Антони Тапиес

редактировать

Самый прославленный. Антони Тапиес
Антони Тапиес (1).jpg Тапиес в 2008 году
Родился(1923-12-13) 13 декабря 1923 года. Барселона, Испания
Умер6 февраля 2012 года ( 2012-02-06) (88 лет). Барселона, Испания
НациональностьИспанец
ИзвестенЖивописью, скульптурой, литография
ДвижениеArt informel
НаградыPraemium Imperiale

Антони Тапиес и Пуиг, 1-й маркиз Тапиес (каталонский: ; 13 декабря 1923 г. - 6 февраля 2012 г.) был испанским художником, scu Автор и теоретик искусства, ставший одним из самых известных европейских художников своего поколения.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Графическая работа
    • 2.2 Очерки
  • 3 Движения
  • 4 Выставки
  • 5 Наследие
  • 6 Признание
  • 7 Галерея работ
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Жизнь
Мемориальная доска на фасаде дома, где родился Антони Тапиес, улица Кануда 39, Барселона.

Сын Хосепа Тапиеса-и-Местре и Марии Пуч-и-Герра, Антони Тапиес Пуиг родился в Барселоне 13 декабря 1923 года. Его отец был юристом и каталонским националистом, который некоторое время служил в республиканском правительстве. В связи с этим Тапиес вырос в среде, где он был очень подвержен культурному и социальному опыту лидеров каталонской общественной жизни и ее республиканизма. Его бабушка по материнской линии также познакомила его с этим миром благодаря своей большой вовлеченности в гражданскую и политическую деятельность. Впервые Тапиес познакомился с современным искусством, когда он поступил в среднюю школу в 1934 году. Он увидел знаменитый рождественский выпуск журнала D'ací i d'allà, в котором были репродукции произведений таких художников, как Дюшан, Брак, Кандинский и Пикассо.. В 17 лет Тапиес перенес почти смертельный сердечный приступ, вызванный туберкулезом. Два года он выздоравливал в горах, много читал и преследовал интерес к искусству, который уже проявился, когда он был подростком.

Тапиес учился в немецкой школе Барселоны. Изучив право в течение 3 лет, он с 1943 года посвятил себя только живописи. В 1945 году Тапиес начал экспериментировать с большим количеством ополаскивателей. Он смешивал масляную краску с белилами. В это время он также все больше интересовался философией, особенно философией Сартра, а также восточной мыслью. Он стал известен как один из самых известных художников Испании во второй половине 20 века. Его абстрактные и авангардные работы выставлялись во многих крупных музеях мира. В 1954 году Тапиес женился на Терезе Барба Фабрегас. Вместе у них было трое детей Антони, Мигель и Клара. Он жил в основном в Барселоне и был представлен Galerie Lelong в Париже и Pace Gallery в Нью-Йорке. Тапиес умер 6 февраля 2012 года. Его здоровье ухудшалось с 2007 года.

Работа
Холст, сожженный до материи Антони Тапиеса, гр. 1960, Художественный музей Гонолулу

Тапиес был, пожалуй, самым известным испанским (каталонским) художником, появившимся в период после Второй мировой войны. Впервые он познакомился с современным искусством в подростковом возрасте через журнал D'Ací i D'Allà, издаваемый в Барселоне, а во время гражданской войны в Испании (1936–39), еще учась в школе, он научился рисовать. и покрасьте. На стипендию французского правительства в начале 1950-х он жил в Париже, куда часто возвращался. И в Европе, и за ее пределами очень влиятельный французский критик и куратор Мишель Тапье с энтузиазмом продвигал работы Антони Тапиеса.

В 1948 году Тапиес помог соучредителем первого послевоенного движения в Испании, известного как Дау аль Сет, которое было связано с сюрреалистами и дадаистами. Движения. Главным лидером и основателем Дау аль Сета был поэт Джоан Бросса. У движения также было одноименное издание «Дау аль Сет». Тапиес начинал как художник-сюрреалист, его ранние работы находились под влиянием Пауля Клее и Жоана Миро ; но вскоре стал неформальным художником, работающим в стиле, известном как pintura matèrica, в котором нехудожественные материалы включаются в картины. В 1953 году начал работать в смешанной технике; это считается его самым оригинальным вкладом в искусство. Одним из первых, кто создал таким образом серьезное искусство, он добавил в свою краску глину и мраморную пыль, а также использовал макулатуру, веревку и тряпки («Серая и зеленая живопись», Галерея Тейт, Лондон, 1957). Холст сгорел до состояния материи с. 1960 год, в коллекции Художественного музея Гонолулу, есть образец смешанной техники ассамбляжей художника, сочетающих в себе принципы дадаизма и Сюрреализм.

Фреска в каталонском павильоне на Seville Expo '92

Международная репутация Тапиеса была хорошо известна к концу 1950-х годов. С конца 1950-х до начала 1960-х Тапиес работал с Энрике Табара, Антонио Саура, Маноло Мильяресом и многими другими испанскими художниками-неформалистами. В 1966 году он был арестован на тайном собрании в Университете Барселоны ; его работы начала 1970-х отмечены символами каталонской идентичности (которая была проклята Франко ). В 1974 году он сделал серию литографий под названием «Убийцы» и выставил их в Galerie Maeght в Париже в честь критика режима Сальвадора Пуч Антича. Примерно с 1970 года (под влиянием Поп-арт ) он начал включать в свои картины более существенные предметы, такие как части мебели. Идеи Тапиеса оказали влияние на искусство во всем мире, особенно в области живописи, скульптуры, гравюры и литографии. Примеры его работ находятся во многих крупных международных коллекциях. Его работы связаны как с ташизмом, так и с абстрактным экспрессионизмом.

. Картины, созданные Тапиесом в конце 1970-х и в 1980-х годах, раскрывают его применение этой эстетики медитативной пустоты, например, в окрашенные аэрозольной краской холсты с линейными элементами, напоминающими восточную каллиграфию, в картинах смешанной техники, расширяющих словарный запас Art informel, и в его косвенных намеках на образы в рамках фундаментально абстрактной идиомы, как в «Отпечатке корзины на ткани» (1980). Среди работ художников, связанных по стилю с работой Тапиеса, есть работы американского художника Джулиана Шнабеля, поскольку оба они связаны с художественным термином «Материя».

Графические работы

С 1947 года Тапиес также производил графические работы. Он подготовил коллекционные книги и досье вместе с поэтами и писателями, такими как Альберти, Боннефой, Дю Буше, Бродский, Бросса, Дайв, Дюпен, Фуа, Фремон, Гимферрер, Гильен, Жабес, Местрес Куадрени, Мичерлих, Паз, Сарамаго, Такигу. Уллан, Валенте и Самбрано.

Очерки

Тапиес написал эссе, которые были собраны в серии публикаций, некоторые из которых переведены на разные языки: La pràctica de l'art (1970), L «Искусство против эстетики» (1974), «Персональная память» (1978), «Реалистичная жизнь в искусстве» (1982), «Per un art modern i progressista» (1985), Valor de l'art (1993) и L'art i els seus llocs (1999). Эти работы включают размышления Тапиеса о таких вещах, как искусство, жизнь и политика. Он также обсуждает социальную роль искусства и художника, размышляет о влиянии его работ и объясняет его художественные, а также политические взгляды.

Движения

На протяжении всей своей жизни Антони Тапиес был связан с рядом движений, таких как Art Informel и Haute Pâte или Matter Painting. В 1948 году он стал частью авангардной группы Dau al Set, которая имела прочные связи с сюрреализмом. Его ранние работы были сюрреалистичными, но в 1953 году он начал заниматься абстрактным искусством. Именно здесь он становится частью движения Art Informel и начинает работать со смешанной техникой. Art Informel в Европе был эквивалентом абстрактного экспрессионизма в Америке. Это был один из самых распространенных стилей искусства в послевоенной Европе. Внутри этого движения есть категория Материальной Живописи. Его ориентация на использование необычных предметов полностью подрывает акты традиционного изобразительного искусства. Некоторые из самых известных и оригинальных произведений Тапиеса относятся к этому жанру. Для них характерно использование мраморной пыли и глины, которые он смешивал со своими красками, а также включение найденных предметов, таких как веревка, бумага и ткань. В конце 1960-х - начале 1970-х на Тапиеса начало оказывать влияние поп-арт. Из-за этого он начал использовать в своих работах более крупные предметы, такие как предметы мебели.

Выставки
Legacy

The Antoni Tàpies Foundation или Fundació Antoni Tàpies - музей и культурный центр, расположенный в районе Каррер д'Араго в Барселоне., Каталония, посвященная творчеству и жизни Антони Тапиеса. Он был основан в 1984 году самим Тапиесом. Его намерением было создать форум, который продвигал бы исследования, а также знания о современном искусстве. Он включает в себя временные выставки, сезоны фильмов, лекции, симпозиумы, а также различные мероприятия и показы работ Тапиеса. Фонду принадлежит одна из самых обширных коллекций работ Тапиеса, в основном пожертвованная самим Тапиесом. Он также содержит большую библиотеку, посвященную исключительно художникам нашего века, а также современной литературе и документации, относящейся к этому жанру.

Признание
  • Тапиес был удостоен в 1958 году Первой премии за живопись в Питтсбурге. International, а также премии ЮНЕСКО и Дэвида Э. Брайта на Венецианской биеннале.
  • В 1958 году Тапиес вместе с Эдуардо Чиллидой представлял Испанию на Венецианской биеннале.
  • Он получил премию Рубенса Зигена., Германия, в 1972 году.
  • В академической сфере он получил почетную докторскую степень в Университете Ровира и Вирджили в 1994 году.
  • В 2003 году Тапиес выиграл самый престижный в Испании художественная премия, премия Веласкеса.
  • 9 апреля 2010 года он был возведен в испанское дворянство королем Хуаном Карлосом I с наследственным титулом Marqués de Tàpies (Marquess of Tàpies) (английский: Marquess of Tàpies).
  • Кроме того, он разработал логотип Университета Ровира и Вирджили, который является характерным обозначается буквой «а», символом принципа универсального познания.
Галерея работ
См. Также
  • Rinzen, работа Тапиеса, хранящаяся в MACBA в Барселоне
Notes
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антони Тапиес.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Антони Тапиес
Испанская знать
Новое названиеМаркиз Тапиес. 9 апреля 2010 г. - 6 февраля 2012 г.Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:15:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте