Герберт Фербер

редактировать
Американский скульптор и художник 20-го века
Герберт Фербер
РодилсяГерберт Фербер Сильвер. (1906-04-30) 30 апреля 1906. Нью-Йорк
Умер20 августа 1991 (1991-08-20) (в возрасте 85 лет). Норт Эгремонт
ОбразованиеCCNY / Колумбийский университет
Alma materИнститут дизайна изящных искусств
Известныйабстрактный экспрессионист скульптор и живописец
Известная работа«Скульптура как среда»
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм, Сюрреализм
Супруга(s)Эдит Попель ( третья жена, исполнитель)
НаградыСтипендия Гуггенхайма
Покровитель (-и)Музей американского искусства Уитни, Конгрегация Бнай Израиль
Веб-сайтherbertferberestate.org
Герберт Фербер, Посвящение Пиранези V, медь, 1965-6, Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия)

Герберт Фербер (1906 - 1991) был американским абстрактным экспрессионистом, скульптор и художник, а также «движущая сила Нью-Йоркской школы."

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Награды
  • 5 Комиссионные
  • 6 Наследие
  • 7 Работ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Герберт Фербер Сильверс родился 30 апреля 1906 года в Нью-Йорке. Город. В 1923 году он начал изучать как естественные, так и гуманитарные науки в Колледже города Нью-Йорка (ныне Городской колледж Нью-Йорка или CCNY) из; в 1927 году он получил степень бакалавра от CCNY и Колумбийского университета. В 1927 году он посещал вечерние уроки скульптуры до 1930 года в Институте дизайна изящных искусств («в некотором роде связанный с изящным искусством в Париже», позже Фербер вспоминал), а затем шесть месяцев проучился в Национальной академии дизайна. Тем летом он получил стипендию для работы в The Louis Comfort Tiffany Foundation в Oyster Bay, Нью-Йорк. В 1930 году он получил высшее образование в области хирургии полости рта и стоматологии в Колумбийском университете.

Карьера

Фербер практиковал стоматологию и преподавал на полставки в Стоматологической школе Колумбии в течение 1930-х годов; он продолжал лепить и практиковать стоматологию вплоть до 1950-х. Уильям Зорах и оказал влияние на Фербера (и Пикассо, но сам Фербер также назвал художника:

Дэвидом МакКошем... который имел учился в Институте искусств Чикаго, и с которым я познакомился в Фонде Тиффани в Ойстер-Бэй... начал расширять мои знания о том, что такое искусство, потому что здесь был человек, который действительно учился в хорошая художественная школа, который был в Европе в течение года и был последователем Сезанна. И он открыл мне глаза на очень много возможностей в живописи и скульптуре, о которых я даже не подозревал... Через Маккоша я познакомился с некоторыми другими художниками... И мы познакомились с некоторыми другими художниками, которые учились в Лиге, а также... Теодор Росзак.

В 1931 году Фербер лепил из дерева и камня. В 1935 году он присоединился к галерее Midtown Galleries в Нью-Йорке. В 1936 году он вступил в Союз художников и принял участие в первом Конгрессе американских художников. В 1930-х годах его работы были выставлены на продажу. в основном образный и образный, «отчасти под влиянием интереса к немецким экспрессионистам, а также африканской и доколумбовой скульптуре. К середине 1930-х годов Фербер обнаружил, что «очень разочарован всем коммунистическим движением». В 1938 году он путешествовал по Европе и увидел романскую скульптуру. В 1940 году он присоединился к своим коллегам-антисталинским художникам (Илья Болотовский, Адольф Готтлиб, Марк Ротко, Мейер Шапиро, Дэвид Смит, Брэдли Уокер Томлин ) в создании Федерации современных художников и скульпторов в качестве побочного продукта Конгресса американских художников, ориентированного на коммунистов.

В 1940 году Фербер изменил свой подход к скульптуре с резьбы на склейку и приклеивание; последний раз он работал в дереве в 1944 году. Фербер находился под влиянием Генри Мура. В 1945 году Фербер начал экспериментировать с железобетоном, абстрактной скульптурой и пайкой металлов. Начиная с 1946 года, он сотрудничал с абстрактными экспрессионистами художниками, часто посещал Искусство этого века Пегги Гуггенхайм и больше интересовался сюрреализмом.

В 1950-х годах Фербер начал создавать скульптуры «под крышей» и «в клетке». В 1952 году Фербер выполнил заказ на фасад Конгрегации Бнай Исраэль ; Результатом стала рельефная скульптура «Титул и куст не сгорел». В 1956 году Фербер присоединился к художникам, протестовавшим против криволинейного склона Фрэнка Ллойда Райта, запланированного для строительства музея Гуггенхайма. На протяжении 1950-х годов Фербер читал лекции и выставлял металлические скульптуры и скульптуры для конкретных мест.

В 1961 году для Музея американского искусства Уитни он создал одну из первых внутренних инсталляций, посвященных окружающей среде. «Скульптура как окружающая среда» - произведение из стекловолокна для целой комнаты с внутренними пространствами для посещения. Его работа в качестве учителя включала посещение профессоров в Пенсильванском университете, Филадельфия (1962–63), и Университете Рутгерса, Нью-Джерси (1965–67).

В 1970-х и 1980-х годах Фербер работал над большими, абстрактные формы, а также вернулся к живописи и скульптуре.

В 1971 году, будучи опекуном дочери Марка Ротко Кейт, Фербер предъявил обвинения исполнителям Марка Ротко Участие в сговоре с галереей Мальборо с целью растраты имущества поместья. Восьмимесячный судебный процесс завершился в октябре 1974 года, что в конечном итоге привело к увольнению исполнителей и галереи, большим штрафам и назначению Кейт Ротко в качестве исполнителя. Остальные картины достались ей и брату Кристоферу Ротко; фонд передал свою долю работ музеям.

Личная жизнь и смерть

Фербер женился на Соне Стирт в 1932 году, Илзе Фальк в 1944 году и Эдит Попил в 1967 году, фотографе.

В 1968 году Фербер заявил:

Я стал художником, потому что интересовался в первую очередь литературой, а не в первую очередь живописью и скульптурой. Но потом, в колледже, вместе с интересом к литературе у меня появился интерес к истории искусства... Я так и не смог выйти за пределы Метрополитен и Музей естественной истории... [Это было] в "Фонде Тиффани", где я впервые встретился с другими художниками.

Герберт Фербер умер 20 августа 1991 года от рака желчи в своем летнем доме в Эгремонте, Массачусетс.

Награды

По данным Herbert Ferber Estate, награды Ферберу включали:

  • 1942: Пятый приз за покупку, выставка художников за победу, Музей искусств Метрополитен
  • 1943: Действительный член Каппа-отделения (Колумбийский университет), Society of Sigma Psi
  • 1953: Лауреат совместной американской премии, Международный конкурс скульптур, Памятник неизвестному политическому заключенному, Институт современного искусства, Лондон
  • 1969 : Стипендия Гуггенхайма
  • 1979: Премия имени Р.С. Рейнольдса за алюминиевую скульптуру
Комиссионные

Фербер получил многочисленные комиссионные ионы для синагог, например, канделябр и украшение алтаря часовни Университета Брандейса. Среди других заказов: медная скульптура для офисного здания Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, экологическая скульптура для университета Рутгерса и стальная скульптура для здания Американской стоматологической ассоциации в Чикаго.

По данным Herbert Ferber Estate., поручения Ферберу включали:

  • 1951: Синагога Бнай Исраэль, Миллберн, Нью-Джерси.
  • 1954: Берлинская часовня, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс
  • 1956: Храм Аарона, Сент-Пол, Миннесота
  • 1957: Темпл Анше Хесед, Кливленд, Огайо
  • 1961: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1965: Здание Commons, Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
  • 1977-78: Город Оттумва, Айова
Наследие

В 1978 году Фербер появился в «Мастерах современной скульптуры, часть третья» Майкла Блэквуд.

После его смерти в 1991 году New York Times сообщила:

Мистер Фербер был одним из небольшой группы американских скульпторов, которые в 1940-х годах начали отходить от традиционного представления о скульптуре как о сплошной замкнутой массе. Он создавал открытые, воздушные формы, которые, по его словам, «пронизывали» пространство, а не вытесняли его, и ему приписывают создание в 1960 году одной из первых экологических скульптур, предназначенных для прогулок людей... Г-н Фербер также был опытным художником, его холсты принимали форму скульптурных рельефов, на которых он писал абстрактные мотивы ».

В 2019 году Wall Street Journal отметила:

В 1949 году Клемент Гринберг подсчитал Фербера вместе с Исаму Ногучи и (Дэвидом) Смитом, среди горстки «скульпторов-конструкторов, у которых есть шанс... внести что-то амбициозное, серьезное и оригинальное» в то, что он признан важным «новым жанром» американской скульптуры из металла.

Фербер и его жена фигурируют в отчетах нью-йоркских кругов, в том числе «Записки об искусстве» Марка Ротко (2006) и «Мир на моей кухне» (2006), написано Колетт Россант, мужем которой был архитектор и художник Джеймс Россант. Согласно Oxford Reference Dicti onary:

Среди первых художников, создавших абстрактную экспрессионистскую форму скульптуры, с конца 1940-х годов он использовал прецеденты конструктивизма и сюрреализма для создания энергичных, почти жестко связанных абстракций. Со временем его работа превратилась в скульптуру окружающей среды, достигнув высшей точки в 1960-х годах в инсталляциях абстрактной формы размером с комнату... Наблюдатель, входящий в такую ​​комнату, фактически вошел в скульптуру.

Работы
Герберт Фербер, Без названия, литография 1959, Смитсоновский музей американского искусства

Самые известные скульптуры Фербера - это открытые полые формы из спаянного и сварного металла. Несмотря на то, что они абстрактны, их названия и острые формы часто указывают на конфликтующие силы. («Подвиги Геркулеса» - пример). К середине 1950-х он начал создавать то, что он называл крытыми скульптурами, некоторые части которых свисали с потолка, а другие поднимались с пола. Затем последовали так называемые «садовые работы» - большие квадратные формы, внутри которых были установлены другие формы. С помощью Фербер создал инсталляцию, выполненную из стекловолокна для комнаты в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, открыв внутреннее пространство произведения для входа зрителя. В 1970-е годы Фербер продолжил свои исследования абстрактной формы, в основном в крупномасштабных произведениях на открытом воздухе.

Работы Фербера появлялись в музеях Метрополитен, Модерн и Уитни в Нью-Йорке и в Европе. Его самым давним арт-дилером был М. Knoedler Co., которые представили последнюю живую выставку Фербера в сентябре 1990 года.

Персональные выставки: По данным Herbert Ferber Estate, персональные выставки включали:

  • Галерея Андре Эммериха (1960, 1963- 1977)
  • Галерея Бетти Парсонс (1947, 1950, 1953)
  • Школа архитектуры Колумбийского университета (1960)
  • Сад скульптур Дага Хаммаршельда (1972)
  • Knoedler Company (1978-1982, 1984-1987, 1989, 1993, 1995, 1998, 2001)
  • Художественный музей Лоу (2009-2010)
  • М. Кнедлер, Цюрих (1984)
  • Галерея Мидтаун (1937, 1943)
  • Lorenzelli Arte, Милан (1988)
  • Художественный музей Филадельфии (2019-20)
  • Галерея Сэмюэля Кутца (1955, 1957)
  • Тэнглвуд (1978)
  • Художественный центр Уокера (1962)
  • Музей американского искусства Уитни (1961, 1963)

Групповые выставки: По данным Herbert Ferber Estate, групповые выставки включали:

  • Конгресс американских художников (1936)
  • André Emmerich Gallery (1976)
  • Art Institute Чикаго (~ 1941-2, 1954)
  • Галерея Бетти Парсонс (1947)
  • Бруклинский музей (1931, 2001)
  • Галерея Бухгольца (1940, 1943, 1945)
  • Детройтский институт искусств (1958, 1973)
  • Еврейский музей Нью-Йорка (2004, 2008, 2010)
  • Галерея клуба Джона Рида (1933)
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес (1968)
  • Метрополитен-музей (1942, 1951, 1952)
  • Галереи Мидтауна (1931, 1935-1936)
  • Музей du Jeu de Paume (1938)
  • Национальный музей современного искусства (19 54)
  • Музей Родена (1965)
  • Музей современного искусства (MoMA) (1953, 1968, 1969)
  • Пенсильванская академия изящных искусств (1931, 1942, 1943, 1945-1946, 1954, 1958)
  • Художественный музей Филадельфии (1940, 1972)
  • Коллекция Филлипса (1971)
  • Художественный музей школы дизайна Род-Айленда (1950)
  • Смитсоновский институт (1975)
  • Галерея Тейт (1953)
  • Художественный центр Уокера (2002)
  • Музей американского искусства Уитни (1938), 1940, 1942, 1945-1946, 1948, 1950, 1954-1960, 1963, 1966, 1968, 1976, 1981, 1983-1984, 1988, 1999, 2000)

Работы Фербера также появлялись на групповых выставках в Сан Международная выставка Франциско Золотые ворота (1939 г.), Всемирная выставка в Нью-Йорке (1940, 1964), Павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.) и Всемирная выставка в Сиэтле (1962 г.).

Постоянные коллекции: Публичные коллекции, в которых хранятся работы Герберта Фербера, включают:

Работает в Интернете:

Книги о Фербере:

  • Эйджи, Уильям К., Герберт Фербер: скульптура, живопись, рисунок, 19 45-1980 (Хьюстон: Музей изящных искусств, 1983)
  • Андерсен, Уэйн В., Скульптура Герберта Фербера (Миннеаполис: Центр искусств Уолкера, 1962)
  • Балкен, Дебра Брикер, Герберт Фербер, Скульптура и рисунки, 1932-1983 (Питтсфилд, Массачусетс: Музей Беркшира, 1984)
  • Дрейшпун, Дуглас, Между трансцендентностью и жестокостью: американские скульптурные рисунки 1940-х и 1950-х годов: Луиза Буржуа, Дороти Денер, Герберт Фербер, Сеймур Липтон, Исаму Ногучи, Теодор Росзак, Дэвид Смит (Тампа: Художественный музей Тампы, 1994)
  • Гуссен, ЕС, Герберт Фербер (Нью-Йорк: Abbeville Press, 1981)
  • Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, (Нью-Йорк: New York School Press, 2003) ISBN 0-9677994-1-4. С. 118–121
  • Марика Херскович, Выбор художников абстрактных экспрессионистов Нью-Йоркской школы, (Нью-Йорк: New York School Press, 2000) ISBN 0-9677994-0-6. п. 18; п. 36; С. 130–133
  • Вердераме, Лори, основатель скульптуры как окружающей среды, Герберт Фербер (1906–1991) (Гамильтон, Нью-Йорк: Художественная галерея Пикера при Колгейтском университете, 1998)
См. также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:45:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте