Конрад Марка-Релли | |
---|---|
Конрад Марка-Релли в 1982 году в своей мастерской | |
Родился | Коррадо Маркарелли. (1913-06-05) 5 июня 1913 г.. Бостон, Массачусетс, США |
Умер | 29 августа 2000 г. (2000- 08-29) (87 лет). Парма, Италия |
Национальность | США |
Образование | Нью-Йоркская школа |
Известна | Живописью |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Конрад Марка-Релли (родился Коррадо Маркарелли; 5 июня 1913 года Бостон - 29 августа 2000 года Парма ) был Американский художник, принадлежавший к раннему поколению Нью-Йоркской школы художников-абстракционистов-экспрессионистов, чье художественное новаторство к 1950-м годам было признано за Атлантикой, в том числе Париж. Абстрактный экспрессионизм Нью-Йоркской школы, представленный Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Франц Клайн, Роберт Мазервелл, Марка-Релли и другие. стал ведущим художественным направлением послевоенной эпохи.
Маркарелли (он изменил написание позже в жизни) родился в Бостоне. Его родители Козимо и Дженовина Маркарелли были итальянскими иммигрантами из Беневенто. Маркарелли переехал в Нью-Йорк, когда ему было 13 лет, где он вырос со своим братом Этторе и сестрами Дорой и Идой. В 1930 году он год проучился в Cooper Union. Позже он поддерживал себя, работая в Администрации прогресса работ, сначала в качестве учителя, а затем в отделах настенной живописи Федерального художественного проекта. В этот период он выиграл медаль Логана. искусств. Он служил в армии США во время Второй мировой войны (1941–1945).
Марка-Релли преподавала в Йельском университете с 1954 по 1955 год и с 1959 по 1960 год, а также в Калифорнийском университете в Беркли. В 1953 году он купил дом недалеко от дома Джексона Поллока в Спрингс, Ист-Хэмптон. По мере развития своей карьеры он все больше отдалялся от Нью-Йоркской школы.
Он жил и работал во многих странах по всему миру, в конце концов поселившись в Парме, Италии со своей женой Анитой Гибсон, на которой он женился в 1951 году. Конрад Марка-Релли умер 29 августа 2000 года в Парме в возрасте 87 лет.
После войны Marca -Релли присоединился к «Даунтаун Групп», которая представляла группу художников, которые основали студии в нижнем Манхэттене в районе, ограниченном 8-й и 12-й улицами между Первой и Шестой авеню, в конце 1940-х - начале 1950-х годов. В конце 1940-х и начале 1950-х годов он активно участвовал в авангардном мире искусства в Гринвич-Виллидж. Этих художников называли «Downtown Group», в отличие от «Uptown Group», созданной во время войны в галерее «Искусство этого века».
Его первая персональная выставка прошла в Нью-Йорке в 1948 году. В 1949 году Марка-Релли был одним из основателей «Клуба художников», расположенного по адресу 39 East 8th Street. Его коллеги-художники выбрали его для показа на Девятой улице, проходившей с 21 мая по 10 июня 1951 года. Выставка проходила по адресу 60 East 9th Street на первом этаже и в подвале здания, которое собирался снести.
Художники отметили не только появление дилеров, коллекционеров и музейщиков на 9-й улице и последующее выставление их работ, но они отметили создание и силу живого сообщества значительных размеров.
Конрад Марка-Релли была среди 24 из 256 художников Нью-Йоркской школы, включенных в Девятую уличную выставку и во все последующие ежегодные ежегодники живописи и скульптуры в Нью-Йорке с 1953 по 1957 год. Эти ежегодные выставки были важны, потому что участники были выбраны художниками.
Ранние городские пейзажи Марки-Релли, натюрморты, цирковые темы и архитектурные мотивы напоминают итальянского художника-сюрреалиста Джорджо. де Кирико. На протяжении всей своей карьеры Марка-Релли создавал коллажи монументального масштаба. Он сочетал масляную живопись и коллаж, используя интенсивные цвета, ломаные поверхности и экспрессионистские брызги. Он также экспериментировал с металлическими и виниловыми материалами. С годами коллажи приобрели абстрактную простоту, о чем свидетельствуют черные или мрачные цвета и прямоугольные формы, выделенные на нейтральном фоне.
В 1967 году Музей американского искусства Уитни представил ему ретроспективу Показать.
Archivio Marca-Relli, основанный художником и Galleria d'arte Niccoli в Парме в 1997 году, собирает информацию о Конраде Марка-Релли и архивирует его работы для будущего общего каталога.
|
|