Центр искусств Кантора

редактировать
Художественный музей в Стэнфорде, Калифорния
Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Кантора
Прежнее имяМузей искусств Стэнфордского университета
Основан1894
МестоположениеСтэнфорд, Калифорния
Координаты 37 ° 25′58,8 ″ с.ш. 122 ° 10 ′15.08 ″ з.д. / 37,433000 ° с.ш., 122,1708556 ° з.д. / 37,433000; -122.1708556
ТипХудожественный музей
Основные фондыРоден, Мейбридж, Дибенкорн, Уорхол, семья Стэнфордов коллекции и памятные вещи
ОсновательСемья Стэнфордов
ДиректорСьюзен Дакерман
Веб-сайтMuseum.stanford.edu

The Iris B. Центр изобразительных искусств Джеральда Кантора при Стэнфордском университете, бывший Художественный музей Стэнфордского университета и широко известный как Центр искусств Кантора, является художественным музеем. в кампусе Стэнфордского университета в Стэнфорде, Калифорния. Музей впервые открылся в 1894 году и в настоящее время занимает выставочную площадь более 130 000 квадратных футов, включая сады скульптур. В Центре искусств Кантора находится самая большая коллекция скульптур Огюста Родена в американском музее, включающая 199 работ Родена, большинство из которых выполнено из бронзы, но также и из других материалов. Музей открыт для публики, вход бесплатный.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Коллекция
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Исторический фасад и главный вход.

Когда он впервые открыл свои двери для публики в 1894 году, Музей Леланда Стэнфорда-младшего был уникальным среди американских музеев, поскольку был основан семьей в частном порядке с общей коллекцией мирового искусства наравне с строящимися крупными государственными музеями в это время. На протяжении десятилетий Лиланд Стэнфорд и его жена Джейн Стэнфорд много путешествовали, собирая картины американских и европейских старых мастеров, а также широкий спектр предметов старины из Египта, Греции, Рима, Азии., Северной и Южной Америке и других частях света. На рубеже веков Стэнфордский музей с его обширными археологическими и этнологическими фондами, а также произведениями искусства, был крупнейшим частным музейным зданием в мире.

землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году стало огромной катастрофой для музея. Римская, египетская и азиатская галереи были разрушены, а три четверти здания были повреждены и не подлежали ремонту. Оксфордский ассириолог Арчибальд Сэйс, вспоминая визит в Стэнфорд в 1917 году, писал, что «залы его просторного музея все еще были местом крушения. Великолепная коллекция греческих ваз, которая когда-то в нем содержалась, была безнадежно разбита; были разорваны и расчленены даже египетские мумии ».

Землетрясение вместе со смертью соучредителя Джейн Стэнфорд в предыдущем году резко сократило бюджет музея, который не имел эндаумент. Преподаватели и администрация были мало заинтересованы в восстановлении музея, и здание и его коллекция пришли в упадок. Кураторские обязанности прекратились.

Мыслитель by Роден в ротонде нового крыла.

В 1917 году Педро Жозеф де Лемос ушел с поста главы Институт искусств Сан-Франциско, чтобы преподавать в Стэнфорде, где он также был куратором и директором Музея Стэнфордского университета и Стэнфордской художественной галереи Томаса Велтона до 1945 года. Он реорганизовал музей и начал регулярную серия выставок на обеих площадках. Но в этот период коллекция произведений искусства была уничтожена потерями, продажами и подарками, а плохо охраняемое хранилище превратилось в карьер для местных коллекционеров и дилеров. В 1945 году, после отъезда де Лемоса, музей был официально закрыт для проведения инвентаризации произведений искусства.

Художественный факультет университета рассматривал инвентаризацию как возможность продать музей недостающих произведений искусства. эстетическая ценность. Было утилизировано огромное количество бесполезного материала, но также были уничтожены картины и скульптуры из оригинальной семейной коллекции Стэнфорда, которые в настоящее время считаются более ценными, чем считалось в 1950-х годах, включая работы Альберта Бирштадта, Уильям Брэдфорд, Нортон Буш и Томас Хилл.

В 1953 году в Стэнфорде был основан Комитет по искусству с целью набора членов и сбора средств для открытия музей, а в 1954 году, после девяти лет инвентаризации, музей вновь открылся.

Афина, итальянский скульптор XIX века Антонио Фрилли, руководит мраморным вестибюлем.

В 1963 году как часть возрождение гуманитарных наук в университете под руководством декана Роберта Р. Сирса, профессор Лоренц Эйтнер был учрежден в качестве заведующего кафедрой искусства и архитектуры. При содействии преподавателей, сотрудников и Комитета по искусству Эйтнер начал возрождать музей. В течение следующих 25 лет галереи были постепенно отремонтированы, коллекции были значительно усилены, а также была введена программа выставок, образовательных услуг и публикаций. В 1985 году произошло серьезное развитие событий, когда профессор Альберт Эльсен работал с коллекционером Б. Джеральд Кантор и другие спонсоры для открытия Сада скульптур Б. Джеральда Кантора Родена.

Фасад нового крыла.

В 1989 году музей сильно пострадал от землетрясения в Лома-Приета и был вынужден закрыть. В 1991 году Стэнфорд нанял Томаса К. Селигмана, чтобы тот возглавил восстановление музея. Компания Polshek Partners of New York (ныне Ennead Architects ) выиграла архитектурный конкурс с Ричардом Олкоттом в качестве главного дизайнера. Закладка фундамента состоялась 26 октября 1995 года, а в конце 1999 года музей вновь открылся как Центр визуальных искусств Айрис и Джеральда Канторов, названный в честь Айрис и Б. Джеральд Кантор. Стоимость проекта составила 36,8 миллиона долларов, включая сейсмическую модернизацию всего исторического здания площадью 78 000 квадратных футов и строительство нового крыла площадью 42 000 квадратных футов, включая галереи, террасу скульптур, аудиторию, книжный магазин и кафе. Сад скульптур Родена был отремонтирован, и новые сады были созданы для демонстрации современного искусства.

Врата ада (фрагмент) в Саду скульптур Родена.

В 2011 году Стэнфордский университет объявил о пожертвовании 121 картина и скульптура от Гарри У. и Мэри Маргарет Андерсон и их дочери Мэри Патрисии Андерсон Пенс из Атертона, Калифорния. Коллекция, в основном состоящая из post- WW2 американского искусства, включает работы Марка Ротко, Ричарда Дибенкорна, Мануэль Нери, Фрэнк Лобделл и Виллем де Кунинг, и Люцифер Джексона Поллока ("вероятно, частное американское произведение искусства XX века наиболее желанный для музеев по всей стране »). Чтобы разместить и показать эту коллекцию, новый музей, Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете, был построен непосредственно рядом с Центром искусств Кантора. Коллекция Anderson Collection открылась в 2014 году, созданная тем же архитектором, который проектировал новое крыло Cantor, Ричардом Олкоттом из Ennead Architects. Выставочная площадь здания составляет 15 000 квадратных футов. Как и Cantor, Коллекция Андерсона бесплатна и открыта для публики.

Коллекция

Коллекция Центра искусств Кантора носит энциклопедический характер и насчитывает более 38 000 единиц хранения. Коллекции включают: африканское искусство, американское искусство, древнее искусство, фотоархив Энди Уорхола, искусство Азии и Океании, искусство коренных народов Америки, Огюста Родена, Эдварда Мейбриджа, европейское искусство, современное и современное искусство, фотографии, гравюры и рисунки, Альбомы Ричарда Дибенкорна, скульптуры на территории кампуса, а также коллекции и памятные вещи семьи Стэнфорд.

Галерея

Ссылки

Дополнительная литература

  • Элсен, Альберт Э. и Розалин Фрэнкель Джеймисон. Искусство Родена: Коллекция Родена Айрис и Центр визуальных искусств Б. Джеральда Кантора в Стэнфордском университете. Oxford: Oxford University Press, 2003. ISBN 0-19-513381-1
  • Джонкас, Ричард. Опираясь на прошлое: Создание Айрис и Центр визуальных искусств Б. Джеральда Кантора в Стэнфордском университете. Стэнфорд: Центр, c. 1999.
  • Осборн, Кэрол М. Строители музеев на Западе: Стэнфорды как коллекционеры и меценаты, 1870–1906. Музей искусств Стэнфордского университета, 1986.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Кантора.

Координаты : 37 ° 25′59 ″ с.ш., 122 ° 10′16 ″ з.д. / 37,433 ° с.ш., 122,171 ° з.д. / 37,433; -122.171

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:03:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте