Жорж Лимбур

редактировать

Жорж Лимбур родился в Курбевуа 11 августа 1900 года и умер в Чиклана-де-ла-Фронтера, недалеко от Кадиса, 17 мая 1970 года (69 лет). Он был французским писателем. поэт, искусствовед и регент Collège de 'Pataphysique.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Библиография
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Рассказы и романы
    • 3.3 Театр
    • 3.4 О живописи
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Лимбур учился в школе в Гавре, Дьепе и Герадмере, где его отец, капитан армии, был размещен. Его мать приехала из Гавра, и город покинул Лимбур с неизгладимым очарованием моря. Среди его друзей детства были Жан Дюбюффе и Раймон Кено. Лимбур начал писать в подростковом возрасте.

В октябре 1918 года он поехал в Париж изучать медицину, позже переключился на философию и получил степень в 1923 году. В 1920 году он подписал нас как кадетский офицер в армию, проходя курс обучения. военная подготовка по утрам и подготовка к получению степени во второй половине дня. Среди других кадетов были Роджер Витрак и Рене Кревель, с которыми он познакомился вместе с другими писателями, прикрепленными, например, Лимбуром, к казармам Тур-Мобур. В 1922 году он подружился с художником Андре Массоном, с которым его познакомил Дюбюффе. Он часто бывал в кабинете Массона на улице Бломет, 45, где встречался с другими художниками и писателями, включая Хуана Миро, Антонена Арто и Мишеля Лейриса. В 1923 году его познакомили с Андре Бретоном его друзья из Тур-Мобура, и впоследствии он участвовал в деятельности сюрреалистов вплоть до своего разрыва с Бретоном в 1929 году. До его сотрудничества с Андре Бретоном и сюрреалистами, Limbour co -отредактировал вместе с Vitrac и Crevel авангардный обзор Aventure (1921–22). Позже он помогал с журналом Жоржа Батая Документы (1929–30) и вместе с рядом других диссидентов экс-сюрреалистов участвовал в написании антибретонской брошюры Ун Кадавр.

Лимбур провел большую часть своей ранней взрослой жизни за пределами Франции. В 1924 году он отправился на Рейн, чтобы работать журналистом во французской армии. 14 июля со ступеней Оперного театра Майнца он крикнул «Долой Францию» и призвал местное немецкое население бросить французскую армию. Это действие вызвало похвалу со стороны Бретона, но привело к изгнанию Лимбура из Германии. Позже в том же году он отправился в Албанию преподавать философию, затем в Египет в 1926 году, где оставался до 1928 года. В 1930 году он поступил во Французский лицей в Варшаве, преподавая там до тех пор, пока война не сделала его возможным. В 1938 году он был назначен преподавателем в Партене в Западной Франции, но затем был мобилизован с началом войны. Он принимал участие в некоторых из первых боевых действий и был демобилизован по перемирию в 1940 году. Позже он преподавал в Дьепе, а затем, с 1955 года, в Париже, в лицее Жан-Батист-Сай. Он ушел с преподавания в 1963 году.

Лимбур провел много каникул в Испании, стране, которую он любил и где он написал два из своих романов. Он погиб в результате несчастного случая во время дайвинга у побережья Испании в 1970 году.

Работа

Лимбур написал несколько рассказов (собранных после его смерти в двух томах), четыре романа и пьесу (первый поставлена ​​в 1954 г.), три оперных либретто (из которых исполнено только одно) и стихи. Ранние рассказы показывают влияние сюрреализма и методов «автоматического письма», но в более поздних работах, включая романы, Лимбур разработал магический и самобытный стиль. Современники восхищались им, в том числе Максом Джейкобом, Жаном Поланом, Жаном Кокто, Кено и Лейрис. Лимбур был назначен регентом Патафизического колледжа в 1960 году, а Дюбюффе и Кено были среди его кандидатов. Мишель Лейрис, писавший на Атолле в 1968 году, описал Лимбура как «великого поэта в каждом биении своего сердца, но поэта без фанфар или тщеславия».

Немногое из работ Лимбура до сих пор издавалось на английском языке. Некоторые из рассказов были переведены, в том числе: «Полярное дитя» (1922), «Лакширский актер» (1923), «Стеклянные глаза» (1924), «Панорама» (1935), «Рука». of Fatima »(1929),« Белая собака »(1953) и три« Африканских сказки »(1968. Также доступно эссе« Эсхил, карнавал и цивилизованные », опубликованное в Documents, II.2 (1930). в английском переводе.

С 1944 года Лимбур написал бесчисленное количество эссе, каталожных вступлений и обзоров об искусстве, а также книги по Массону и Дюбюффе. В 1943 году Лимбур взял писателя и критика Жана Полана в студию Жана Дюбюффе., чьи работы тогда были неизвестны. Эта встреча стала решающим моментом в карьере Дюбюффе. Полан представил Дюбюффе галеристу Рене Друэну, и в следующем году художник провел свою первую публичную выставку.

Библиография

Поэзия

Soleils bas, eaux-fortes d'André Masson, Paris, Galerie Simon, 1924

Рассказы и романы

  • L'Illustre cheval blanc (рассказы), Par есть, Gallimard, 1930
  • Les Vanilliers (роман), Paris, Gallimard, 1938 (Prix Rencontre, 1938); Париж, L'Imaginaire, Gallimard, 1978
  • La Pie voleuse (роман), Париж, Gallimard, 1939; Париж, L'Imaginaire, Gallimard, 1995, [première partie écrite en 1936]
  • L'Enfant polaire (рассказ, написанный в 1921 году), Париж, Фонтен, 1945
  • Le Bridge de Madame Lyane (роман), Париж, Галлимар, 1948
  • Le Calligraphe (рассказ), Париж, Galerie Louise Leiris, 1959
  • La Chasse au mérou (роман), Париж, Галлимар, 1963
  • Soleils bas, suivi de poèmes, de contes et de récits, 1919-1968, (поэзия и рассказы), preface de Michel Leiris, Paris, Poésie / Gallimard, 1972 [включает L'Enfant polaire, Histoire de famille (1930)), последний из трех рассказов, составляющих L'Illustre cheval blanc (1930) и Le calligraphe, (1959)]
  • Contes et récits, (рассказы) Paris, Gallimard, 1973, [включает, L'Acteur du Lancashire ou L'Illustre cheval blanc (1923) и Le Cheval de Venise (1924), два из трех историй, составляющих L'Illustre cheval blanc, 1930]
  • Le Carnaval et les civilisés, preface de Michel Leiris, dessins d'André Masson, Paris, L'Elocoquent, 1986 [тексты, которые появляются ed in revues, 1930-1968)] (ISBN 2868260004 )

Theater

  • Les Espagnols à Venise (opéra-bouffe), в Меланж Канвейлер, Штутгарт, Хатье, 1966 (впервые исполнено в Гренобле в 1970 году, музыка Рене Лейбовица)
  • Élocoquente, Le manteau d'Arlequin, Paris, Gallimard, 1967

О живописи

  • Андре Массон и сын универсального, в сотрудничестве с Мишелем Лейрисом, Лозанна, Les Trois collines, 1947
  • Одежды Андре Массона, Коллекция «Plastique», Париж, Éditions Braun, 1951
  • L'Art brut de Jean Dubuffet (Tableau bon levain à vous de cuire la pâte), Париж, Издательство Galerie René Drouin, 1953
  • Préface à André Masson, Entretiens avec Georges Charbonnier, Paris, Julliard, 1958
  • André Beaudin, Paris, Verve, 1961
  • Hayter, Париж, Le Musée de Poche, Éditions Georges Fall, 1962
  • Dans le secret des ateliers, Paris, L'Elocoquent, 1986 [тексты, опубликованные в ревю, 1946-1971, sur Masson, Dubuffet, Брак, Эли Ласко, Джакометти, Жермен Ришье, Пикассо, Kandinsky, Nicolas de Staël, Ubac, Palazuelo, Tal Coat, Rouvre, Hayter] (ISBN 2868260012 )
  • Spectateur des arts, Écrits sur la peinture 1924-1969 (édition de Martine Colin-Picon et Françoise Nicol), Paris, Le Bruit du Temps, 2013.
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте