Ив Кляйн

редактировать

Ив Кляйн
Yves Klein.jpg Ив Кляйн во время работы над оперой Гельзенкирхена, 1959
Родился( 1928-04-28) 28 апреля 1928 года. Ницца, Франция
Умер6 июня 1962 (1962-06-06) (34 года). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ИзвестенЖивописью, исполнительским искусством
Известные работыIKB 191 (1962). Монотонная симфония (1949))
ДвижениеNouveau réalisme
Супруг (ы)Rotraut Klein-Moquay

Ив Кляйн (Французское произношение: ; 28 апреля 1928 - 6 июня 1962) был французским художником и важной фигурой в послевоенном европейском искусстве. Он был одним из ведущих представителей французского художественного движения Nouveau réalisme, основанного в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани. Кляйн был пионером в развитии перформанса, и считается источником вдохновения и предшественником минимального искусства, а также поп-арта.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Дзюдо
  • 3 Иллюстрации
    • 3.1 Монохромные произведения: Голубая эпоха
    • 3.2 Пустота
    • 3.3 Антропометрии
    • 3.4 Аэроработы
    • 3.5 Множественные
    • 3.6 Последние годы
  • 4 Наследие
  • 5 Арт-рынок
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Кляйн родился в Ницце, в Приморские Альпы департамент Франции. Его родители, Фред Кляйн и Мари Рэймонд, оба были художниками. Его отец рисовал в свободном постимпрессионистском стиле, а его мать была ведущей фигурой в Art informel и проводила регулярные вечера с другими ведущими практиками этого парижского абстрактного движения. Кляйн не получил формального художественного образования, но родители познакомили его с разными стилями. Его отец был художником фигуративного стиля, а его мать интересовалась абстрактным экспрессионизмом.

С 1942 по 1946 год Кляйн учился в Национальной школе Маршанда и Национальной школе восточных языков (École Nationale des Langues Orientales). В это время он подружился с Арманом (Арман Фернандес) и Клодом Паскалем и начал рисовать. В возрасте девятнадцати лет Кляйн и его друзья лежали на пляже на юге Франции и поделили мир между собой; Арман выбрал землю, Паскаль, слова, в то время как Кляйн выбрал эфирное пространство, окружающее планету, которое он затем подписал:

Этим знаменитым символическим жестом подписи на небе Кляйн предвидел, как в мечтании, удар своего искусства с тех пор - стремление достичь дальней стороны бесконечности.

Между 1947 и 1948 годами Кляйн задумал свою монотонную симфонию (1949, формально монотонную симфонию тишины), которая состояла из одного 20-минутного устойчивого аккорда с последующим 20-минутным молчанием.

В начале 1948 года Кляйн ознакомился с текстом 1909 года Макса Хайнделя «Космоконцепция розенкрейцеров» и стал членом американского общества, посвященного Розенкрейцерство.

Дзюдо

Посещая Национальную школу восточных языков, Кляйн начал заниматься дзюдо. С 1948 по 1952 год он побывал в Италии, Великобритании, Испании и Японии. Он отправился в Японию в 1953 году, где в возрасте 25 лет стал мастером дзюдо, получив звание йодан (4 дан / черный пояс степени) от Кодокан, стать первым европейцем, поднявшимся до этого ранга. Позже в том же году он стал техническим директором испанской сборной по дзюдо. В 1954 году Кляйн написал книгу по дзюдо под названием Les Fondements du Judo. В том же году он навсегда поселился в Париже и начал всерьез утвердиться в мире искусства.

Произведение искусства

Монохромные работы: Голубая эпоха

Ив Кляйн, IKB 191, 1962

Хотя Кляйн писал монохромные изображения еще в 1949 году и провел первую частную выставку этого В 1950 году его первым публичным показом стала публикация книги художника Yves Peintures в ноябре 1954 года. Пародируя традиционный каталог raisonné, в книге была представлена ​​серия ярких монохромных изображений, связанных с различными городами, в которых он жил в предыдущие годы. Ив Пейнтюрс ожидал своих первых двух выставок картин маслом в Club des Solitaires, Париж, октябрь 1955 года, и Yves: Proposition monochromes в галерее Колетт Алленди, февраль 1956. Общественные отклики на эти показы: оранжевый, желтый, красный, розовый и оранжевый. синие монохромы, глубоко разочаровавшие Кляйна, когда люди переходили от живописи к живописи, соединили их вместе, как своего рода мозаику.

Судя по реакции публики, [Кляйн] понял, что... зрители думали, что его разнообразные однородно окрашенные полотна представляют собой новый вид яркого абстрактного декора интерьера. Потрясенный этим недоразумением, Кляйн знал, что необходимо сделать еще один решительный шаг в направлении монохромного искусства... С этого времени он будет сосредоточиваться только на одном единственном основном цвете: синем.

Следующая выставка, «Proposte Monocrome, Epoca Blu» (Proposition Monochrome; Blue Epoch) в галерее Apollinaire, Милан (январь 1957 г.), представил 11 идентичных синих полотен с использованием ультрамаринового пигмента, суспендированного в синтетической смоле «Rhodopas», описанной Кляйном как «The Средняя". Обнаруженный с помощью Эдуарда Адама, парижского торговца красками, оптический эффект сохранил блеск пигмента, который при взвешивании в льняном масле имел тенденцию становиться тусклым. Позже Кляйн сдал на хранение конверт Соло для этого рецепта, чтобы сохранить «подлинность чистой идеи». Этот цвет, напоминающий лазурит, который использовался для рисования одеяний Мадонны на средневековых картинах, стал известен как International Klein Blue (IKB). Картины прикрепляли к столбам, расположенным на расстоянии 20 см от стен, чтобы увеличить их пространственную неоднозначность. Все 11 полотен были оценены по-разному. Покупатели проходили по галерее, рассматривали каждое полотно и покупали именно то, которое считалось лучшим в их собственных глазах. Идея Кляйна заключалась в том, что каждый покупатель увидит в купленном полотне нечто уникальное, чего другие покупатели, возможно, не увидят. Таким образом, хотя каждая картина визуально выглядела одинаково, влияние каждой из них на покупателя было совершенно уникальным.

Выставка имела успех у критиков и имела коммерческий успех, посетив Париж, Дюссельдорф и Лондон. Парижская выставка в Iris Clert Gallery в мае 1957 года стала знаковым событием. В ознаменование открытия был выпущен 1001 синий воздушный шар и разосланы синие открытки с использованием марок IKB, которые Кляйн подкупил почтовую службу, чтобы они были признаны законными. Одновременно с этим в Galerie Collette Allendy прошла выставка ванн с синим пигментом и огненных картин.

The Void

Le Vide (Пустота), выставленная в Галерее Ирис Клерт

За его На следующей выставке в Iris Clert Gallery (апрель 1958 г.) Кляйн решил вообще ничего не показывать под названием La spécialisation de la sensibilité à l'état matière première en sensibilité picturale stableisee, Le Vide (Специализация чувствительности в состояние сырого материала в стабилизированную изобразительную чувствительность, Пустота): он удалил все в пространстве галереи, кроме большого шкафа, выкрасил все поверхности в белый цвет, а затем устроил сложную процедуру входа на премьеру: окно галереи было выкрашено в синий цвет и В вестибюле была повешена синяя занавеска в сопровождении республиканской гвардии и голубых коктейлей. Благодаря огромной рекламе, 3000 человек выстроились в очередь, ожидая, пока их пустят в пустую комнату.

Историк искусства Оливье Берггрюэн позиционирует Кляйна «как человека, который стремился к полному освобождению», формирование связи между извращенным ритуалом и пренебрежением условностями. Кляйн изучал дзюдо в Японии между 1952 и 1954 годами, а также проявлял интерес к дзен-буддизму. По словам Берггрюна, он использовал ритуал как средство не для достижения веры, а скорее как форум для достижения абстракции - временного преодоления мирских пережитков и возвращения на Землю в качестве нового существа.

Недавно моя работа с цветом заставила меня, вопреки самому себе, постепенно, с некоторой помощью (наблюдателя, переводчика) искать осознание материи, и я решил положить конец битве.. Мои картины теперь невидимы, и я хотел бы показать их в ясной и позитивной манере на моей следующей парижской выставке в Iris Clert's.

Sponge Relief (1959), Musiktheater im Revier, Gelsenkirchen

Позже в том же году его пригласили украсить Гельзенкирхен Оперный театр, Германия, серией огромных синих фресок, самые большие из которых были размером 20 на 7 метров. Оперный театр был открыт в декабре 1959 года. Кляйн отпраздновал это поручение, отправившись в Cascia, Италия, чтобы разместить ex-voto приношение в монастыре Святой Риты. «Пусть все, что выходит из меня, будет прекрасным», - молился он. Подношение представляло собой небольшую прозрачную пластиковую коробку с тремя отделениями; один наполнен пигментом IKB, один - розовым пигментом, а третий - сусальным золотом внутри. Контейнер был открыт заново только в 1980 году.

Последние две выставки Кляйн в Iris Clert были Vitesse Pure et Stabilité Monochrome (Sheer Speed ​​and Monochrome Stability), ноябрь 1958 года, в сотрудничестве с Жаном Тингели, кинетических скульптур и Bas-Reliefs dans une Forêt d'Éponges (Bas-Reliefs в Губчатом лесу), июнь 1959 г., коллекция губок, которые Кляйн использовал для рисования полотен IKB, установленных на стальных стержнях и установлен в камнях, которые он нашел в саду своих родителей.

Антропометрии

Несмотря на то, что картины IKB были равномерно окрашены, Кляйн экспериментировал с различными методами нанесения краски; сначала различные валики, а затем губки, создавали ряд разнообразных поверхностей. Этот экспериментальный подход привел к появлению ряда работ, которые Кляйн сделал с использованием обнаженных женских моделей, покрытых синей краской, которые перетаскивали или накладывали на холсты, чтобы создать изображение, используя модели как «живые кисти». Этот вид работ он назвал антропометрией. Другие картины в этом методе производства включают «записи» дождя, которые Кляйн сделал, разъезжая под дождем со скоростью 70 миль в час с холстом, привязанным к крыше его автомобиля, и холсты с узорами сажи, созданными путем опаливания холста с помощью газовые горелки.

Кляйн и Арман постоянно творчески взаимодействовали друг с другом как в качестве Nouveaux Réalistes, так и в качестве друзей. Оба из Ниццы, они работали вместе много лет, и Арман даже назвал своего сына в честь Ива Кляйна, который был его крестным отцом.

Иногда создание этих картин превращалось в своего рода искусство перформанса - например, в 1960 году публика, одетая в официальную вечернюю одежду, смотрела, как модели выполняют свою задачу. в то время как инструментальный ансамбль играл «Монотонную симфонию 1949 года» Клейна.

В пьесе Zone de Sensibilité Picturale Immatérielle («Зоны нематериальной живописной восприимчивости») 1959–62 он предложил пустые места в город в обмен на золото. Он хотел, чтобы его покупатели испытали The Void, продав им пустое пространство. По его мнению, за этот опыт можно было заплатить только чистейшим материалом: золотом. Взамен он дал покупателю свидетельство о праве собственности. В качестве второй части пьесы, исполняемой на Сене в присутствии искусствоведа, если покупатель соглашался поджечь сертификат, Кляйн бросал половину золота в реку, чтобы восстановить «естественный порядок», который он вырвался из равновесия, продав пустое пространство (которое теперь уже не было «пустым»). Вторую половину золота он использовал для создания серии позолоченных работ, которые, наряду с серией розовых монохромов, начали увеличивать его синие монохромы к концу его жизни.

Аэро работает

Le Saut dans le vide (Прыжок в пустоту); Фотомонтаж Шанка - Кендера перформанса Кляйна на улице Жантиль-Бернар, Фонтене-о-Роз, октябрь 1960 г.

Кляйн также хорошо известен для фотомонтажа, Saut dans le vide (Прыжок в пустоту), первоначально опубликованного в книге художника Dimanche, где, по-видимому, он запрыгивает со стены, раскинув руки, на тротуар.. Кляйн использовал фотографию как доказательство своей способности самостоятельно путешествовать по Луне. На самом деле, «Saut dans le vide», опубликованная как часть выступления Кляйна («художника космоса»), осуждающего собственные лунные экспедиции НАСА как высокомерие и безумие, была фотомонтажом, на котором прыгнул большой брезент Кляйна. был удален из окончательного изображения.

Работа Кляйна вращалась вокруг концепции Дзен, которую он назвал «le Vide» (Пустота). Пустота Кляйна - это состояние, подобное нирване, лишенное мирских влияний; нейтральная зона, где человек вдохновляется обращать внимание на свои собственные чувства и на «реальность» в противоположность «репрезентации». Кляйн представил свою работу в формах, которые были признаны искусством - картины, книга, музыкальная композиция, - но затем убрал ожидаемое содержание этой формы (картины без картинок, книга без слов, музыкальная композиция без фактической композиции) оставив как бы только оболочку. Таким образом он пытался создать для аудитории свои «Зоны нематериальной живописной восприимчивости». Вместо субъективного художественного представления объектов Кляйн хотел, чтобы его предметы были представлены их отпечатком: образом их отсутствия. Он попытался заставить свою аудиторию испытать состояние, в котором идею можно одновременно «почувствовать» и «понять».

Множественные

Помимо рисования плоских полотен, Кляйн создал серию На протяжении всей своей карьеры работает, стирая грани между живописью и скульптурой. Он присвоил гипсовые слепки известных скульптур, таких как Крылатая Победа Самофракии и Венера Милосская, раскрасив их в International Klein Blue; он нарисовал глобус, трехмерные рельефы областей Франции и дюбели, которые он подвесил к потолку как дождь. Он также приклеивал губки к холстам и раскрашивал обеденные тарелки. Многие из этих работ были позже выпущены в виде нескольких экземпляров после его смерти.

В «Голубом обелиске», проекте, который ему не удалось реализовать в 1958 году, но который, наконец, произошел в 1983 году, он присвоил Place de la Concorde, осветив голубыми прожекторами центральный обелиск.

Последние годы

Искусствовед Пьер Рестани, который говорил о том, что его первая встреча с Кляйном была для них обоих фундаментальной, основал Группа Nouveau Réalisme с Кляйном в студии / квартире Кляйна 27 октября 1960 года. Членами-основателями были Арман, Франсуа Дюфрен, Раймонд Хайнс, Ив Кляйн, Марсьяль Рейсс, Даниэль Спёрри, Жан Тингели и Жак Виллегле, с Ники де Сен-Фалль, Христо и Жерар Дешам присоединимся позже. Обычно рассматриваемая как французская версия поп-арта, цель группы была заявлена ​​как «Новый реализм - новые способы восприятия реальности» [Новый реализм приближается к perceptives du réel].

Большая ретроспектива была проведена в Крефельде, Германия, январь 1961 года, после чего последовало неудачное открытие в Leo Castelli Gallery, Нью-Йорк, на котором Кляйн не смог продать ни одной картины. Он останавливался с Ротро в Отеле Челси на время выставки; и, находясь там, он написал «Манифест отеля Chelsea», провозгласив «множество новых возможностей». В частности, в манифесте говорилось:

В настоящее время меня особенно волнует «безвкусица». У меня есть глубокое чувство, что в самой сути безвкусицы существует сила, способная создавать вещи, находящиеся далеко за пределами того, что традиционно называют «произведением искусства». Я хочу холодно и яростно поиграть с человеческим чувством, с его «болезненностью». Лишь совсем недавно я стал неким могильщиком искусства (как ни странно, я использую термины моих врагов). Некоторые из моих последних работ - гробы и могилы. В то же время мне удалось рисовать огнем, используя особенно мощное и обжигающее газовое пламя, некоторые из которых достигают трех-четырех метров в высоту. Я использую их, чтобы омывать поверхность картины таким образом, чтобы на ней регистрировался спонтанный след огня.

Он переехал, чтобы выставляться в галерее Двана в Лос-Анджелесе, и много путешествовал по Западу США, посетив Долину Смерти в пустыне Мохаве. В 1962 году он женился на Ротраут Юккере, сестре немецкого художника Гюнтера Юккера.

. Он перенес сердечный приступ во время просмотра фильма Mondo cane (в котором он фигурирует) на Каннском кинофестивале 11 мая 1962 года. За этим последовали еще два сердечных приступа, второй из которых убил его 6 июня 1962 года. Его сын, [fr ], родился 6 Август в Ницце. Ив Аму изучал архитектуру, дизайн, кибернетику, теорию систем и скульптуру изобразительного искусства. Он продолжал создавать роботизированные скульптуры. Ротраут Кляйн вышла замуж за фотографа и дизайнера Даниэля Мокуэя и живет в Париже; Феникс, Аризона; и Сидней, Австралия.

Наследие

Томас Макэвилли в эссе, представленном Artforum в 1982 году, классифицировал Кляйна как раннего, хотя и загадочного художника-постмодерна. 63>

В фильме Мудрые парни (оригинальное название: Les Godelureaux) режиссера Клода Шаброля, выпущенного в 1961 году, используется своего рода пародия на антропометрический перформанс Кляйна.

Архив Ива Кляйна находится в Фениксе, штат Аризона, где живет его вдова Ротраут Кляйн-Мокуэй.

В 2018 году подкаст This is Love выпустил серию «Синий» о Кляйне и его работах.

Арт-рынок

Наряду с работами Энди Уорхола и Виллема де Кунинга, Картина Кляйна RE 46 (1960) вошла в пятерку лучших продавцов на Christie's распродаже послевоенного и современного искусства в мае 2006 года. Его монохромная синяя картина губкой была продана за 4 720 000 долларов. Ранее его картина RE I (1958) была продана на Christie's в Нью-Йорке в ноябре 2000 года за 6 716 000 долларов. В 2008 году монохромная золотая картина MG 9 (1962) была продана на Christie's за 21 000 000 долларов. FC1 (Fire Color 1) (1962), панель длиной почти 10 футов, созданная из паяльной лампы, воды и двух моделей, продана на Christie's в 2012 году за 36,4 миллиона долларов.

В 2013 году скульптура Кляйна Éponge Bleue Sans Titre, SE 168, скульптура 1959 года, сделанная из натуральных морских губок, пропитанных синим пигментом, принесла 22 миллиона долларов, это самая высокая цена, заплаченная за скульптуру, выполненную художником.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 04:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте