Николя де Сталь

редактировать

Николя де Сталь (французский: ; 5 января 1914 - 16 марта 1955) был французским художником русского происхождения, известным своим толстым импасто и высоко абстрактная пейзажная живопись. Он также работал с коллажем, иллюстрацией и текстилем.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Во время войны
  • 4 Успех в карьере
  • 5 Ранняя смерть
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Николас де Сталь Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн (Русский : Николай Владимирович Шталь фон Гольштейн) в Санкт-Петербурге, в семью русского генерал-лейтенанта, барона Владимира Стэля фон Гольштейна, (члена Staël фон Гольштейн, и последний комендант Петропавловской крепости ) и его вторая жена Любовь Владимировна Бередникова (первой женой была Ольга Саханская). Семья де Сталь была вынуждена эмигрировать в Польшу в 1919 году из-за русской революции ; его отец и мачеха умерли в Польше, и осиротевший Николас де Сталь был отправлен со своей старшей сестрой Мариной в Брюссель жить в русской семье (1922).

Начало карьеры

В конце концов он изучал искусство в Брюссельской Королевской академии изящных искусств (1932). В 1930-х годах он путешествовал по Европе, жил в Париже (1934) и Марокко (1936) (где он впервые встретил своего компаньона, тоже художника, который появлялся на некоторых его картинах 1941–1920 годов). 1942) и Алжир. В 1936 году у него была первая выставка икон и акварелей византийского стиля в Galerie Dietrich et Cie в Брюсселе. Он вступил в Французский иностранный легион в 1939 году и был демобилизован в 1941 году. Где-то в 1940 году он встретил одного из своих будущих дилеров.

Во время войны

В 1941 году он переехал в Ниццу, где он встретил Жана Арпа, Соню Делоне и Робер Делоне, и эти художники вдохновили его первые абстрактные картины или «Композиции». В 1942 году у Жаннин и Николя де Сталь родилась дочь Анна. В растущую семью также входил девятилетний сын Жаннин Антуан. В 1943 году (во время нацистской оккупации) де Сталь вернулся в Париж с Жанин, но годы войны были чрезвычайно тяжелыми. Во время войны его картины участвовали в нескольких групповых выставках, а в 1944 году состоялась его первая персональная выставка в Galerie l'Esquisse. В апреле 1945 года у него была персональная выставка в Galerie Jeanne Bucher, а в мае 1945 года его картины были включены в первый Salon de Mai. В том же году работы Де Стаэля были включены в Осенний салон. В 1944 году в Париже он познакомился и подружился с Жоржем Браком, и к 1945 году его выставки принесли ему известность критиков. Однако времена были трудными, и успех пришел слишком поздно, так как Жаннин умерла в феврале 1946 года от болезни, вызванной недоеданием.

Карьерный успех

Де Сталь встретил Франсуазу Шапутон весной 1946 года, и они поженились в мае. В октябре 1946 года благодаря дружбе с художником Андре Ланским (с которым он познакомился в 1944 году) де Сталь заключил контракт с Луи Карре, который согласился выкупить все созданные им картины. К январю 1947 года семья де Сталь переехала в более просторное помещение благодаря большему признанию и увеличению продаж. В 1947 году он подружился со своим соседом, американским частным торговцем произведениями искусства Теодором Шемппом. Новая студия Де Стаэля в Париже была очень близка к студии Жоржа Брака, и оба художника стали очень близкими друзьями. В апреле 1947 года у него родилась вторая дочь Лоуренс. В апреле 1948 года у него родился сын Джером, и в том же году в Париже у него началась давняя дружба с немецким художником Джонни Фридлендером. Его картины начали привлекать внимание во всем мире. В 1950 году у него была персональная выставка в Galerie Jacques Dubourg в Париже, и Шемпп представил картины де Стэля Нью-Йорку, устроив частную выставку в его квартире в Верхнем Ист-Сайде. Он продал несколько картин важным коллекционерам, включая Дункана Филлипса из Коллекции Филлипса. Он добился значительного успеха в США и Англии в начале 1950-х годов. В 1950 Лео Кастелли организовал групповую выставку в галерее Сиднея Яниса в Нью-Йорке, в которой участвовал и он. В апреле 1948 года у него родился сын Джером. В 1952 г. у него были персональные выставки в Лондоне Монтевидео и в Париже. В марте 1953 года состоялась его первая официальная персональная выставка в M. Knoedler Co. в Нью-Йорке. Шоу имело как коммерческий успех, так и успех у критиков. В 1953 году у него была выставка в галерее Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия (известная сегодня как Коллекция Филлипса в Вашингтон, округ Колумбия ), и они приобрели еще два его полотна. Посетив Соединенные Штаты в 1953 году, де Сталь и Франсуаза посетили MoMA, Фонд Барнса в Мерионе, штат Пенсильвания и различные другие важные учреждения.

Вернувшись в Париж, де Сталь встретил нью-йоркского арт-дилера Пола Розенберга, который предложил де Сталю эксклюзивный контракт. Де Сталь подписал контракт с Полем Розенбергом частично потому, что Розенберг был французом и потому что он был крупным арт-дилером в Нью-Йорке, который показал многих художников-кубистов, которыми восхищался Николас де Сталь. К концу 1953 года спрос на картины де Сталя был настолько велик, что Поль Розенберг поднял цены и постоянно просил больше картин. Спрос на его запланированную на весну 1954 года выставку был настолько высок, что Розенберг запросил еще пятнадцать картин. И снова эта выставка имела коммерческий и критический успех. В апреле 1954 года у де Сталя родился четвертый ребенок - Гюстав. Этой весной у него была успешная выставка в Париже в галерее Жака Дюбурга. Его новые картины ознаменовали его отход от абстракции и возвращение к фигуре, натюрмортам и пейзажу.

Осенью 1954 года он вместе с семьей переехал в Антибы.

Ранняя смерть

К 1953 году состояние де Сталя заставило его искать изоляции на юге Франции ( в конце концов в Антиб ). Он страдал от истощения, бессонницы и депрессии. После неутешительной встречи с критиком-искусствоведом Дугласом Купером 16 марта 1955 года он совершил самоубийство. Он прыгнул насмерть с террасы студии на одиннадцатом этаже в Антибах. Ему был 41 год.

Николас де Сталь похоронен на кладбище Монруж.

Наследие

Живописная карьера Де Стаэля длится примерно 15 лет (с 1940 г.) и произведено более тысяча картин. Его работы показывают влияние Гюстава Курбе, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо (особенно Пикассо в его Голубой и Розовый периоды), Жорж Брак, Фернан Леже и Хаим Сутин, а также голландские мастера Рембрандт, Вермеер и Геркулес Сегерс. В течение 1940-х и начиная с репрезентации (особенно пейзажи, но также натюрморты и портреты ) де Сталь продвигался все дальше и дальше. в сторону абстракции. Развивая свой собственный весьма своеобразный и абстрактный стиль, который можно сравнить с почти современным движением американского абстрактного экспрессионизма и французского ташизма, но который он развил независимо от них. Обычно его картины представляли собой блочные цветные блоки, возникающие на поверхности изображения, как будто борющиеся друг с другом. Соответственно, когда картина Ротко была объединена с картиной Николаса де Стэля на выставке молодых французских и американских художников, Ротко прокомментировал Уильяму Зейтцу (в 1952 г.): «Кляксы против блоков. Оба они начинаются с буквы« b ». ложь! "". Фактически, по словам самого де Сталя, он обратился к своему "абстрагированию", потому что ему "было неловко рисовать объект как подобие из-за неловкости, которую я чувствовал, когда сталкивался [!] с бесконечным множеством сосуществующие объекты в одном единственном объекте ".

Работы де Стаэля быстро получили признание в послевоенном мире искусства, и он стал одним из самых влиятельных художников 1950-х годов. Однако в своем творчестве он отошел от абстракции. более поздние картины, ищущие более «французский» лирический стиль, возвращение к репрезентации (морские пейзажи, футболисты, джазовые музыканты, чайки) в конце его жизни. Его возвращение к образной форме в начале 1950-х годов можно рассматривать как влиятельный прецедент для американского Образное движение в районе залива, как и многие из них Художники-абстракционисты сделали аналогичный шаг; возвращение к изображениям в середине 1950-х годов. Его стиль живописи характеризуется толстым импасто со следами кисти и мастихином, а также разделением холста на многочисленные цветовые зоны (особенно синие, красные и белые). В его наиболее известных поздних картинах с пляжами и пейзажами преобладают небо и эффекты света.

Большая часть поздних работ де Стаэля, в особенности его разбавленные и разбавленные маслом абстрактные пейзажи середины 1950-х годов на холсте. —Предсказывает Живопись цветового поля и Лирическая абстракция 1960-х и 1970-х годов. Смелый и очень яркий цвет Николя де Сталь в его последних картинах предсказывает направление большей части современной живописи, которая пришла после него, включая поп-арт 1960-х годов.

Режиссер французской новой волны Жан-Люк Годар заявил, что де Сталь - его любимый художник, и использование основных цветов в его фильме Пьеро Ле Фу было под сильным влиянием творчества де Сталя.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Каталог выставки, Николя де Сталь, картины 1950–1955, Митчелл -Иннес и Нэш, Нью-Йорк. 1997, ISBN 0-9660769-1-5.
  • Дуглас Купер, Николас де Сталь, Masters and Movements, Weidenfeld and Nicolson Ltd., Лондон, 1961.
  • Lefevre Fine Art, Thomas Gibson Fine Art, "Работы на бумаге" Николя де Сталь, "Sans Titre", стр. 60
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:52:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте