Жан Мессажье

редактировать
Жан Мессажье
Жан Мессажье, портретная фотография художника.jpg Портретная фотография художника
Родился(1920-07-13) 13 июля 1920 г.
Умер10 сентября 1999 г. (1999-09-10) (79 лет)
НациональностьФранцуз
ОбразованиеВысшая национальная школа искусств décoratifs, Париж
Известен какЖивопись, рисунок, скульптура, эстамп, письмо, поэзия
Известные работыNature morte (1944-45), Les Arroseurs (1947), Femmes aux Nasses (1947), Promeneurs (1947), Jeune Filles a la Casacade (1949), Haute promenade (1954), Monstres d'été (1967), Le Sexe des vallées (1970)
ДвижениеPost -Кубизм, Лирическая абстракция, Ташизм, Nuagisme, art informel
НаградыChevalier de l'ordre national des искусств и литературы, Кавалер Почетного легиона, Офицер национального ордена искусств и словесности, Командующий национальным офисом литературы.

Жан Мессажье (Париж, 13 июля 1920 г. - Монбельяр, 10 Сен в сентябре 1999 г.) был французским художником, скульптором, гравером и поэтом. Первая персональная выставка Жана Мессажье состоялась в Париже в Galerie Arc-en-Ciel в 1947 году. С 1945 по 1949 год художник работал под влиянием Пабло Пикассо, Андре Массон., Пауль Клее и [fr ], его профессор в Высшей национальной школе декоративного искусства в Париже. Мессажье снова был открыт публике на выставке, организованной Шарлем Этьеном в Galerie de Babylone в 1952 году под названием «La Nouvelle École de Paris» (Новая школа Парижа). В следующем году Мессажье сознательно отошел от своей экспрессионистской формы посткубизма ; теперь его вдохновение было сосредоточено на Жане Фотрие и Пьере Таль-Ко, чтобы развить личное видение, в котором он передает «свет... приближенный абстрактно». Жан Мессажье часто ассоциируется с Лирической абстракцией, Ташизмом, Нуагизмом, Art informel и paysagisme abstrait, хотя сам художник никогда не принимал никаких ярлыков и всегда отрицал различие между абстракцией и фигурацией. С 1962 года и до года своей смерти Жан Мессажье выставлялся во Франции и за рубежом, принимая участие в некоторых крупных международных мероприятиях как представитель новых тенденций во французской живописи.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Избранная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Жан Мессажье провел свое детство в 1920-е и 1930-е годы между Парижем и Франш-Конте., где реализовал свои первые репрезентативные акварели и рисунки (1940); портреты и пейзажи. Сначала он выставил свои работы на групповой выставке в Салоне Моэн де Тренте Анс в Париже (1941), а затем регулярно участвовал в парижских салонах: Салон Моэн де Тренте Анс, Париж, 1941–51; Осенний салон, 1947–52; Салон де Май, 1948–53; Jeune Gravure Contemporaine, 1950; Молодые художники из Парижской школы, Королевская шотландская академия, Эдинбург, 1952; Mostra dell'Incisione Francese Contemporanea, Милан, 1953 год; Galerie L'Étoile scellée и Galerie Craven, Париж, 1953 год. Вскоре Messagier будет представлен на групповых выставках в Германии, Цюрихе, Флоренции, Брюсселе, Лондоне и в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Он также будет участвовать в Salon des Réalités Nouvelles, Salon Comparaisons, Peinture informelle (вместе с Jean Fautrier, Hans Hartung, Jean-Paul Riopelle, Марк Тоби, Волс ) и Salon d'Octobre, одним из основателей которого он был.

Жан Мессажье, 1947, Без названия, холст, масло, 80 x 130 см (31,5 х 51,2 дюйма), частное собрание

Получив образование в Лардж-Шенуа в Монбельяре, Мессажье переехал в Париж. В l'Ecole Nationale des Arts Décoratifs в Париже его профессорами были Ролан Удо, Морис Брианшон, Раймон Леге и Франсуа Деснуайе. Параллельно он учился у поэта Поля Валери в Коллеж де Франс. В 1943 году, в возрасте 23 лет, Жан Мессажье провел свою первую персональную выставку в замке Монбельяр.

В 1944 году Жан Мессажье женился на керамистке Марсель Бауманн (также учившейся в Les Arts Déco). В 1947 году Мессажье реализовал свои первые скульптуры, выставленные в Осеннем салоне в Париже и провел персональную выставку в Galerie Arc-en-Ciel в Париже. После недолгого пребывания в Италии и Алжире у них родился первый ребенок, Мэтью (впоследствии ставший поэтом) в 1949 году. Затем Мессажье был показан в Galerie de Babylone в 1952 году под названием «La Nouvelle École de Paris» (Новая школа Парижа)., организованный Чарльзом Этьеном, искусствоведом, который станет выразителем нового лирического и экспрессионистского движения. Этьен признал Мессажье Робинзоном Крузо из послевоенного движения.

Мессажье стал соучредителем Salon d'Octobre в Париже и выставлялся там в 1952 и 1953 годах. В 1954 году родила Марсель. их второму сыну Томасу (который впоследствии стал таксидермистом). В то время семья жила в самом центре Парижа, 8 Rue Pierre et Marie Curie. В 1958 году у них родился третий сын Саймон. К этому времени в прессе появился новый словарь, описывающий новую форму живописи: это были термины art autre, art lyrique, tachiste, paysage abstrait, nouveau primitivisme, l'informel. Сам жест рисования стал творческим актом. Живопись больше не была деятельностью, ориентированной на эстетическое производство. L'informel стал доминирующим выражением времени не только среди критиков, поэтов и художников, но также среди ученых и философов, таких как Мерло-Понти и Бачелар, и психиатров. ориентированный на феноменологию, который использовал постфрейдистскую теорию, чтобы говорить о «paysage intérieur», внутреннем ландшафте личности. Живопись (и рисунок) для Мессажье стала средством, через которое говорила вселенная. Естественные формы наблюдались и заменялись картинами, в которых силы природы можно было испытать.

Жан Мессажье, 1962, Жюйе в Антеннезе, масло и смешанная техника, холст, 140 x 210 см (55 x 82,5 дюйма)

Между 1953 и 1956 годами Мессажье усовершенствовал свой словарный запас, включив в него своего рода симметрию, по духу более близкую к W. Блейк, чем конструктивистам. Вопреки законам гравитации и, по-видимому, вне пространства-времени, его картины этого периода вызывают состояние приостановленного оживления, мир сновидений, как задумал Малларме. Алмазные и растворенные формы, которые он рисовал до сих пор, уступили место обширным неопределенным полосам монохромного цвета, выражая непоколебимую приверженность Мессаджье природе, воздуху и свету. С годами его жест становился все более расслабленным, достигнув своего апогея в 1960-х годах с широкими и элегантными «круговыми движениями». Эти работы напоминают сеть петель или облаков (нюансов), без устали сливающихся и сливающихся воедино.

Для Мессажье художник должен был быть социальным актером. В 1962 году, чтобы открыть свою новую студию, расположенную на старой мельнице рядом с «кантонами les Trois» у подножия моста Шарро, пересекающего реку Ду, Мессажье организовал свою первую массовую вечеринку. Все из местных властей, друзья художников из Парижа (в том числе Серж Поляков, архитектор Жан-Луи Вер - студент Ле Корбюзье, Пьер Алешинский ), были приглашены известные галеристы, дилеры, коллекционеры и строители (словом, все население села). Жан Мессажье, насколько мог, обновлял этот дух.

Жан Мессажье, 1966, Людовик XIV l'apres midi, холст, масло, 130 x 88 см, частная коллекция

В 1962 году Жан Мессажье представлял Францию ​​на 31-м заседании. Венецианская биеннале вместе с Альфредом Манесье, Сержем Поляковым, Эндрю Марфайном и Джеймсом Гите (с Жан-Поль Риопель, представляющий Канаду, Куми Сугай Япония, Альберто Джакометти Швейцария, Ян Мюллер и Луиза Невельсон США). В том же году Жан Мессажье и Пьер Алешинский, которые впервые встретились в 1953 году, вместе написали холст, украшенный фразами, написанными искусствоведом Шарлем Этьеном.

Между 1963 и 1965 годами Мессажье делал скульптуры из травы, снежные рисунки и выигрывал. медаль за его участие в Pour un été, La Monnaie de Paris. На 8-й биеннале искусств Сан-Паулу Мессажье вместе с четырьмя другими художниками представлял Францию. В следующем году Мессажье учредил ежегодные соревнования по стрельбе и стал полноправным членом Национального комитета глубокой французской гравюры. В 1967 году он участвовал в выпуске серии художественных почтовых марок и стал соавтором фрески для Салона де Май в Париже. Он был награжден кавалером ордена искусств и литературы и в 1978 году выставлялся на 7-й Александрийской биеннале для стран Средиземноморья.

Жан Мессажье, 1966, Les Portes de Mars, холст, масло, 105 x 170 см, частная коллекция

В мае 1968 г. во Франции произошло частичное возвращение к репрезентации в творчестве Жана Мессажье. Его пейзажи уменьшились до такой степени, что остался лишь след от жеста. Этот спонтанный переход заменит глубину резкости, в то время как динамический отпечаток мазков кисти, турбулентный и переплетенный, перемещается по холсту огромными извилинами. Названия, часто вписываемые непосредственно в окрашенную поверхность, являются фундаментальным аспектом картин Мессажье. Название становится частью работы, открывая воображение зрителей для удовольствия, которым художник хочет поделиться.

Термин paysagisme abstrait (буквально, абстрактный пейзаж) может быть зарезервирован для процесса, в котором художник ощущает и пытается запечатлеть «ритмы» пейзажа. Эта концепция ритма явно упоминается рядом художников, помимо Мессажье; Жан Рене Базен, Рауль Убак и Зао Воу Ки. Ритм пейзажа ощущается художником и выражается жестом; то, что зритель, в свою очередь, воспримет как сенсацию. Пейзаж в данном случае - прямой источник вдохновения. Это нужно почувствовать.

Зимой 1969 года Мессажье разработал технику, которую он назвал «le Gel», в попытке усовершенствовать определенное количество композиций, посредством которых сама природа (например, температура, гидрометрия, конденсация и разложение ) вмешиваются в творческий процесс. Эти картины были выполнены за пределами его мастерской в ​​Мулен-де-Лугр между двумя ручьями, где спокойствие земли было наложено на бурное течение воды и воздуха. Для Мессажье этот процесс был эквивалентен лепке воздуха, а работы стали точными копиями самого воздуха, находящегося под воздействием жидкости. И твердое, и жидкое будут смешиваться, одно порождено другим. Его целью было примирение искусства и жизни, человека и природы. И абстракция, и фигурация могли сыграть роль. Это было не противопоставление человеческой природы самой природе, а их слияние. С начала 1950-х годов Мессажье ставил под сомнение полезность обсуждения концепций абстракции и фигурации. Теперь оба были превзойдены.

Наследие

Мессажье, за пределами абстракции и за пределами фигурации, погрузился в мир жизни и природы. Его жест - это жизнь, его красочные впечатления и ощущения от природы. Его работа была описана критиком Жан-Люком Давалем как «истинная новая фигура». В ответ на фразу Пикассо «Я не ищу, я нахожу» Мессажье за ​​несколько лет до конца своей жизни нацарапал: «Я не нахожу, я ищу». В этой фразе, пишет Александр Ролла, «Жан Мессажье дает некоторые ключи к разгадке характера этого жеста», позиции, которую он защищал на протяжении всей своей жизни и которую соблюдал на протяжении всего своего творчества, «извилистый путь, который следует исследовать сегодня, чтобы рассмотреть: наконец, важность этой работы в истории искусства ».

Избранные произведения

  • Nature morte (1944–45), частное собрание
  • Les Arroseurs (1947), частное собрание
  • Femmes aux Nasses (1947), частное собрание, Париж
  • Promeneurs (1947), частное собрание
  • Jeune Filles a la Casacade (1949), частное собрание
  • Ривьер (1951), Дижон, Музей изящных искусств
  • Верхняя набережная (1954), Дижон, Музей изящных искусств
  • Plaine battante (1956), Гренобль, Музей де Гренобль
  • Novembre cerné (1959), Витри-сюр-Сен, Музей современного искусства Валь-де-Марн
  • Antichambre pour une plage (1960), Дижон, Musée des beaux- искусство
  • Mai à palier (1962), Витри-сюр-Сен, Musée d'art современник Валь-де-Марн
  • Sous les statues d'Italie (1963), Дижон, Музей изящных искусств
  • Театр марионеток (1963), Дижон, Музей изящных искусств
  • Поль Валери (1965), Дижон, Музей изящных искусств
  • Людовик XIV l'apres midi (1966), частное собрание
  • Людовик XIV, (1966), Дижон, Musée des beaux-arts [1]
  • Aube à bijoux (1967), Дижон, Musée des beaux-arts
  • Printemps du monde (1967), Dijon, Musée des beaux-arts
  • Monstres d'été (1967), частное собрание
  • Mesdemoiselles Printemps (1968), Марсель, Musée Cantini
  • Le Sexe des vallées (1970), Dijon, Musée des изящное искусство
  • Портрет Кэтлин и Пьера Гранвиль (1973), Дижон, Музей изящных искусств
  • Проект для наказания наказаний гала (1975), Марсель, Музей Кантини
  • Picasso aurait dû pêcher à Antibes avec les Marsupilamis et Betty Boop (1982), Antibes, Musée Picasso
  • Waterloo à Java (1983), частное собрание
  • Le grand équi page du Val-de-Marne (1986), Витри-сюр-Сен, Musée d'art contemporain du Val-de-Marne [2]
  • Les grands grillons (1990), частная коллекция
  • Enchevêtrements dirigés (1993), Musée d'art contemporain du Val-de-Marne

Избранная литература

  • Jean Messagier: 31 июля-8 août, 1943, Musée du Château de Montbéliard, 1943
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Молодые европейские художники: подборка, каталог выставки, 2 декабря 1953 - 21 февраля 1954
  • Жан Мессажье: 23 августа 13 мая 1954 г., Дворец изящных искусств ( Брюссель, Бельгия), 1954
  • Франк Элгар, Cercle Volney, Jean Messagier, Paris, 1955
  • Charles Estienne, Catalog de l'Exposition Jean Messagier, Peintures et aquarelles à la Galerie André Schoeller Jr., Paris, 1960
  • Charles Estienne, Jean Messagier: Quinze années de peinture, oeuvres de 1947-1962, 8 au 30 novembre 1963, Galerie André Schoeller Jr., Galerie Bernheim-Jeune, Париж, 1963
  • Жан Мессажье, монотипы: 12 марта - 11 апреля 1964 г., Galerie Edwin Engelberts, Éditeur La Galerie, 1964
  • Аннетт Михельсон, Жан Мессажье, Choix d'Estampes 1945-1966, Engèlberts, 1966
  • uvres récentes de Жан Мессажье: Galerie André Schoeller, Париж, ноябрь / декабрь, Париж, 1967
  • Жан Мессажье: скульптуры, 1948-1969, 23 апреля - 17 мая 1969, Galerie Knoedler, Париж, 1969
  • Pierre Cabanne, Jean Messagier, Éditions du Temps, 1969
  • Danièle Giraudy, Cantini 69 [т.е. soixante-neuf]: коллекция naissance d'une, Numéro 2, Musée Cantini, 1969
  • Jean Messagier: exposition, mai-juin 1973, Galerie Ariel, Paris 8e, Galerie Beno d'Incelli, Paris 8e, Editions Galerie Ariel, 1973
  • Entretien de Jean Messagier avec Daniel Meiller et Patrick Le Nouene - Биография, экспозиции, библиография. ISBN 2700400089
  • Messagier, Putman, Alpers, Nouene, Messagier, les estampes et les скульптуры: 1945–1974, Arts et métiers graphiques, Y. Rivière, 1975
  • Les dévelofixers: экспозиция, Jean Messagier, Fondation Claude-Nicolas Ledoux, 1976
  • Jean Messagier: parcours d'un peintre de 1949-1979, Musée Granet (Экс-ан-Прованс, Буш-дю-Рон), 25 июля - 30 сентября 1980 г., Дом культуры в Америке, Национальный центр исследований, анимации и творчества пластических искусств (Ле Крезо, Сона и Луара), 1979
  • Жан Мессажье, Roger Meier, Anne Cuneo, André Ramseyer, Editions de la Prévôté, 1979
  • Galeries nationales du Grand Palais, Jean Messagier: Galeries Nationales du Grand Palais, Париж, 13 ноября 1981 - 11 января 1982
  • Жан Мессажье: Musée Despiau-Wlérick et Dubalen (Mont-de-Marsan), exposition, juin-août 1983
  • École du Louvre, Image et Signation, Documentation française, 1983, стр. 275–280
  • Жан Месс Agier, Feuilles de mille-feuilles, Fata Morgana, 1984
  • Jean Messagier à St-Ursanne, 16 июля 18 августа 1984 г., диффузия Société jurassienne d'émulation, 1984
  • Ante Glibota, Жан Messagier: bourgeons de papier, croquis 1940-1985, Editions galerie d'art international, 1985
  • Jean Messagier: oeuvres choisies entre 1945-1985, Exposition, Musée d'Art Contemporain, Дюнкерк, 1985
  • Jean Messagier au Musée de Brou: Bourg en Bresse, 5 октября - 17 ноября 1985 г.
  • Traces de visites, C. Tchirakadzé, Evelyne Salmon, Jean Messagier, Musée du Château de Montbeliard, 1986
  • Le grand cortège de Jean Messagier: инсталляции с термоформой и другими творениями Жана Мессажье, Министерство культуры, Дирекция Музея Франции, Генеральная ассоциация консерваторов французских коллекций, Парижская ассоциация консерваторов Франш-Конте, Парижский центр искусств, 1987
  • Жан де Бенжи, Жан-Мишель Альберола, Франсуа Миттеран, Comme un Coursier indom пте, Жан-Мишель Альберола, Пьер Алешинский, Жиль Эло, Авигдор Ариха, Жан-Шарль Бле, Пьер Буральо, Жан Мессажье, Руан, Доминик Бозо, Жан-Мишель Форе, Центр национального искусства пластики, 1989
  • Жан Мессажье, Le Grand défroissement, Fata Morgana, 1989
  • Жан Мессажье: 1947-1990, 16 июля по 16 сентября 1990 года, Музей Тулуз-Лотрека, 1990, ISBN 2901284205, 9782901284208
  • Messagier à la Galerie Katia Granoff, Édition Katia Granoff (Париж), 1990
  • Жан Мессаджье, Météores quotidiens, Fata Morgana, 1992
  • Cimaise, Volume 41, Numéros 228 à 233, 1994
  • Jean Messagier, Edition Arts et dialogues européens, 1995
  • Jean Messagier, Le gel, 1995
  • Жан Мессажье: волшебник воображения, экспозиции, Королевский солеварня д'Арк-и-Сенанс, 15 мая-3 апреля 1997 г., Музей Гюстава Курбе, Орнан, 7 июля-31 октября 1997 г., Жан-Жак Фернье, Музей Гюстава Курбе Орнан, Ду, Фонд Клода-Николя Леда oux, 1997
  • Messagier, Estampes: Exposition Au Musee de Gravelines, 30 ноября 1997 г. au 1er Fevrier 1998, Musée de Gravelines, 1997
  • Жан Мессажье, Tous les pollens du monde, Volume 38 de L'Art en écrit, Éditeur Jannink, 1998, ISBN 2902462514, 9782902462513
  • Matthieu Messagier, Jean Messagier, oeuvres graphiques: (1943 - 1998) ; Музей барона Мартина де Грея, от 16 июля до 11 сентября 2000 г.
  • Жан Мессажье, 1920–1999: Portes pour une joie, Музей Поля Валери (Сет, Эро), 2004 г.
  • Жан Мессажье: la nature au creux de la main, Montbéliard (Doubs), Musée du Château (Montbéliard), Musée d'art et d'histoire (Belfort), ADAGP, 2006
  • Francette Messagier, Jean Messagier: traces, Néo éditions, 2006, ISBN 2914741324, 9782914741323
  • Nouvelles de l'Estampe, Numéros 203 à 208, Comité national de la gravure française, Bibliothèque nationale ( Франция). Cabinet des estampes, 2006, стр. 61–64
  • Ричард Лейдье, Ален Жуффруа, Жан Мессажье, Le Cercle d'art contemporain, Cercle d'Art, 2007, ISBN 2702208053, 9782702208052

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:45:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте