Найдите плоскость изображения в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В живописи, фотография, графическая перспектива и описательная геометрия, плоскость изображения - это плоскость изображения, расположенная между «точкой глаза» (или oculus ) и просматриваемый объект и обычно совпадает с материальной поверхностью произведения. Обычно это вертикальная плоскость , перпендикулярная к линии обзора интересующего объекта.
В технике графической перспективы плоскость изображения имеет несколько особенностей:
На горизонте часто встречается точки схода линий, появляющихся параллельно на переднем плане.
Техника создания базового двухточечного перспективного рисунка, включая лучи обзора, плоскость изображения, линии построения левой и правой точки схода, линию горизонта и линию земли.Ориентация плоскости изображения всегда перпендикулярна оси, идущей прямо из ваших глаз. Например, если вы смотрите на здание, которое находится перед вами, и ваше зрение полностью горизонтально, тогда плоскость изображения перпендикулярна земле и оси вашего взгляда.
Если вы смотрите вверх или вниз, плоскость изображения остается перпендикулярной вашему взгляду и меняет угол 90 градусов по сравнению с землей. Когда это происходит, в большинстве случаев появляется третья точка схода в зависимости от того, что вы видите (или рисуете).
G. Б. Холстед включил картинную плоскость в свою книгу «Синтетическая проективная геометрия»: «Чтобы« спроецировать »из фиксированной точки M (« вершину проекции ») фигуру,« оригинальную », составленную из точек B, C, D и т. д. и прямых b, c, d и т. д., состоит в построении «выступающих прямых» и «проецируемые плоскости» Таким образом получается новая фигура, состоящая из прямых и плоскостей, все на M, и называемая «выталкиванием» оригинала.. "
«Чтобы« разрезать »фиксированной плоскостью μ (плоскость изображения) фигуру,« предмет », составленный из плоскостей β, γ, δ и т. Д., И прямых b, c, d, и т. д., состоит в построении встреч и передает Таким образом получается новая фигура, состоящая из прямых и точек, все на μ, и называемая «разрезом» объекта. Если объект является извлеченным из оригинала, фрагмент объекта представляет собой «изображение» оригинала.
Известная фраза сопровождает многих дискуссии о живописи в период модернизма. Изложенное влиятельным искусствоведом Клементом Гринбергом в его эссе под названием «Модернистская живопись», фраза «целостность картинной плоскости» стала обозначают, как плоская поверхность физической картины функционирует в старых s в отличие от более поздних работ. Эта фраза встречается в следующем предложении его эссе:
«Старые мастера чувствовали, что необходимо сохранить то, что называется целостностью картинной плоскости: то есть, чтобы обозначить постоянное присутствие плоскостности. внизу и вверху - самая яркая иллюзия трехмерного пространства ».
Гринберг, кажется, имеет в виду то, как живопись соотносится с картинной плоскостью как в современный период, так и в период «старых мастеров».