Питер Вулкос

редактировать
Питер Вулкос
Voulkos 1996.jpg Питер Вулкос работает над стеком, 1996
РодилсяПанайотис Вулкос. (1924-01-29) 29 января 1924. Бозман, Монтана
Умер16 февраля 2002 (2002-02-16) (78 лет). Боулинг-Грин, Огайо
НациональностьАмериканец
ОбразованиеГосударственный университет Монтаны, Калифорнийский колледж искусств
Известенкерамическим искусством, Скульптура
ДвижениеАбстрактный экспрессионист

Питер Вулкос (родился Панайотис Гарри Вулкос 29 января 1924 года в Бозман, Монтана - скончался 16 февраля 2002 года в Боулинг Грин, Огайо ) был американским художником греческого происхождения. Он известен своими абстрактными экспрессионистскими керамическими скульптурами, которые пересекли традиционную границу между керамическими ремеслами и изобразительным искусством. Он основал кафедру керамики в Художественном институте округа Лос-Анджелес и в Калифорнийском университете в Беркли.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Специализация в керамике
    • 1.3 Кафедра керамики Калифорнийского университета в Беркли
  • 2 Работа
    • 2.1 Описание
    • 2.2 Скульптуры
    • 2.3 Общественные коллекции
  • 3 Призы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Питер Вулкос и Питер Каллас работают над стеком 1998 года в Белвидере, штат Нью-Джерси. Джон Балистрери помогает Питеру Вулкосу.

Ранние годы

Питер Вулкос был родился третьим из пяти детей греческих родителей-иммигрантов, Аристовулоса I. Вулкопулоса, англизированного и сокращенного до Гарри (Арис) Джона Вулкоса и Эфросини (Эфросини) Питера Вулаласа.

После школы, он работал подмастерьем формовщика на судостроительном заводе в Портленде. В 1943 году Питер Вулкос был призван в армию Соединенных Штатов во время Второй мировой войны и служил наводчиком самолета в Тихом океане.

Специализация в керамике

Вулкос изучал живопись и гравюру в штате Монтана. Колледж в Бозмане (ныне Государственный университет Монтаны ), где он познакомился с керамикой (Фрэнсис Сенска, основавшая программу керамических искусств, была его учителем). Керамика быстро стала страстью. Его 25 фунтов глины, разрешенной школой на семестр, было недостаточно, поэтому ему удалось обнаружить источник качественной глины в шинах грузовиков, которые останавливались у ресторана, где он работал неполный рабочий день.

Он получил степень MFA по керамике в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде. После этого он вернулся в Бозман и начал свою карьеру в гончарном бизнесе с одноклассником Руди Аутио, производя функциональную посуду.

В 1951 году Вулкос и Аутио стали первыми резидентами художественной мастерской в ​​Фонд керамического искусства Арчи Брея, в Хелене, Монтана. Именно с того времени, когда он был резидентом директора (1951-1954), можно проследить происхождение его зрелых работ, позднее в полном расцвете во время его пребывания в Институте искусств Отиса в Лос-Анджелесе, Калифорния.

В 1953 году Вулкос был приглашен преподавать курс керамики на летней сессии в колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина. После лета на Черной горе он изменил свой подход к созданию керамики. Художник отказался от своего традиционного обучения и вместо создания гладких, хорошо брошенных глазурованных сосудов начал жестикулировать с сырой глиной, часто портя свою работу порезами и проколами.

В 1954 году, после основания отделения художественной керамики в Колледже искусств и дизайна Отиса, который назывался Художественным институтом округа Лос-Анджелес, его работы быстро стали абстрактными и скульптурными. В 1959 году он впервые представил свою тяжелую керамику на выставке в галерее Ландау в Лос-Анджелесе. Это вызвало бурную реакцию в мире керамики как из-за гротескной формы скульптур и гениального союза искусства и ремесла, так и ускорило его перевод в Калифорнийский университет в Беркли.

Отдел керамики Калифорнийского университета в Беркли

В 1959 году он перешел в Калифорнийский университет в Беркли, где он также основал программу по керамике, которая переросла в факультет дизайна. В начале 1960-х он основал литейный завод по производству бронзы за пределами кампуса, предвкушая отливку из металла Wurster Hall, и начал выставлять свои работы в Музее современного искусства Нью-Йорка.

. Он стал профессором. там в 1967 году и продолжал преподавать до 1985 года. Среди его учеников было много художников-керамистов, которые сами по себе стали хорошо известными.

На аукционе в Нью-Йорке в 2001 году скульптура Питера Вулкоса 1986 года была продана европейскому музею на 72 625 долларов.

Он умер от сердечного приступа 16 февраля 2002 года после учебы в колледже. мастерская по керамике в Государственном университете Боулинг-Грин, Огайо, демонстрируя свое мастерство живой аудитории.

Работа
Питер Вулкос, Лапша. изделия из камня скульптура, 1996, Метрополитен-музей

Описание

В то время как его ранние работы обжигались в электрических и газовых печах, позже в его карьере в первую очередь он обжигал в печи анагама Питера Калласа, который помог представить японскую эстетику дровяного топления в Соединенных Штатах. Питер Вулкос также относится к тем, кто поднял керамику в неутилитарную, эстетическую сферу. Создавая кафедру керамики в Калифорнийском университете в Беркли, его ученикам было разрешено изготавливать чайник, «только если он не работает». Вулкос начал эту новую тенденцию, когда был в Лос-Анджелесе в 1950-х годах, сказав, что «в то время в Лос-Анджелесе царила определенная энергия». Чаще всего его называют керамистом-абстрактным экспрессионистом.

Скульптуры Вулкоса известны своим визуальным весом, свободной конструкцией и агрессивным и энергичным декором. Во время формирования он энергично рвал, колотил и выдалбливал их поверхности. В некоторые моменты своей карьеры он отливал скульптуры из бронзы; и в ранние периоды его керамические работы были покрыты глазурью или расписаны и / или закончены нарисованными мазками.

Питер Вулкос также запомнился своими сеансами лепки из керамики, которые он проводил перед своими учениками, демонстрируя вживую тяжелую работу, являющуюся его стилем керамики, и его талант на протяжении всего этого процесса. Его творческие поиски иногда приводили к использованию коммерческих тестомесильных машин для смешивания глины и разработке прототипа электрического гончарного круга.

В 1979 году он познакомился с использованием дровяного обжига в печи анагама Питера Калласа, который стал его сотрудником на следующие 23 года. Большая часть поздних работ Вулкоса была обожжена дровами в анагаме Каллас, которая располагалась сначала в Пермонте, Нью-Йорк, а затем в Белвидере, Нью-Джерси. Это уникальное партнерство и результат работы многих кураторов и коллекционеров считают самым бурным периодом карьеры Вулкоса.

Скульптуры

Публичные коллекции

Призы
Личная жизнь

У Вулкоса остались его первая жена Маргарет Коун и их дочь Пьер, художница по полимерной глине; его жена Энн и их сын Арис; и его брат и две сестры.

В начале 1980-х Питер Вулкос отправился в реабилитационный центр, чтобы справиться с алкогольной и кокаиновой зависимостью.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Родос, Дэниел (1959). Керамика и фарфор: искусство керамики в высоком огне. Филадельфия: Chilton Book Company, Пенсильвания, 1959.
  • Копланс, Джон (1966). Абстрактная экспрессионистская керамика (каталог выставки). Калифорнийский университет, Ирвин, 1966.
  • Рид, Герберт (1964). Краткая история современной скульптуры. Нью-Йорк: Oxford University Press, Нью-Йорк.
  • Берд, Джеффри (1969). Modern Ceramics London: Studio Vista, United Kingdom, 1969.
  • Фишер, Хэл (ноябрь 1978 г.). «Искусство Питера Вулкоса», Artforum, стр. 41–47.
  • Сливка, Роза (1978). Питер Вулкос: Диалог с Клэем. Нью-Йорк: Нью-Йоркское графическое общество совместно с Американским советом ремесленников.
  • Музей современного искусства Сан-Франциско (1978). Питер Вулкос: ретроспектива 1948-1978. Сан-Франциско, Калифорния.
  • Преод, Тамара и Серж Готье (1982). Керамика ХХ века. Нью-Йорк: Rizzoli International.
  • MacNaughton, Mary et al. (1994). Революция в глине: Коллекция современной керамики Marer. Колледж Скриппса, Клермонт, Калифорния, совместно с Вашингтонским университетом, Сиэтл.
  • Сливка, Роуз и Карен Цудзимото (1995). Искусство Питера Вулкоса. Kodansha International в сотрудничестве с Оклендским музеем, Окленд, Калифорния.
  • Данто, Артур Коулман и Джанет Коплос (1999). Выбор из Америки: современная американская керамика. 's-Hertogenbosch, Нидерланды: Het Kruithuis, Музей современного искусства. С. 9–12, 16–9, 104–7, 133.
  • The American Art Book (1999). Лондон: Phaidon Press Limited. п. 467.
  • Купер, Эммануэль (2000). Десять тысяч лет гончарного искусства. 4-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press.
  • Faberman, Hilarie, et al. (2004). Пикассо Тибо: Современное искусство из собраний выпускников и друзей Стэнфордского университета. Пало-Альто, Калифорния: Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Кантора, Стэнфордский университет.
  • Соркин, Дженни (2015). "Питер Вулкос: Горшок-качалка". Прыжок, прежде чем смотреть: колледж Блэк-Маунтин, 1933-1957 гг.. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 272–273. ISBN 9780300211917.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте