin, 1953.
  • Мишель Рагон, Dubuffet, New York: Grove Press, 1959 (Перевод с французского Хокона Шевалье.). OCLC 1310555
  • Питер Селц, Работа Жана Дюбюффе, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1962
  • Макс Лоро, Жан Дюбюффе, délits déportements lieux de haut jeu, Париж: Weber, 1971
  • Андреас Францке, Жан Дюбюффе, Базель: Байелер, 1976 (перевод с немецкого Иоахима Нойгрёшеля.). OCLC 3669520
  • Андреас Францке, Жан Дюбюффе, Нью-Йорк : Harry N. Abrams, Inc. 1981 (Перевод с немецкого Эрих Вольф.). ISBN 0-81090-815-8
  • Мишель Тево, Жан Дюбюффе, Женева: Альберт Скира, 1986
  • Милдред Глимчер, Жан Дюбюффе: к альтернативной реальности. Нью-Йорк: Pace Gallery 1987. ISBN 0-89659-782-2
  • Mechthild Haas, Jean Dubuffet, Berlin: Reimer, 1997 (немецкий). ISBN 3-49601-176-9
  • Жан Дюбюффе, Париж: Центр Жоржа Помпиду, 2001. ISBN 2-84426-093-4
  • Лоран Данчен, Жан Дюбюффе, Нью-Йорк: Vilo International, 2001. ISBN 2-87939-240-3
  • Жан Дюбюффе: След приключений, изд. Агнес Хуслейн-Арко, Мюнхен: Prestel, 2003. ISBN 3-7913-2998-7
  • Майкл Краевски, Жан Дюбюффе. Studien zu seinem Fruehwerk und zur Vorgeschichte des Art brut, Osnabrueck: Der andere Verlag, 2004. ISBN 3-89959-168-2
Notes
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Жаном Дюбюффе.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Жан Дюбюффе
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:39:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте