Джон Д. Грэм | |
---|---|
Родился | Иван Грацианович Домбровский. 1886 (1886). Киев, Российская Империя |
Умер | 1961 (1962). Лондон, Англия |
Национальность | Американец украинец |
Образование | Лига студентов-художников |
Известен | Живописью |
Движением | Современным искусством, Абстракционизмом |
Покровитель (и) | Кэтрин С. Драйер |
Джон Д. Грэм ( 27 декабря 1886 г. Киев, Россия - 27 июня 1961 г. Лондон, Англия) родился в Российской империи американец модернист / образный художник, коллекционер и наставник художники-модернисты в Нью-Йорке.
Родился Иван Грацианович Домбровский в Киеве, Российская Империя в аристократической семье, он изучал право, прежде чем служить кавалерийским офицером во время мировой войны. I. Он был ненадолго заключен в тюрьму после того, как большевики пришли к власти в 1918 году в ходе русской революции, и бежал в Варшаву, вернувшись для борьбы с «белыми».. После того, как сопротивление рухнуло, в 1920 году он иммигрировал в США со своей второй женой. Вскоре он принял Джон как английскую версию своего имени и взял Джона Д. Грэма в качестве своего законного имени, когда стал гражданином США в 1927 году.
Он впервые изучил живопись в свои 30 лет, став глубоко интересуется модернизмом. Помимо привлечения внимания к своим работам, он отстаивал новое движение как коллекционер и куратор. Он был наставником молодого поколения американских художников, которые разработали стиль абстрактного экспрессионизма в районе Нью-Йорка. В 1940-х и 1950-х годах Грэм разработал новый образный стиль, заимствованный у классических мастеров, который он впервые показал на картинах и рисунках русских солдат. Он умер в Лондоне, Англия.
Родился Иван Грацианович Домбровский (также пишется Домбровский) из аристократического сословия, его родители были польского и русского происхождения, он получил классическое образование, а затем поступил в юридический институт. Он служил кавалерийским офицером в Российской Императорской армии. Во время Первой мировой войны он получил Георгиевский крест.
. После казни царя Николая II и его семьи в 1918 году большевиками во время русской революции Домбровский был ненадолго заключен в тюрьму как контрреволюционер из-за своего сословия. Он сбежал на время в родную для своей матери Польшу, получившую независимость на время после Первой мировой войны. (Был частью Российской Империи). Там он жил в Варшаве. Он вернулся, чтобы сражаться в Крыму с «белыми», контрреволюционерами, но решил уйти, когда сопротивление рухнуло.
В В 1920 году Домбровский иммигрировал в США со своей второй женой Верой и сыном Николаем. Они поселились в Нью-Йорке. Он начал называть себя Джоном (Иван по-английски) в США, и его имя было официально изменено на Джон Д. Грэм, когда он стал гражданином США в 1927 году.
Имя Домбровский (также пишется Домбровский), Джон начал изучать живопись впервые в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Там он также ненадолго ассистировал художнику Джону Ф. Слоуну, известному как один из ашканских школ. Вскоре Домбровский привлек внимание своим искусством.
В 1925 году он переехал в Балтимор со своей третьей женой, художницей. У них родился сын Дэвид Грэм. Позже сын женился на Патриции Томпсон и умер раньше своего отца в Уиндермире, Флорида. Патрисия Томпсон Грэм позже подарила многочисленные работы своего отца MOMA в Нью-Йорке. Другая относительно небольшая коллекция оставшихся работ Грэм находится в портфолио ее сестер Кэтрин и Джин.
Находясь в Балтиморе, Грэм присоединился к группе под названием «Модернисты». Он служил у них секретарем и выставлялся в их галерее. В этот период, помимо живописи, Грэм зарекомендовал себя как знаток искусства и коллекционер. Он был очень заинтересован в развитии знаний об успехах и изменениях в мире искусства, и он был в курсе того, что происходило в Европе, а также в США.
Начиная с 1930-х годов, Грэм стал ассоциироваться с Нью-Йоркская школа как художник и импресарио. В то десятилетие он писал в абстрактном, посткубистическом стиле Пабло Пикассо, который пользовался широким лидерством из Парижа. Грэм был близким другом художников. Вильгельмина Вебер Ферлонг и ее муж Томас Ферлонг из Лиги студентов-художников.
Грэм и Элинор Гибсон развелись в 1934 году, и она осталась опека их сына Давида.
В тот год Грэм встретил американца в Париже; они поженились в Нью-Йорке в 1936 году и жили в Brooklyn Heights. Они были рядом с другими художниками Адольфом Готлибом, Дэвидом Смитом и Дороти Денер. Грэм работал на Хилла Ребай, помогая ей основать Музей необъективной живописи, который развивался как Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Как и многие другие, Грэм и его жена испытывали финансовые трудности во время Великой депрессии. Они переехали в Мексику из-за более низкой стоимости жизни и продолжали там жить время от времени. Грэм и Констанс Веллман развелись после окончания Второй мировой войны, 16 июля 1945 года.
В 1940-х годах Грэм женился в пятый раз на. У нее была взрослая дочь Илеана Соннабенд, которая была замужем за Лео Кастелли. Они оба стали влиятельными в мире искусства Нью-Йорка и были известны как независимые галеристы и дилеры.
Грэм служил наставником для молодых художников, таких как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Аршил Горки. Он познакомил Илеану и Лео Кастелли со своими друзьями-художниками в мире искусства Нью-Йорка. Он также имел влияние на Ли Краснера (жена Поллока и самостоятельный художник), Дэвида Смита, Дороти Денер и Марка Ротко.. Грэм утверждал, что подружился с Пикассо и многими другими известными европейскими модернистами, живя в Париже и России. Он часто развлекал и читал лекции молодым американским художникам в Нью-Йорке о модернистских идеях. Он часто был носителем радикально нового взгляда на искусство и творчество.
В 1942 году Грэм организовал групповую выставку в галерее Макмиллана, на которой были представлены работы Джексона Поллока (на его первой выставке в Нью-Йорке), Ли Краснера., Виллем де Кунинг и Стюарт Дэвис. Он показал им работы известных европейских художников: Пабло Пикассо, Анри Матисс, Жорж Брак, Пьер Боннар и Амедео Модильяни.
Наряду со Стюартом Дэвисом и Хансом Хофманном, Грэм считается наставником более молодых американских художников, упомянутых выше, которые составляли многих из абстрактных экспрессионистов поколения Американские художники и скульпторы. Он был автором книги «Система и диалектика искусства» (1937), трактата об искусстве, модернизме и авангарде. Этот текст был чрезвычайно влиятельным в 1940-х годах и поддерживал модернистское движение.
В этот период и в 1950-е годы Грэм также продолжал рисовать, развивая «уникальный образный стиль», заимствованный из классических форм; на него особенно повлияли работы Рафаэля, Леонардо да Винчи, Николя Пуссена и Жана-Огюста-Доминика Энгра. Он подписал эти картины словом «Иоанн», латинским словом Иоанн и Иван. Среди его первых работ в этом стиле были картины и рисунки русских солдат, завершенные примерно в 1943 году, основанные на его собственном опыте службы в императорской армии во время Первой мировой войны.
Грэм умер в Лондоне в 1961 году.
После его смерти искусство Грэма последних двух десятилетий стало предметом растущего научного и рыночного интереса. В 1968 году MOMA распространило передвижную выставку его работ того периода, John D. Graham / Paintings and Drawings.