Картинная плоскость

редактировать
Найдите плоскость изображения в Викисловаре, бесплатном словаре.

В живописи, фотография, графическая перспектива и описательная геометрия, плоскость изображения - это плоскость изображения, расположенная между «точкой глаза» (или oculus ) и просматриваемый объект и обычно совпадает с материальной поверхностью произведения. Обычно это вертикальная плоскость , перпендикулярная к линии обзора интересующего объекта.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Положение
  • 3 Отрезок выброса
  • 4 Целостность плоскости изображения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Характеристики

В технике графической перспективы плоскость изображения имеет несколько особенностей:

Дана точка глаза O (из oculus ), горизонтальная опорная плоскость, называемая базовой плоскостью. γ и картинная плоскость π... Линия пересечения π и γ называется базовой линией и обозначается GR.... ортогональная проекция O на π называется главной точкой схода P... Линия, проходящая через P, параллельная линии земли, называется горизонтом HZ

На горизонте часто встречается точки схода линий, появляющихся параллельно на переднем плане.

Техника создания базового двухточечного перспективного рисунка, включая лучи обзора, плоскость изображения, линии построения левой и правой точки схода, линию горизонта и линию земли.

Позиция

Ориентация плоскости изображения всегда перпендикулярна оси, идущей прямо из ваших глаз. Например, если вы смотрите на здание, которое находится перед вами, и ваше зрение полностью горизонтально, тогда плоскость изображения перпендикулярна земле и оси вашего взгляда.

Если вы смотрите вверх или вниз, плоскость изображения остается перпендикулярной вашему взгляду и меняет угол 90 градусов по сравнению с землей. Когда это происходит, в большинстве случаев появляется третья точка схода в зависимости от того, что вы видите (или рисуете).

Обрезка выброса

G. Б. Холстед включил картинную плоскость в свою книгу «Синтетическая проективная геометрия»: «Чтобы« спроецировать »из фиксированной точки M (« вершину проекции ») фигуру,« оригинальную », составленную из точек B, C, D и т. д. и прямых b, c, d и т. д., состоит в построении «выступающих прямых» MB ¯, MC ¯, MD ¯, {\ displaystyle {\ overline {MB}}, \ {\ overline {MC} }, \ {\ overline {MD}},}{\ displaystyle {\ overline {MB}}, \ {\ overline {MC}}, \ {\ overline {MD}},} и «проецируемые плоскости» M b ¯, M c ¯, M d ¯. {\ displaystyle {\ overline {Mb}}, \ {\ overline {Mc}}, \ {\ overline {Md}}.}{\ displaystyle {\ overline {Mb}}, \ {\ overline {Mc}}, \ {\ overline {Md}}.} Таким образом получается новая фигура, состоящая из прямых и плоскостей, все на M, и называемая «выталкиванием» оригинала.. "

«Чтобы« разрезать »фиксированной плоскостью μ (плоскость изображения) фигуру,« предмет », составленный из плоскостей β, γ, δ и т. Д., И прямых b, c, d, и т. д., состоит в построении встреч μ β ¯, μ γ ¯, μ δ ¯ {\ displaystyle {\ overline {\ mu \ beta}}, \ {\ overline {\ mu \ gamma}}, \ { \ overline {\ mu \ delta}}}{\ displaystyle {\ overline {\ mu \ beta}}, \ {\ overline {\ mu \ gamma}}, \ {\ overline {\ mu \ delta}}} и передает μ b ˙, μ c ˙, μ d ˙. {\ displaystyle {\ dot {\ mu b}}, \ {\ dot {\ mu c}}, \ {\ dot {\ mu d}}.}{\ displaystyle {\ dot {\ mu b}}, \ {\ dot {\ mu c} }, \ {\ dot {\ mu d}}.} Таким образом получается новая фигура, состоящая из прямых и точек, все на μ, и называемая «разрезом» объекта. Если объект является извлеченным из оригинала, фрагмент объекта представляет собой «изображение» оригинала.

Целостность картинной плоскости

Известная фраза сопровождает многих дискуссии о живописи в период модернизма. Изложенное влиятельным искусствоведом Клементом Гринбергом в его эссе под названием «Модернистская живопись», фраза «целостность картинной плоскости» стала обозначают, как плоская поверхность физической картины функционирует в старых s в отличие от более поздних работ. Эта фраза встречается в следующем предложении его эссе:

«Старые мастера чувствовали, что необходимо сохранить то, что называется целостностью картинной плоскости: то есть, чтобы обозначить постоянное присутствие плоскостности. внизу и вверху - самая яркая иллюзия трехмерного пространства ».

Гринберг, кажется, имеет в виду то, как живопись соотносится с картинной плоскостью как в современный период, так и в период «старых мастеров».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:08:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте