Документы был сюрреалистом художественным журналом под редакцией Жоржа Батая. Издававшийся в Париже с 1929 по 1930 год, он выходил в 15 выпусках, каждый из которых содержал широкий спектр оригинальных письменных работ и фотографий.
«Документы» финансировал Жорж Вильденштейн, влиятельный парижский торговец произведениями искусства и спонсор сюрреалистов. Учитывая его название и направленность, журнал изначально указывал в редакционной коллегии из одиннадцати членов, включая самого Вильденштейна (Батай был указан как «генеральный секретарь»); тем не менее, к пятому выпуску Батай был единственным членом редакции, оставшимся на мачте.
Названный Батайем «военной машиной против общепринятых идей», Documents объединил широкий круг участников, от диссидентов-сюрреалистов в том числе Мишель Лейрис, Андре Массон и Жоан Миро, коллегам Батая нумизмату из Кабинета монет и медалей Национальной библиотеки. Содержание публикации было еще более обширным: эссе о джазе и археологии сопоставлялись с серией фотографий, фетишизирующих большой палец ноги, и целый выпуск был посвящен Пикассо, и хвалебные гимны «зловещему величию» бойней, сфотографированных Эли Лотаром. Постоянный раздел журнала под названием «Критический словарь» предлагал короткие очерки по таким темам, как «Абсолют», «Глаз», «Заводская труба» и «Китон (Бастер) ».
Документы были прямым вызовом «мейнстриму» сюрреализма, который отстаивал Андре Бретон, который в своем Втором сюрреалистическом манифесте 1929 года высмеивал Батая как «(исповедующего) желание только рассмотреть в мир самый гнусный, самый обескураживающий и самый испорченный ». Насильственные сопоставления картинок и текста в «Документах» были призваны обеспечить более мрачную и примитивную альтернативу тому, что Батай считал неискренним и слабым брендом сюрреалистического искусства Бретона. Представляя явные, часто профанные образы бок о бок с «интеллектуальным» письмом, Батай использовал Документы для продвижения сюрреализма в направлении, которое, как он чувствовал, Бретон не осмеливался: к опрокидыванию всех иерархий искусства и морали и полной демократии формы. 38>