Жорж Анри Руо (французский: ; 27 мая 1871 г., Париж - 13 февраля 1958 г.) был французским живописцем, рисовальщиком и художником-эстампом, чьи работы часто ассоциируются с фовизмом и экспрессионизмом.
Руо родился в Пэрис в бедную семью. Он родился в парижском подвале после того, как дом его семьи был разрушен во время восстания в Париже 1871 года. Его мать поощряла его любовь к искусству, и в 1885 году четырнадцатилетний Руо начал ученичество художника по стеклу и реставратора, которое длилось до 1890 года. Этот ранний опыт работы в качестве художника по стеклу был предложены как вероятный источник тяжелых черных контуров и светящихся цветов, по сравнению со свинцовым стеклом, которые характеризуют зрелый стиль живописи Руо. Во время учебы он также посещал вечерние классы в Школе изящных искусств, а в 1891 году он поступил в École des Beaux-Arts, официальную художественную школу Франции. Там он учился у Гюстава Моро и стал его любимым учеником. Самые ранние работы Руо демонстрируют символизм в использовании цвета, который, вероятно, отражает влияние Моро, и когда Моро умер в 1898 году, Руо был назначен куратором Музея Моро в Париже.
В 1891 году Руо написал «Путь на Голгофу». С 1895 года он принимал участие в крупных публичных выставках, в частности, в Осеннем салоне (который он помог основать), где демонстрировались картины на религиозные темы, пейзажи и натюрморты. Руо встречался с Анри Матиссом, Альбертом Марке, Анри Мангеном и Шарлем Камуаном. Эта дружба привела его к движению фовизма, лидером которого считался Матисс. В 1905 году он выставил свои картины в Осеннем салоне вместе с другими фовистами. В то время как Матисс представлял в группе рефлексивные и рационализированные аспекты, Руо воплощал более спонтанный и инстинктивный стиль.
Его использование резких контрастов и эмоциональности связано с влиянием Винсента Ван Гога. Его характеристики чрезмерно подчеркнутых гротескных личностей вдохновили художников-экспрессионистов.
В 1907 году Руо начал серию картин, посвященных судам, клоунам и проституткам. Эти картины интерпретируются как моральная и социальная критика. Его привлекли спиритуализм и драматический экзистенциализм философа Жака Маритена, который оставался близким другом на всю оставшуюся жизнь. После этого он посвятил себя религиозным предметам. Человеческая природа всегда была в центре его интересов. Руо сказал: «Дерево на фоне неба обладает тем же интересом, тем же характером, тем же выражением, что и фигура человека».
В 1910 году Руо выставил свои первые работы в. Его работы изучали немецкие художники из Дрездена, которые впоследствии составили ядро экспрессионизма.
. С 1917 года Руо посвятил себя живописи. Христианская вера определила его творчество в поисках вдохновения и сделала его, пожалуй, самым страстным христианским художником 20 века: прежде всего, в теме страстей Христа. Лицо Иисуса и крики женщин у ног креста являются символами боли мира, которую Руо облегчил верой в воскресение.
В 1929 году Руо создал дизайн для Балет Сергея Дягилева Блудный сын на музыку Сергея Прокофьева и хореографию Георгия Баланчина.
В 1930 году начал выставляться и за рубежом., в основном в Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго.
В 1937 году Руо написал Старый король, который, возможно, является его лучшей экспрессионистской работой.
Он выставил свой цикл Miserere в 1948 году.
В конце своей жизни он сжег 300 своих картин (на сегодняшний день их стоимость оценивается примерно в полмиллиарда франков ). Причина, по которой он это сделал, не была серьезной, так как он просто чувствовал, что не доживет до их завершения.
Руо умер в Париже 13 февраля 1958 года в возрасте 86 лет.
Фотография дома в Бомонте. sur Sarthe, Pays De La Loire, Франция, утверждая, что здесь жил Жорж РуоНа Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жорж Руо. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Жоржем Руо |