Раймонд Кено

редактировать

Раймонд Кено
Раймон Кено photo.jpg
Родился(1903-02-21) 21 февраля ry 1903. Гавр, Франция
Умер25 октября 1976 (1976-10-25) (в возрасте 73 лет). Париж, Франция
Род занятийПисатель, поэт
НациональностьФранцуз
ОбразованиеПарижский университет

Подпись

Раймон Кено (Французский: ; 21 февраля 1903 г. - 25 октября 1976 г.) был французским писателем, поэтом, критиком, редактором, соучредителем и президентом Oulipo (Ouvroir de littérature Potentielle ), отличавшимся остроумием и циничный юмор.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Брак и семья
  • 3 Карьера
  • 4 Кено и сюрреалисты
  • 5 Наследие и почести
  • 6 Библиография
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Поэзия
    • 6.3 Очерки и статьи
    • 6.4 Другое
  • 7 В другом искусстве
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Кено родился на улице Тьер, 47 (ныне авеню Рене-Коти), Гавр, Сен-Инферьер, был единственным ребенком Огюста Кено и Жозефины Миньо. После учебы в Гавре Кено переехал в Париж в 1920 году и получил свою первую степень бакалавра в 1925 году по философии в Парижском университете. Кено проходил военную службу в качестве зуава в Алжире и Марокко в течение 1925–26 годов. В течение 1920-х и 1930-х Кено подрабатывал случайными заработками, например, кассиром в банке, репетитором, переводчиком и писал в колонке под названием «Connaissez-vous Paris?» для ежедневного Intransigeant. Кено был призван в армию в августе 1939 года и служил в небольших провинциальных городках, прежде чем его повысили до капрала, как раз перед демобилизацией в 1940 году. После плодотворной карьеры писателя, редактора и критики Кено умер 25 октября 1976 года.

Брак и семья

Он женился на Джанин Кан в 1928 году после возвращения в Париж после своей первой военной службы. Кан была невесткой Андре Бретона, лидера сюрреалистического движения. В 1934 году у них родился сын Жан-Мари, который стал художником. Они оставались женатыми до самой смерти Жанин в 1972 году.

Карьера

Кено провел большую часть своей жизни, работая в Gallimard издательстве, где он начал как читатель в 1938 году. Позже он стал генеральным секретарем и в конечном итоге стал директором L'Encyclopédie de la Pléiade в 1956 году. Некоторое время он также преподавал в L'Ecole Nouvelle de Neuilly. Он поступил в Патафизический Колледж в 1950 году, где стал Сатрапом.

Образом Раймона Кено, сатрапа Коллежа Патафизика, Жан-Максом Альбертом Rt

Во время на этот раз Кено также выступил в роли переводчика , в частности, для Амоса Тутуолы The Palm-Wine Drinkard (L'Ivrogne dans la brousse) в 1953 году. Кроме того, он отредактировал и опубликовал лекции Александра Кожева по «Феноменологии духа» Гегеля. Кено был учеником Кожева в 1930-е годы и в этот период был также близок к писателю Жорж Батай.

Как автор, Кено привлек всеобщее внимание во Франции после публикации в 1959 году его романа Zazie dans le métro. В 1960 году во время движения Nouvelle Vague была выпущена экранизация режиссера Луи Малля. Зази изучает разговорный язык в отличие от «стандартного» письменного французского. Первое слово книги, тревожно длинное «Дукипудонктан» - это фонетическая транскрипция слова «D'où qu'ils puent donc tant?» - «Откуда они так воняют?».

Жюльетт Греко популяризировала песню «Si tu t'imagines», песню Джозефа Космы на слова Кено.

До того, как он основал Ouvroir de littérature Potentielle (Oulipo) в 1960 году, Кено был привлечен к математике как к источнику вдохновения. Он стал членом la Société Mathématique de France в 1948 году. По мнению Кено, элементы текста, включая, казалось бы, тривиальные детали, такие как количество глав, должны были быть предопределены, а может быть, и рассчитаны. Это было проблемой при написании «Сотни тысяч миллиардов стихотворений», также известных как «10000000000000000 стихотворений». Кено написал 140 строк в 10 отдельных сонетах, которые можно было разбирать и переставлять в любом порядке. Кено подсчитал, что любому, кто читает книгу 24 часа в сутки, понадобится 190 258 751 год, чтобы дочитать ее. Когда Кено завершал эту работу, он попросил математика Франсуа Ле Лионне помочь с проблемами, которые у него возникли, и их разговор привел к роли математики в литературе, что привело к созданию Улипо..

Более поздняя работа, Les fondements de la littérature d'après David Hilbert (1976), ссылается на математика Дэвида Гильберта и пытается исследовать основы литературы с помощью квазиматематических выводов из текстовых аксиом.. Кено утверждал, что эта последняя работа окажется «скрытым мастером автомата». Под давлением своего собеседника Г.Ф. Кено признался, что текст «никогда не мог появиться, но его пришлось спрятать, чтобы прославить это без всякой возможности». Конференция по этому вопросу состоится в Корал-Гейблс, Флорида.

Одна из самых влиятельных работ Кено - Упражнения в стиле, рассказывающая простую историю о мужчине, который дважды за один день видел одного и того же незнакомца. Он рассказывает этот рассказ 99 различными способами, демонстрируя огромное разнообразие стилей, в которых может происходить повествование. Графическая адаптация концепции книги 99 способов рассказать историю: упражнения в стиле была опубликована американцем Мэттом Мэдденом в 2005 году.

Работы Раймона Кено опубликованы Галлимаром в сборнике Bibliothèque de la Pléiade.

Кено похоронен со своими родителями на старом кладбище Жюви-сюр-Орж, в Эссонн за пределами Парижа.

Кено и сюрреалисты

В 1924 году Кено познакомился и ненадолго присоединился к сюрреалистам, но никогда полностью не разделял их склонность к автоматическому письму или ультралевым политика. Как и многие сюрреалисты, он занялся психоанализом - однако не для того, чтобы стимулировать свои творческие способности, а по личным причинам, как в случае с Лейрисом, Батайем и Кревелем.

Мишель Лейрис описывает в Брисеях, как он впервые встретился Кено в 1924 году во время отпуска в Немур с Андре Массоном, Арманом Салакроу и Хуаном Грисом. Общий друг, Роланд Туаль, встретил Кено в поезде из Гавра и привез его. Кено был на несколько лет моложе и чувствовал себя менее образованным, чем другие мужчины. Он не произвел большого впечатления на юную богему. После того, как Кено вернулся из армии, примерно в 1926-197 годах, он и Лейрис встретились в кафе Certa, недалеко от L'Opera, места встречи сюрреалистов. На этот раз, когда разговор зашел о восточной философии, комментарии Кено показали тихое превосходство и эрудированную вдумчивость. Лейрис и Кено стали друзьями позже, когда писали для «Документов Батая».

Кено подверг сомнению поддержку СССР сюрреалистами в 1926 году. Он оставался в теплых отношениях с Андре Бретоном, хотя он также продолжал общаться с Симоной. Кан после того, как Бретон расстался с ней. Бретон обычно требовал, чтобы его последователи изгнали его бывших подруг. Однако Кено было трудно избегать Симоны, поскольку он женился на ее сестре Жанин в 1928 году. В год, когда Бретон покинул Симону, она иногда путешествовала по Франции со своей сестрой и Кено.

К 1930 Кено значительно отделился от Бретона и сюрреалистов. Элюар, Арагон и Бретон присоединились к французской коммунистической партии в 1927 году; Кено не участвовал, а вместо этого участвовал в Un Cadavre (A Corpse, 1930), яростно антибретонской брошюре, написанной в соавторстве с Батайем, Лейрис, Превер, Алехо Карпентье, Жак Барон, Ж.-А. Бойффар, Роберт Деснос, Жорж Лимбур, Макс Мориз, Жорж Рибемон-Дессен и Роджер Витрак.

Кено также присоединился к Кружку демократических коммунистов, основанному Борисом Сувариным, и занимался многочисленными левыми и антифашистскими идеями. Он защищал Народный фронт во Франции и республиканцев во время гражданской войны в Испании. Во время нацистской оккупации Франции он публиковался во многих левых журналах, связанных с Сопротивлением. После Второй мировой войны Кено продолжал оказывать поддержку левым манифестам и петициям и осуждал маккартизм и антикоммунистические преследования в Греции.

Он писал больше научных, чем литературных обзоров: на Павлов, о Вернадском (от которого он получил круговую теорию наук), и рецензия на книгу по истории конного экипировки, сделанная артиллерийским офицером. Он также помогал в написании отрывков об Энгельсе и математической диалектике для статьи Батая «Критика основ гегелевской диалектики».

Наследие и награды
Библиография

Романы

  • Le Chiendent ( 1933) - (The Bark-Tree), ISBN 1-59017-031-8 (as Witch Grass)
  • Gueule de Pierre (1934) - (Gob of Stone).
  • Les derniers jours (1936) - (Последние дни), ISBN 1-56478-140-2
  • Odile (1937) - ISBN 0-916583-34-1
  • Les enfants du Limon (1938) - (Дети глины), ISBN 1-55713-272-0
  • Un rude hiver (1939) - (Жесткая зима, 1948)
  • Les temps mêlés (1941) - (Gueule de Pierre II)
  • Pierrot mon ami (1942) - (Pierrot), ISBN 1-56478-397-9
  • Loin de Rueil (1944) - (The Skin of Dreams), ISBN 0-947757-16-3 - Дословный перевод: Далеко от Rueil.
  • On est toujours trop bon avec les femmes (1947) - (Мы всегда слишком хорошо относимся к женщинам), ISBN 1-59017-030-X
  • Saint Glinglin (1948) - ISBN 1-56478-230- 1 - (Saint Glinglin ), ISBN 1-56478027-9
  • Le journal intime de Sally Mara (1950)
  • Le dimanche de la vie (1952) - (Воскресенье жизни), ISBN 0-8112-0646-7
  • Zazie dans le métro (1959) - ( Зази в метро ), ISBN 0-14-218004-1
  • Les fleurs bleues (1965) - (Синие цветы или Между синим и синим), ISBN 0-8112-0945-8
  • Le vol d'Icare (1968) - (Полет Икара (сценарий в шкафу)), ISBN 0-8112-0483-9

Поэзия

  • Chêne et chien (1937), ISBN 0 -8204-2311-4
  • Les Ziaux (1943)
  • L'Instant fatal (1946)
  • Petite cosmogonie portative (1950)
  • Cent Mille Milliards de Поэмы (Сотня тысяч миллиардов стихов ) (1961)
  • Le chien à la mandoline (1965)
  • Battre la campagne (Избиение кустов) (1967), ISBN 0-87775-172-2
  • Courir les rues (Удары по тротуарам) (1967), ISBN 0-87775- 172-2
  • Fendre les flots (1969)
  • Morale élémentaire (Элементарная мораль) (1975)

Очерки и статьи

  • Bâtons, chiffres et lettres (1950)
  • Pour une bibliothèque idéale или For an Ars Poetica (1956)
  • Entretiens avec Georges Charbonnier (1962)
  • Bords (1963)
  • Une Histoire modèle (1966)
  • Le Voyage en Grèce (1973)
  • Traité des vertus démocratiques (1955)

Other

В другом арте
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рэймондом Кено.
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:31:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте