Самый прославленный. Антони Тапиес | |
---|---|
Тапиес в 2008 году | |
Родился | (1923-12-13) 13 декабря 1923 года. Барселона, Испания |
Умер | 6 февраля 2012 года ( 2012-02-06) (88 лет). Барселона, Испания |
Национальность | Испанец |
Известен | Живописью, скульптурой, литография |
Движение | Art informel |
Награды | Praemium Imperiale |
Антони Тапиес и Пуиг, 1-й маркиз Тапиес (каталонский: ; 13 декабря 1923 г. - 6 февраля 2012 г.) был испанским художником, scu Автор и теоретик искусства, ставший одним из самых известных европейских художников своего поколения.
Сын Хосепа Тапиеса-и-Местре и Марии Пуч-и-Герра, Антони Тапиес Пуиг родился в Барселоне 13 декабря 1923 года. Его отец был юристом и каталонским националистом, который некоторое время служил в республиканском правительстве. В связи с этим Тапиес вырос в среде, где он был очень подвержен культурному и социальному опыту лидеров каталонской общественной жизни и ее республиканизма. Его бабушка по материнской линии также познакомила его с этим миром благодаря своей большой вовлеченности в гражданскую и политическую деятельность. Впервые Тапиес познакомился с современным искусством, когда он поступил в среднюю школу в 1934 году. Он увидел знаменитый рождественский выпуск журнала D'ací i d'allà, в котором были репродукции произведений таких художников, как Дюшан, Брак, Кандинский и Пикассо.. В 17 лет Тапиес перенес почти смертельный сердечный приступ, вызванный туберкулезом. Два года он выздоравливал в горах, много читал и преследовал интерес к искусству, который уже проявился, когда он был подростком.
Тапиес учился в немецкой школе Барселоны. Изучив право в течение 3 лет, он с 1943 года посвятил себя только живописи. В 1945 году Тапиес начал экспериментировать с большим количеством ополаскивателей. Он смешивал масляную краску с белилами. В это время он также все больше интересовался философией, особенно философией Сартра, а также восточной мыслью. Он стал известен как один из самых известных художников Испании во второй половине 20 века. Его абстрактные и авангардные работы выставлялись во многих крупных музеях мира. В 1954 году Тапиес женился на Терезе Барба Фабрегас. Вместе у них было трое детей Антони, Мигель и Клара. Он жил в основном в Барселоне и был представлен Galerie Lelong в Париже и Pace Gallery в Нью-Йорке. Тапиес умер 6 февраля 2012 года. Его здоровье ухудшалось с 2007 года.
Тапиес был, пожалуй, самым известным испанским (каталонским) художником, появившимся в период после Второй мировой войны. Впервые он познакомился с современным искусством в подростковом возрасте через журнал D'Ací i D'Allà, издаваемый в Барселоне, а во время гражданской войны в Испании (1936–39), еще учась в школе, он научился рисовать. и покрасьте. На стипендию французского правительства в начале 1950-х он жил в Париже, куда часто возвращался. И в Европе, и за ее пределами очень влиятельный французский критик и куратор Мишель Тапье с энтузиазмом продвигал работы Антони Тапиеса.
В 1948 году Тапиес помог соучредителем первого послевоенного движения в Испании, известного как Дау аль Сет, которое было связано с сюрреалистами и дадаистами. Движения. Главным лидером и основателем Дау аль Сета был поэт Джоан Бросса. У движения также было одноименное издание «Дау аль Сет». Тапиес начинал как художник-сюрреалист, его ранние работы находились под влиянием Пауля Клее и Жоана Миро ; но вскоре стал неформальным художником, работающим в стиле, известном как pintura matèrica, в котором нехудожественные материалы включаются в картины. В 1953 году начал работать в смешанной технике; это считается его самым оригинальным вкладом в искусство. Одним из первых, кто создал таким образом серьезное искусство, он добавил в свою краску глину и мраморную пыль, а также использовал макулатуру, веревку и тряпки («Серая и зеленая живопись», Галерея Тейт, Лондон, 1957). Холст сгорел до состояния материи с. 1960 год, в коллекции Художественного музея Гонолулу, есть образец смешанной техники ассамбляжей художника, сочетающих в себе принципы дадаизма и Сюрреализм.
Фреска в каталонском павильоне на Seville Expo '92Международная репутация Тапиеса была хорошо известна к концу 1950-х годов. С конца 1950-х до начала 1960-х Тапиес работал с Энрике Табара, Антонио Саура, Маноло Мильяресом и многими другими испанскими художниками-неформалистами. В 1966 году он был арестован на тайном собрании в Университете Барселоны ; его работы начала 1970-х отмечены символами каталонской идентичности (которая была проклята Франко ). В 1974 году он сделал серию литографий под названием «Убийцы» и выставил их в Galerie Maeght в Париже в честь критика режима Сальвадора Пуч Антича. Примерно с 1970 года (под влиянием Поп-арт ) он начал включать в свои картины более существенные предметы, такие как части мебели. Идеи Тапиеса оказали влияние на искусство во всем мире, особенно в области живописи, скульптуры, гравюры и литографии. Примеры его работ находятся во многих крупных международных коллекциях. Его работы связаны как с ташизмом, так и с абстрактным экспрессионизмом.
. Картины, созданные Тапиесом в конце 1970-х и в 1980-х годах, раскрывают его применение этой эстетики медитативной пустоты, например, в окрашенные аэрозольной краской холсты с линейными элементами, напоминающими восточную каллиграфию, в картинах смешанной техники, расширяющих словарный запас Art informel, и в его косвенных намеках на образы в рамках фундаментально абстрактной идиомы, как в «Отпечатке корзины на ткани» (1980). Среди работ художников, связанных по стилю с работой Тапиеса, есть работы американского художника Джулиана Шнабеля, поскольку оба они связаны с художественным термином «Материя».
С 1947 года Тапиес также производил графические работы. Он подготовил коллекционные книги и досье вместе с поэтами и писателями, такими как Альберти, Боннефой, Дю Буше, Бродский, Бросса, Дайв, Дюпен, Фуа, Фремон, Гимферрер, Гильен, Жабес, Местрес Куадрени, Мичерлих, Паз, Сарамаго, Такигу. Уллан, Валенте и Самбрано.
Тапиес написал эссе, которые были собраны в серии публикаций, некоторые из которых переведены на разные языки: La pràctica de l'art (1970), L «Искусство против эстетики» (1974), «Персональная память» (1978), «Реалистичная жизнь в искусстве» (1982), «Per un art modern i progressista» (1985), Valor de l'art (1993) и L'art i els seus llocs (1999). Эти работы включают размышления Тапиеса о таких вещах, как искусство, жизнь и политика. Он также обсуждает социальную роль искусства и художника, размышляет о влиянии его работ и объясняет его художественные, а также политические взгляды.
На протяжении всей своей жизни Антони Тапиес был связан с рядом движений, таких как Art Informel и Haute Pâte или Matter Painting. В 1948 году он стал частью авангардной группы Dau al Set, которая имела прочные связи с сюрреализмом. Его ранние работы были сюрреалистичными, но в 1953 году он начал заниматься абстрактным искусством. Именно здесь он становится частью движения Art Informel и начинает работать со смешанной техникой. Art Informel в Европе был эквивалентом абстрактного экспрессионизма в Америке. Это был один из самых распространенных стилей искусства в послевоенной Европе. Внутри этого движения есть категория Материальной Живописи. Его ориентация на использование необычных предметов полностью подрывает акты традиционного изобразительного искусства. Некоторые из самых известных и оригинальных произведений Тапиеса относятся к этому жанру. Для них характерно использование мраморной пыли и глины, которые он смешивал со своими красками, а также включение найденных предметов, таких как веревка, бумага и ткань. В конце 1960-х - начале 1970-х на Тапиеса начало оказывать влияние поп-арт. Из-за этого он начал использовать в своих работах более крупные предметы, такие как предметы мебели.
The Antoni Tàpies Foundation или Fundació Antoni Tàpies - музей и культурный центр, расположенный в районе Каррер д'Араго в Барселоне., Каталония, посвященная творчеству и жизни Антони Тапиеса. Он был основан в 1984 году самим Тапиесом. Его намерением было создать форум, который продвигал бы исследования, а также знания о современном искусстве. Он включает в себя временные выставки, сезоны фильмов, лекции, симпозиумы, а также различные мероприятия и показы работ Тапиеса. Фонду принадлежит одна из самых обширных коллекций работ Тапиеса, в основном пожертвованная самим Тапиесом. Он также содержит большую библиотеку, посвященную исключительно художникам нашего века, а также современной литературе и документации, относящейся к этому жанру.
Тапиес, 1940-е, Ex Libris, живопись на холсте
Тапиес, 1952, Эльс Сольц, картина маслом
Тапиес, 1971, Escut font de la Budellera, скульптура / рельеф
Tàpies, 1971, Pantalons sobre vestidor / Брюки на подрамниках, ткань на обратной стороне натянутого холста
Tàpies, 1982-83, Homage to Picasso / Homenatge a Пикассо, инсталляция
Tàpies, 1990, Núvol i Cadira / Cloud and Chair, трубчатая скульптура над фасадом Fundació Antoni Tàpies
Tàpies, 1991, Conté el Díptic de la campana - часть проекта ' Sala de Reflexió '
Tàpies, 1991, Calcetín, скульптура
Tàpies, 1993, Rinzen, инсталляция
Tàpies, без даты, Creu 31
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антони Тапиес. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Антони Тапиес |
Испанская знать | ||
---|---|---|
Новое название | Маркиз Тапиес. 9 апреля 2010 г. - 6 февраля 2012 г. | Преемник. |