Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Курт Воннегут |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Delacorte Press |
Дата публикации | 1987 |
Страницы | 336 стр. |
ISBN | 0-385-29590-1 |
OCLC | 15859716 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 19 |
Класс LC | PS3572.O5 B5 1987 |
Синяя Борода, Автобиография Рабо Карабекяна (1916–1988) - это роман 1987 автора бестселлеров Курта Воннегута. Он рассказывается как повествование от первого лица и описывает последние годы вымышленного абстрактного экспрессиониста художника Рабо Карабекяна, который впервые появился как второстепенный персонаж в «<42» Воннегута.>Завтрак чемпионов (1973). Обстоятельства романа примерно напоминают сказку о Синей Бороде, популяризированную Шарлем Перро. Карабекян упоминает об этих отношениях однажды в романе.
При открытии книги рассказчик Рабо Карабекян извиняется перед прибывшими гостями: «Я обещал вам автобиографию, но что-то пошло не так на кухне...» Он описывает сам как музейный охранник, который отвечает на вопросы посетителей, приходящих посмотреть на его бесценные произведения искусства. Он живет в одиноком доме со своей поваркой и ее дочерью Селестой.
Однажды днем Цирцея Берман бродит по частному пляжу Карабекяна. Когда он протягивает ей руку, чтобы поприветствовать, она застает его врасплох заявлением: «Расскажи мне, как умерли твои родители». Он рассказывает ей историю и приглашает ее к себе домой выпить. После выпивки и ужина Карабекян, как и Пол Слейзинджер, приглашает ее остаться с ним. Через некоторое время он начинает находить ее обаяние «манипулятивное », поскольку она обычно добивается своего. Миссис Берман не уважает его коллекцию абстрактного искусства, включая работы Джексона Поллока. Она исследует каждый дюйм дома Карабекяна, постоянно задавая ему вопросы. Единственное место, которое ей недоступно, - это картофельный сарай.
Картофельный сарай является домом для студии Карабекяна и хранит его «секрет». В сарае нет окон, и Карабекян изо всех сил прибил один конец и заблокировал другой шестью замками. Тайна картофельного сарая побудила коллекционеров делать возмутительные предложения и вызывать подозрения в украденных шедеврах. С помощью Бермана Карабекян осознает в своей жизни, что он просто боялся людей, и открывает публике картину в сарае для картофеля.
Ряд критиков предположили, что возможность создания искусства со смыслом является главной темой в Bluebeard. По словам Дэвида Рэмптона в «Исследованиях современной художественной литературы», подход Цирцеи Берман к Рабо с задачей создания значимого, морального искусства - это сам Воннегут, который напрямую обращается к бессмысленности в искусстве, прося «преданного искусства». Рэмптон также предположил, что Воннегут, возможно, ставит под сомнение возможность истинно морального искусства, написав об отсутствии морали в жизни многих художников. Критики также заявили, что осмысленное искусство - это способ Карабекяна бороться со своими собственными демонами. Дональд Морс сказал, что достижение Карабекяна в романе - это осознание того, что «через принятие себя и серьезное использование воображения и творчества, люди могут примириться со своими слабостями, оставаясь при этом возмущенными человеческой жадностью». Морс добавил, что последний шедевр Карабекяна «Теперь настала очередь женщин» достигает цели осмысленного искусства, создавая предысторию каждого из 5219 персонажей композиции перед ее написанием.
Другие темы, которые обсуждали критики. синдром выжившего, семья и отношения с женщинами. Один критик написал, что Рабо избежал синдрома выжившего, от которого страдали его родители, написав картину «Теперь очередь женщин». Также было сказано, что миссия Карабекяна в повествовании - найти семью, частью которой он чувствует себя, чего он добивается с помощью армии и сообщества абстрактного экспрессионизма. Наконец, женщины - определенно тема в «Синей Бороде». New York Times Писатель Джулиан Мойнахан сказал, что Цирцея Берман видит главную жизненную борьбу Карабекяна как натянутые отношения с женщинами.
Синяя Борода получила положительные отзывы от многих критиков.. Некоторые считали роман вехой в карьере Воннегута; Philadelphia Inquirer назвал его «Воннегут в своих лучших проявлениях», а Chicago Tribune сказал, что это «крупный прорыв для Воннегута» и «новый и важный этап в его карьере. " Newsday сказал, что его «стоит прочитать дважды», а Atlanta Journal Construction написало, что «Синяя Борода стоит среди лучших [Воннегута] и идет на шаг впереди».
Синяя Борода также была встречена крайне негативно. Джулиан Мойнахан написал в обзоре книги New York Times, что Синяя Борода была «второстепенным достижением» и что Воннегут «не продвигается вперед». В Library Journal роман назван «не среди лучших [Воннегута]».
Было несколько уникальных аспектов стиля, в котором Воннегут писал Синюю Бороду. Дональд Морс определил разницу между Синей Бородой и другими романами Воннегута, которая заключалась в том, что главный герой был счастлив и доволен в конце повествования. Морс также сказал, что Карабекян как писатель очень похож на Воннегута как писателя, и что критика, которую Цирцея Берман высказывает Карабекяну по поводу его творчества, является параллелью с проблемами, которые критики испытывают в отношении писательства Воннегута.
В романе подробно описаны несколько картин Карабекяна. Первый - это фотореалистичная картина студии Дэна Грегори. Второй - это абстрактное изображение потерявшегося исследователя Арктики и нападающего белого медведя. Он состоит из белого фона с двумя полосами ленты, одна белая, одна оранжевая. Третья картина, изображающая шесть оленей и охотника, называется «Венгерская рапсодия номер шесть», которая позже развалилась на хранении в музее Гуггенхайма. Сцена представляет собой зеленовато-оранжевый фон с шестью коричневыми полосами ленты для оленей с одной стороны и одной полосой красной ленты с противоположной стороны для охотника. Его самая известная вещь, которая когда-то висела в вестибюле штаб-квартиры GEFFCo на Парк-авеню, называется «Виндзорский синий номер семнадцать». На всей картине, состоящей из восьми панелей 8 × 8, висящих рядом, нет ничего, кроме краски Sateen Dura-Luxe в оттенке названия работы. Однако картина буквально развалилась, когда Sateen Dura-Luxe начала отрываться от холста, на котором она была написана, что стало самым большим затруднением для Рабо Карабекяна как абстрактного экспрессиониста. Эти самые панели, на которые Виндзор Блю полностью покрывали, превратились в холсты, которые Карабекян хотел вернуть в чистый белый цвет и использовать для своей последней работы, запертой в его картофельном сарае.
Последняя картина - секрет в картофельном сарае. Картина представляет собой огромную фотореалистичную картину переживаний Карабекяна во Второй мировой войне, когда он и 5219 других военнопленных, цыган и жертв концлагерей были брошены в долину, когда немецкие войска осознали, что война проиграна. Картина, которая становится чрезвычайно популярной в качестве туристической достопримечательности, должна быть единственной картиной, созданной Карабекяном, содержащей «душу».