Герберт Фербер | |
---|---|
Родился | Герберт Фербер Сильвер. (1906-04-30) 30 апреля 1906. Нью-Йорк |
Умер | 20 августа 1991 (1991-08-20) (в возрасте 85 лет). Норт Эгремонт |
Образование | CCNY / Колумбийский университет |
Alma mater | Институт дизайна изящных искусств |
Известный | абстрактный экспрессионист скульптор и живописец |
Известная работа | «Скульптура как среда» |
Движение | Абстрактный экспрессионизм, Сюрреализм |
Супруга(s) | Эдит Попель ( третья жена, исполнитель) |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Покровитель (-и) | Музей американского искусства Уитни, Конгрегация Бнай Израиль |
Веб-сайт | herbertferberestate.org |
Герберт Фербер (1906 - 1991) был американским абстрактным экспрессионистом, скульптор и художник, а также «движущая сила Нью-Йоркской школы."
Герберт Фербер Сильверс родился 30 апреля 1906 года в Нью-Йорке. Город. В 1923 году он начал изучать как естественные, так и гуманитарные науки в Колледже города Нью-Йорка (ныне Городской колледж Нью-Йорка или CCNY) из; в 1927 году он получил степень бакалавра от CCNY и Колумбийского университета. В 1927 году он посещал вечерние уроки скульптуры до 1930 года в Институте дизайна изящных искусств («в некотором роде связанный с изящным искусством в Париже», позже Фербер вспоминал), а затем шесть месяцев проучился в Национальной академии дизайна. Тем летом он получил стипендию для работы в The Louis Comfort Tiffany Foundation в Oyster Bay, Нью-Йорк. В 1930 году он получил высшее образование в области хирургии полости рта и стоматологии в Колумбийском университете.
Фербер практиковал стоматологию и преподавал на полставки в Стоматологической школе Колумбии в течение 1930-х годов; он продолжал лепить и практиковать стоматологию вплоть до 1950-х. Уильям Зорах и оказал влияние на Фербера (и Пикассо, но сам Фербер также назвал художника:
Дэвидом МакКошем... который имел учился в Институте искусств Чикаго, и с которым я познакомился в Фонде Тиффани в Ойстер-Бэй... начал расширять мои знания о том, что такое искусство, потому что здесь был человек, который действительно учился в хорошая художественная школа, который был в Европе в течение года и был последователем Сезанна. И он открыл мне глаза на очень много возможностей в живописи и скульптуре, о которых я даже не подозревал... Через Маккоша я познакомился с некоторыми другими художниками... И мы познакомились с некоторыми другими художниками, которые учились в Лиге, а также... Теодор Росзак.
В 1931 году Фербер лепил из дерева и камня. В 1935 году он присоединился к галерее Midtown Galleries в Нью-Йорке. В 1936 году он вступил в Союз художников и принял участие в первом Конгрессе американских художников. В 1930-х годах его работы были выставлены на продажу. в основном образный и образный, «отчасти под влиянием интереса к немецким экспрессионистам, а также африканской и доколумбовой скульптуре. К середине 1930-х годов Фербер обнаружил, что «очень разочарован всем коммунистическим движением». В 1938 году он путешествовал по Европе и увидел романскую скульптуру. В 1940 году он присоединился к своим коллегам-антисталинским художникам (Илья Болотовский, Адольф Готтлиб, Марк Ротко, Мейер Шапиро, Дэвид Смит, Брэдли Уокер Томлин ) в создании Федерации современных художников и скульпторов в качестве побочного продукта Конгресса американских художников, ориентированного на коммунистов.
В 1940 году Фербер изменил свой подход к скульптуре с резьбы на склейку и приклеивание; последний раз он работал в дереве в 1944 году. Фербер находился под влиянием Генри Мура. В 1945 году Фербер начал экспериментировать с железобетоном, абстрактной скульптурой и пайкой металлов. Начиная с 1946 года, он сотрудничал с абстрактными экспрессионистами художниками, часто посещал Искусство этого века Пегги Гуггенхайм и больше интересовался сюрреализмом.
В 1950-х годах Фербер начал создавать скульптуры «под крышей» и «в клетке». В 1952 году Фербер выполнил заказ на фасад Конгрегации Бнай Исраэль ; Результатом стала рельефная скульптура «Титул и куст не сгорел». В 1956 году Фербер присоединился к художникам, протестовавшим против криволинейного склона Фрэнка Ллойда Райта, запланированного для строительства музея Гуггенхайма. На протяжении 1950-х годов Фербер читал лекции и выставлял металлические скульптуры и скульптуры для конкретных мест.
В 1961 году для Музея американского искусства Уитни он создал одну из первых внутренних инсталляций, посвященных окружающей среде. «Скульптура как окружающая среда» - произведение из стекловолокна для целой комнаты с внутренними пространствами для посещения. Его работа в качестве учителя включала посещение профессоров в Пенсильванском университете, Филадельфия (1962–63), и Университете Рутгерса, Нью-Джерси (1965–67).
В 1970-х и 1980-х годах Фербер работал над большими, абстрактные формы, а также вернулся к живописи и скульптуре.
В 1971 году, будучи опекуном дочери Марка Ротко Кейт, Фербер предъявил обвинения исполнителям Марка Ротко Участие в сговоре с галереей Мальборо с целью растраты имущества поместья. Восьмимесячный судебный процесс завершился в октябре 1974 года, что в конечном итоге привело к увольнению исполнителей и галереи, большим штрафам и назначению Кейт Ротко в качестве исполнителя. Остальные картины достались ей и брату Кристоферу Ротко; фонд передал свою долю работ музеям.
Фербер женился на Соне Стирт в 1932 году, Илзе Фальк в 1944 году и Эдит Попил в 1967 году, фотографе.
В 1968 году Фербер заявил:
Я стал художником, потому что интересовался в первую очередь литературой, а не в первую очередь живописью и скульптурой. Но потом, в колледже, вместе с интересом к литературе у меня появился интерес к истории искусства... Я так и не смог выйти за пределы Метрополитен и Музей естественной истории... [Это было] в "Фонде Тиффани", где я впервые встретился с другими художниками.
Герберт Фербер умер 20 августа 1991 года от рака желчи в своем летнем доме в Эгремонте, Массачусетс.
По данным Herbert Ferber Estate, награды Ферберу включали:
Фербер получил многочисленные комиссионные ионы для синагог, например, канделябр и украшение алтаря часовни Университета Брандейса. Среди других заказов: медная скульптура для офисного здания Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, экологическая скульптура для университета Рутгерса и стальная скульптура для здания Американской стоматологической ассоциации в Чикаго.
По данным Herbert Ferber Estate., поручения Ферберу включали:
В 1978 году Фербер появился в «Мастерах современной скульптуры, часть третья» Майкла Блэквуд.
После его смерти в 1991 году New York Times сообщила:
Мистер Фербер был одним из небольшой группы американских скульпторов, которые в 1940-х годах начали отходить от традиционного представления о скульптуре как о сплошной замкнутой массе. Он создавал открытые, воздушные формы, которые, по его словам, «пронизывали» пространство, а не вытесняли его, и ему приписывают создание в 1960 году одной из первых экологических скульптур, предназначенных для прогулок людей... Г-н Фербер также был опытным художником, его холсты принимали форму скульптурных рельефов, на которых он писал абстрактные мотивы ».
В 2019 году Wall Street Journal отметила:
В 1949 году Клемент Гринберг подсчитал Фербера вместе с Исаму Ногучи и (Дэвидом) Смитом, среди горстки «скульпторов-конструкторов, у которых есть шанс... внести что-то амбициозное, серьезное и оригинальное» в то, что он признан важным «новым жанром» американской скульптуры из металла.
Фербер и его жена фигурируют в отчетах нью-йоркских кругов, в том числе «Записки об искусстве» Марка Ротко (2006) и «Мир на моей кухне» (2006), написано Колетт Россант, мужем которой был архитектор и художник Джеймс Россант. Согласно Oxford Reference Dicti onary:
Среди первых художников, создавших абстрактную экспрессионистскую форму скульптуры, с конца 1940-х годов он использовал прецеденты конструктивизма и сюрреализма для создания энергичных, почти жестко связанных абстракций. Со временем его работа превратилась в скульптуру окружающей среды, достигнув высшей точки в 1960-х годах в инсталляциях абстрактной формы размером с комнату... Наблюдатель, входящий в такую комнату, фактически вошел в скульптуру.
Самые известные скульптуры Фербера - это открытые полые формы из спаянного и сварного металла. Несмотря на то, что они абстрактны, их названия и острые формы часто указывают на конфликтующие силы. («Подвиги Геркулеса» - пример). К середине 1950-х он начал создавать то, что он называл крытыми скульптурами, некоторые части которых свисали с потолка, а другие поднимались с пола. Затем последовали так называемые «садовые работы» - большие квадратные формы, внутри которых были установлены другие формы. С помощью Фербер создал инсталляцию, выполненную из стекловолокна для комнаты в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, открыв внутреннее пространство произведения для входа зрителя. В 1970-е годы Фербер продолжил свои исследования абстрактной формы, в основном в крупномасштабных произведениях на открытом воздухе.
Работы Фербера появлялись в музеях Метрополитен, Модерн и Уитни в Нью-Йорке и в Европе. Его самым давним арт-дилером был М. Knoedler Co., которые представили последнюю живую выставку Фербера в сентябре 1990 года.
Персональные выставки: По данным Herbert Ferber Estate, персональные выставки включали:
Групповые выставки: По данным Herbert Ferber Estate, групповые выставки включали:
Работы Фербера также появлялись на групповых выставках в Сан Международная выставка Франциско Золотые ворота (1939 г.), Всемирная выставка в Нью-Йорке (1940, 1964), Павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.) и Всемирная выставка в Сиэтле (1962 г.).
Постоянные коллекции: Публичные коллекции, в которых хранятся работы Герберта Фербера, включают:
Работает в Интернете:
Книги о Фербере:
.