Тони Смит (скульптор)

редактировать
Тони Смит
Возврат (3–3), Smith.JPG Возврат (3–3), 1976–1979 гг.
РодилсяЭнтони Питер Смит. (1912-09-23) 23 сентября 1912. Саут-Орандж, Нью-Джерси
Умер26 декабря 1980 (1980-12-26) (68 лет)
НациональностьАмериканец
ИзвестенСкульптура, изобразительное искусство
Супруг (а)Джейн Лоуренс

Энтони Питер Смит (сентябрь 23, 1912 - 26 декабря 1980) был американским скульптором, визуальным художником, архитектурным дизайнером и известным теоретиком искусства. Его часто называют пионером в американской скульптуре минимализма.

Содержание
  • 1 Образование и ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Частная жизнь
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Образование и ранние годы жизни

Смит родился в Саут-Ориндж, штат Нью-Джерси, в семье гидротехнических сооружений, основанной его дедом. и тезка, А. П. Смит. Тони заболел туберкулезом около 1916 года, который продолжался большую часть начальной школы. Чтобы ускорить его выздоровление, защитить его иммунную систему и защитить своих братьев и сестер, его семья построила однокомнатный сборный дом на заднем дворе. У него была медсестра, работающая полный рабочий день, и наставники, чтобы не отставать от его школьной работы; он время от времени посещал начальную школу Sacred Heart в Ньюарке. Его лекарства поставлялись в маленьких коробочках, из которых он формировал картонные конструкции. Иногда он посещал завод гидротехнических сооружений, восхищаясь промышленным производством, машинами и производственными процессами.

Смит ездил на St. Средняя школа Фрэнсиса Ксавьера, иезуитская средняя школа в Нью-Йорке. Весной и летом 1931 года он поступил в Фордхэмский университет, а осенью поступил в Джорджтаунский университет. Смит разочаровался в формальном образовании и вернулся в Нью-Джерси в январе 1932 года, где во время Великой депрессии открыл букинистический магазин в Ньюарке на Брод-стрит. С 1934 по 1936 год он работал днем ​​на семейной фабрике и посещал вечерние курсы в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, где он изучал анатомию с Джорджем Бриджманом, рисование и акварель с Георгий Гросс и живопись с Вацлавом Витлацилом. В 1937 году он переехал в Чикаго, намереваясь изучать архитектуру в New Bauhaus, где он с готовностью усвоил междисциплинарную программу, но в конечном итоге разочаровался. В следующем году Смит начал работать на Фрэнка Ллойда Райта Ardmore Project недалеко от Филадельфии, штат Пенсильвания, где он начинал как помощник плотника и каменщик, и в конечном итоге был назначен клерком из- работы. После короткого периода с Райтом в Талиесине, Висконсин, Смит работал над строительством дома Армстронга в Огден-Дюнс, Индиана. Этот период закончился, когда его мать заболела в 1940 году, и Смит вернулся в Нью-Джерси. Его отец внезапно скончался 1 декабря того же года.

Карьера
Осветите, 1974 год, за пределами Библиотеки Хиллмана в Университете Питтсбурга

В 1940 году Смит начал свою карьеру в качестве независимого архитектора. конструктора, просуществовавшего до начала 1960-х гг. Он построил около двадцати частных домов и задумал множество нереализованных проектов, таких как Образец римско-католической церкви 1950 года с картинами на стекле Джексона Поллока (1950). Его работы включали в себя дома многих представителей художественного сообщества, в том числе Фрица Бультмана (1945), Теодорос Стамоса Фреда Олсена (1951) и Бетти Парсонс (1959- 60). Несмотря на эти успехи, отношения архитектора и клиента настолько расстроили Смита, что он тяготел к своим произведениям искусства.

Смит вернулся на Восточное побережье после двух лет в Голливуде, Калифорния (1943–45), и начал преподавать, одновременно разрабатывая архитектурные проекты. проекты, одновременно развивая различные теоретические идеи и абстрактно рисовав. Он стал центральным членом сообщества нью-йоркской школы, имея связи от Джеральда Камровски до Джексона Поллока, Барнетта Ньюмана и Марка Ротко.

Он жил в Германии и много путешествовал по Европе с 1953 по 1955 год, сопровождая свою жену Джейн, которая была там оперной певицей. Там он разработал новую группу архитектурных проектов и много рисовал, включая знаковую группу картин Луизенберга (1953–1955). Кьяра «Кики» Смит родилась в 1954 году, когда они жили в Нюрнберге. Близнецы Беатрис (Бебе) и Сетон родились после того, как семья вернулась в Южный Ориндж в 1955 году.

Смит преподавал архитектуру и дизайн в Институте Делаханти (1956–57) и Институте Пратта (1957–1959).), где он разработал Throne (1956). Эта критически важная ранняя работа была разработана на основе задания для студентов в Pratt по определению простейшего возможного трехмерного соединения, которое можно было бы сложить более чем на двух уровнях. Смит улучшил геометрическое решение четырех треугольных призм, добавив еще один шарнир, что привело к новой форме с семью треугольными призмами, охватывающими два тетраэдра. По прошествии некоторого времени он решил, что получившаяся форма была чем-то иным, чем упражнение по дизайну, поэтому назвал ее Трон, потому что симметричная абстракция напомнила ему плотный объем африканского трона, украшенного бисером.

Смит поступил на факультет в Беннингтон-колледж, штат Вермонт. В 1960 году классный проект по исследованию плотно упакованных клеток, основанный на книге Д'Арси Томпсона «Рост и форма» (1918), вызвал у Смита поиск художественного вдохновения в мире природы. Получающаяся в результате агломерация 14-сторонних тетракаидекаэдров, идеально эффективная ячейка с мыльным пузырем, известна как структура Беннингтона. Это был первый раз, когда Смит увидел влияние, которое увеличенные геометрические формы могут иметь такие же независимые, но архитектурно масштабные формы - как скульптура.

Восстанавливаясь после автомобильной аварии дома в 1961 году, Смит начал создавать небольшие скульптурные макеты, используя скопления тетраэдров и октаэдров. К 1962 году он преподавал в Хантер-колледже. В этом году он создал «Черный ящик», свою первую стальную скульптуру. Плотная прямоугольная призма высотой менее двух футов возникла из обычного объекта, коробки для карточек размером 3 x 5 дюймов, которую Смит увидел на столе своего коллеги и друга Юджина Гуссена. Смит увеличил размеры коробки в пять раз Он позвонил местному производителю Industrial Welding, рекламный щит которого он видел, проезжая по автомагистрали в Нью-Джерси, и попросил доставить его в его загородный дом. Хотя сварщики решили, что он сошел с ума, они позаботились о Этот проект под названием Черный ящик, Смит открыл процесс лепки, который он продолжал оттачивать. Там, где другие видели чистую геометрическую форму, Смит видел ее как загадочную. Название намекает на коррумпированную администрацию мэра Нью-Йорка Джимми Уокера (1926–1932), когда подрядчики бросали взятки в щель в «черном» ящике. Черный ящик был установлен на месте черной дровяной печи. в маленькой шлюхе использование, которым он жил в детстве, поэтому он функционировал как своего рода надгробие. Его намеренно поместили на тонкую основу из кусков фанеры два на четыре дюйма, чтобы привлечь внимание к его статусу произведения искусства.

В 1962 году он создал Die, стальной куб размером 6 футов , который заработал ему репутацию одного из самых влиятельных и важных художников своего времени. The Elevens Are Up (1963) формально следует за Die. Вдохновленная двумя венами на задней части шеи, которые усиливаются, когда человек слишком много выпил, скульптура состоит из двух черных стальных масс, установленных лицом к лицу на расстоянии четырех футов друг от друга. Созданная из стали и весившая более 12 000 фунтов, более поздний Source (1967) представляет собой монументальную скульптуру, которую Смит впервые выставил на documenta IV в Касселе, Германия летом 1968 года. массивные, окрашенные в черный цвет фанера и металл работают на нескольких предприятиях в Соединенных Штатах и ​​по всему миру, Смит был показан на обложке Time 13 октября 1967 года с его фанерная конструкция «Дым» (1967), окутывающая атриум галереи искусств Коркоран в Вашингтоне.

В союзе с школой минимализма Смит работал с простыми геометрическими модулями в сочетании на трехмерной сетке, создавая драматизм за счет простоты и масштаба. В 1940-х и 1950-х годах Смит подружился с Барнеттом Ньюманом, Джексоном Поллоком, Марком Ротко и Клиффордом Стиллом. Его скульптура показывает их абстрактное влияние. Одним из нереализованных архитектурных проектов Смита в 1950 году был план церкви, стеклянные панели которой должны были быть расписаны в сотрудничестве с его другом Поллоком.

Смит также преподавал в различных учреждениях, включая Нью-Йоркский университет, Cooper Union, Pratt Institute, Bennington College и Hunter College, где он обучал таких художников, как Пэт Липски.

Смита попросили провести курс скульптуры в Гавайском университете в Маноа летом 1969 года. Он разработал две нереализованные работы: Кратер Хаоле (углубленный сад) и Hubris, но в конечном итоге создал «Четвертый знак», расположенный на территории кампуса. Его опыт на Гавайях также послужил основой для его серии «Для...», инициалы которой - друзья и художники, которых он встретил во время своего пребывания в Маноа.

Как ведущий скульптор 1960-х и 1970-х, Смит часто ассоциируется с движением минималистское искусство.

Выставки
Четвертый знак, 1977 год, Гавайский университет в Маноа

Первые выставки Смита были в 1964 году, а его первая персональная выставка - в 1966 году. В том же году его попросили провести в Еврейском музее в Нью-Йорке основополагающую выставку 1966 года под названием Основные структуры, одну из самых важных выставок 1960-х годов. Дебют Смита как скульптора крупномасштабной геометрической скульптуры состоялся в музее Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут, и Институте современного искусства, Пенсильванский университет, Филадельфия (1966), за которым последовала общенациональная передвижная выставка, которая началась в Белом доме Эндрю Диксона, Корнельском университете в Итака, Нью-Йорк. (1968), и передвижное шоу в Нью-Джерси, организованное Музеем Ньюарка и Государственным советом Нью-Джерси по искусству (1970).

В 1998 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла большая ретроспектива «Тони Смит: архитектор, художник, скульптор», включая его архитектуру, живопись и скульптуру. В 2002 году последовала европейская ретроспектива, организованная Institut Valencià d'Art Modern, Spain и Menil Collection, Houston, организованная ретроспектива работ Смита на бумаге в 2010 году. Смит был также включен в Международную выставку Гуггенхайма в Нью-Йорке (1967); Венецианская биеннале (1968); documenta 4, Кассель, Германия (1968); Whitney Annual, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1966, 1970 и 1971); и Биеннале Уитни, Нью-Йорк (1973).

23 сентября 2012 г. исполнилось 100 лет со дня рождения Смита. Учреждения по всему миру отметили его столетие специальными мероприятиями, включая однодневный симпозиум в Национальной художественной галерее, панельную дискуссию в Художественном музее Сиэтла, скульптурную инсталляцию под открытым небом в Брайант-парк в Нью-Йорке, и выставка «Кики Смит, Сетон Смит, Тони Смит: семья художников», открывшаяся в тот день в Кунстхалле Билефельд, Германия.

Коллекции
Самодовольство (1973/2005) в Гленстоун

Работы Смита включены в большинство ведущих международных публичных коллекций, включая Музей современного искусства, Нью-Йорк; Коллекция Menil, Хьюстон; Коллекция произведений искусства на площади Эмпайр-стейт-Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера, Олбани, штат Нью-Йорк; Центр искусств Уокера, Миннеаполис ; Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания ; и Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. В 2003 году Национальная галерея искусств в Вашингтоне приобрела один из четырех слепков первой стальной скульптуры Смита, Die, созданной в 1962 году и изготовленной в 1968 году из Paula Cooper Gallery.

Amaryllis (1965).) в настоящее время передан в долгосрочную ссуду Landmarks, программе паблик-арта Техасского университета в Остине из Художественного музея Метрополитен ».

Амариллис (1965) в настоящее время взят в долгосрочную ссуду в Landmarks, паблик-арт программа Техасского университета в Остине из Музея искусств Метрополитен.

Дым (1967) в настоящее время заполняет 60-футовый атриум, ведущий в здание Ахмансона Музея искусств округа Лос-Анджелес ; музей приобрел произведение в 2010 году.

Поместье Тони Смита в настоящее время представлено Pace Gallery в Нью-Йорке.

Частная жизнь

Смит познакомился со своей женой, оперной певицей и актрисой Джейн Лоуренс в Нью-Йорке в 1943 году. Они переехали в Лос-Анджелес и поженились в Санта-Монике с Теннесси Уильямсом в качестве единственного свидетеля.

Он был отцом художников Кьяры «Кики» Смит, Сетон Смит и андеграундной актрисы Беатрис «Бебе» Смит (близнец Сетон, умерший в 1988 году)..

В 1961 году Смит был ранен в автомобильной катастрофе, и впоследствии у него развилась полицитемия, заболевание крови, при котором образуется большое количество красных кровяных телец. Его здоровье всегда было под вопросом и ухудшалось, пока он не скончался от сердечного приступа в возрасте 68 лет 26 декабря 1980 года. На момент его смерти он и его семья проживали в Саут-Ориндж, Нью-Йорк. Джерси.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Busch, Julia M., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-х (The Art Alliance Press: Philadelphia; Associated University Press : Лондон, 1974) ISBN 0-87982-007-1
  • Шарлот, Джон, «Тони Смит на Гавайях», журнал межкультурных исследований, Гавайский университет Press, № 30 2003
  • Шортлифф, Марк (координатор), не объект. Не памятник. Полная крупномасштабная скульптура Тони Смита (Галерея Мэтью Маркса : Нью-Йорк; 2007) ISBN 978-3-86521-313-6
  • Сторр, Роберт, Тони Смит: архитектор Художник Скульптор (Музей современного искусства: Нью-Йорк; 1998) ISBN 0-87070-071-5
  • Часник, Илья, Эллсуорт Келли, Казимир Малевич, Эд Рейнхардт, Дэвид Смит и Тони Смит. «Об отсутствии и присутствии: 23 апреля - 24 мая 1986 г.» (Kent Fine Art : Нью-Йорк; 1986).
  • Thalacker, Donald W. The Place of Art in the World of Architecture, Chelsea House Publishers, Нью-Йорк, 1980. ISBN 0-87754-098-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тони Смитом (скульптор).
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:02:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте