Лирическая абстракция

редактировать
Основные статьи: Ташизм, Art Informel и Парижская школа Джон Хойланд, Ливан, 2007. Джон Хойланд (1934–2011) был одним из ведущих абстрактных художников Англии.

Лирическая абстракция - это одна из двух связанных, но различных тенденций в послевоенной модернистской живописи:

Европейская абстракция Лирик, родившаяся в Париже, французскому искусствоведу Жану Хосе Маршану, придумавшему ее название в 1947 году, считалась составной частью ташизма, когда название этого движения было придумано в 1951 году Пьером Гегеном и Шарлем Этьеном, автором L ' Искусство Парижа 1945–1966 и Американская лирическая абстракция - движение, описанное Ларри Олдричем (основателем Музея современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут) в 1969 году.

Третье определение - это использование в качестве описательного термина. Это описательный термин, характеризующий тип абстрактной живописи, относящейся к абстрактному экспрессионизму; используется с 1940-х годов. Многие известные абстрактные художники-экспрессионисты, такие как Аршил Горки, рассматриваемые в контексте, были охарактеризованы как создающие тип живописи, описываемый как лирическая абстракция.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение
  • 2 европейская абстракция лирика
    • 2.1 Художники в Париже (1945–1956) и за его пределами
  • 3 США
    • 3.1 История термина в Америке
  • 4 участника выставки
  • 5 Связь с другими тенденциями
  • 6 художников в Америке
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Источник

Первоначальное общее использование относится к тенденции, приписываемой картинам в Европе в период после 1945 года, и как способ описания нескольких художников (в основном во Франции) с такими художниками, как Вольс, Жерар Шнайдер и Ханс Хартунг из Германии или Жорж Матье и т. Д., чьи работы связаны с характеристиками современного американского абстрактного экспрессионизма. В то время (конец 1940-х) Пол Дженкинс, Норман Блум, Сэм Фрэнсис, Жюль Олицки, Джоан Митчелл, Эллсуорт Келли и многие другие американские художники также жили и работали в Париже и других европейских городах. За исключением Келли, все эти художники разработали свои версии живописной абстракции, которые временами характеризовались как лирическая абстракция, ташизм, цветовое поле, нуагизм и абстрактный экспрессионизм.

Искусство движение Абстракция Lyrique родилась в Париже после войны. В то время художественная жизнь в Париже, опустошенная оккупацией и коллаборацией, возобновилась с многочисленными художниками, выставленными снова сразу после освобождения Парижа в середине 1944 года. В соответствии с новыми формами абстракции, характерными для некоторых художников, это движение было названо искусствоведом Жаном Хосе Маршаном и художником Жоржем Матье в 1947 году. Некоторые искусствоведы также рассматривали это движение как попытку восстановить образ художественный Париж, до войны считавшийся столицей искусств. Лирическая абстракция также представляет собой соревнование между школой Парижа и новой нью - йоркской школой из абстрактного экспрессионизма живописи представлена, прежде всего, с 1946 по Поллку, то Виллем де Кунинг или Марк Ротко, которые также способствовали американским властям с началом 1950 - х лет.

Лирической абстракции противостояли не только предшествовавшие ей движения кубизма и сюрреализма, но и геометрическая абстракция (или «холодная абстракция»). Лирическая абстракция была в некотором роде первой, применившей уроки Василия Кандинского, считающегося одним из отцов абстракции. Для художников лирическая абстракция открывала путь к личному самовыражению.

Наконец, в конце 1960-х годов (частично в ответ на минимальное искусство и догматические интерпретации некоторыми формализмом Гринберга и Джаддиана ) многие художники вновь представили живописные варианты в своих произведениях, а также в Музее Уитни и нескольких других музеях и учреждениях. Время формально назвало и идентифицировало движение и бескомпромиссное возвращение к живописной абстракции как «лирическую абстракцию».

Европейская абстракция лирика

Сразу после Второй мировой войны многие художники, старые и молодые, вернулись в Париж, где работали и выставлялись: Николя де Сталь, Серж Поляков, Андре Ланской и Зак из России; Ханс Хартунг и Вольс из Германии; Арпад Сенеш, Эндре Розда и Симон Хантай из Венгрии; Александр Истрати из Румынии; Жан-Поль Риопель из Канады; Виейра да Силва из Португалии; Жерар Эрнест Шнайдер из Швейцарии; Фейто из Испании; Брам ван Вельде из Нидерландов; Альберт Битран из Турции; Зао Воу-Ки из Китая; Сугай из Японии; Сэм Фрэнсис, Джон Франклин Кениг, Джек Янгерман и Пол Дженкинс из США

Все эти и многие другие художники были в то время среди «лирических абстракционистов» с французами: Пьер Сулаж, Жан-Мишель Кулон, Жан Рене Базен, Жан Ле Моаль, Гюстав Сингье, Альфред Манесье, Роджер Биссьер, Пьер Таль-Ко, Жан Мессажье, Жан Миотт и другие.

Лирическая абстракция противопоставлялась не только остаткам «l'Ecole de Paris» довоенного стиля, но и предшествовавшим ей движениям кубизма и сюрреализма, а также геометрической абстракции (или «холодной абстракции»). Для французских художников «Лирическая абстракция» открыла путь к личному самовыражению. В Бельгии, Луи Ван Lint понял замечательный пример художника, который, после того, как за короткий период геометрической абстракции, переместился к лирической абстракции, в которой он преуспел.

Многие выставки проводились в Париже, например, в галереях Arnaud, Drouin, Jeanne Bucher, Louis Carré, Galerie de France, и каждый год в "Salon des Réalités Nouvelles" и "Salon de Mai", где можно было увидеть картины всех этих художников. быть увиденным. В галерее Друэн можно было увидеть Жана Ле Моала, Гюстава Сингье, Альфреда Манесье, Роже Биссьера, Вольса и других. Ветер подул над столицей, когда Жорж Матье решил провести две выставки: L'Imaginaire в 1947 году во Дворце Люксембурга, которую он предпочел бы назвать абстракцией лирикой, чтобы навязать название, а затем HWPSMTB с ( Hans Hartung, Wols, Francis Picabia, Скульптор Франсуа Стали, Жорж Матье, Мишель Тапье и Камилла Брайен) в 1948 году.

В марте 1951 года в галерее Nina Dausset прошла большая выставка Véhémences confrontées, где впервые бок о бок были представлены французские и американские художники-абстракционисты. Его организовал критик Мишель Тапье, роль которого в защите этого движения была чрезвычайно важна. Этими событиями он заявил, что «рождается лирическая абстракция».

Это было, однако, довольно короткое правление ( в конце 1957), который был быстро вытеснен Новый реализм от Пьера Рестани и Yves Klein.

Примерно с 1970 года это движение возродилось новым поколением художников, родившихся во время или сразу после Второй мировой войны. Среди его ключевых промоутеров - Поль Каллос, Жорж Роматье, Мишель Дестерак и Тибо де Реймпре.

Выставка под названием «Лирический полет, Париж 1945–1956» ( L'Envolée Lyrique, Париж 1945–1956), объединившая работы 60 художников, была представлена ​​в Париже в Люксембургском музее с апреля по август 2006 года и включала в себя наиболее выдающиеся художники этого движения: Жорж Матье, Пьер Сулаж, Жерар Шнайдер, Зао Ву-Ки, Альберт Битран, Серж Поляков.

Художники в Париже (1945–1956) и за его пределами

Соединенные Штаты
Ронни Лэндфилд, Для Уильяма Блейка, 1968, кондиционер, 110 x 256 дюймов, выставлено: Башня 49, Нью-Йорк, 3 января 2002 г. - 15 ноября 2002 г. Его работы были включены в выставки «Лирические абстракции» в музее Уитни в 1970 г. в музее Шелдона в 1993 году и в музее Бока-Ратон в 2009 году.

Американская лирическая абстракция - это художественное движение, возникшее в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Торонто и Лондоне в течение 1960–1970-х годов. Характеризуется интуитивным и свободным обращением с краской, спонтанным выражением, иллюзионистским пространством, акриловым окрашиванием, обработкой, случайными изображениями и другими живописными и новейшими технологическими приемами. Лирическая абстракция проложила путь от минимализма в живописи к новому более свободному экспрессионизму. Художники, которые прямо выступили против преобладающих стилей формализма, минимализма, поп-арта и геометрической абстракции 1960-х годов, обратились к новым, экспериментальным, свободным, живописным, выразительным, живописным и абстрактным стилям живописи. Многие из них были минималистами, работали с различными монохроматическими, геометрическими стилями, и чьи картины публично превратились в новые абстрактные живописные мотивы. Американская лирическая абстракция по духу связана с абстрактным экспрессионизмом, живописью цветового поля и европейским ташизмом 1940-х и 1950-х годов. Ташизм относится к французскому стилю абстрактной живописи периода 1945–1960 годов. Он очень близок к Art Informel и представляет собой европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма.

С 1 июня по 29 августа 1993 года в Художественном музее Шелдона проходила выставка под названием « Лирическая абстракция: цвет и настроение». Среди участников были Дэн Кристенсен, Уолтер Дарби Баннард, Рональд Дэвис, Хелен Франкенталер, Сэм Фрэнсис, Клив Грей, Ронни Лэндфилд, Моррис Луи, Жюль Олицки, Роберт Наткин, Уильям Петет, Марк Ротко, Лоуренс Стаффорд, Питер Янг и некоторые другие. художники. В то время музей опубликовал заявление, в котором частично говорилось:

«Как движение, Лирическая абстракция расширила послевоенную модернистскую эстетику и предоставила новое измерение в абстрактной традиции, которая явно была обязана « капельной живописи » Джексона Поллока и окрашенным цветным формам Марка Ротко. Это движение родилось из-за желания создать непосредственный физический и чувственный опыт живописи через их монументальность и акцент на цвете, заставляя зрителя «читать» картины буквально как вещи ».

В 2009 году в Художественном музее Бока-Ратон во Флориде прошла выставка « Расширяющиеся границы: отрывки из постоянной коллекции лирической абстракции».

Тогда музей опубликовал заявление, в котором, в частности, говорилось:

«Лирическая абстракция возникла в 1960-х и 70-х годах после вызова минимализма и концептуального искусства. Многие художники начали отходить от геометрических, резких и минималистичных стилей в сторону более лирических, чувственных, романтических абстракций, работающих в свободном жестовом стиле. Эти «лирические абстракционисты» стремились расширить границы абстрактной живописи, а также возродить и оживить живописную «традицию» в американском искусстве. В то же время эти художники стремились восстановить примат линии и цвета как формальных элементов в произведениях, составленных согласно эстетическим принципам - а не как визуальное представление социально-политических реалий или философских теорий ».

"Абстрактные работы, представленные на этой выставке, характеризуются интуитивным и свободным обращением с краской, спонтанным выражением, иллюзионистским пространством, акриловым окрашиванием, обработкой, случайными изображениями и другими живописными техниками. с лирической абстракцией будут включены: Натвар Бхавсар, Стэнли Боксер, Ламар Бриггс, Дэн Кристенсен, Дэвид Диао, Фридель Дзубас, Сэм Фрэнсис, Дороти Гиллеспи, Клив Грей, Пол Дженкинс, Ронни Лэндфилд, Пэт Липски, Джоан Митчелл, Роберт Наткин, Джулс Олицки, Ларри Пунс, Гарри Рич, Джон Сири, Джефф Уэй и Ларри Зокс ».

История термина в Америке

«Лирическая абстракция», выставка в Музее американского искусства Уитни, проходившая с 25 мая по 6 июля 1971 года, была описана Джоном И. Х. Бауром, куратором Музея американского искусства Уитни :

«Получить целую выставку, охватывающую текущую тенденцию в американском искусстве одним ударом, - это необычный опыт, граничащий с причудливым... Г-н Олдрич определяет тенденцию лирической абстракции и объясняет, как он пришел к приобретению этих работ... "
Торнтон Уиллис Красная стена 1969, холст, акрил, 103x108 дюймов.

Лирическая абстракция - так называлась циркулирующая выставка, которая началась в Музее современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут, с 5 апреля по 7 июня 1970 года и завершилась в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк, с 25 мая по 6 июля 1971 года. Лирическая абстракция - это термин, который использовал Ларри Олдрич (основатель Музея современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут) в 1969 году для описания того, что, по словам Олдрича, он видел в студиях многих художников в то время. Г-н Олдрич, успешный дизайнер и коллекционер произведений искусства, определил направление лирической абстракции и объяснил, как он пришел к приобретению этих работ. В своем «Заявлении о выставке» он писал:

В начале прошлого сезона стало очевидно, что в живописи наблюдается движение от геометрического, резкого и минималистичного к более лиричным, чувственным, романтическим абстракциям в цветах, которые были более мягкими и яркими... видны в этом типе живописи, даже когда картины написаны с помощью краскопультов, губок или других предметов... Когда я исследовал эту лирическую тенденцию, я нашел много молодых художников, чьи картины так понравились мне, что я был побужден приобрести много из них. Большинство картин на выставке « Лирическая абстракция» были созданы в 1969 году и сейчас все являются частью моей коллекции.

Ларри Олдрич подарил картины с выставки Музею американского искусства Уитни.

В течение многих лет термин «Лирическая абстракция» был уничижительным, что, к сожалению, отрицательно сказалось на тех художниках, чьи работы были связаны с этим именем. В 1989 году профессор истории искусств Юнион-колледжа покойный Дэниел Роббинс заметил, что термин «лирическая абстракция» использовался в конце шестидесятых для описания возвращения к живописной выразительности художниками по всей стране, и «следовательно», как сказал Роббинс, «этот термин должен быть используется сегодня, потому что он имеет историческую достоверность "

Участники выставки

В выставке « Лирическая абстракция» участвовали следующие художники.

Отношение к другим тенденциям
Пэт Липски, Spiked Red, 1970. Ее работы были включены в выставку «Лирическая абстракция» в музее Уитни в 1970 году и в музее Бока-Ратон в 2009 году.

Лирическая абстракция вместе с движением Fluxus и постминимализмом (термин, впервые введенный Робертом Пинкусом-Виттеном на страницах Artforum в 1969 году) стремилась расширить границы абстрактной живописи и минимализма, сосредоточив внимание на процессе, новых материалах и новых способах выражения. Постминимализм, часто включающий промышленные материалы, сырье, изготовление, найденные объекты, инсталляцию, серийное повторение, и часто со ссылками на дадаизм и сюрреализм, лучше всего представлен в скульптурах Евы Гессе. Лирическая абстракция, концептуальное искусство, постминимализм, Земля Искусство, Видео, исполнительское искусство, установка искусство, наряду с продолжением Fluxus, абстрактный экспрессионизм, цвет полевой живописью, Hard-края картины, Minimal Art, Op арт, поп - арт, фотореализм и Новой Реализм расширил границы современного искусства с середины 1960-х до 1970-х годов. Лирическая абстракция - это тип свободной абстрактной живописи, который возник в середине 1960-х годов, когда абстрактные художники вернулись к различным формам живописного, живописного, экспрессионизма с преобладающим акцентом на процесс, гештальт и повторяющиеся композиционные стратегии в целом. Характеризуется общим гештальтом, постоянным поверхностным натяжением, иногда даже скрытием мазков кисти и явным избеганием реляционной композиции. Он развивался, как и постминимализм, как альтернатива строгой формалистской и минималистской доктрине.

Лирическая абстракция имеет сходство с живописью цветового поля и абстрактным экспрессионизмом, особенно в свободном использовании краски - текстуры и поверхности, пример иллюстрируется картиной Ронни Лэндфилда под названием « Для Уильяма Блейка». Прямой рисунок, каллиграфическое использование линий, эффекты растушеванной, разбрызганной, окрашенной, выдавленной, разлитой и разбрызганной краски внешне напоминают эффекты, наблюдаемые в абстрактном экспрессионизме и живописи цветового поля. Однако стили заметно отличаются. От абстрактного экспрессионизма и динамичной живописи 1940-х и 1950-х годов его отделяет подход к композиции и драматургии. Как видно в Action Painting, акцент делается на мазках, высокой композиционной драме, динамическом композиционном напряжении. В то время как в «Лирической абстракции» присутствует ощущение композиционной случайности, всей композиции, сдержанной и расслабленной композиционной драмы и упора на процесс, повторение и всеобщую чувствительность. Различия с Живописью Цветового Поля сегодня более тонкие, потому что многие художники Цветового Поля, такие как Хелен Франкенталер, Жюль Олицки, Сэм Фрэнсис и Джек Буш, за исключением Морриса Луи, Эллсуорта Келли, Пола Фили, Томаса Даунинга и Джина Дэвиса, эволюционировали. в лирических абстракционистов. Лирическая абстракция разделяет как абстрактный экспрессионизм, так и живопись цветового поля, чувство спонтанного и непосредственного чувственного выражения, следовательно, различия между конкретными художниками и их стилями становятся размытыми и кажутся взаимозаменяемыми по мере их развития.

К середине 1950-х Ричард Дибенкорн отказался от абстрактного экспрессионизма и вместе с Дэвидом Парком, Элмером Бишоффом и несколькими другими сформировали Фигуративную школу Залива с возвращением к фигуративной живописи. В период с осени 1964 года по весну 1965 года Дибенкорн путешествовал по Европе, ему была предоставлена ​​культурная виза для посещения и просмотра картин Анри Матисса в важных советских музеях. Он ездил в тогдашний Советский Союз, чтобы изучать картины Анри Матисса в российских музеях, которые редко можно было увидеть за пределами России. Когда он вернулся к живописи в районе залива в середине 1965 года, его итоговые работы суммировали все, что он узнал за более чем десятилетие работы в качестве ведущего фигуративного художника. Когда в 1967 году он вернулся к абстракции, его работы были параллельны движениям, таким как движение « Цветное поле » и «Лирическая абстракция».

В 1960-х годах картины английского художника Джона Хойланда « Цветное поле» характеризовались простыми прямоугольными формами, яркими цветами и плоской поверхностью изображения. В 1970-е его картины стали более фактурными. В 1960-е и 1970-е годы он выставлял свои картины в Нью-Йорке в галереях Роберта Элкона и Андре Эммериха. Его картины были тесно связаны с пост-живописной абстракцией, живописью цветового поля и лирической абстракцией.

Абстрактный экспрессионизм предшествовал живописи цветового поля, лирической абстракции, флуксусу, поп- арту, минимализму, постминимализму и другим движениям 1960-х и 1970-х годов, и он повлиял на более поздние движения, которые развивались. Взаимосвязь между разными, но родственными стилями привела к влиянию, которое работало в обоих направлениях между молодыми и старыми художниками, и наоборот. В середине 1960-х в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других местах художники часто пересекали границы между определениями и стилями искусства. В тот период - с середины 1960-х по 1970-е годы - передовое американское искусство и современное искусство в целом находились на перекрестке, раскалывающемся по нескольким направлениям. В течение 1970-х годов политические движения и революционные изменения в коммуникации сделали эти американские стили интернациональными; поскольку сам мир искусства становился все более и более интернациональным. Европейский аналог американской лирической абстракции неоэкспрессионизм стал доминировать в 1980-х годах, а также развился как ответ на американский поп-арт и минимализм и во многом заимствовал у американского абстрактного экспрессионизма.

Художники в Америке

Это список художников, чьи работы или период, или важные его аспекты рассматривались как лирическая абстракция, в том числе до определения этого термина или тенденции в Америке в 1960-х годах.

Смотрите также
использованная литература
Источники
  • Ландфилд, Ронни, « Лирическая абстракция», « В конце шестидесятых», 1993–1995 гг. И другие сочинения - различные опубликованные и неопубликованные эссе, обзоры, лекции, утверждения и краткие описания в [5].
  • Роббинс, Дэниел. Ларри Пунс: Создание сложной поверхности, Каталог выставки, Salander / O'Reilly Galleries, стр. 9–19, 1990.
  • Зинссер, Джон. Ларри Пунс, интервью, перепечатанное из журнала «Современное искусство», осень / зима 1989 г., том 2.2, с. 28–38. Каталог выставки, Salander / O'Reilly Galleries, стр. 20–24, 1990.
  • Петер Шельдаль. Новая абстрактная живопись: разнообразие чувств, обзор выставки, « Продолжающаяся абстракция », The Whitney Downtown Branch, 55 Water St. NYC. The New York Times, 13 октября 1974 года.
  • Кармин, Е. А. К цвету и полю, Каталог выставки, Хьюстонский музей изящных искусств, 1971.
  • Хеннинг, Эдвард Б. Колор и Филд, Art International, май 1971: 46–50.
  • Такер, Марсия. Структура цвета, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1971.
  • Рэтклифф, Картер. Painterly vs. Painted, Art News Annual XXXVII, Томас Б. Гесс и Джон Эшберри, ред. 1971, стр. 129–147.
  • Прокопов, Стивен. Два поколения цветной живописи, каталог выставки, Институт современного искусства Филадельфии, 1971.
  • Лирическая абстракция, каталог выставки, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1971.
  • Шарп, Уиллоуби. Точки зрения, записанный на пленку разговор с четырьмя художниками, « Ронни Лэндфилд, Брайс Марден, Ларри Пунс и Джон Уокер (художник), Arts, т. 45, № 3. Декабрь 1970 г., стр. 41–.
  • Лирическая абстракция, каталог выставки, Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, штат Коннектикут. 1970.
  • Доминго, Уиллис. Цветной абстракционизм: обзор современной американской живописи, искусства, т. 45. № 3, декабрь 1970 г., стр. 34–40.
  • Чаннин, Ричард. Новые направления в живописной абстракции, Art International, сентябрь 1970 г.; С. 62–64.
  • Дэвис, Дуглас. Новые художники цвета, Newsweek 4 мая 1970: стр. 84–85.
  • Эштон, Дор. Молодые художники-абстракционисты: отлично! Arts v. 44, n. 4, февраль 1970 г., стр. 31–35.
  • Олдрич, Ларри. Молодые лирические художники, Искусство в Америке, т.57, №6, ноябрь – декабрь 1969 г., стр. 104–113.
  • Рэтклифф, Картер. Новые неформалы, Art News, т. 68, н. 8, декабрь 1969 г., стр. 72.
  • Дэвис, Дуглас М. «Поколение распущенных красок», The National Observer, 4 августа 1969 г.: с. 20
  • Мартин, Энн Рэй и Ховард Юнкер. Новое искусство: это путь, выход, Newsweek 29 июля 1968: стр. 3,55–63.
Библиография
  • L'Envolée Lyrique («Лирический полет»), Париж 1945–1956, тексты Патрика-Жиля Персена, Мишеля и Пьера Декарга Рагона, Люксембургский музей, Париж и Скира, Милан, 2006, 280 с. ( ISBN   88-7624-679-7 ).
  • Жерар Сюригера. Les Années 50, Arted, Париж, 1984.
  • Дора Валлиер. L'Art Abstrait, Livre de Poche, Париж, 1980.
  • Мишель Рагон и Мишель Сеуфор. L'art abstrait, (том 4: 1945–1970), Maeght, Париж, 1974.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 01:10:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте