Синяя Борода (роман Воннегута)

редактировать
Синяя Борода
Синяя Борода (Воннегут).jpg Обложка первого издания (твердый переплет)
АвторКурт Воннегут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
ИздательDelacorte Press
Дата публикации1987
Страницы336 стр.
ISBN 0-385-29590-1
OCLC 15859716
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 19
Класс LC PS3572.O5 B5 1987

Синяя Борода, Автобиография Рабо Карабекяна (1916–1988) - это роман 1987 автора бестселлеров Курта Воннегута. Он рассказывается как повествование от первого лица и описывает последние годы вымышленного абстрактного экспрессиониста художника Рабо Карабекяна, который впервые появился как второстепенный персонаж в «<42» Воннегута.>Завтрак чемпионов (1973). Обстоятельства романа примерно напоминают сказку о Синей Бороде, популяризированную Шарлем Перро. Карабекян упоминает об этих отношениях однажды в романе.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 Основные темы
  • 4 Литературное значение и прием
  • 5 Стиль
  • 6 Картины
  • 7 Сноски
Краткое содержание сюжета

При открытии книги рассказчик Рабо Карабекян извиняется перед прибывшими гостями: «Я обещал вам автобиографию, но что-то пошло не так на кухне...» Он описывает сам как музейный охранник, который отвечает на вопросы посетителей, приходящих посмотреть на его бесценные произведения искусства. Он живет в одиноком доме со своей поваркой и ее дочерью Селестой.

Однажды днем ​​Цирцея Берман бродит по частному пляжу Карабекяна. Когда он протягивает ей руку, чтобы поприветствовать, она застает его врасплох заявлением: «Расскажи мне, как умерли твои родители». Он рассказывает ей историю и приглашает ее к себе домой выпить. После выпивки и ужина Карабекян, как и Пол Слейзинджер, приглашает ее остаться с ним. Через некоторое время он начинает находить ее обаяние «манипулятивное », поскольку она обычно добивается своего. Миссис Берман не уважает его коллекцию абстрактного искусства, включая работы Джексона Поллока. Она исследует каждый дюйм дома Карабекяна, постоянно задавая ему вопросы. Единственное место, которое ей недоступно, - это картофельный сарай.

Картофельный сарай является домом для студии Карабекяна и хранит его «секрет». В сарае нет окон, и Карабекян изо всех сил прибил один конец и заблокировал другой шестью замками. Тайна картофельного сарая побудила коллекционеров делать возмутительные предложения и вызывать подозрения в украденных шедеврах. С помощью Бермана Карабекян осознает в своей жизни, что он просто боялся людей, и открывает публике картину в сарае для картофеля.

Персонажи
  • Рабо Карабекян - Карабекян - 71-летний одноглазый художник в первом поколении армянин -американский художник. Он живет в доме с 19 комнатами на набережной Ист-Хэмптона на Лонг-Айленде, который он унаследовал от своей второй жены Эдит.
  • Цирцея Берман - Цирцея выбирает дом Карабекяна в качестве места, чтобы исследовать и писать о работе. класс подростков, живущих с мультимиллионерами. Живя там, она более или менее берет на себя ответственность за жизнь Карабекяна и говорит ему начать писать автобиографию, что он и делает. После того, как она импульсивно отремонтировала фойе Карабекяна без его разрешения, удалив при этом многие вещи, которыми покойная жена Карабекяна украсила его, они вступают в жаркий спор, который приводит к ее отъезду, хотя вскоре она возвращается и ее принимают обратно. Это наиболее яркий пример пренебрежения Цирцеей к частной жизни и личному пространству других людей. Хотя Рабо делает большую часть того, что она хочет от него, он не скажет ей, что находится в сарае с картошкой, как бы она ни заставляла его это делать. Она - хорошо публикуемый романист под псевдонимом «Полли Мэдисон». Ее романы, хотя и очень популярны, критикуются за то, что они портят молодежь всего мира.
  • Пол Слэзинджер - Слэзинджер - бедный, раненый ветеран Второй мировой войны. Хотя у него собственный дом, он живет с Карабекяном и ест из своей кухни. Он отказывается от постоянного проживания на том основании, что «может писать только дома». Он опубликовал одиннадцать романов, но не входит в лигу Цирцеи Берман. Цирцея притворяется не Полли Мэдисон, поэтому Пол смотрит на нее свысока и снисходительно дает ей совет по написанию.
  • Дэн Грегори - Первоначально звали Дэн Грегориан, прежде чем переехать в Америку и изменить свое имя. В журнальной статье он назван самым высокооплачиваемым художником в истории Америки. То, что он армянин, как и семья Рабо, заставляет мать Рабо полагать, что он великий человек, пример армянина, добившегося успеха в Америке. Она настаивает на том, чтобы ее сын написал «григорианцу», как она его называет, с просьбой о подмастерье. Карабекян стал учеником «Григориана» в возрасте 17 лет. Он чрезвычайно профашист и одержим Бенито Муссолини, которым он очень восхищается. Его высокое мнение о Муссолини приводит к тому, что он вступает в споры с такими людьми, как W.C. Поля и Эл Джолсон, которые впоследствии отказываются сотрудничать с ним. В конце концов он едет в Италию, чтобы работать непосредственно на Муссолини во время Второй мировой войны. Его принимает Муссолини, который приветствует общественную поддержку такого известного художника, но в конце концов его убивают британские войска.
  • Мэрили Кемп - Мэрили была любовницей Дэна Грегори, которая убедила Грегори взять Карабекяна в качестве своего подмастерье. В конце концов, она становится любовным интересом Рабо, и позже их двоих изгоняют из студии Грегори, когда он ловит их, покидающих Музей современного искусства вместе. У них очень короткий роман, который заканчивается Мэрили, утверждая, что Рабо не тот мужчина, который ей нужен в то время. Благодаря ряду событий она становится богатой графиней в Италии.
  • Эдит Тафт - Эдит была второй женой Карабекяна за двадцать лет.
  • Дороти Рой - Дороти - первая жена Карабекяна. Она ушла с двумя их мальчиками, Терри и Генри.
  • Родители Рабо - родители Карабекяна пережили Геноцид армян, которых мошенник обманом заставил купить дом по поддельному документу. в Сан-Игнасио, Калифорния, куда они переехали, чтобы улучшить жизнь. Его отец, который был учителем в Турции, в конечном итоге стал сапожником, когда они вернулись в свой новый дом. Когда Великая депрессия обрушивается на семью, наступают очень тяжелые времена.
  • Эллисон Уайт - она ​​работает поваром Карабекяна, хотя он никогда не называет ее иначе, пока она не расстроится. с ним за то, что никогда не использовал ее имя. У нее есть дочь Селеста, которая также живет с ними.
Основные темы

Ряд критиков предположили, что возможность создания искусства со смыслом является главной темой в Bluebeard. По словам Дэвида Рэмптона в «Исследованиях современной художественной литературы», подход Цирцеи Берман к Рабо с задачей создания значимого, морального искусства - это сам Воннегут, который напрямую обращается к бессмысленности в искусстве, прося «преданного искусства». Рэмптон также предположил, что Воннегут, возможно, ставит под сомнение возможность истинно морального искусства, написав об отсутствии морали в жизни многих художников. Критики также заявили, что осмысленное искусство - это способ Карабекяна бороться со своими собственными демонами. Дональд Морс сказал, что достижение Карабекяна в романе - это осознание того, что «через принятие себя и серьезное использование воображения и творчества, люди могут примириться со своими слабостями, оставаясь при этом возмущенными человеческой жадностью». Морс добавил, что последний шедевр Карабекяна «Теперь настала очередь женщин» достигает цели осмысленного искусства, создавая предысторию каждого из 5219 персонажей композиции перед ее написанием.

Другие темы, которые обсуждали критики. синдром выжившего, семья и отношения с женщинами. Один критик написал, что Рабо избежал синдрома выжившего, от которого страдали его родители, написав картину «Теперь очередь женщин». Также было сказано, что миссия Карабекяна в повествовании - найти семью, частью которой он чувствует себя, чего он добивается с помощью армии и сообщества абстрактного экспрессионизма. Наконец, женщины - определенно тема в «Синей Бороде». New York Times Писатель Джулиан Мойнахан сказал, что Цирцея Берман видит главную жизненную борьбу Карабекяна как натянутые отношения с женщинами.

Литературное значение и прием

Синяя Борода получила положительные отзывы от многих критиков.. Некоторые считали роман вехой в карьере Воннегута; Philadelphia Inquirer назвал его «Воннегут в своих лучших проявлениях», а Chicago Tribune сказал, что это «крупный прорыв для Воннегута» и «новый и важный этап в его карьере. " Newsday сказал, что его «стоит прочитать дважды», а Atlanta Journal Construction написало, что «Синяя Борода стоит среди лучших [Воннегута] и идет на шаг впереди».

Синяя Борода также была встречена крайне негативно. Джулиан Мойнахан написал в обзоре книги New York Times, что Синяя Борода была «второстепенным достижением» и что Воннегут «не продвигается вперед». В Library Journal роман назван «не среди лучших [Воннегута]».

Стиль

Было несколько уникальных аспектов стиля, в котором Воннегут писал Синюю Бороду. Дональд Морс определил разницу между Синей Бородой и другими романами Воннегута, которая заключалась в том, что главный герой был счастлив и доволен в конце повествования. Морс также сказал, что Карабекян как писатель очень похож на Воннегута как писателя, и что критика, которую Цирцея Берман высказывает Карабекяну по поводу его творчества, является параллелью с проблемами, которые критики испытывают в отношении писательства Воннегута.

Живопись

В романе подробно описаны несколько картин Карабекяна. Первый - это фотореалистичная картина студии Дэна Грегори. Второй - это абстрактное изображение потерявшегося исследователя Арктики и нападающего белого медведя. Он состоит из белого фона с двумя полосами ленты, одна белая, одна оранжевая. Третья картина, изображающая шесть оленей и охотника, называется «Венгерская рапсодия номер шесть», которая позже развалилась на хранении в музее Гуггенхайма. Сцена представляет собой зеленовато-оранжевый фон с шестью коричневыми полосами ленты для оленей с одной стороны и одной полосой красной ленты с противоположной стороны для охотника. Его самая известная вещь, которая когда-то висела в вестибюле штаб-квартиры GEFFCo на Парк-авеню, называется «Виндзорский синий номер семнадцать». На всей картине, состоящей из восьми панелей 8 × 8, висящих рядом, нет ничего, кроме краски Sateen Dura-Luxe в оттенке названия работы. Однако картина буквально развалилась, когда Sateen Dura-Luxe начала отрываться от холста, на котором она была написана, что стало самым большим затруднением для Рабо Карабекяна как абстрактного экспрессиониста. Эти самые панели, на которые Виндзор Блю полностью покрывали, превратились в холсты, которые Карабекян хотел вернуть в чистый белый цвет и использовать для своей последней работы, запертой в его картофельном сарае.

Последняя картина - секрет в картофельном сарае. Картина представляет собой огромную фотореалистичную картину переживаний Карабекяна во Второй мировой войне, когда он и 5219 других военнопленных, цыган и жертв концлагерей были брошены в долину, когда немецкие войска осознали, что война проиграна. Картина, которая становится чрезвычайно популярной в качестве туристической достопримечательности, должна быть единственной картиной, созданной Карабекяном, содержащей «душу».

Сноски
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:34:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте