' Pataphysics ( французский : pataphysique) является трудным для определения „ философии “ в науке, изобретенной французским писателем Альфредом Жарри (1873-1907) предназначенчтобы быть пародией науки.
Патафизика была концепцией, выраженной Джарри в псевдонаучной манере, с оттенками спуфинга и шарлатанства, как это изложено в его романе « Подвиги и мнения доктора Фаустролла, патафизика». Здесь Джарри играл с общепринятыми концепциями и интерпретациями реальности. Другая попытка определения интерпретирует «патафизику» как идею о том, что «виртуальную или воображаемую природу вещей, которую можно увидеть в усиленном видении поэзии, науки или любви, можно схватить и пережить как реальную». Джарри определяет «патафизику в ряде утверждений и примеров, включая то, что это« наука о воображаемых решениях, которая символически приписывает свойства объектов, описываемые их виртуальностью, их очертаниям ». Практикующий патафизик - это патафизик или патафизик.
Одно из определений «патафизики» состоит в том, что это «раздел философии или науки, изучающий воображаемые явления, существующие в мире за пределами метафизики ; это наука о воображаемых решениях».
Существует более ста определений «патафизики». Ниже приведены некоторые примеры.
Патафизика - это наука о том, что подчиняется метафизике, будь то в пределах или за пределами ограничений последней, простираясь так же далеко за пределы метафизики, как последняя выходит за пределы физики.... «Патафизика будет прежде всего наукой о частном, несмотря на распространенное мнение, что единственная наука - это наука общего. Патафизика исследует законы, управляющие исключениями, и объяснит вселенную, дополняющую этот.
«Патафизика терпелива; «Патафизика безобидна; «Патафизика ничему не завидует, никогда не отвлекается, никогда не превозносится, у нее нет ни стремлений, ни собственных, она уравновешена и не мыслит зла; он не издевается над беззаконием: он восхищается научной истиной; он все поддерживает, всему верит, во всем верит и поддерживает все, что есть. как цитируется в (Юмористический намек на 13-е послание к Первому Коринфянам о достоинствах любви ).
Патафизика легко переходит от одного состояния очевидного определения к другому. Таким образом, он может представлять собой газ, жидкость или твердое тело. как указано в
Патафизика, «наука о частном», поэтому не изучает правила, управляющие общим повторением периодического инцидента (ожидаемого случая), а скорее изучает игры, управляющие особым возникновением спорадической аварии (исключенный случай). [...] Джарри юмористически выполняет от имени литературы то, что Ницше серьезно выполняет от имени философии. Оба мыслителя, по сути, пытаются придумать «веселую науку», жизнерадостность которой процветает везде, где тирания истины увеличивает наше уважение к лжи и везде, где тирания разума увеличивает наше уважение к безумцам.
Слово « pataphysics является контракт формирование, происходит от греческого τὰ ἐπὶ τὰ μεταφυσικά ( tÀ EPI tÀ metàphusiká), фраза или выражение, означающее„то, что выше метафизики “, и сам по себе является хитрой вариации на название Аристотеля » S Метафизика, что по-гречески « τὰ μετὰ τὰ φυσικά » ( та мета та физика).
Джарри потребовал включения апострофа в орфографию, «патафизику» и «патафизику», «... чтобы избежать простого каламбура». Слова патафизик или патафизик и прилагательное патафизический не должны включать апостроф. Только когда сознательно относится к самой науке Джарри, слово « патафизика» должно содержать апостроф. Термин « патафизика» - это пароним метафизики (который по-французски считается разновидностью каламбура). Поскольку апостроф никоим образом не влияет на значение или произношение патафизики, такое написание термина является для читателя хитрым обозначением, предлагающим различные каламбуры, которые слушатели могут слышать или осознавать. Эти каламбуры включают patte à Physique («физическая лапа») в интерпретации ученых Джарри Кейта Бомонта и Роджера Шаттука, pas ta Physique («не твоя физика») и pâte à Physique («физическая паста»).
Термин впервые появился в печати в тексте пьесы Альфреда Жарри Guignol в выпуске L'Écho de Paris littéraire illustré от 28 апреля 1893 года, но было высказано предположение, что это слово произошло от тех же школьных розыгрышей в лицее в Ренне. Это привело Джарри к написанию Ubu Roi. Джарри считал Ибикрата и Софротата армянином отцами этой «науки».
Коллеж де «Pataphysique, основанный в 1948 году в Париже, Франция, является„общество стремится узнали и inutilious исследования“. (Слово «бесполезный» является синонимом «бесполезного».) Девиз колледжа - латинский : Eadem mutata resurgo («Я снова встаю таким же, хотя и измененным»).
Бессменным руководителем колледжа является бессменный куратор, доктор Фаустролл, которому помогает Боссе-де-Наге ( Староста): оба вымышленные.
Вице-куратор - это «первое и самое старшее живое существо» в иерархии колледжа. Нынешний вице-куратрис - Таня Пейшото из Лондонского института патафизики и книжного магазина. В 2014 году она была избрана преемницей Ее Великолепия Лутемби - крокодила, сменившего Опаха, Барона Молле и Доктора Сандомира.
Жан-Кристоф Аверти был назначен Сатрапом в 1990 году.
Публикации колледжа, обычно называемые на латыни : Viridis Candela («зеленая свеча»), включают Cahiers, Dossiers и Subsidia Pataphysica.
Среди известных участников были Марсель Дюшан, Жоан Миро, Эжен Ионеско, Ноэль Арно, Жан-Кристоф Эверти, Рене Домаль, Люк Этьен, Латис, Франсуа Ле Лионне, Жан Лескюр, Раймон Кено, Борис Виан, Жак Карелман, Ман Рэй, Макс Эрнст., Жюльен Торма, Роджер Шаттак, Граучо, Чико и Харпо Маркс, барон Жан Молле, Филипп де Шериси, Ирене Луи Сандомир, Опах, Роландо Вильясон, Фернандо Аррабаль и Гэвин Брайарс. УЛИПО началось как подкомиссии колледжа.
Хотя Франция всегда была центром патафизического мира, есть последователи в разных городах по всему миру. В 1966 году Хуану Эстебану Фассио было поручено нарисовать карту Патафизического колледжа и его институтов за рубежом.
Колледж прекратил свою общественную деятельность в период с 1975 по 2000 год, что называется его закрытием. Однако за это время Германия, Швеция, Швейцария, Канада, Нидерланды и многие другие страны показали, что интернационализация «патафизики» необратима.
В 1950-х годах Буэнос-Айрес в Западном полушарии и Милан в Европе были первыми городами, в которых были патафизические институты. Лондон, Эдинбург, Будапешт и Льеж, а также многие другие европейские города догнали 60-е годы.
В коммунистическую эпоху небольшая группа «патафизиков» в Чехословакии основала журнал под названием PAKO, или Pataphysical Collegium. Пьесы Джарри произвели неизгладимое впечатление на андеграундную философскую сцену страны.
Лондонский Институт «Патафизики» был основан в сентябре 2000 года для популяризации «патафизики» в англоязычном мире. У института есть различные публикации, в том числе журнал, и шесть отделов: Бюро по исследованию подсознательных изображений, Комитет по гирсутизму и погонотрофии, Отдел догм и теории, Отдел потассонов, Отдел реконструктивной археологии и Патентное ведомство.
В институте также есть патафизический музей и архив, а в 2002 году была организована выставка картин и скульптур Энтони Хэнкока.
Официальным оркестром Лондонского института патафизики является Лондонская команда по сноркелингу.
Musée Patamécanique - частный музей, расположенный в Бристоле, Род-Айленд. Основанный в 2006 году, он открыт только по предварительной записи для друзей, коллег, а иногда и для сторонних наблюдателей. Музей представляет собой гибрид театра автоматов и кабинета раритетов и содержит работы, представляющие область патамеханики, художественную практику и область исследований, в основном вдохновленную «патафизикой».
Примеры экспонатов включают труппу поющих аниматронных бурундуков, машину времени, которая, по утверждению музея, является крупнейшим в мире автоматизированным фенакистоскопом, обонятельные часы, люстру с поющими аниматронными соловьями, недереваренный прибор (устройство, которое якобы восстанавливает переваренные продукты), увеличитель арахиса., сизигитический оракул, эролин (24-дюймовое голографическое ухо, играющее на скрипке) и машина для улавливания снов шмелей.
Институт патафизики открылся в Вильнюсе, Литва, в мае 2013 года.
Pataphysical календарь является изменение григорианского календаря. Коллеж де «Pataphysique создан календарь, в 1949 году pataphysical эры (EP) началась в день рождения Джарри, 8 сентября 1873 vulg. При преобразовании патафизических дат в григорианские даты добавляется придаток (vulg.) Для vulgate («обыкновенный»).
Неделя начинается в воскресенье. Каждое 1-е, 8-е, 15-е и 22-е - воскресенье, а каждый 13-й день месяца приходится на пятницу (см. Пятницу 13-го числа ). Каждому дню присваивается определенное имя или святой. Например, 27 Хаха (1 ноября вульг.) Называется по- французски : Occultation d'Alfred Jarry или 14 Соболь (14 декабря вульг.) - это день французского : Дон Кихот, чемпион мира.
В году всего 13 месяцев по 29 дней в каждом. 29-е число каждого месяца является воображаемым, за двумя исключениями:
В приведенной ниже таблице показаны названия и порядок месяцев в патафизическом году с соответствующими датами по григорианскому календарю и приблизительные переводы или значения, выполненные Хугиллом.
Месяц | Начинается | Заканчивается | Перевод |
---|---|---|---|
Absolu | 8 сентября | 5 октября | Абсолютный |
Ха-ха | 6 октября | 2 ноября | Ха-ха |
В качестве | 3 ноября | 30 ноября | Skiff |
Соболь | 1 декабря | 28 декабря | Песочный или геральдический черный |
Десервелаж | 29 декабря | 25 января | Опровержение |
Gueules | 26 января | 22 февраля | Геральдический красный или капля |
Педале | 23/24 февраля | 22 марта | Велосипедная педаль |
Клинамен | 23 марта | 19 апреля | Свернуть |
Палотин | 20 апреля | 17 мая | Приспешники Убу |
Мердре | 18 мая | 14 июн | Пшит |
Гидуй | 15 июн | 13 июля | Спираль |
Татане | 14 июля | 10 августа | Обувь или износ |
Phalle | 11 августа | 7 сентября | Фаллос |
Например:
В 1960-е годы патафизика использовалась как концептуальный принцип в различных формах изобразительного искусства, особенно в поп-арте и поп-культуре. Работы в рамках патафизической традиции, как правило, сосредоточены на процессах их создания, и элементы случайности или произвольного выбора часто являются ключевыми в этих процессах. Избранные произведения художника Марселя Дюшана и композитора Джона Кейджа характеризуют это. Примерно в это же время Асгер Йорн, патафизик и член Ситуационистского Интернационала, называл «патафизику новой религией».
В 1948 году Раймон Кено, Жан Жене и Эжен Ионеско основали Collège de pataphysique и опубликовали OULIPO, оказавшее влияние на следующих писателей:
Pataphor ( испанский : patáfora, французский : pataphore), это термин, придуманный писателем и музыкантом Пабло Лопес, необычно расширенной метафоры, основанной на «науке» Альфреда Жарри о «pataphysics».
Поскольку Джарри утверждал, что «патафизика существует«... настолько же далека от метафизики, насколько метафизика простирается от обычной реальности », патафора пытается создать фигуру речи, которая существует так же далека от метафоры, как метафора существует от нефигуративного языка. В то время как метафора сравнивает реальный объект или событие с кажущимся несвязанным субъектом, чтобы подчеркнуть их сходство, патафора использует вновь созданное метафорическое сходство как реальность, на которой основывается. Выходя за рамки простого украшения первоначальной идеи, патафора стремится описать новый и отдельный мир, в котором идея или аспект обрели собственную жизнь.
Как и сама патафизика, патафоры по существу описывают две степени отделения от реальности (а не просто одну степень отделения, которая есть мир метафор и метафизики). Можно также сказать, что патафора функционирует как критический инструмент, описывающий мир «предположений, основанных на предположениях», таких как системы убеждений или риторика, выходящие из-под контроля. Ниже приводится пример.
Не фигуративное:
Метафора:
Патафора:
Таким образом, патафора создал мир, в котором существует шахматная доска, включая персонажей, которые живут в этом мире, полностью отказавшись от исходного контекста.
Патафора подвергалась коммерческой интерпретации, использовалась в умозрительных компьютерных приложениях, применялась к весьма изобретательным методам решения проблем и даже к политике на международном уровне или в театре The Firesign Theatre (комедийная труппа, шутки которой часто опираются на патафоры). Есть группа под названием Pataphor и интерактивная художественная литература в базе данных интерактивной фантастики под названием «PataNoir», основанная на патафорах. Патафора используется Программой писателей Университета Северной Флориды. и появился в работах, связанных с Университетом Марии Кюри-Склодовской.
Патафоры были предметом художественных выставок, таких как выставка Тары Стрикштейн 2010 «Патафора» на Next Art Fair / Art Chicago, других произведений искусства и архитектурных произведений. Патафоры также использовались в литературной критике и упоминались в « Искусстве Америки».
Существует также книга pataphorical искусства под названием Pataphor голландского художника Hidde ван Schie.
Стоит отметить, что патафора - это не традиционное метафорическое самомнение, а скорее набор метафор, построенных на исходной метафоре, затемняющих свое собственное происхождение, а не повторяющих ту же аналогию бесчисленным множеством способов.
В Исчезновение литературы: Бланшо, Агамбена, и Писателей Нет, Аарон Hillyer пишет: «. Хотя метафизика и метафор достигают одну степень отрыва от реальности, pataphors и pataphysics выйти за пределы двух градусов Это позволяет идея взять на себя собственная жизнь, своего рода пластичность, освобожденная от жгутов жесткой репрезентации. Другими словами, метафоры действуют на уровне одного и того же. Они сопоставляют явно несвязанный материал, чтобы выявить тонкие идентичности. Патафоры расстраивают этот механизм; они используют фасад метафорического сходства как основы для создания совершенно нового диапазона референций и диковинных формулировок: новый мир посреди старого, роман выходит на улицы. Так же, как Кафка стремился создать новую форму жизни на основе абсолютное отделение от исторического прогресса, о культурной «недопустимости», и так же, как Бланшо стремился к «чистому роману», существующему в отношениях абсолютного отказа от установленного d мира, поэтому патафизик стремится инициировать новый мир на основании незначительной нереальности ».
Bloomsbury Academic, 2015. ISBN 978-1-5013-0680-8.